Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выражение почтения






 

Восточные тексты, как правило, начинаются с утверждения, которое в европейских текстах обычно находится в конце как conclusio finalis подробного анализа. Мы начинаем исследование с вещей общеизвестных и общепринятых и заканчиваем самой важной его темой. Поэтому фраза " Следовательно, Трикая есть сам Всепросветленный Ум" будет у нас заключительной. В этом плане образ мышления Востока не очень отличается от нашего средневекового. До восемнадцатого века наши книги по истории и естествознанию начинались, как здесь, с решения Бога создать мир. Эта идея Вселенского Ума является общим местом на Востоке, так как она точно выражает интровертивный темперамент Востока. На языке психологии вышеприведенная фраза может быть перефразирована так: бессознательное есть корень всякого синтезирующего опыта (дхармакаи), матрица всех архетипов, или структурных моделей (самбхога-каи) и conditio sine qua поп феноменального мира (нирманакаи).

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Боги - архетипические мыслеформы, относящиеся к Самбхогакае2. Их мирные и гневные ипостаси, играющие очень важную роль в медитациях, описанных в " Тибетской книге мертвых", символизируют противоположности. В Нирманакае эти противоположности не более чем человеческие конфликты, но в Самбхогакае они положительный и отрицательный принципы, объединенные в одной личности. Это соответствует психологическому опыту, также сформулированному JIao-цзы в " Дао дэ цзин", где говорится, что нет утверждения без его отрицания. Где есть вера, есть и сомнение; где есть сомнение, там может возникнуть вера; где есть благочестие, там есть и соблазн. Только у святых бывают бесовские видения, и тираны являются рабами своих слуг. Если мы тщательно проанализируем наш собственный характер, мы обязательно обнаружим, что, как говорит Лао-цзы, " высокое стоит на низком", что противоположности обусловливают друг друга, что они, фактически, одна и та же сущность. Это можно легко заметить в людях с комплексом неполноценности: временами они обнаруживают нечто похожее на манию величия. Тот факт, что противоположности кажутся богами, просто объясняется признанием их чрезвычайного могущества. Поэтому китайская философия объявила их космическими принципами и нарекла " ян" и " инь". Чем больше пытаются разделить их, тем больше возрастает их сила. " Когда дерево растет вверх к небу, его корни достигают преисподней", - говорит Ницше. Однако наверху, как и внизу, это то же самое дерево. Нашему западному мышлению свойственно разделять два аспекта на антагонистические персонификации - на Бога и Дьявола. И в такой же мере характерно для мирского оптимизма протестантов тактично умалчивать о Дьяволе, по крайней мере в недавнее время. Omne bonum a Deo, omne malum ab homine - неудобное умозаключение.

" Видение реальности" явно относится к Уму как к высшей реальности. На Западе, однако, бессознательное считается фактической ирреальностью. " Видение Ума" подразумевает освобождение человеком самого себя. С психологической точки зрения это означает, что чем большее значение мы придаем процессам бессознательного, тем дальше мы отходим от мира желаний и разделенных противоположностей и тем ближе мы подходим к состоянию бессознательного с его характеристиками единства, неопределенности и вневременности. Это действительно освобождение самого себя от борьбы и страданий. " Этим методом познается собственный ум". Ум в этом контексте, очевидно, является умом индивидуума, то есть его психикой. Психология может согласиться с этим, поскольку познание бессознательного является одной из ее главных задач.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.