Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальный заказ—подразделение бейсбола






(ДЕ)

Продолжение

Анализ данных таблицы показывает, что, если принять спецзаказ, изменяются только затраты основных материалов, прямые трудозатра­ты, переменные общепроизводственные расходы и затраты на упаковку. Затраты на упаковку увеличиваются, но только на сумму упаковки гур­том (2500 ДЕ). Все остальные статьи затрат остаются неизменными в обоих вариантах. Чистый результат от принятия заказа — это увеличе­ние маржинальной прибыли (также чистой прибыли до налогообложения) на 11 000 ДЕ. Эту сумму можно проверить следующим вычислением:

чистое увеличение прибыли = [(цена продажи за единицу - переменные производственные затраты на единицу) • количество единиц] - затраты на упаков­ку спецзаказа = [(2, 45 ДЕ - 2 ДЕ) • 30 000] - 2500 ДЕ = 13 500 ДЕ - 2500 ДЕ = 11000ДЕ.

Таким образом, анализ показал, что предложение компании «Олимп» может быть принято.

При анализе решений о принятии спецзаказа можно использовать сравнительную отчетность о маржинальной прибыли и приростный ана­лиз. Маржинальный подход хорошо показывает эффект изменения пе­ременных затрат на маржинальную и чистую прибыль. Для приростного анализа в представленный отчет можно добавить еще одну графу с ука­занием в ней отклонений по каждой позиции, тогда отчет станет еще бо­лее аналитичным. Возможен также вариант сокращенного аналитичес­кого отчета, который содержит только статьи отклонений.

Постоянные затраты при существующих производственных воз­можностях обычно не изменяются. Если специальный заказ принимает­ся, они не являются релевантными, а следовательно, могут быть вообще исключены из анализа. Однако если требуются дополнительные посто­янные затраты для выполнения объема операций, то и они становятся релевантными к данному решению. Примерами релевантных постоян­ных затрат служат закупка дополнительного оборудования, увеличение затрат на аренду помещения, обслуживание, страхование и контроль.

Таким образом, при решении проблемы специального заказа, все переменные затраты, как правило, релевантны, а постоянные производ­ственные затраты и все коммерческие, общие и административные расходы нерелевантны, что мы и видели в приведенном примере. Следует иметь в виду, что это не всегда так. Постоянные затраты могут быть ре­левантными, примеры приведены ранее. Вообще, релевантность посто­янных расходов определяется плановым периодом. В долгосрочной пер­спективе практически все расходы становятся переменными. Если при­нимать во внимание различную стоимость денег во времени, то все ожи­даемые будущие доходы и расходы в тех же размерах, но отличные по времени, становятся релевантными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.