Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пользователи внутрихозяйственной отчетности и периоды ее представления






 

Основными пользователями внутрихозяйственной (внутренней) отчетности (отчетности центров ответственности) являются, во-первых, менеджеры всех иерархических уровней предприятия, во-вторых, — пер­сонал предприятия.

Сам факт ведения учета и составления отчетности по центрам от­ветственности повышает дисциплину и ответственность менеджера. Но главное — информация внутренней отчетности необходима для приня­тия управленческих решений по таким вопросам, как оценка деятельно­сти центров ответственности менеджерами вышестоящих уровней, вы­явление тенденций развития центров ответственности, недостатковиположительных моментов в их деятельности. Необходимо подчеркнуть, что внутренняя отчетность является информационным обеспечением уп­равленческих решений и по оптимизации деятельности предприятия в целом. Так, отчетность по центрам прибыли и инвестиций позволяет со­ставить прогноз о динамике прибыли предприятия или оценить риск но­вых капитальных вложений.

Западные социологи и работники управленческого звена постоян­но подчеркивают, что ознакомление персонала с данными отчетности предприятия улучшает отношения в коллективе, формирует уверен­ность работников в своем положении, т.е. активизирует человеческий фактор производства.

Как отмечалось выше, отчетность сегментов имеет двойственный характер. Это одновременно и внешняя, и внутренняя отчетность. Поэто­му она предназначена и внутренним, и внешним пользователям.

Основную группу пользователей отчетности сегментов составляют финансовые аналитики. Они работают по найму потенциальных инве­сторов, партнеров и кредиторов и должны предоставить заказчикам ин­формацию о прогнозе развития конкретных сегментов, о сравнении при­быльности по отдельным сегментам, о риске вложения капитала в данный сегмент. В качестве самостоятельной перед аналитиками ста­вится задача «понимания предприятия», т.е. понимания того, как выде­ляются сегменты и каков прогноз их развития.

Периодичность составления внутренней отчетности — вопрос ин­дивидуальный. Можно сформулировать лишь общий критерий выбора периодов составления внутренней отчетности. Им является своевремен­ность принятия по данным отчетности управленческих решений, т.е. ког­да управленческие решения способны в начальной стадии предотвратить развитие негативных тенденций или, наоборот, содействовать развитию позитивных тенденций. Поскольку на нижних уровнях роль оперативно­сти принятия управленческих решений выше, чем на верхних, периоды представления отчетности на нижних уровнях значительно короче.

Конкретно же периоды составления внутренней отчетности опре­деляет само предприятие для каждой однородной группы центров ответ­ственности и сегментов индивидуально. Важно иметь четкий график представления отчетности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.