Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательная часть.






 

Для содержательной части распланируйте, как именно вы будете подавать информацию.

1. сколько вы будете давать теории (по времени)

2. какие именно будете использовать упражнения

3. будете ли работать индивидуально с некоторыми участниками, чтобы проиллюстрировать какие-то моменты

Кроме этого важно, что ведущий обязательно должен отмечать по вопросам участников, какая общая потребность, общий интерес возникает в группе и ориентироваться на него в работе.

По ходу группы важно следить, чтобы соблюдалось корректное отношение участников друг к другу – это тоже ответственность ведущего.

В конце лекции (семинара) важно уделить время для ассимиляции полученного опыта. Подведите итоги: как и над чем вы работали, что из этого получилось, что вы заметили, поделитесь о том, каков ваш эмоциональный и профессиональный отклик к участникам группы. Пригласите участников тоже высказаться подобным образом. «Я вас приглашаю» - очень хорошее словосочетания для начала любого действия в группе. Вы так же можете использовать следующие словосочетания:

«приглашаю вас присоединиться…» - когда вы хотите, чтобы группа сделала тоже, что и вы, ваши ассистенты и т.д.

«очертите (опубликуйте) ваше суждение…» - когда вы видите сомневающегося участника, который явно имеет какое-то свое представление, не стыкующееся с вашим материалом.

«давайте открыто будем конкурировать…» - если в разноуровневой группе возникает ситуация, когда одни участники явно демонстрируют свое превосходство, а другие смущаются. В этом случае полезно, чтобы участники сказали о себе, своих достижениях. Особенно те, кто смущаются. Это полезно делать в момент знакомства.

«спасибо, что поделился своим мнением…» - когда кто-то из участников высказывает свою позицию.

Думаю, что хорошей помощью для каждого тренера может служить простая и эффективная Тайна Успешного Ведущего: «Любой ответ любого участника в любое время группы является максимальной поддержкой ведущего (больше они не могут)». И так же важно, что все, что бы ни говорил и не делал тренер – максимальный ответ и помощь для участника.

Если в течение семинара предусмотрены перерывы, не забудьте поинтересоваться у участников: «Что-то важно еще до перерыва (в этом упражнении, например)? Кому-то важно еще успеть спросить что-то до конца занятия?» А после перерыва полезно освежить актуальные запросы участников, проверив, сохранилось ли желание продолжать данную тему, разбор данной фигуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.