Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. По мнению ламы Кази Дава-Самдупа, Пхадампа Сангай (или Камалашила - его другое имя, которым лама также называл его) был современником великого йога Тибета






 

По мнению ламы Кази Дава-Самдупа, Пхадампа Сангай (или Камалашила - его другое имя, которым лама также называл его) был современником великого йога Тибета Миларепы. Это имя носил также индийский бхикшу Камалашила, который, как и Великий Гуру Падмасамбхава, пришел из Индии в Страну Снежных Гор и проповедовал там Дхарму. Утверждают, что он принадлежал к буддийской школе Сва-тантра Мадхьямика и написал ряд трактатов, вошедших в каноническое собрание комментариев, называемое Данджур. Ему также приписывается работа (Тарка), посвященная различным системам индийской философии. Ссылаясь на предание о том, что Пхадампа Сангай (Камалашила) жил семьсот лет, лама допускал, что Пхадампа Сангай был в представлении его учеников Камалашилой, о котором упоминается в Данджуре, жившем приблизительно за триста лет до Миларепы (1052-1135 гг. н.э.), или почитался реинкарнацией Камалашилы.

О Пхадампе Сангае сообщается также, что он основал тибетскую тантрийскую школу Шибьепа (Shi-byed-pa). Согласно легенде, он семь раз посещал Тибет и один раз был чудесным образом перенесен в Китай. Его считают основателем монастыря Тингри (или Дингри) Ланггор вблизи селения Тингри, находящегося в южной части Тибета, на расстоянии около пятидесяти миль к северо-востоку от Лапчи (Lab-phyi), названной европейскими географами Эверестом1, и к жителям Тингри обращена его последняя проповедь.

Пхадампа Сангай ввел в Тибет систему йоги, называемую Чё, о которой сейчас мало кто знает за пределами Тибета. Среди его учеников ближайшей была Ма-чик-лап-дён3. Первые двенадцать Великих гуру этой школы являются родоначальниками апос-тольнгой линии преемственности:

1) сверхчеловеческий гуру Дордже-Чанг,
2) Падмасамбхава,
3) Тилопа,
4) Наропа,
5) Джам-янг-ма-вай Сен-ге,
6) Кха-до Сукха Сиддха,
7) Тхок-ме,
8) Нагарджуна,
9) Арьядева,
10) Сараха,
11) Бирупа,
12) Пхадампа Сангай.

Поскольку система йоги Пхадампы Сангая близка учению Падмасамбхавы, первого из апостольных человеческих гуру школы Чё, здесь оно кратко освещается в виде отдельного, заимствованного из тибетских источников, комментария к " Йоге познания ума в его обнаженности", текст которой составляет содержание Книги II.

Введение, включенное в текст, сообщает о гуру перед его уходом из мира страданий и его произнесенных экспромтом поучениях, как о последних в его жизни.

Приведем этот текст в переводе:

" Да будет благословенная эта [Книга]!

Дхампа Тшарчхен [ученик], подойдя к Пхадампе Сангаю, с мольбою вопрошал:

" О достопочтенный Пхадампа, ты состарился и собираешься перейти в иное состояние блаженства, но что же делать нам, к кому нам обращаться за помощью и руководством? "

Гуру был опечален и его речь прерывалась рыданиями, когда он в стихах излагал в последний раз свои поучения, и его слушали жители Тингри.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.