Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






НАЗВАНИЯ, ДАННЫЕ УМУ




 

Различные термины, используемые для выражения "трудной для понимания" мысли, являются важным источником информации о возможных путях интерпретации этой мысли и в то же время указывают на ее расплывчатость и противоречивость даже в пределах страны, религии или философии, где она зародилась. Если бы мысль была абсолютно конкретной и общеизвестной, не потребовалось бы использовать для ее обозначения различные названия. Но когда что-то малоизвестно или двусмысленно, оно может рассматриваться с различных углов, и тогда для выражения его характеристик возникает необходимость в употреблении целого ряда названий. Классическим примером является философский камень, и многие трактаты древних алхимиков содержат длинные перечни его названий.

Утверждение, что "названия, данные Уму, бесчисленны", доказывает, что Ум предстает таким же непонятным и неопределенным, как и философский камень. Субстанцию, которая может иметь "множество" названий, следует, очевидно, считать обнаруживающей столько же качеств, или граней. Если их действительно множество, их невозможно посчитать, и, следовательно, эту субстанцию вряд ли можно описать и познать. Ее невозможно постичь во всей полноте. Таким, безусловно, является бессознательное, и это служит еще одним подтверждением того, что Ум является для Востока эквивалентом нашей концепции бессознательного, точнее, коллективного бессознательного.

В соответствии с этой гипотезой, в тексте повторяется, что Ум также называется "ментальным субъектом". "Субъект" - важный термин в аналитической психологии, в которой много сказано о том, что не требует здесь повторения. Я отсылаю заинтересованного читателя к литературе, приведенной ниже. Хотя символы "субъекта" создаются благодаря работе бессознательного и обычно проявляются в сновидениях, факты, которые объединяет эта концепция, не являются только психологическими; они включают также аспекты физического существования. В этом и других литературных источниках Востока "субъект" представляет чисто духовную идею, но в западной психологии "субьект" означает комплекс, включающий инстинкты физиологические и близкие к физиологическим процессам. Для нас чисто духовный комплекс непостижим по причинам, отмеченным выше.

Интересно отметить, что на Востоке тоже есть "еретики", отождествляющие субъект с эго. У нас эта ересь довольно широко распространена, и ее приверженцы - все те, кто убежден, что эго-сознание есть единственная форма психической жизни.

Ум как "средство достижения Другого Берега" указывает на связь между трансцендентной функцией и идеей Ума, или Субъекта. Так как непознанный аспект Ума, то есть бессознательное, всегда представляет себя сознанию в виде символов (субъект является одним из таких символов), символ действует как "средство достижения Другого Берега", иными словами, как средство преображения. В моем очерке о психической энергии я отмечал, что символ действует как преобразователь энергии.
Моя интерпретация Ума, или Субъекта, как символа не является произвольной: в самом тексте он именуется Великий Символ.

Также обращает на себя внимание тот факт, что, как было сказано выше, в тексте признается "потенция" бессознательного, и Ум называется Единое Семя и Потенция Истины.
Матричный характер бессознательного подтверждается термином "Основание Всего".

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал