Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие (эволюция) информационных технологий






1. В 50-60 г. разрабатывались АС, созданные на базе отечественных машин типа МИНСК, УРАЛ, БЭСМ. АС автоматизировали отдельные участки учета и управленческой деятельности при централизованной форме обработки учетной информации. Эффективность таких АС мала. Затраты на создание и внедрение АС превышали ожидаемый экономический эффект.

Централизованная форма обработки информации была широко распространена в России с конца шестидесятых до начала восьмидесятых годов. Предприятие в своем составе обязательно имело такие подразделения, как отдел АСУ и/или вычислительный центр (ВЦ). Отдельными подразделениями были бухгалтерия, ОТИЗ и т.п.

Технология обработки в централизованных системах следующая.

Бухгалтер должен был в определенный срок представить в отдел АСУ в виде первичных документов, табелей и т.п. информацию, предназначенную для обработки.

В отделе подготовки данных оператор переносил эту информацию на промежуточный носитель (магнитную ленту или магнитный диск).

Непосредственно на ВЦ оператор ЭВМ запускал соответствующую программу обработки, вводил исходные данные с промежуточных носителей и через некоторое время получал результат обработки данных в виде распечаток (машинограмм). Распечатки имели форму ведомостей, расчетных листков и т.п. Они передавались в бухгалтерию, и только после этого бухгалтер мог их просмотреть, проанализировать. Если в результате анализа была обнаружена ошибка, то ее приходилось исправлять вручную или корректировать при вводе и вновь повторять весь процесс.

Недостатки такой формы заключаются в следующем: учетный работник оторван от процесса обработки, он не может оперативно контролировать промежуточные и окончательные результаты, не может сам корректировать данные в процессе обработки.

 

2. В 60-80 гг. появляются т.н. большие машины серии ЕС, это ЕС 1020, 1050, 1060. На их базе создаются АС, которые состоят из отдельных модулей, таких, как АСУТП (АСУ технологическим процессом), АСБУ (бухгалтерского учета), АСЗПЛ (АС зарплата), АСУМТС (АСУ материально-техническим процессом). Осуществляются попытки интеграции АС. Форма обработки по-прежнему централизованная.

 

3. В конце 70-х - начале 80-х годов появляются машины малой серии, т. н. СМ ЭВМ. На их базе разрабатываются первые АРМы, АРМ экономиста, АРМ расчетчика зарплаты, что впервые позволило учетному работнику самому участвовать в процессе ввода и обработки информации.

 

4. В середине 80-х - начале 90-х годов появляются ПК. Происходит децентрализация управления. Изменяется политический и государственный строй, появляются новые формы собственности и хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет претерпевает изменения. Разрабатываются универсальные программы, которые имеют настройку на изменения нормативно-справочной информации (НСИ), учетной политики предприятия и изменения в бухгалтерском учете. Бухгалтер получает возможность самостоятельно работать с ПК, вводить исходную информацию, вносить коррективы.

Такая форма обработки информации называется децентрализованной.

 

5. В конце 90-х годов намечается тенденция централизации учета на крупных предприятиях на базе ПК. Это обусловлено тем, что на заводах, акционерных обществах появляются средства для приобретения ПК и ПО, а частные фирмы, где уже внедрены эти технологии, укрупняются. При этом обработка данных, получение результатов осуществляется непосредственно учетным работником на своем рабочем месте, оснащенном ПК.

Децентрализованная форма обработки имеет ряд преимуществ:

- создаются благоприятные условия для ввода, коррекции данных. Меньше допускается ошибок при вводе, т.к. учетный работник понимает смысл информации, с которой работает;

- промежуточные и окончательные результаты можно по мере необходимости вывести на экран и/или печать;

- любая АС имеет в своем составе нормативно-справочную базу, которая не только позволяет пользователю в любой момент получить необходимую справочную информацию, но и по целому ряду позиций контролирует работу пользователя, предоставляя ему возможность своевременно исправлять ошибки;

- учетный работник освобождается от рутинного труда, связанного с дублированием одних и тех же записей в разных документах, с выполнением расчетов. Поэтому бухгалтер больше времени может уделять аналитической работе;

- повышается производительность труда учетного работника, обеспечивается качественно новый уровень работы;

- автоматизируются не только отдельные участки бухгалтерского учета, но и учетно-аналитические функции, которые отражают взаимосвязь задач бухгалтерского учета, позволяют осуществить анализ хозяйственной деятельности предприятия.

6. В настоящее время можно говорить о новом этапе развития информационных технологий. Он характеризуется внедрением на предприятиях корпоративных информационных систем, предназначенных для автоматизации управленческой деятельности в целом. На предприятиях широко используется современные коммуникационные технологии, связанные с подключением к Интернету, функционируют системы, обеспечивающие электронные платежи и формирование электронной отчетности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.