Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ричард Бах. Для того, что бы ваши интересы всегда имели возможность для реализации, вам необходимо представлять себе устройство мыслительного процесса в голове вашего






 

Для того, что бы ваши интересы всегда имели возможность для реализации, вам необходимо представлять себе устройство мыслительного процесса в голове вашего оппонента. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Мы все устроены примерно одинаково, но у каждого из нас в голове есть свои «фенечки». И для того, что бы прочесть мысли другого человека, вам необходимо:

1. Иметь более-менее полное представление о своем собственном мыслительном процессе, представлять себе, в связи с какими своими «тараканами в голове» вы совершаете те или иные поступки, говорите те или иные слова, не всегда обоснованно и адекватно, и уметь себя за это не осуждать, а спокойно идти к совершенствованию.

2. Уметь наблюдать за людьми, и по их «повадкам» отслеживать их личные «фенечки».

О том, как отслеживать свои собственные мысли и то, куда они могут вас завести, я пишу на протяжении всей книги, и я думаю, вы успели уже сделать массу выводов о самом себе.

Наблюдения за другими людьми можно разделить на два типа. Активное наблюдение (восприятие), является, скорее, воздействием на человека, своего рода провокацией его на определенные поступки и высказывания, когда наблюдатель ставит своей целью по реакции наблюдаемого определить его «повадки» и «фенечки».

Пассивное наблюдение (или восприятие) – это исследование наблюдаемого в его родной атмосфере, без вмешательства и активного воздействия наблюдателя.

При наблюдении следует отметить два определяющих качества наблюдателя, необходимых ему для сбора и анализа психологического материала:

1. Способность делать реалистичные и более-менее объективные выводы на основе полученных наблюдений.

2. Умение грамотно выстроить методы воздействия на наблюдаемого в случае активного восприятия, с целью избежать травмирования последнего и, разумеется, не раскрыть истинных намерений наблюдателя. Дело здесь даже не в том, что нехорошо наблюдать за человеком – в этом, на самом деле, нет ничего предосудительного, даже наоборот. Узнав других, мы лучше узнаем себя. Дело в том, что стоит лишь наблюдаемому узнать, что за ним наблюдают, он перестанет быть естественным и все ваши выводы, в результате, окажутся фальшивыми. А некоторые люди чувствуют себя очень плохо в роли подопытного, и, сказав такому человеку о том, что вы за ним наблюдаете, вы можете приобрести себе неприятеля.

Если устройство вашей нервной системы позволяет вам, вы можете наблюдать за любыми людьми постоянно. Вы наверняка попадали в ситуацию, когда вам приходится общаться с людьми, или находиться в присутствии людей, вынужденно бездействуя. Например, в транспорте или в очереди. Прекрасный момент для наблюдений!!! Любое ожидание можно превратить в увлекательное занятие.

Наблюдение пассивное, на самом деле, тоже очень активный процесс. Он включает в себя смотрение, слушание и задавание самому себе вопросов: почему этот человек сказал это? Почему он сделал такой жест? Какие его представления о жизни и других людях вынуждают его говорить эти слова и делать эти жесты? Что он думает о том человеке, с которым он общается? Как он к нему относится? И массу других.

При любом наблюдении за другим человеком важно помнить главное: любую реакцию можно объяснить, только имея представлением о том, какова точка зрения этого человека на мир и людей. А для того, что бы узнать это, необходимо наблюдать и слушать, слушать и наблюдать.

Что входит в понятие «точка зрения на мир и людей?»

Речь идет о том, кем себя человек чувствует в отношении мира и людей. Например, если он будет чувствовать себя жертвой стечения обстоятельств, противодействия и враждебности других людей, то, скорее всего, общаться с миром и людьми он будет в состоянии постоянной готовности отстаивать свою правоту, свою уникальность, значимость. Или же, наоборот, в состоянии постоянного ожидания подвоха, обид, оскорблений и любое действие другого человека будет рассматривать, как попытку его обидеть, унизить, оскорбить, показать ему его место. Внешне у первого это может выглядеть как постоянное хвастовство, попытка занять центральную позицию, а у второго – как обидчивость, вспыльчивость. Конечно, это только обозначения поведения и мировоззрения. Палитра взглядов и поведений имеет столько оттенков, сколько существует человеческих индивидуальностей. Наблюдайте, ищите разницу и сходство.

Как правило, большинство людей (в той или иной мере) настроено враждебно и настороженно по отношению к другим. И, в зависимости от того воспитательного опыта, который был получен ими в детстве, они будут вести себя по отношению к людям и миру или с позиции обороны, или с позиции наступления, или вообще будут уходить от контактов.

Для того, что бы настроить другого человека на одну волну с собой, что бы найти с ним контакт, в первую очередь, необходимо создать ситуацию или обстановку, в которой он почувствует, что вы с ним заодно, а не против него. Разумеется, словами, говорящими об этом прямо (поверь, я желаю тебе добра!), редко удается убедить взрослого человека. Взрослые все очень враждебны и недоверчивы, даже когда их обманывают в «лохотрон». Только ваше невербальное общение, только ваши поступки могут убедить другого в вашей искренности, невраждебности, невредности. Важно создать о себе впечатление безопасности.

Для того, чтобы что-то внушить, объяснить, донести до другого человека, вам необходимо научиться говорить на его языке. Говорить с ним на языке его образов, представлений и ценностей. Его, а не ваших.

Наверняка, возникнет вопрос: «Ну, почему Я должен всех понимать, а меня – никто?»

А кто хочет изменить свою жизнь: не вы ли? Вот поэтому это и нужно вам, а не кому-то другому.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.