Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туфли ПОДКЛЕИТЬ, почистить




· Проверить классификационную книжку.

· Не забыть бутерброды и напитки.

· Сделать прическу (дома!), на турнире, при необходимости, поправить.

· Если вы хотите взять с собой тренера на турнир, позаботьтесь о его проезде, питании и бесплатном проходе на турнир – для тренера пребывание на турнире является работой!

На турнире:

· Быть на конкурсе за 1 - 1,5 часа до начала.

· Желательно всем членам клуба, участвующим в турнире, а так же болельщикам, держаться ближе, чтобы поддерживать друг друга.

· До конкурса танцоры должны рассмотреть весь зал, чтобы не делать этого в течение конкурса.

· зарегистрировать пару;

· посмотреть расписание конкурса, кто за кем, расписание заходов – записать заходы на листочке;

· за 10 мин до выступления выгнать детей разминаться;

· следить, чтобы с этого времени дети держались вместе, в паре;

· после танца дети должны подходить к тренеру (если тренер с вами), а не к родителям;

· внимательно следить за заходами: если один танец в последнем заходе, а следующий в первом – детям оставаться на площадке после танца.

· если вы не вышли в свой заход - выходите в следующем.

· Если вы танцуете многоборье (и латину, и стандарт вместе), обувь для другой программы и галстук (бабочку) взять сразу после квикстепа и поменять!

· Записать или купить «кресты» за танцы или места в финале для вашей пары. Это необходимо тренеру для последующего анализа и работы с вашей парой.

· Если вам сделали непонятные замечания или вы заметили какие-то странности – запишите всю информацию, фамилию Главного судьи и организаторов, и оставьте эту информацию тренеру - он сможет вам объяснить произошедшее и адекватно отреагировать на него, если это необходимо.

Ни в коем случае нельзя:

· давать детям советы типа «Держи руку», «Улыбайся!», «Танцуй легко» и прочее. То, что не натренировано, на турнире не исправить. И выше головы прыгнуть тоже невозможно.

· расстраиваться из-за костюмов или причесок.

· ругать ребят за неудачно станцованный танец. Его уже станцевали и всё равно ничего не исправить.

· критиковать партнёра (партнёршу) вашего ребенка

· высказывать вслух своё мнение о судьях.

· слушать сплетни, советы и гадости, которые говорят родители соперников и сами соперники.

· Приставать к Главному судье из-за результатов турнира. Главный Судья следит за соблюдением Правил - костюмы, фигуры, темп, длительность мелодии, чтобы судьи не выходили пьяными на паркет. Жаловаться ему на судей не надо - всё равно ничего не сделает! Можно лишь получить уточнения.

· Есть еще Спортивный Комиссар или Судья при участниках. Они следят, чтобы вовремя были сделаны все объявления и подана информация, обеспечена безопасность участников в раздевалках. Если это необходимо, вы можете обратиться к ним за помощью.



Можно:

· громко кричать, хлопать, поддерживая свою пару и одноклубников.

· поддерживать хорошее настроение у ребят.

После выступления:

Если Ваш ребёнок не занял 1 место и не стал на этом конкурсе Чемпионом Мира - НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ ЭТОГО ВСЕЛЕНСКУЮ ТРАГЕДИЮ! Обязательно отпразднуйте ЛЮБОЙ результат.

Помните:

· турниры проходят каждую неделю

· Дети гораздо спокойнее относятся к неудачам, чем родители.

· Тренер воспринимает неудачи тоже всерьез.

· Каждый турнир по тренировочному эффекту равен месяцу тренировок. И в этом его основная польза.

· Межклубный турнир - это репетиция, проверка готовности и характера, психологической устойчивости к предстартовым волнениям. О реальном уровне детей можно судить на Чемпионатах города, области и России при условии независимого судейства.

· Каждый «крест» обозначает, что данный судья ХОЧЕТ видеть вашу пару в следующем туре.

· Соперники ваших детей тоже тренируются и хотят выигрывать. Танцоров много, а первое место одно.

· Успех ваших детей зависит только от того, как они работают на тренировках, и как вы их поддерживаете, тренер может только помочь.

Выше я уже сказала, что чудесно, когда тренер может направить бьющую через край родительскую энергию в безопасное и продуктивное русло. Здесь речь пойдет о том, каким образом это можно делать.

Родителям, которые стремятся тренировать своих детей, можно рекомендовать создать ребенку условия для самостоятельных тренировок. Важно донести до таких родителей, что в парных отношениях, какими являются отношения между ребенком и родителем, всегда работает определенный психологический феномен: все то, что берет на себя один член пары, другой игнорирует. Таким образом, если родитель сильно заинтересован в усилиях ребенка, то сам ребенок будет заинтересован в этом слабо. И лучший способ повысить его мотивацию – это предоставить ему свободу самому думать о своих усилиях, и самому встречаться с трудностями и пользой, к которым приводит тот или иной его выбор – хорошо тренироваться или сачковать.



Родителям, которые от чувства одиночества или чего-то еще стремятся быть соучастниками тренировочного процесса и жить жизнью клуба, важно найти достойное применение. Каждый из них обладает какими-то умениями, которые вполне могут пригодиться в клубе. И этот способ применения родительской энергии, конечно, не нов. Однако здесь есть опасность создать такой тип отношений, при котором родитель будет думать, что это вы в нем нуждаетесь, а не он – в вас. Ваша изобретательность в построении отношений, в которых вы всегда будете делать акцент на том, что любая деятельность родителя на пользу клуба – это его личная инициатива, вам очень и очень пригодится. И главное – это все-таки должна быть деятельность на пользу клубу и танцорам, а не на пользу тренеру. Как только вы соблазнитесь помощью такого родителя для своих личных нужд, вы немедленно создадите себе ловушку в виде почвы для будущего конфликта. И конфликты, вырастающие на такой почве, могут иметь очень серьезные последствия. Никогда не знаешь, с кем имеешь дело.

Родители-покупатели сложны тем, что они всегда предлагают массу соблазнов. И с ними, во-первых, нужно четко проводить линию вашей неподкупности, а во-вторых, обращать их энергию опять же на пользу клубу. Вашу неподкупность может поддержать неустанное повторение фраз примерно следующего содержания:

«Мое отношение к ученикам зависит только от их трудолюбия. Никакие другие факторы для меня не имеют значения»

«Да, я могу поставить вашу дочь в пару с тем крутым партнером, но готовы ли вы к тому, что он или его родители могут отказаться от этого ввиду низкого танцевального уровня вашей дочери?»

«Очень здорово, что вы помогаете клубу, однако я хочу, чтобы вы отдавали себе отчет в том, что вы это делаете не для меня, а для своего ребенка. И только для него.»

Конечно, вам будет очень трудно с такими родителями, если ваша истинная позиция сильно противоречит позиции эффективного тренера, каковую я здесь и декларирую. Когда личная сиюминутная выгода выглядит привлекательнее далекоидущих благоприятных прогнозов и перспектив, здесь уже никакой мудрый психологический совет не решит ваших проблем.

Я часто слышу от клиентов, пришедших в первый раз: «Вы уберите у меня этот симптом, и я буду счастлив». Но всякий симптом, будь то систематические нарушения в отношениях, повторяющиеся паттерны поведения или психосоматические явления, прочно связан с системой мировоззрения и самооценки. И не изменив самооценки и взгляда на мир, невозможно стать счастливее и здоровее. Так же и в отношениях с родителями и танцорами: если ваши позиции не исключают получения вторичной выгоды, то получите и довесок, бесплатное приложение – проблемы взаимоотношений.

Таков очень общий взгляд на то, какие меры могут помочь тренеру предотвращать и решать сложные ситуации в коллективе. Как видите, если тренер является судьей и занимается в своем коллективе еще и организационной работой – это довольно хлопотная жизнь и без помощников-профессионалов работать нелегко.

Когда пары уходят или приходят…

 

Я часто получаю вопросы: моя пара уходит от меня, что делать? Танцор, в которого я вложил всю свою душу, кричит мне, что я плохой педагог и хлопает дверью – как мне быть?

В первую очередь – не пытайтесь удерживать.

Все это уже ягодки, и чтобы этого не происходило, лучше браться за дело тогда, когда еще только зеленые пупырышки пробиваются из-под земли.

Если вас покидают, самое лучшее, что вы можете сделать для СЕБЯ – это отпустить. А еще лучше – дать телефон ближайшего тренера. И пожелать счастья и удачи. Искренне, от всей души.

Никогда танцор не является ВАШИМ. Он – свой собственный. И если он не смог оценить вас по достоинству – вы сами создали его таким, вы сами обесценили себя своим поведением, вы сами дали ему повод вас не уважать.

Попробуйте увидеть – как именно это вы сделали, что бы сделать выводы на будущее.

Даже тогда, когда танцор уходит не потому, что плохо к вам относится, а к понравившемуся партнеру, или в связи с финансовыми трудностями, или потому, что поступает в институт – вы сами УЖЕ создали для этого почву.

Самые простые способы это сделать:

1. заниматься с танцором бесплатно или на льготных условиях.

2. решать его семейные или иные, не имеющие отношения к тренировкам, трудности.

3. внушать ему, что он самый лучший

4. внушать ему, что он самый худший

5. выполнять все капризы его и его родителей

6. позволять нарушать дисциплину

7. брать на себя ответственность за его низкие результаты на турнирах и прочие танцевальные проблемы. Обо всем этом я уже написала выше.

Одним словом, если вы делаете все то, что не входит в компетенцию тренера, вы создаете прецедент для неуважения себя, обесценивания своей работы, создания к себе массы претензий.

Если вы сделали хоть что-то из этого – не удивляйтесь, когда вас покидают.

Уходят ли от меня танцоры – уходят. Те, кто не справился с нагрузками и дисциплиной, у кого не хватило мотивации для серьезных тренировок.

Кого-то я отправила сама – когда видела, что дурное воспитание и атмосфера в семье разрушительно влияют не только на самого танцора, но и на атмосферу в моем коллективе. Паршивая овца все стадо портит.

Кого-то отпустила, поскольку не было в моем коллективе ресурса для развития данного танцора – когда девочка не могла встать в пару в моем клубе. Хорошая девочка – танцевать и танцевать. И пусть танцует! И я буду радоваться за ее успехи!

Не держитесь за танцоров, иначе вы не дадите им повода держаться за вас J.

Когда танцоры приходят из других коллективов к вам – это тоже проблема.

Эта ситуация всегда наполнена большим риском.

В первую очередь, это риск не оправдать те ожидания, с которыми или из-за которых они к вам пришли. И потому всегда полезно поинтересоваться этими ожиданиями.

Составьте для себя список вопросов для таких пар. Примерно такой:

1. ФИО ребенка и родителей, телефон, места обитания.

2. из какого клуба переходят?

3. что именно не устроило их в том клубе?

4. почему пришли именно к вам?

5. какие условия ожидают найти здесь?

6. сколько они готовы тратить времени и денег на танцевание?

7. какие у них есть запросы на карьеру и планы на будущее?

8. как именно родители планируют участвовать в танцевальной жизни ребенка и клуба?

9. каков их опыт и стаж занятий? У кого брали уроки?

10. как устроена жизнь танцора вне танцев?

 

А так же приготовьтесь рассказать о следующем:

1. каковы условия занятий в вашем клубе: финансы, режим тренировок, дисциплина?

2. что вы точно не будете делать, как тренер и руководитель?

3. что вы точно будете делать?

4. каковы ваши требования к танцорам и родителям?

5. кто определяет имидж пар, карьерную стратегию и прочие важные моменты – вы или родители?

6. каковы лучшие результаты ваших пар?

7. с какими ведущими педагогами вы сотрудничаете?

8. Какова ваша турнирная и прочая политика?

 

Приготовьтесь так же к тому, что самое сложное – это переучивать танцоров работать по-вашему. Здесь стратегия работы ничем не отличается от той, что я описала выше в пояснениях «Восприятие танцора». Уважайте прежних педагогов ваших танцоров, поясняя лишь обоснования для тех различий в работе, которые есть между вами и ими. Лучшая фраза здесь: «Все тренеры добиваются одного и того же, работают об одном и том же, но подают это каждый по-своему. Я захожу к этому вопросу с другой стороны. У меня все лишь немного по-другому организованно».

Если ваши танцоры подбирают пару, все те же вопросы вы можете использовать для собеседования с кандидатами в клуб на пробах.

Удовлетворяйте свое любопытство как можно полнее, чтобы составить для себя ясную и полную картину, которая, возможно, развернется, возьми вы того или иного кандидата.

Вопросы для проб:

1. ФИО

2. класс

3. возраст

4. ТСК

5. у кого брал(а) уроки

6. с какого года занимается

7. где учится, работает

8. сколько времени занимает учеба \ работа

9. по какой причине распалось предыдущее партнерство

10. предположительное время и режим тренировок

11. сколько денег может тратить в неделю на уроки

12. планирует ли работать тренером

13. как устроена его (ее) личная жизнь

14. какое участие в ее (его) танцевальной жизни принимают родители

15. ФИО, телефон родителей

16. кто занимается костюмами и имиджем

17. какие пожелания к тренировочному процессу

Добавьте что-то еще, что вас интересует. Попытайтесь отсечь, таким образом, все возможности для недоговорок и недопонимания.

Говорят, что некоторые вопросы задавать неприлично и лучше понаблюдать – как-нибудь само прояснится.

Само ничего никогда не проясняется. Или проясняется тогда, когда уже поздно.

Я знаю танцоров, которые пробуются по нескольку месяцев. Причем не с разными партнерами, а с одним и тем же. Они пытаются понять друг друга, не задавая вопросы. Они боятся спросить, чтобы не выглядеть «некрутыми». Здесь неискренность в сочетании со страхом ударить лицом в грязь формируют чрезвычайно шаткую и гнилую атмосферу для будущей пары.

Невозможно сформировать прочный, работоспособный, перспективный союз, если строить его на неискренности и страхе.

Кто не рискует – тот не пьет шампанское! Будьте смелее - удовлетворяйте свой интерес, свою потребность знать, с кем вы имеете дело.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал