Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая поддержка






В России расистская идеология тоже не остается бесхозной, и, начиная с 1990-х гг., ею открыто руководствуются некоторые, пусть и карликовые, но весьма шумные политические партии и движения[8]. В начале 1990-х гг. лозунг «выдворения непрошенных “черных” гостей с русской земли» отстаивала Национально-республиканская партия России, выступавшая тогда «за честь русской нации» и «твердый порядок в государстве». В одной из выпущенных ею листовок русский народ изображался жертвой собственной терпеливости и мягкости. Авторы листовки представляли его строителем и убеждали, что плоды его творчества противоправно присвоили другие. По их словам, все блага в Москве доставались приезжим: якобы чеченцы, азербайджанцы и грузины жили в Москве в десятки раз лучше, чем русские; якобы кавказцам было много легче, чем русским, завести квартиру в столице; и, наконец, якобы львиная доля преступлений здесь совершалась выходцами с Кавказа и из Средней Азии. Листовка заканчивалась утверждением о том, что Третья мировая война уже началась и что у русских нет выбора: «или мы раздавим ползучую гидру тюрко-кавказских “братьев”, или она с сатанинской беспощадностью растопчет нас…»[9] Иными словами, идеологи партии пытались мобилизовать против мигрантов все аргументы, типичные для «нового расизма» в Западной Европе. Однако в те годы такие партии с их радикальной идеологией оставались на обочине общественно-политической жизни, и некому было воплощать их призывы в жизнь, ибо скинхедам еще только предстояло появиться на сцене.

Сегодня обстановка коренным образом изменилась, и приведенные выше лозунги находят сочувствие и понимание не только у городских обывателей, но и у политиков, чиновников и журналистов[10]. Например, лидер Народной национальной партии (ННП), москвич А. К. Иванов (Сухаревский), руководствующийся теми же идеями, активно привлекает к себе скинхедов и готовит их к борьбе за «спасение белой расы». Этот деятель является экзотической фигурой в русском националистическом движении. В 1994 г. недоучившийся военный, бывший экономист и кинорежиссер, являвшийся с 1992 г. есаулом Московской Казачьей Заставы, создал ННП (тогда она называлась Движением народных националистов), основанную на откровенно расистской идеологии. 6 декабря 1997 г. в Петербурге прошел ее Третий съезд, в работе которого приняли участие еще 28 националистических партий и казачьих движений. Поэтому этот съезд был одновременно провозглашен Четвертым съездом русских националистов. Своим достижением ННП провозгласила состоявшееся на съезде объединение с Национально-республиканской партией России под руководством петербуржца Ю. А. Беляева и на этом основании объявила себя «самой многочисленной и мощной организацией русских в России». Это было попыткой создать, действительно, общероссийскую организацию русских националистов; в ней, по утверждению самих руководителей, насчитывалось более 60 региональных отделений и 2000 активистов. Беляев получил в ней место председателя Центрального совета ННП[11]. Заместителем Иванова по партии стал В. Ю. Попов, издатель расистского журнала «Наследие предков» и газеты «Эра России».

Идеология партии основана на, так называемом, «русизме». В начале апреля 2001 г., встречаясь в Самаре со своими поклонниками, Иванов (Сухаревский) так объяснял им свою позицию: «Наша идеология базируется на сугубо научных достижениях – антропологии и психологии. Мы – не фашисты и не расисты. Мы – русисты, а это подразумевает истинную власть русского народа… Мы не хотим крови, но защищать русскую нацию необходимо с оружием в руках. Я уже предлагал после терактов, устроенных чеченцами, сесть на самолет и разбомбить всех представителей этой нации»[12]. В одном из своих интервью он отметал обвинение в сознательной организации погромов и драк и объяснял их «стихийным всплеском расового сознания», «естественной формой протеста русской молодежи»[13]. Однако внимательное изучение его собственной деятельности по целенаправленному формированию у молодежи расового сознания приводит к иному выводу. Ведь, в своей программной книге «Моя вера – русизм!» он так обращался к читателю: «Ты должен стать расистом». И продолжал: «Русский, знай – счастье в Расе, раствориться в Кровной общности – значит самому стать всей Расой»[14]. Он отрицал «местечковый национализм», доказывал «кровное родство расы» и заявлял, что «раса выше нации»[15]. Он провозглашал «братство белых народов», мечтал о «белой революции» и утверждал, что «миром должны править белые люди». При этом, не имея иной поддержки, он хотел опираться на скинхедов, видя в них «будущее нашей страны»[16]. А в своих лекциях для скинхедов он прямо говорил о «расовой войне» и о необходимости депортации «черных» с территории «белых»[17]. Взяв в 2000 г. себе в заместители скинхеда С. Токмакова, он мечтал организовать скинхедов и легально создать из них нечто вроде «штурмовых отрядов»[18]. Очевидно, все это говорит отнюдь не о спонтанном всплеске ненависти или «естественном протесте». Любопытно, что в беседе с журналисткой Токмаков, с одной стороны, выставлял себя противником не только погромов, но и вообще насилья, а с другой, мечтал о возможности организации под его началом массовых молодежных драк[19].

Своим символом ННП взяла изображение несколько модифицированного христианского креста[20], однако откровенный расизм и вера руководителя партии одновременно в Христа Спасителя и Непобедимое Солнце (т. е. солнцепоклонничество) не позволяют назвать эту партию православной, христианской. По своим взглядам, она скорее может рассматриваться как неоязыческая с расистским уклоном. И вовсе не случайно в первой половине 2000-х гг. она активно работала с симпатизирующими неоязычеству скинхедами. Этому немало поспособствовало то, что в 1999 г., будучи в заключении, Иванов (Сухаревский) близко сошелся с Токмаковым, лидером скингруппы «Русская цель»[21]. Кстати, как-то разоткровенничавшись в беседе с журналисткой, Токмаков признался, что его путь в скинхеды начался с обсуждения с друзьями «Влесовой книги» и вопросов язычества[22].

Для приема скинхедов в свою партию Иванов (Сухаревский) разработал целый ритуал, получивший название «День креста» и обычно проходивший без лишних свидетелей в подмосковном лесу. Ритуал сопровождался криками «Зиг хайль!», «Россия для русских! Москва для москвичей!», «Смерть кавказцам и жидам!» и нацистским приветствием под лозунгом «Слава Руси!» Обращаясь к новому пополнению, вождь с гордостью называл их представителями «белой расы» и «расистами»: «Вы не бандиты, вы расисты, вы чистопородные! Вы имеете право быть хозяевами!» Он призывал формировать «расовое сознание» и обещал в вознаграждение за самоотверженную борьбу «мировое господство белой расы». В соответствии с нацистской традицией ритуал включал сожжение креста под музыку Рихарда Вагнера, а скинхеды клялись «блюсти чистоту крови» и «биться с врагами Святой Руси во имя торжества белой расы»[23].

Иванов (Сухаревский) задумался о привлечении к своему движению скинхедов еще в 1996 г., когда выходившая под эгидой молодежного крыла его партии газета «Русский реванш» начала печатать информацию о западных скинхедах и опубликовала расистскую заметку Яна Стюарта. Своим девизом эта газета взяла нацистский лозунг «Бог, Труд, Нация» и в соответствии с нацистской идеологией определила нацию как «мистическую материю», «общность по крови». Она призывала «разбудить расовые базовые нордические архетипы» и «стать Русскими в первозданном северно-арийском смысле этого имени». Целью объявлялось превращение Евразии в «Арийский Простор, континентальную Империю Свастики»[24].

Впрочем, в начале 1999 г. партия пережила кризис, когда по решению суда была закрыта газета «Я - русский», а Иванов (Сухаревский) был приговорен судом к полутора годам тюремного заключения за «разжигание межнациональной розни». После этого В. Попов и Ю. Беляев с ним рассорились, и ряды его последователей заметно поредели. В начале 2000-х гг. Иванов (Сухаревский) окончательно сделал ставку на скинхедов, создал организацию «Скинхед» и стал у них культовой фигурой. Но 3 октября 2003 г. он получил многочисленные травмы и потерял один глаз после того, как у него в руках разорвалось самодельное взрывное устройство. После этого его активность резко снизилась.

Другой примечательной фигурой является бывший милиционер Ю.А. Беляев, входивший в первой половине 1990-х гг. в руководство Национально-республиканской партии России (НРПР) и после раскола, произошедшего в 1994 г., возглавивший ее организации в Санкт-Петербурге. Тогда Беляев был близок с В.Н. Безверхим, основателем первого в Петербурге неоязыческого объединения, «Союза венедов», исповедовавшего нацистскую идеологию. Беляев даже предлагал тому взять на себя роль одного из аналитических центров НРПР для выработки «идеологических и методологических основ русского национального движения»[25]. Но позднее он стремился всячески дистанцироваться от «дедушки русского фашизма», связь с которым могла его скомпрометировать[26]. После его размолвки с Ивановым (Сухаревским) его группа с 2001 г. существует автономно как «Партия свободы».

Беляев – человек дела и сторонник решительных действий. Проработав десять лет в милиции, в конце 1991 г. он стал одним из создателей «Русского национального легиона» при уже известной нам НРПР. В легион принимались лишь «славяне,... имеющие твердые национальные и государственные (имперские) убеждения». Члены этой полувоенной организации принимали участие в боевых действиях в Сербии, Приднестровье, Южной Осетии и Абхазии и, по словам Беляева, всегда готовы были поддержать того, кто попытается установить в стране «твердый порядок»[27]. В середине 1990-х гг. Беляев был замечен в тесных контактах с петербургским отрядом ставропольского казачества, известным своим шовинизмом и связями с криминальными структурами[28]. Именно Беляев был одним из организаторов первых праворадикальных рок-концертов в Петербурге[29] и создателем идеологии для местного скиндвижения[30].

Скинхедов пытался организовать и использовать главный редактор московского журнала «Русский хозяин», юрист А. Червяков, одно время подумывавший о создании из них и футбольных фанатов общественного движения «Русский хозяин». В частности, он поддерживал контакты с бандой «Кровь и честь», отличившейся на погроме в Ясенево весной 2001 г.[31] А в Орле шефство над бритоголовыми взял на себя филиал шовинистической «Русской партии»[32]. Накануне парламентских выборов 2003 г. среди радикалов, привлеченных в партию «Народная воля» С. Бабурина, оказался и скинхед С. Токмаков[33]. Поэтому вице-премьер правительства Москвы В. Шанцев был недалеко от истины, когда, пытаясь объяснить погром в Царицыно, сказал, что бритоголовые «кем-то используются», и предложил искать «кукловодов»[34]. Проблема лишь в том, что специально искать их не требовалось, ибо к тому времени они уже были хорошо известны.

Действительно, сегодня скинхедов собирает вокруг себя неонацистский «Славянский Союз» (СС) Д. Демушкина. Последний начинал в 1995 г. в одной из первых московских скингрупп «Белый бульдог», а затем в течение ряда лет занимал руководящие должности в РНЕ, пока в 1999 г. не дозрел до организации своего собственного движения[35]. Сегодня он водит дружбу с некоторыми депутатами Госдумы и держит у себя молодежное отделение, состоящее из скинхедов. Но, если кто-либо из них совершает убийство и оказывается в поле зрения правоохранительных органов, он с легкостью от них отрекается[36]. Правые радикалы заботятся о «повышении» образовательного уровня скинхедов, и известный идеолог А.Н. Севастьянов иной раз читает им лекции о расо- и этногенезе, из которых они делают вывод о своей принадлежности к «высшей расе», которая противостоит якобы генетически иным и потому «ущербным» обитателям Африки и Азии[37].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.