Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы отделения ребенка от матери с учетом биологических закономерностей его развития по Маргарет Малер в программе «К Здоровой семье через детский сад».




1. «Слияние с матерью» от зачатия до 3 мес. жизни. На этом этапе выделяются 3 периода с особым вкладом в процесс слияния: А. Зачатие-беременность: - сближение природы беременной с будущим ребенком. - формирование парасимпатической родовой доминанты Б. Роды-14 дней: - естественные роды (по восприятию их таковыми роженицей, а не по обоснованному мед. вмешательству) -становление грудного вскармливания - телесный контакт с ребенком -рождение базовой любви между новорожденным и родителями В.Критический период развития мозга -14 дней -3 месяца: сдерживание апоптоза и поддержка спраутинга Формы развития детей: Развивающий уход за младенцем www.proroditelstvo.ru и консультации специалистов. Главное на этом этапе – Ручной период, обеспечивающий надежную привязанность к матери и координации взаимодействия в системе мать-ребенок. Ребенок максимальное время находится на теле матери (методика «кенгуру» см. Методическое письмо Минздравсоцразвития России №15-4/10/2-6796 от 13 июля 2011 г), получает неограниченное свободное грудное вскармливание, общается с ней и уподобляется личности матери (по Э.Эриксонупроцесс уподобления личности матери продолжаетсяв течение первого года жизни).Мама привязывается к ребенку, начинает понимать его потребности. Результаты 1 этапа - сформировано: - 60% от общего здоровья человека и здоровая структура нервной системы - первичный уровень сознания (3 Гц ЭЭГ) определяющий видовое поведение животного и человека - базовое доверие к миру, эмпатия. Мать для ребенка - надежный опорный пункт для исследования мира _________________________________________________________________________________________________________ 2. этап «Симбиотической связи с матерью»: 3-5 месяцев Главное на этом этапе – Продолжение ручного периода. Ребенок начинает проявлять больше самостоятельности: начинает проситься с рук полежать самостоятельно, на руках просит развернуть его так, чтобы ему было видно то, что вокруг. Устанавливает необходимый ему режим грудного вскармливания (начинает делать больше перерывы, может самостоятельно правильно взять грудь) Интересуется окружающим миром и изучает мир вместе или рядом с мамой. Родители создают упорядоченную домашнюю развивающую среду для развития ребенка и поддержки его любви к порядку. Формы развития детей: -походы в гости к другим семьям с детьми, обмен опытом воспитания -первые клубные семейные встречи с участием специалиста по поддержке грудного вскармливания и по раннему развитию детей. Результаты 2 этапа: саморазвитие ребенка в оптимально подобранной упорядоченной развивающей среде - ползание, саморегуляция грудного вскармливания и телесного контакта. _________________________________________________________________________________________________________ 3. Первая подфаза отделения от матери 5-9 месяцев: Главное на этом периоде – Завершение минимального ручного периода. Ребенок активно уползает от матери, прикусывает грудь во время грудного вскармливания, проявляет неприязнь к незнакомцам, (изучает свое тело – играет с пятками и т.д.), узнает мать, впитывает (позитивно и безопасно) взрослую жизнь на руках (в слингах) у мамы и папы, его личность продолжает уподобляться личности матери. Формы развития детей: девиз - «Вместе с родителями»: телесные, душевные, духовные формы развития см. в www.proroditelstvo.ru www.urok2009.spb.ru тема №6, 10 «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка»). -участие во взрослой жизни родителей в качестве наблюдателя с рук (магазин, почта, гости, домашние дела и т.п, - посещение «Развивалок»: праздничных занятий в семейных клубах с аутентичной (годовой круг традиционных народных праздников) музыкальной культурой, соответствующей духовно-нравственным традициям семьи.(отзывы о петербургских центрах развития можно найти В контакте группы выпускников Школы «Василиса».) Результаты: - Родители осваивают: взаимопонимание с детьми и учатся общаться с ними («Пять языков любви». Гэрри Чепмен.2010, стиль общения с ребенком«Общаться с ребенком как? И «Продолжаем общаться с ребенком так? Ю.Б.Гиппенрейтер, позитивное моделирование поведения детей«Не рычите на собаку». Карен Прайор.2011) _________________________________________________________________________________________________________ 4. Вторая подфаза отделения от матери 9-15 месяцев Главное на этом периоде Первое осуществление на практике отделения от матери: ходит и отходит от матери, сближается с родителями. Важность взаимоотношений между матерью и отцом, значимость мужчины. Уподобление личности ребенка личности родителей. Формы развития: - формы 3 этапа плюс - самостоятельная работа ребенка в студиях Монтессори рядом с родителем (ребенок успешен в присутствии родителей, а родители осваивают практику развития самостоятельности у ребенка) - телесные игры с родителями (подготовка к дипломатическому общению с людьми и самостоятельному преодолению возникающих проблем как физических, так и психологических). -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Третья подфаза отделения ребенка от матери «Воссоединение – метание» 15-24 месяца: Главное на этом периоде Возвращение периодов увеличения потребности ребенка в пребывание на руках чередуется с желанием самостоятельной деятельности «Я сам». Завершение грудного вскармливания в соответствии с готовностью к этому ребенка см. тест «Готов ли ваш малыш к отлучению от груди?» www.akev.ru. Ребенок перестает бояться незнакомых. Хочет помогать родителям по домашнему хозяйству. Формы развития детей: - бытовые развивающие занятия дома (самообслуживание, совместное с родителями ведение дом. хоз-ва) - продолжение занятий 4 этапа _________________________________________________________________________________________________________ 6. Четвертая подфаза отделения от матери 2-3 года. Главное на этом периоде формирование хорошего характер ребенка (создание психологического комфорта и полноценной развивающей среды), он успешен не только рядом с родителями, но и при дистанционном контакте с ними. Формы развития детей: - продолжение бытовых развивающих занятий дома и продолжение занятий 4 этапа - семейное управление своеволием ребенка, создание условий для формирования хорошего характера. - адекватное освоение «горшка» самим ребенком, не форсируя события - при задержке отделения ребенка от матери рекомендуются коррекционные занятия с детским психологом, особенно перед и во время посещения яслей (пескотерапия, куклотерапия, игровые занятия), исключая не профессиональный механический отрыв от матери, от груди. Результат: формируется еще20% здоровья человека, ___________________________________________________________________________________________________   7. Завершение отделения от матери 3-6 лет. Проверьте ресурсы здоровья детей в программе «Тестирование» www.urok2009.spb.ru Главное на этом периоде Ребенок успешен при самостоятельных занятиях без мамы и папы, но сохраняется высокая потребность в телесном и эмоциональном контакте со своей семьей.Ребенок уподобляется личностямчленов СЕМЬИ: РОДИТЕЛЕЙ, СЕСТЕР, БРАТЬЕВ, БАБУШЕК, ДЕДУШЕК. Если нет родных детей, организуем общение с постоянной группой детей (закрытая детская социальная среда). Хорошая разница в возрасте сестер и братьев 2-3 года. Формы развития детей: - Формирование семьей семейного уровня развития сознания (до 7 Гц): выстраивание гармоничных отношений с братьями, сестрами и родителями, духовно-нравственное воспитание в семье. Формирование доверительных отношений с ребенком при сохранении иерархии в семье. Формирование биологической нормы поведения у детей: гендерные различия, позитивное подготовка к материнству и отцовству, любовь к семье и Родине. Родительский мониторинг здоровья и развития ребенка. - Дошкольное образование ребенка совместное с родителями (совместные с родителями праздники. рукоделие, труд, досуг, спорт, музыка и т.п.): Предоставления разумной возможности проявления инициативы детям. __________________________________________________________________________________________________________ 8. Внесемейный уровень развития ребенка с участием авторитетных взрослых 6-12 лет. Главное на этом периоде Ребенок уподобляется личности учителя. Формы развития детей: -школьное образование ребенка- с высоким уровнем семейной поддержки. -подготовка к этапу дистанцирования от родителей: выбор внеклассных клубов (открытая детская социальная среда), налаживание отношений с авторитетными взрослыми - соседи, тренер, руководитель кружка. Создание условий для формирования у ребенка трудолюбия. __________________________________________________________________________________________________________ 9. Этап воспитания сверстниками 12-20 лет.   Главное на этом периоде Ребенок уподобляется личности сверстников Главный авторитет-группа сверстников. Яркое проявление пробелов раннего развития, дошкольного и семейного воспитания ребенка. Для родителей главное сохранение позитивных отношений с ребенком и незаметная семейная поддержка. Создание условий подростку юноше, девушке для поиска самого себя(самоопределение)-продвижение в учебе, спорте и т.п. Подготовка к следующему этапу развития личности: формирование качеств характера - верности и преданности. __________________________________________________________________________________________________________ 10. Этап воспитания избранными друзьями, любимыми и самовоспитания 20-25 лет. Главное на этом периоде Поиск любимых для создания семьи. Выбор между близостью и изоляцией. Возможность волевого исправления врожденных и запечатленных в раннем детстве аномалий характера (отрыв от «родовой пуповины») и внимательное сердечное проживание повторного детства со своим ребенком (помощь в саморазвитии личности детей).

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.