Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десять предметов






Организация предметов — очень простая игра; тем не менее она очень полезна и позволяет развивать сосредоточенность, емкость памяти, организацию сознания и память. Когда играют мастера, эта игра становится весьма напряженной и требует громадной концентрации. Играть в нее можно вдвоем, а можно и с большим числом участников, и делать это лучше всего за большим столом в кухне или столовой. В качестве реквизита вам понадобятся самые обычные вещи: секундомер, бумага и карандаш, может быть, простыня или большое полотенце. Вот правила игры.

Один из играющих — ведущий — выбирает десять обычных бытовых предметов (их может быть ровно 10, больше или меньше, как договорятся игроки), кладет их на стол и накрывает полотенцем. Затем начинается игра: ведущий открывает предметы, поднимая их со стола по одному, показывает каждый и называет его. Пусть, к примеру, этими предметами будут вишневый сироп, калькулятор, газировка, вилка, сотовый телефон, мыло, книга, шоколадный батончик, ручка и ремень. Закончив демонстрировать и называть предметы, ведущий запускает секундомер и говорит: «Начали!» Второй игрок должен как можно быстрее разложить предметы в алфавитном порядке слева направо: вилка, вишневый сироп, газировка, калькулятор, книга, мыло, ремень, ручка, сотовый телефон и шоколадка. Закончив, игрок говорит: «Готово!» — и если все сделано верно, секундомер останавливается. Если задание выполнено с ошибками, секундомер продолжает отсчитывать время до тех пор, пока они не будут исправлены. Если игрок, который расставляет предметы по алфавиту, забыл название какого-то из них, он может спросить, но за каждое повторение к его времени добавляется по 15 секунд. Лучше всего, если ведущий заранее запишет все названия, которые он дает предметам, и будет зачитывать их по бумажке, — тогда по этому поводу не возникнет споров.

Вы сейчас, может быть, думаете: «Что же во всем этом сложного?» Дело в том, что нужно очень внимательно выслушать от ведущего названия представленных предметов и запомнить в точности, как именно они прозвучали, ведь каждый предмет можно называть по-разному. К примеру, вишневый сироп ведущий может определить и как сироп, и как вишневый сироп, и как бутылку сиропа и как угодно еще. Точно так же сотовый телефон можно назвать и телефоном, и сотовым, и мобилой, и самсунгом, и смартфоном и т.п. Если речь пойдет о диетической пепси, ведущий может назвать ее газировкой, пепси, Diet Pepsi, банкой газировки, напитком, безалкогольным напитком и т. п. Однако он не должен определять пепси как «лимонад» или «свою любимую газировку». Нельзя также добавлять к слову качественное прилагательное, называя, к примеру, сироп «вкусным вишневым сиропом». Важно назвать предмет корректно, и в этом состоит основная сложность — ведь вам предстоит вспомнить именно то, что он сказал.

Так что в нашем примере, если бы те же десять предметов получили иные названия, в алфавитном порядке они могли вы выстроиться, к примеру, так:

1. Батончик шоколадный

2. Иллюстрированная книга

3. Карманный калькулятор

4. Кожаный ремень

5. Кола

6. Кусок мыла

7. Сироп

8. Столовый прибор

9. Телефон

10. Шариковая ручка

Когда задание наконец выполнено, секундомер останавливается и игроки меняются ролями. Выигрывает тот, у кого суммарное время окажется меньше всех.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.