Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Маркетинг в торговой деятельности






ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

ТОРГОВОЕ ДЕЛО.

Маркетинг в торговой деятельности

Реклама в торговой деятельности

Логистика в торговой деятельности

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

ТОРГОВОЕ ДЕЛО.

Маркетинг в торговой деятельности

Реклама в торговой деятельности

Логистика в торговой деятельности

Владивосток

Издательство ВГУЭС


ББК **.**

 

 

Программа производственнойпрактики предназначена для студентов направления 38.03.06«Торговое дело» / Сост. Н.А. Юрченко, О.Г Марченко, Н.П.Белозерцева. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014.

 

 

Составитель:

Юрченко Н.А., ст. преподаватель кафедры Международного маркетинга и торговли,

Марченко О.Г., Н.А., ст. преподаватель кафедры Международного маркетинга и торговли,

Белозерцева Н.П., доцент кафедры международного маркетинга и торговли

 

 

Утверждена на заседании кафедры МК протокол № 6 от 22.02.2011г.; редакция 2015 г. утверждена на заседании кафедры ММТ, протокол № 11 от 11.06.2015 г.

 

© Издательство Владивостокского
государственного университета
экономики и сервиса, 2015


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования производственная практика является обязательным элементом процесса подготовки бакалавров по направлению 38.03.06 « Торговое дело».

Роль и значение производственной практики в подготовке бакалавров по направлению «Торговое дело» заключается в закреплении на практике и развитии полученных на предыдущих этапах обучения общекультурных и профессиональных компетенций; подготовке студентов к самостоятельной профессиональной деятельности: торгово-технологической, организационно-управленческой, логистической, научно-исследовательской и проектной.

Целью производственной практикиявляется формирование у студентов способности применять знания, умения, навыки, личностные качества для успешной профессиональной деятельности по направлению 38.03.06«Торговое дело», профили «Маркетинг в торговой деятельности», «Реклама в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности».

Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Производственная практика проводятся на базе сторонних организаций, на кафедрах вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Учебный план направления 38.03.06«Торговое дело» профили «Маркетинг в торговой деятельности», «Реклама в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности» предусматривает прохождение производственной практики в завершающем периоде обучения (в восьмом семестре).

В результате прохождения производственной практики студент должен изучить организацию, управление и проектирование процессов в области маркетинга / торговой рекламы / логистики в условиях реального предприятия, собрать статистический и аналитический материал для написания отчета по практике и выполнения курсового проектирования 2.

Для того, чтобы выполнить программу практики, необходимо иметь системные знания по циклу профессиональных дисциплин ООП по направлению 38.03.06«Торговое дело».

Основным документом итогового контроля производственной практики является отчет. Оценка по практике выставляется дифференцированной (четырехбальной) на основе качества отчета и ответов студента на защите отчета.

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Цели и задачи производственной практики

 

Производственная практика является обязательным элементом процесса подготовки бакалавров по направлению 38.03.06«Торговое дело» и имеет своей целью формирование у студента умений применять теоретические знания, и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций, развитие профессиональных умений и навыков.

Задачи производственной практики:

- ознакомление с предприятиями различных форм собственности на товарных рынках и рынках услуг;

- изучение организационно-управленческой структуры предприятия, места и роли в ней службы маркетинга /логистики;

- ознакомление с особенностями оперативной маркетинговой / логистической деятельности предприятия;

- изучение элементов комплекса маркетинга / маркетинговых коммуникаций / логистических процессов;

- изучение факторов и условий внешней среды предприятия.

- совершенствование навыков сбора, обработки, хранения и анализа вторичной информации.

1.2 Место производственной практики в структуре ООП

 

Согласно графику учебного процесса направления 38.03.06«Торговое дело», профили «Маркетинг в торговой деятельности», «Реклама в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности» производственная практика проводится в 8 семестре. Продолжительность производственной практики составляет 3 недели в объеме 3 зачетных единицы.

 

 

Блок Трудоемкость (З.Е.) Форма промежут. контроля
Б.5   ЗП

 

Таблица 1 - Связь производственной практики с другими дисциплинами ООП

38.03.06Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности

Дисциплина Блок Коды компетенций
Рекламная деятельность Б.1 ПК-6
Введение в профессию Б.3 ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОП-12
Маркетинг Б.3 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОП-4; ПК-6; ПК-17; ПК-18; ПК- 19
Деловое общение Б.1 ОК-3
Организация, технология и проектирование предприятий Б.3 ОК-4; ПК-4
Информационные технологии в коммерческой деятельности Б.3 ПК-1; ПК-11; ПК- 17
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Б.3 ПК-6; ПК-11; ПК- 14
Поведение потребителей Б.3 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ПК-6; ПК-17; ПК- 18; ПК- 18
Правовое регулирование маркетинговой деятельности Б.1 ПК-2
Маркетинговый анализ в торговле Б.3 ПК-6; ПК-14; ПК- 16
Маркетинговые исследования Б.3 ПК-6; ПК-16
Брендинг Б.3 ПК-2; ПК-6
Мерчандайзинг торгового предприятия Б.3 ПК-6; ПК-16; ПК-17
Маркетинг в оптовой торговле Б.3 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ПК-3; ПК-6; ПК-13
Маркетинг в розничной торговле Б.3 ОК-4; ПК-3; ПК-5; ПК- 18
Маркетинговые коммуникации Б.3 ПК-6
Основы международного маркетинга Б.3 ПК-4; ПК-6; ПК-14; ПК- 16

38.03.06Торговое дело. Логистика в торговой деятельности

Дисциплина Блок Коды компетенций
Введение в профессию Б.3 ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОП-12
Маркетинг Б.3 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОП-4; ПК-6; ПК-17; ПК-18; ПК- 19
Деловое общение Б.1 ОК-3
Организация, технология и проектирование предприятий Б.3 ОК-4; ПК-4
Информационные технологии в коммерческой деятельности Б.3 ПК-1; ПК-11; ПК- 17
Коммерческая деятельность Б.3 ПК-10; ПК-14
Коммерческая логистика Б.3 ПК-5; ПК-11; ПК-13; ПК-15; ПК-19
Управление цепями поставок в торговле Б.3 ПК-5; ПК-11; ПК-13; ПК-15; ПК-19
Международные аспекты логистики базовый курс Б.3 ПК-5; ПК-11; ПК-13; ПК-15; ПК-19
Сбытовая логистика Б.3 ПК-4; ПК-5; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15
Транспортная логистика торговых предприятий Б.3 ПК-5; ПК-11; ПК-13; ПК-15; ПК-19
Международная коммерческая деятельность базовый курс Б.3 ПК-2; ПК-4; ПК-10; ПК-19
Информационные системы и технологии в логистике Б.3 ПК-5; ПК-11; ПК-13; ПК-17
Складское хозяйство и грузопереработка Б.3 ПК-5; ПК-11; ПК-13; ПК-15
Электронная коммерция и экономика Б.3 ОК-8; ПК-11; ПК-16; ПК- 18
Закупочная логистика Б.3 ПК-13; ПК-15

38.03.06Торговое дело. Реклама в торговой деятельности

Дисциплина Блок Коды компетенций
Рекламная деятельность Б.1 ПК-6
Введение в профессию Б.3 ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОП-12
Маркетинг Б.3 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОП-4; ПК-6; ПК-17; ПК-18; ПК- 19
Деловое общение Б.1 ОК-3
Информационные технологии в коммерческой деятельности Б.3 ПК-1; ПК-11; ПК- 17
Поведение потребителей Б.3 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ПК-6; ПК-17; ПК- 18; ПК- 18
Медиапланирование, модуль 1   ОК-8; ПК-6; ПК-11; ПК-18
Медиапланирование модуль 2 Б.3 ОК-8; ПК-6; ПК-11; ПК-18
Правовое регулирование маркетинговой деятельности Б.1 ПК-2
Паблик рилейшнз Б.3 ПК-6; ПК-14; ПК- 16
Маркетинговые коммуникации Б.3 ПК-6
Маркетинговые исследования Б.3 ПК-6; ПК-16
Брендинг Б.3 ПК-2; ПК-6
Маркетинг в оптовой торговле Б.3 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ПК-3; ПК-6; ПК-13
Политическая реклама Б.3 ПК-2
Разработка и технологии производства рекламного продукта модуль 1, Б.3 ПК-19
Разработка и технологии производства рекламного продукта модуль 2, Б.3 ПК-19
Коммерческое использование интеллектуальной собственности Б.3 ПК-1; ПК-2

Таблица 2 - Общая трудоемкость производственной практики

Форма обучения Индекс Семестр Трудоемкость Аттестация
(З.Е.) часов (всего/ауд.)
ОФО Б.5.03     108/0 ЗП

 

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

 

В результате прохождения производственной практики у студента должны быть сформированы компетенции:

Таблица 3 - Формируемые компетенции

ООП Блок Вид компетенций Компетенции
    38.03.06, Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности, Реклама в торговой деятельности, Логистика в торговой деятельности     38.03.06, Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности, Реклама в торговой деятельности, Логистика в торговой деятельности   38.03.06, Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности, Реклама в торговой деятельности, Логистика в торговой деятельности     Б.5   Б.5   Б.5   ОК -1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК -2 умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний
ОК-3 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способен проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину
ОК-4 способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность
ОК-8 осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ПК-1 способен применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
ПК-2 умеет пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов
ПК-2 умеет пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов    
ПК-3 способен управлять ассортиментом и качеством услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству
ПК-4 способен прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность
ПК-5 способен управлять торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, учитывать и списывать потери
ПК-6 готов к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка
ПК-7 способен идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации
ПК-10 способен выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение
ПК-11 способен осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической)
ПК-12 готов работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической) и проверять правильность ее оформления
ПК-14 готов анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации
ПК-15 готов участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способен управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы
ПК-16 способен проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности

 

Таблица 4 - Формируемые знания, умения, владения

ООП Коды компе-тенций Знания, Умения, Владения
38.03.06, Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности, Реклама в торговой деятельности, Логистика в торговой деятельности   ОК-1 Умения анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения
Владения навыками обобщения, анализа, восприятия информации в области профессиональной деятельности
ОК-2 Знания понятийно-категориальный аппарат в сфере профессиональной деятельности
Умения применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности использовать знание русского языка в профессиональной деятельности, социальной и профессиональной коммуникации и межличностном общении представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи
Владения навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики навыками логического мышления, критического восприятия информации нормами деловой переписки и делопроизводства навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии
ОК-3 Знания основ межкультурных коммуникаций и взаимовлияния культур; приёмов межличностного и группового взаимодействия в общении и в процессе управленческого воздействия
Умения организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации налаживать конструктивный диалог
Владения навыками решения коммуникативных задач; навыками работы в коллективе
ОК-4 Знания основных принципов, условий и механизмов реализации предпринимательской деятельности; процессов и способов принятия управленческих решений; видов управленческих решений и методов из принятия; типов организационных структур, их основных параметров и принципов проектирования
Умения осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
Владения владеть методами сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ОК-8 Знания общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; сущность и значение информации в процессе осуществления профессиональной деятельности
Умения собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально - экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Владения владеть методами сбора и анализа результатов расчетов данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-1 Знания организационно-правовых форм предприятий, их ресурсов, экономических показателей деятельности предприятий, анализа и оценки эффективности финансово-хозяйственной организации предприятия; целей, объектов, субъектов профессиональной деятельности, договоры в профессиональной деятельности, внедоговорные обязательства, правовую охрану собственности и правовую защиту интересов субъектов профессиональной деятельности, ее государственное регулирование и контроль
Умения собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально - экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Владения владеть методами сбора и анализа результатов расчетов данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
    ПК-2 Знания целей, объектов, субъектов профессиональной деятельности, договоры в профессиональной деятельности, внедоговорные обязательства, правовую охрану собственности и правовую защиту интересов субъектов профессиональной деятельности, ее государственное регулирование и контроль
Умения применять действующее законодательство в профессиональной деятельности бакалавров маркетинга; применять типовые методики и действующую нормативно-правовую базу; соблюдать действующее законодательство и требования нормативных актов при принятии и реализации профессиональных решений;
Владения опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности; умениям и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности;
ППК-3     Знания: организационно-правовых форм предприятий, их ресурсов, экономических показателей деятельности предприятий, анализа и оценки эффективности финансово-хозяйственной организации (предприятия); общей теории статистики, статистических методов оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности, статистические методы оценки и прогнозирования этих видов деятельности
Умения: применять статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности оценивать и анализировать финансовые возможности предприятий; осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты; собирать, анализировать и интерпретировать финансовую, экономическую, маркетинговую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; прогнозировать бизнес-процессы, оценивать их текущую и перспективную эффективность
Владение: аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой, товароведной, маркетинговой, логистической и рекламной деятельности на предприятиях; владеть методами анализа и интерпретации финансовой, экономической, маркетинговой информации для оценки состояния и прогноза развития бизнес-процессов
ППК-4   Знания: организационно-правовых форм предприятий, их ресурсов, экономических показателей деятельности предприятий, анализа и оценки эффективности финансово-хозяйственной организации (предприятия); общей теории статистики, статистических методов оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности, статистические методы оценки и прогнозирования этих видов деятельности
Умения: применять статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности оценивать и анализировать финансовые возможности предприятий; осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты; собирать, анализировать и интерпретировать финансовую, экономическую, маркетинговую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; прогнозировать бизнес-процессы, оценивать их текущую и перспективную эффективность
ППК-5   Знания виды, типы, функции торговых предприятий и управление торгово-технологиче-ским процессом, организацию труда и управление на предприятиях, принципы, нормы и методы проектирования торговых предприятий, охрану труда персонала
Умения ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом анализировать торгово-технологические ресурсы предприятия и динамику характеризующих их показателей
Владения методами получения и анализа информации для оценки торгово-технологических процессов и ресурсов на предприятии
П     ППК-6   Знания: цели, принципы, функции, сферы применения, объекты, средства и методы маркетинга, маркетинговую среду и ее анализ, маркетинговые исследования, организацию деятельности маркетинговых служб
Умения: выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга, анализировать маркетинговую среду организации и конъюнктуру рынка;
Владение методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умением проводить маркетинговые исследования;
ППК-7   Знания целей, принципов, сфер применения, объектов, средств, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии; виды, формы, средства товарной информации, ее правовую базу
Умения применять принципы стандартизации и метрологического обеспечения оценки качества товаров и торгового процесса
Владения навыками работы с товарами разного назначения, а также с нормативными и техническими документами по оценке и подтверждению соответствия обязательным требованиям
ППК-10 Знания критерии оценки и выбора деловых партнеров; принципы, этапы деловых переговоров, деловой этикет
Умения выбирать поставщиков и торговых посредников; заключать договора и контролировать их соблюдение; организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации
Владения нормами деловой переписки и делопроизводства; навыками деловых коммуникаций в профессиональной среде; навыками делового общения в стандартных профессиональных ситуациях умениями вести деловые переговоры
ППК-11 Знания основных понятий, целей, классификации информационных технологий и характеристику отдельных видов, интеграцию информационных технологий в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности; электронно-платежные системы
Умения применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью; использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности; решать исследовательские и аналитические задачи
Владения методами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умением проводить маркетинговые исследования; навыками применения современных технических средств и информационных технологий для получения информации, необходимой при принятии профессиональных решений; методами решения исследовательских и аналитических задач
ППК-12 Знания сущность и методы бухгалтерского учета, основы его организации, учетную политику организации, бухгалтерский учет расчетов, основных средств, нематериальных активов и других объектов, бухгалтерскую отчетность и ее международные стандарты, автоматизацию бухгалтерского учета
Умения использовать техническую документацию в своей профессиональной деятельности; анализировать техническую документацию, составлять техническое задание на проведение работ в сфере профессиональной деятельности
Владения навыками работы с технической документацией в своей профессиональной деятельности
ППК-14 Знания сущности, содержания, основных принципов, функций, методов менеджмента; миссии организаций, цели и стратегии управления сущности и основных видов стратегий организаций в профессиональной сфере; подходов к изучению и прогнозированию изменений бизнес-среды организации; методов анализа коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности организации; подходов к формированию стратегий маркетинга, роста, конкурентных стратегий организации
Умения изучать бизнес-среду организации; анализировать коммерческую, маркетинговую, логистическую и рекламную деятельность организации, прогнозировать ее результаты; анализировать и разрабатывать стратегии организации с использованием методов принятия решений
Владения методами анализа, оценки и разработки стратегии организации в профессиональной сфере; навыками системного мышления и понимания экономических процессов, явлений, проблем
ППК-15 Знания концепций, методов и функций логистики; контроля и управления в логистике, особенности логистики в торговле; сущности и особенности логистических процессов; структуры, типов, видов логистических цепей и схем, критерии их оценки, факторы выбора
Умения выбирать и формировать логистические цепи и схемы в торговых организациях; находить пути повышения качества транспортно-логистического обслуживания
Владения методами и критериями оценки логистических систем; процедурами формирования логистических цепей; методами и средствами организации, анализа, контроля за осуществлением логистических процессов
ППК- 16 Знания цели, принципы, функции, сферы применения, объекты, средства и методы маркетинга, маркетинговую среду и ее анализ, маркетинговые исследования, организацию деятельности маркетинговых служб
Умения: выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга, анализировать маркетинговую среду организации и конъюнктуру рынка; применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью;
Владение: методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умением проводить маркетинговые исследования;

1.4 Виды контроля и отчетности по производственной практике

Во время прохождения производственной практики студент обязан самостоятельно составить отчет по практике. В нем отражается вся фактически проделанная работа и полученные результаты. Отчет должен содержать все разделы программы практики. Студент обязан своевременно представить отчет и все документы, свидетельствующие о прохождении практики руководителю практики от кафедры.

Защита отчета по практике производится в сроки, установленные в соответствии с графиком учебного процесса студентов. Руководитель практики от кафедры в течение обеспечивает организацию защиты отчета перед кафедральной комиссией. Комиссия по приему отчетов по производственной практике по направлению 38.03.06«Торговое дело» Профили «Маркетинг в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности», «Реклама в торговой деятельности» формируется из научно-педагогического состава кафедры, и, по возможности, включает руководителя практики от предприятия. Рекомендуемый состав комиссии – 3 человека включая председателя. Защита представляет собой краткий доклад студента и его ответы на вопросы комиссии.

При защите отчета по производственной практике учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, качество ответов на вопросы. При оценке итогов работы студента принимается во внимание оценка, данная ему руководителем практики от предприятия.

 

По итогам защиты практики выставляется зачет с оценкой (дифференцированный зачет). Оценка по итогам защит отчета по практике выставляется в соответствии со следующими критериями:

1. Оценки «отлично» заслуживает студент в полном объеме выполнивший программу практики, показавший отличные знания особенностей деятельности предприятия, имеющий положительную характеристику руководителя практики от предприятия и дневник прохождения практики, заполненный с соответствии с требованиями. Отчет по содержанию и оформлению должен в полном объеме соответствовать требованиям.

2. Оценки «хорошо» заслуживает студент в полном объеме выполнивший программу практики, показавший систематический характер знаний особенностей деятельности предприятия, имеющий положительную характеристику руководителя практики от предприятия и дневник прохождения практики, заполненный с соответствии с требованиями. Отчет по содержанию и оформлению должен в основном соответствовать требованиям.

3. Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент в полном объеме выполнивший программу практики, знающий основные сведения об особенностях деятельности предприятия, имеющий удовлетворительную характеристику руководителя практики от предприятия и дневник прохождения практики, заполненный с соответствии с требованиями. Отчет по содержанию и оформлению может иметь некоторые неточности (не более 3-х).

4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если программа практики выполнена не в полном объеме, а отчет не соответствует требованиям по оформлению и содержанию.

Оценка по практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в текущем семестре. Общие итоги практики обсуждаются на заседании кафедры.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно.

 

1.5 Общие положения по проведению производственной практики

 

Базами производственной практики могут быть предприятия любых организационно-правовых форм, работающих в различных сферах: производственной, посреднической, торговой, финансовой, рекламной, логистической. К отбираемым для прохождения практики предприятиям, предъявляются следующие требования: соответствие специальности и виду практики; наличие сферы деятельности, соответствующей программе практики; наличие квалифицированных кадров для руководства практикой. Практика в организациях осуществляется на основе договоров, предварительно заключенных ВГУЭС, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно-правовых форм обязуются предоставить студентам места для прохождения практики. Студент имеет возможность выбрать базу практики самостоятельно, в таком случае заключаются индивидуальные целевые договора на практику по типовой форме. Направление студентов на практику оформляется приказом ректора, проект которого подготавливается кафедрой. Срок издания приказа – за семь календарных дней до начала практики в соответствие с графиком учебного процесса.

Организацию проведения производственной практики по направлению 38.03.06«Торговое дело» и руководство студентами во время прохождения практики осуществляет кафедра Международного маркетинга и торговли ВГУЭС. Студенту, выходящему на производственную практику, заведующий кафедрой назначает руководителя практики из числа преподавателей кафедры. Как правило, руководитель производственной практики в последующем является руководителем курсового проектирования 2, преддипломной практики и ВКР студента. Его кандидатура утверждается приказом ректора ВГУЭС.

Руководитель практики от кафедры обязан:

- проводить за две недели до начала практики собрание, на котором проинструктировать студентов по вопросам организационно-методического обеспечения практики;

- выдавать студентам, допущенным к практике, путевки на практику, задания и различные методические материалы;

- обеспечить студента программой практики за месяц до начала практики;

- организовать консультации по вопросам, возникающим в процессе прохождения практики;

- контролировать выполнение программы практики, посещая базы практики в период прохождения практики;

- проверить отчет по практике и организовать его защиту;

- принимать участие в работе комиссии по приему зачетов по практике;

- предоставлять заведующему кафедрой отчет о результатах прохождения практики, в котором отражать положительные, отрицательные стороны прохождения практики и рекомендации по совершенствованию практической подготовки студентов.

В соответствии с приказом о направлении студентов на практику кафедрой выдается путевка – направление на практику, которая предъявляется в отдел кадров по прибытии на предприятие. По прибытии на предприятие студенту приказом по предприятию назначается руководитель от предприятия.

Руководитель практики от предприятия обязан:

- курировать практиканта;

- проводить обязательный вводный инструктаж студентов по правилам внутреннего трудового распорядка, положениям по охране труда, технике-безопасности, противопожарным мероприятиям;

- определять ему индивидуальное задание в соответствии с программой практики и календарным графиком;

- контролировать прохождение практики и выполнение программы практики;

- помогать в подборе необходимых нормативных и отчетных документов;

- консультировать по вопросам, возникающим в процессе освоения программы практики;

- проверять правильность ведения записей в дневнике прохождения практики, подписывать их;

- контролировать соблюдение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

- проверять и удостоверять правильность предоставленных материалов подписью в конце отчета, которая заверяется печатью предприятия;

- подготовить характеристику на каждого практиканта и предложения по совершенствованию практики для кафедры ВГУЭС.

Студент-практикант во время прохождения производственной практики обязан:

- прибыть на место практики в срок, указанный в путевке-направлении, предварительно получив все необходимые методические материалы для прохождения практики на кафедре;

- по прибытии на предприятие иметь при себе паспорт, студенческий билет, путевку, фотографии для пропуска (если это требование предъявляет руководство предприятия базы практики), дневник практики, программу и календарный график прохождения практики;

- пройти вводный инструктаж по технике безопасности и условиям прохождения практики;

- ознакомить руководителя практики от предприятия с программой практики;

- работать в режиме предприятия, полностью соблюдать трудовую дисциплину и не покидать рабочего места без разрешения руководителя от базы практики (если студент по какой-то причине длительное время отсутствовал на практике, ему продлевается на это время период практики);

- вести дневник практики установленной формы (Приложение 1), соблюдать график прохождения практики и учитывать рабочее время;

- составлять отчет по практике;

- по окончании практики представлять отчет и дневник по практике руководителю от предприятия для получения его подписи и заверения печатью предприятия;

- получить с места практики характеристику от руководителя практики с его подписью и печатью предприятия;

- по возвращению в университет сдать руководителю практики от кафедры отчет по практике, заполненный и заверенный дневник, характеристику, путевку с отметкой о прибытии на место практики и убытии;

- защитить отчет по практике в установленный срок.

Контроль за прохождением практики осуществляет руководитель практики от кафедры. Основными документами текущего контроля практики являются программа практики, дневник и календарный план практики. Итоговым контролем является защита отчета по практике.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика студентов направления 38.03.06«Торговое дело», профили «Маркетинг в торговой деятельности», «Реклама в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности» организуется в два этапа. В восьмом семестре студенты сначала проходят в течение 3 недель первую производственную практику, а затем в течение 6 недель – вторую производственную практику.

Содержание программы производственной практики студентов направления 38.03.06«Торговое дело» профили «Маркетинг в торговой деятельности», «Реклама в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности» представлено в таблицах 5, 6, 7.

 

2.1 Содержание программы производственной практики для студентов профиля «Маркетинг в торговой деятельности»

 

Таблица 5 – Содержание программы производственной практики для студентов профиля «Маркетинг в торговой деятельности»

 

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ службы маркетинга на предприятии
3. Оценка комплекса маркетинга предприятия
4. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.