Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство. Знакомство – это презентация вас и вашей работы






 

Знакомство – это презентация вас и вашей работы. На этом этапе для участников группы важно получить наиболее полную информацию о том, за что именно они заплатили деньги. Поэтому сделайте все, чтобы каждый из участников удовлетворил свой интерес в том, насколько этот семинар может быть ему полезен или бесполезен J.

В первую очередь, после озвучивания темы семинара и предъявления вами вашего понимания этой темы, хорошо бы назвать себя и в двух словах рассказать, как давно вы занимаетесь данной темой, каковы ваши умения и навыки в работе по данной теме. Причем слушатель должен получить представление не о том, какими титулами вы обладаете, а что именно вы умеете делать для того, чтобы быть ему полезным. Основная идея знакомства: не кто я, а что мы будем делать. При этом позволяйте группе присоединиться к вам. Чаще проверяйте: достаточно ли вы дали группе информации о себе или уже много.

После этого полезно послушать участников. Пусть они расскажут о том, каков их статус, что им интересно в этой теме, и как они ее понимают, что бы они сами хотели услышать, узнать, попробовать, каковы их ожидания от семинара. Эта информация с одной стороны даст вам представление о том, в каком русле дальше вы можете строить уроки, отталкиваясь от специфики данной группы, а с другой стороны позволит участникам лучше «влиться» в атмосферу занятия и почувствовать себя активным участником, а не сторонним наблюдателем. Принципиальная разница между этими ролями такова: наблюдатель в большей степени оценивает происходящее, чем берет что-то в практическую работу, а активный участник реализуется в этой работе, «впускает» информацию внутрь себя, в свое действие, и уже этим самым может получить большую пользу для себя. Эффективность семинара всегда оценивается тем, как много участников смогли что-то получить для себя. Определить наиболее интересный для участников аспект работы можно, оценив возрастающий или ниспадающий уровень энергии в группе – спят или наоборот, задают много вопросов. Уровень энергии маркирует наиболее актуальные потребности группы. Если вы не очень уверены – можно переспросить. Отмечайте для себя, как ведут себя пассивные участники, поскольку на самом деле именно они, а не лидеры несут настоящий актуальный групповой интерес. Чтобы не тратить время на ожидания ответов, вы можете очень просто структурировать этот этап работы: «а давайте каждый скажет, а кто не хочет ничего говорить, пусть скажет, что не хочет ничего говорить».

При ответах на вопросы важно быть максимально кратким и предельно конкретным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.