Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во время родов






– Обеспечение условий для торможения функции коры головного мозга роженицы и применение естественных методов обезболивания матерью вызывают «родовой естественный материнский наркоза»: выделение организмом матери эндорфинов вызывает состояние пониженной жизнедеятельности (сон) у ребенка, помогающее ребенку преодолеть травмирующие события родов. Полное окончание материнского «наркоза» происходит после пересечения пуповины (в течении 2 часов). Во время медикаментозной анестезии происходит обезболивание роженицы, но не ребенка. В результате прекращается выделение материнских эндорфинов, которые должны обезболить и усыпить рождающегося ребенка.

- общение с малышом в ранней фазе родов с просьбой согнуть головку.

3) Первые 12 часовформируем базовую любовь: материнская + отцовская + детская. Это главный фундамент устойчивости и успешности ребенка в этом мире. Из этой базовой любви развиваются остальные виды любви (супружеская, братская, к природе и т.д.). Необходим внимательный и сердечный контакт родителей с высокоразвитым новорожденным (прощальные часы внутриутробных навыков: удерживает головку, следит глазами, копирует действия (имитационный период).

4) Через 24 часа до 5-7 дня - защитное угнетение мозга от бомбардировки новой средой (гравитация, ощущения внешние и внутренние). Начинаем выполнять элементы развивающего ухода за новорожденным. В это время ребенок не видит, не слышит, выходит из стресса. С ним легко осваивать новые для родителей практические навыки.

4А) после выписки из роддома (и позже) возможно тестирование вакцинальных рисков у ребенка по календарю прививок, лечение этих рисков и индивидуальная вакцинация в оптимальное время (о вакцинации читайте: статья1 ведущего иммунолога России профессора. СПб С-ЗМУ им. И.И.Мечникава, доктора медицинских наук Шабашовой Надежды Венедиктовны),

5) от 14 дней до 3 месяцев – критический период развития мозга. У современных новорожденных много поврежденных «спящих» клеток (НДСТ - слабость сосудов - гипоксия). новорожденные травмируются в родах. Но природа наградила их колоссальными резервами восстановления мозга: избыточным запасом нервных клеток и связей между ними. Это позволяет системе апоптоза безопасно уничтожать некоторое количество (! не все) нерабочие поврежденные нервные клетки. Пик этой «чистки» приходится на первые 3 месяца жизни новорожденного и заканчивается к 9 месяцам после рождения.

Задача родителей - спасти поврежденные клетки от уничтожения, «разбудить» их.

Как это сделать открыли ученые Института развития мозга в Филадельфии.40 лет они разрабатывали способы восстановления функции поврежденных клеток (научный руководитель Глен Доман - автор книги «Как сделать ребенка физически совершенным». 1. Стимулировать нужно часто, поэтому невозможно это сделать без участия родителей 2. универсальная стимуляция - это вращение 3. чем больше связей мозга, тем умнее ребенок = физический интеллект. Связи образуются только между работающими клетками.

Развивающий уход противодействует апоптозу - стимулирует мозг через все каналы восприятия новорожденным мира. В результате: восстановление поврежденных нейронов, завершение их миграции, клеточный рост, образование новых связей (компенсация отсутствия части нервных клеток).

Виды стимуляции мозга (см. учебный фильм «Развивающем уходе за младенцем» на www.proroditelstvo.ru):: 1. Вестибулярная 2. Двигательная 3. Тактильная 4. Обонятельная 5. Вкусовая 6. Зрительная 7. Слуховая 8.Электромагнитные влияния на ребенка. Полезное инфракрасное излучение человеческого тела. Оно действует на ребенка, когда он прижат к телу матери, то есть, спит рядом, находится у груди, просто на руках или в слинге. Это излучение стимулирует дозревание различных тканей новорожденного. Речь идет о соединительной ткани в нервной системе, кишечнике, сердечно-сосудистой системе и т.д. К примеру, одной из частых причин колик у малышей является недостаток подобного воздействия. Известный американский педиатр и многодетный отец Уильям Сирз пишет, что вынашивать ребенка до необходимой физиологической зрелости нужно 9 месяцев до рождения и 9 – после. А наблюдения за традиционными народами показало, что «ручной период», когда ребенок постоянно находится на маме, длится 6-8 месяцев. Вредное электромагнитное влияние (защита «Гамма 7»). Пример: отсутствие зрительной и звуковой стимуляции из-за болезни глаз или уха у ребенка второго месяца жизни приводит к пожизненной глухоте и слепоте, так как не происходит объединение периферического и центрального отделов этих анализаторов в критический период их формирования (до 3 месяцев), т.е. не формируется правильная структура мозга.

Технологии развивающего ухода за новорожденным:

А. в роддоме -

1. Становление самого эффективного метода развивающего ухода - неограниченное грудное вскармливание – экспансия функциональных систем. Начало формирования единой (полная координация действий и желаний) функциональной системы «новорожденный - мать». Расширение себя - удовольствие- развитие. Развивающая среда: грудь матери = доступность + не забирать + контакт «кожа к коже».

Уход за грудью по потребности матери до родов: 1.контрастный душ, 2. при сухости соска наносить масло Пульсатиллы 3. 1 раз в день массаж с мазью бриония или рус токсикодендрон в разные дни.

После родов до 3 недель: при сухости соска и доп.ощущениях масло Пульсатиллы 5 раз в день и более + перед кормлением сухой легкий массаж одной груди(факультативно) + после кормления мазевой (по четн. рус токсикодендрон, нечетн. - бриония) массаж обеих грудей пока малыш спит- 5 раз и более в день. С первыми признаками прилива молока: + схема гомеопатии стр.197. Через 3 недели мазевой массаж локально при наличии уплотнений и 1 раз в день профилактически. Масло Пульсатиллы по потребности матери. После прекращения выделений у матери: кормление в ванне – контакт кожа к коже. При уменьшении молока: постоянный телесный контакт с ребенком и неограниченное грудное вскармливание. Прикладываем к одной груди можно несколько раз, меняем грудь 1 раз в 1, 5-2 часа.

2. Формирование первичного уровня сознания - закладывается базовое доверие к миру и эмпатия = любовь + отклик на сигналы ребенка +телесный контакт (прикосновение к ребенку и его к миру, грудное вскармливание, ношение на руках, совместное пребывание). Телесный контакт с матерью необходим ребенку и в более старшем возрасте. Если дошколь­ники занимаются с мамами 1 раз в месяц совместными контактирующими телесными упражнениями, у них значительно улучшаются показатели здоровья, в том числе нормализуется вес тела (данные Поповой М.Н.). Реализацию телесного контакта можно совершенствовать в детской мягкой школе - умный спорт для младенцев (от 0) с активными родителями на татами.

3. холдинг: ношение на руках и в приспособлениях горизонтально (слинг с кольцами, трикотажный шарф и мяч). Ортопедический слинг берем в роддом. Стр.127. минимум 3часа в день (сон, кормление, прогулки, хороводы). В слинге удовлетворяются важнейшие потребности малыша в любой момент: в еде, тепле, безопасности, впечатлениях, общении, во сне, писать и какать, движениях, в проявлении материнской любви. Из слинга просится наружу - движение к самостоятельности, а не на руки. Может проситься если, хочет высадиться, поползать, что-то болит и беспокоит. На мяче можно кормить, успокаивать и облегчать колики.Знакомимся с телом новорожденного - поглаживаем, притрагиваемся, напеваем, танцуем. Массаж животика при каждом пеленании. Можно выполнять весь комплекс пестования младенцев стр. 130, но без растирания и разминания (это лимфодренажный массаж). Растирание и разминание вводятся с 1 месяца.

4. естественные лечебно - физкультурные позы для новорожденного.: стр.130: а) основная поза: 1. во время бодрствования 2. сна, б) поза у груди при кормлении, повороты в) поза на плече, г) поза для высаживания, д) поза для подмывания е) поза футболиста с массажем животика.

5. Мини-комплекс врожденных рефлексов, способных эффективно стимулировать мозг новорожденного. Первые пять дней (выход из стресса) выполняется 2 раза в день, затем можно до 10 раз в день. Комплекс основан на открытиях Института развития мозга в Филадельфии: ползание + автоматическая походка + повороты за ножку + приподнимание с хватательным рефлексом при здоровой шее ( при отсутствии рефлекса подтягивания головки не отрываем головку от пеленальника).

Б) дома - продолжаем 1-5 (см. выше)

1. уроки плаванья на­чать уроки плаванья с грудничкомпосле 14 дней, когдаполностью заживет пупочная ранка. Тренинг: проводки – восьмерки. Здесь главное помнить, что любовь к воде и плаванью важнее для малыша, чем техника плаванья и нырянья. SPA мама-малыш - коврик нескользящий +халат +малыш +пояс под малышом = слинг.

2. выполняем «Комплекс пестования младенцев» стр.130 + табл.1 схема ежедневного «Материнского массажа детям до 2 месяцев».

Комплекс включает в себя все стимуляции для спасения «спящих клеток» и формирования сильной личности. «Комплекс пестования младенцев» это материнский массаж и вестибулярная гимнастика, материнское пение, традиционная пластика (танцы = утешение, игры), пальчиковые игры, развивающие игры душевные воздействия. Данный «Комплекс»основан на рекомендациях Института развития мозга Филадельфия стр.240 и дополнен остеопатами, ортопедами, педиатрами, специалистами петербургской школы массажа и лечебной физкультуры. Ритм выполнения комплекса задается ритмом аутентичного фольклора (этнографические экспедиции Пушкинского дома - оздоровление через архетип предков К.Юнг.

Вводим комплекс постепенно по настроению и возможностям ма­лыша (до 1 месяца - не растираем и не разминаем, не преодолеваем тонус мышц сгибателей, а только расслабляем поглаживанием и вибрацией,). Комплекс пестования младенцев полностью вводится не позже, чем с 1 месяца возраста малыша!

Удобнее его выполнять в первой половине дня после сна. В процессе выполнения, если малыш забеспокоился, можно сделать остановку для краткого перекуса. Главное хорошее настрое­ние.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.