Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маржинальная прибыль




 

Более простой метод определения критической точки построен на концепции маржинальной прибыли.Маржинальная прибыль превы­шение выручки от реализации над всеми переменными затратами, свя­занными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальная прибыль — это разница между выручкой от реализации и переменными затратами:

МП=ВР-ПЗ,

 

Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину прибыли:

П=МП-ФЗ.

Маржинальная прибыль за вычетом постоянных затрат = прибыль

Критическая точка (КТ) может быть определена как точка, в кото­рой маржинальная прибыль минус постоянные затраты равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение для критической точки в единицах продукции будет следую­щее:

(МП на единицу · КТ в единицах) - ФЗ = 0.

Преобразуя это уравнение, мы получим следующие равенства:

1. МП на единицу • КТ в единицах = ФЗ.

2. МП на единицу • КТ в единицах: МП на единицу = ФЗ: МП на еди­ницу.

3. КТ в единицах = ФЗ: МП на единицу.

Для нашего примера:

КТ в единицах = 20 000: (90 - 50) = 20 000:40 = 500.

 

Планирование прибыли

 

Анализ величин в критической точке с поправкой на фактор при­были может быть использован как основа для оценки прибыльности дея­тельности организации. Бухгалтер может для различных альтернатив­ных планов производства рассчитать соответствующую величину возможной прибыли.

Для иллюстрации использования анализа величин в критической точке при планировании прибыли рассмотрим пример.

Пример. Компания желает получить в следующем году прибыль 10 000 ДЕ. Переменные затраты составляют 50 ДЕ за единицу; постоянные — 20 000 ДЕ в год; продажная цена — 90 ДЕ за единицу.

Каков должен быть объем производства, чтобы получить заданный объем прибыли?

ВР=ПЗ+ФЗ+П,

или

90Х=50Х+20000+10000;

40Х=30000;

Х=750(ед.).

Проверим наши вычисления, подставив все данные в уравнение:

ВР=ПЗ+ФЗ+П,

или

(750.90) - (750 • 50) - 20 000 = = 67 500 - 37 500 - 20 000 = 10 000 (ДЕ).

Категория маржинальной прибыли также может быть использована для планирования прибыли. Чтобы сделать это, мы добавим прибыль в числи­тель уравнения для критической точки:

целевой объем продаж в единицах = (ФЗ + П): МП на единицу.

Для нашего примера:

целевой объем продаж в единицах = (20 000 +10 000). (90 - 50) = =30000:40=750(ед).

Для того чтобы определить целевой объем продаж в ДЕ, нужно разде­лить постоянные затраты плюс прибыль на процент маржинального дохода. Процент маржинального дохода рассчитывается делением маржинального дохода на единицу на продажную цену единицы продукции.



Для нашего примера:

МП (%) = 40 ДЕ: 90 ДЕ = 0,44444 = 44,444 (%).

Целевой объем продаж = (ФЗ + П): МП (%) = 30 000:0,44444= =67501(ДЕ).

Допущения анализа «затраты — объем — прибыль»

 

Анализ взаимосвязи «затраты — объем — прибыль» и анализ величин в критической точке могут быть полезны и дать точные све­дения, если выполняются предположения (допущения), лежащие в их основе.

Перечислим эти допущения:

1. Поведение постоянных и переменных затрат можно измерить точно.

2. Затраты и выручка от реализации имеют линейную зависимость от уровня производства.

3. Производительность внутри релевантного уровня активности не меняется.

4. Переменные затраты и цены не меняются в течение периода планирования.

5. Структура продукции не меняется в течение планового периода.

6. Объем продаж и объем производства приблизительно равны.

Если одно (или более) из данных допущений отсутствует, приме­нение анализа «затраты — объем — прибыль» может привести к ошиб­кам.

Резюме

 

Изложенный материал представляет собой краткое введение в учет затрат. Рассмотрена основная классификация затрат: переменные и постоянные, прямые и косвенные расходы. Определены основные ста­тьи затрат: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты, общепроизводственные расходы. Исследовано поведение затрат в зави­симости от уровня деловой активности.

На исследовании зависимости затрат и объема производства ба­зируется анализ «затраты — объем — прибыль», который оказывает су­щественную помощь в принятии управленческих решений в области це­нообразования, планирования прибыли. Такой анализ позволяет устанавливать критическую точку объема производства, при превыше­нии которой организация начинает зарабатывать прибыль. Следует пом­нить, что в основе анализа лежат определенные допущения, и нужно не­пременно выяснить, соответствует ли им реальная ситуация. Если меняются условия, то изменится и поведение затрат. Игнорирование до­пущений анализа «затраты — объем — прибыль» может привести к не­обоснованным решениям и прочим негативным явлениям.




mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал