Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка пропускной способности жиклеров. Применяемое оборудование

Устройство и принцип работы

Подъемник ПРК-10 (см. Рис.2) состоит из рамы 1, перемещающейся вдоль канавы на подпружиненных роликах 4. Внутри рамы по направляющим роликам 3 вертикально перемещается траверса 2. В осях роликов 3предусмотрены масленки 5 для смазывания подшипниковых узлов. В верхней части траверсы имеются подвижные подхваты 14.. На раме установлены собачки 6, предназначенные для фиксации траверсы в поднятом положении, и ручка 7 для их отжима при опускании траверсы Подъем траверсы 2 осуществляется с помощью гидроцилиндра 8. В корпусе гидроцилиндра, в канале подвода рабочей жидкости в поршневую полость, установлен дросселирующий клапан 10, предназначенный для ограничения скорости опускания траверсы при разгерметизации (разрыве линии подачи рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра Подача рабочей жидкости в гидроцилиндр осуществляется с помощью пневмогидравлического насоса 11.

Для обеспечения безопасности работы подъемник имеет механизм фиксации траверсы в поднятом положении. Фиксация производится двум подпружиненными защелками 6 фиксирующими траверсу относительно рамы.

Для расфиксации траверсы при опускании, защелки выводятся и зацепления с помощью рукоятки 7.Неподвижность подъемника при работе обеспечивается за счёт деформации пружин 9, расположенных между рычагами роликов 4 и основанием рамы 1 и удерживающих подъемник на роликах при отсутствии нагрузки на подъемник.

Опускание траверсы осуществляется под собственным весом при расфиксации траверсы и при нажатии на педаль пневмогидравлического насоса.

Проверка пропускной способности жиклеров. Применяемое оборудование

Нередко во время эксплуатации возникают неполадки различных систем автомобиля, одна из которых «Система топливоподачи», в которой имеются жиклеры- калиброванные отверстия для точного дозирования подачи жидкости или газа.

Сами по себе сечения жиклеров неизменны, но в процессе контакта с бензином, особенно с повышеным содержанием серы или смолистых веществ, эти зазоры могут сужаться, нарушая пропускную способность, и тем самым вызывая нестабильную работу двигателя из-за не правильного приготовления топливо-воздушной смеси.

При демонтаже карбюратора и его последующей настройке в обязательном порядке жиклеры продуваются сжатым воздухом, а если этого не достаточно, то существует множество растворов, которые уничтожают отложения лака и смол с жиклеров.

Теперь подробнее о проверке:

Проверка пропускной способности топливных жиклеров проводится на приборе модели НИИАТ-528А. Характеристика параметров дозирующих элементов должна соответствовать табличным данным для каждого жиклера.

 

1 – резервуар;

2 – подающий кран;

3 – сливная трубка;

4 – напорная трубка;

5 – проверяемый жиклер;

6–мензурка.

 

 

Порядок выполнения работы:

Размеры калиброванных отверстий в жиклерах при изготовлении выдерживаются точно и при эксплуатации по существу не изменяются. Поэтому чтобы узнать их пропускную способность, достаточно ориентироваться на заводскую маркировку. Но если такая необходимость все же возникла (например, есть подозрение, что жиклеры прочищали проволокой), то следует иметь в виду, что цифры маркировки на жиклерах обозначают пропускную способность их калиброванных отверстий в см3 /мин при проливке водой под напором, соответствующем столбу воды высотой 1 м.

При необходимости для точного контроля отверстий жиклеров можно использовать простое самодельное устройство, схема которого показана на рисунке. Это непрерывно заполняемый из водопровода небольшой резервуар с двумя трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при превышении необходимого уровня излишек поступающей воды сливался из резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также мензурка объемом до 0, 5 л с делениями не более чем через 5 см3 и часы с секундной стрелкой.

Пропускная способность жиклера выражается количеством воды, вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты. Поэтому для определения пропускной способности жиклера достаточно подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 с убрать ее. Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет соответствовать пропускной способности жиклера в см3 /мин. При этом нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклера водой соответствовало направлению прохождения через него бензина или воздуха. Уменьшить пропускную способность жиклера можно, расположив его между двумя бородками, вставленными с двух сторон в основания входной и выходной фасок калиброванного отверстия. Оперев один бородок в твердую поверхность и ударяя молотком по второму, осадите тело жиклера и тем самым уменьшите диаметр отверстия и пропускную способность.

 

 

Литература.

1. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.

2. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб.пособие [Гриф Минобразования РФ] / В.С. Малкин -2-e изд.- М.: Академия, 2009. - 288 с.

3. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 414 с.

4. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных ма­териалов на автомобильном транспорте». Приложение к распоряжению Мин­транса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стоимость, порядок оплаты и оформления | Владислав, вы читали оригинал Шекспира, и чей перевод вам больше нравится?




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.