Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другой участник: а мне дашь?




 

В этой части работы внимательно отметьте интерес каждого, не увлекаясь им. Взвесьте свою реакцию на него и возможность работать про то, о чем спрашивает участник, и адекватно отреагируйте на этот интерес (буду работать, не буду, учту, обращу внимание и т.д.)

Дальше важно, так же в двух словах, рассказать о том, какие задачи вы собираетесь ставить перед участниками, какими средствами собираетесь их решать. Будет ли это показ композиции, разбор ее на фигуры, отработка каждого отдельного элемента на специальных упражнениях, посвящение в детали ведения и варианты актерского исполнения, например. Будет ли теоретическая часть и про что она будет, может быть, сначала вы подадите теорию, и будете показывать на практике, что именно вы имеете в виду. Или, может быть, вы будете смотреть танец участников и работать с теми общими актуальными проблемами, которые вы у них увидели. Вы можете аргументировать предлагаемые способы работы такими фразами: «мне это помогает так…», «мои ученики получают от этого…» и так далее.

Еще один важный ход – это сразу озвучить те правила существования в группе, которые вам необходимы для эффективной работы. Например: сказать, когда именно в процессе работы вы бы хотели слышать вопросы участников, как бы вы хотели, чтобы они проявлялись, как именно вы сами обычно ведете себя на семинаре, чтобы это было для вас комфортным, и как предлагаете участникам себя вести. Чего бы вы точно не хотели, чтобы было (например, чтобы вовремя семинара были выключены мобильные телефоны). Вы так же можете спросить участников о том, чего бы они хотели: чтобы вы больше показывали, рассказывали, пробовали что-то с ними. Отсюда вовсе не следует, что вы должны полностью переиначить свой урок, если вы планировали показывать, а участники хотят слушать, а не смотреть. Смотрите на вопросы, которые задают участники. Если они точно относятся к теме разговора («про что мы тут будем работать»), то вы коротко отвечаете на них, если нет (например: а когда вы приедете в следующий раз?), следует перенаправлять эти вопросы в другой временной период, например: «В конце семинара я обязательно об этом скажу». Здесь же расскажите участникам о том как сделать, чтобы получить положительный результат от вашего семинара, кто получит, а кто не получит пользы, если будет вести себя так-то. Вы так же можете здесь опубликовать следующее правило: Тренер отвечает только на заданные вопросы, а на не заданные не отвечает J. Так же важно обеспечить психологическую безопасность участников. Для этого можно не разрешить участникам семинара оценивать друг друга. Разумеется, и самому тогда никого не оценивать по принципу «хорошо – плохо».



Здесь вы можете использовать следующие фразы: «Я буду замедляться, если трудно воспринимать, если кто-то чувствует себя некомфортно, давайте примем специальные правила по личной безопасности, что можно делать, а что нельзя». Пригласите участников сказать о том, чего бы они не хотели по отношению к себе.

Среди участников, бывает, попадаются такие, кто пришел для того, чтобы убедиться в вашей несостоятельности, непрофессионализме, некомпетентности, как специалиста. Если вы замечаете, что один из участников задает вопросы, явно иронизируя или провоцируя на то, чтобы вы доказывали свою «крутость», отвечайте на это прямо: «Я не поддерживаю направленность вашего вопроса («мочить» меня) поскольку вижу, что отсюда можно взять слишком мало пользы от меня, все участники могут получить намного больше, если я буду говорить о деле, а не о себе J. Поэтому я поддерживаю только конструктивные вопросы».

Иногда бывают участники, которые говорят: «Меня сюда вообще прислали, я не хотел». Тогда вы можете поинтересоваться, что ему подойдет, чтобы он мог провести это время с бОльшей пользой для себя. Может быть ему самое время удалиться, может быть ему будет важно взаимодействовать больше с другими участниками группы, чем с ведущим, может быть он не хочет выполнять какие-то практические задания, а хочет быть просто наблюдателем. Пусть он предложит сам, что ему подойдет. Если он пришел ногами и готов платить деньги, то за что именно?

Если один из участников саботирует и отказывается выполнять любые инициативы группы и ведущего, то следует поинтересоваться у группы: нужен ли он группе?



После ответа на каждый вопрос, проверяйте: все ли удовлетворены ответом. Спрашивайте об этом.

Таким образом, если подвести итог, то знакомство определяет следующие положения: цель группы, как именно она будет достигаться, что получают участники, роль ведущего – что именно и как он будет делать.

Если вы планируете использовать этап «знакомство» впервые в своей работе, напишите текст своей речи, предположите возможные вопросы участников (вы можете предложить сыграть роль участника своему партнеру или другу) и ваши ответы на них, просчитайте затраченное на этот этап время. Попробуйте выбросить все лишнее, не стоит здесь рассказывать о своей глобальной позиции в танцах и вдаваться в исторические экскурсы, чего бы они не касались. На этом этапе так же не очень полезно приводить много юмористических случаев из практики, анекдотов, хотя чувство юмора всегда полезно, главное – не переборщить. Информации должно быть ровно столько, чтобы удовлетворить запрос участника, его интерес, не пресыщая. Не полезно здесь превращать работу в шоу одного актера, иначе участники почувствуют себя лишними и необязательными элементами в этом представлении J.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал