Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва, сдвигающая горы




 

Иисус сказал: «Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь... если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; и всё, чего ни попросите в мо­литве с верою, получите» (Мат. 21:21,22).

Библия утверждает, что верующие могут не сомневать­ся в том, что на их молитвы будет получен ответ. Наши молитвы нечто большее, чем пожелания, надежды или невнятные стремления, но только в том случае, если мы молимся с уверенностью, с наполненным верой сердцем. Такие молитвы способны сдвигать горы.

Иисус, конечно же, не занимался земляными работами. Ему было не интересно низвергать куски скал в морские глубины. Он использовал слово «гора» в фигуральном зна­чении. Какая бы гора ни стояла на вашем пути, какое бы обстоятельство ни заграждало дорогу, с какой бы трудно­стью вы ни сталкивались, молитва веры способна с этим справиться.

Звучит все это хорошо, но как мы можем научиться мо­литься с верой? Как мы можем развить в себе веру, способ­ную удалять с нашего пути препятствия?

Я мог бы перечислить общие правила созидания креп­кой веры, но, откровенно говоря, я не убежден, что чтение такого списка — это наилучший способ научиться дове­рять Богу. Поэтому я постараюсь использовать другой под­ход. Вначале я расскажу о двух практических принципах, а затем я покажу их вам в действии. Первый — на приме­ре моей жизни, а второй — на примере событий, имевших место три тысячи лет тому назад.

 

Не концентрируйтесь на горах

 

Первый принцип звучит так: вера приходит от созерцания Бога, а не гор.

Несколько лет назад один христианский лидер пригла­сил меня вместе с одним из членов нашего церковного хора поехать в южную Индию. Там нам надлежало присоеди­ниться к группе служителей, приехавших с разных концов Соединенных Штатов. Нам было сказано, что Бог использу­ет нас, чтобы достичь Благой вестью мусульман, индуистов и неверующих. Мы все чувствовали Божий призыв поехать туда, но никто не знал, что ожидает нас впереди.

По приезде на место тот христианский лидер встретил нас и пригласил к себе в дом. Несколько дней он рассказы­вал нам о своем служении.

Его отец, энергичный лидер и проповедник, основал миссию в области, где преобладало индуистское населе­ние. Однажды один из индуистских начальников пришел к его отцу и попросил о молитве. Желая помолиться с тем человеком и надеясь привести его ко Христу, он вошел с ним в молитвенную комнату, преклонил колени, закрыл глаза и начал молиться. Во время молитвы индус извлек из-под одежды нож и быстро нанес удар.

Мой друг, услышав крик отца, побежал на помощь. Он взял его на руки. Кровь из раны разливалась по полу хи­жины. Через три дня его отец скончался. Лежа на смерт­ном одре, он сказал сыну: «Пожалуйста, скажи тому человеку, что он прощен. Позаботься о матери и продолжай служение. Делай все, что в твоих силах, чтобы завоевать людей для Христа».



Этот человек Божий ушел с такой отвагой и верой, о которых большинство людей даже не мечтают. На протя­жении двадцати лет служения он с неутомимой энергией работал с неверующими. Он основал более ста церквей, ме­дицинскую клинику и многие другие служения.

Каждый год, обычно в феврале, он арендовал площад­ку в большом парке, разворачивал там сцену и звуковую аппаратуру, устанавливал прожекторы и на протяжении недели проводил евангелизационные собрания. Он разве­шивал плакаты с объявлением о собраниях, а также, про­езжая по городу, через громкоговоритель приглашал всех прийти. Люди приходили тысячами. Мужчины, женщи­ны и дети в огромном количестве усаживались на землю перед сценой.

Вечерние собрания начинались в шесть часов. Пример­но полчаса звучали записи инструментальной музыки, после чего исполнялась пара музыкальных номеров. Затем наступало время разогревающей проповеди. Понятное, практичное, приближенное к жизни послание показыва­ло слушателям, что в христианстве есть смысл.

Примерно в восемь вечера исполнялись еще два музы­кальных номера. Затем следовала основная проповедь. Она всегда была построена вокруг личности Иисуса Хрис­та. Проповедник говорил о том, кем был Иисус, что Он де­лал, как умер и своей смертью искупил грехи, как Он вос­крес и дает силу тем, кто верит и уповает на Него.

С девяти до девяти тридцати слушателей — индуистов, мусульман и неверующих — приглашали поверить в Хрис­та. Их призывали к тому, чтобы выйти вперед и принять прощение, очищение и вечную жизнь. Затем их увещева­ли оставить всякую иную религию или богов и верить ис­ключительно в Иисуса Христа.



 

Пугающее назначение в Индии

 

Со вторника по четверг у меня были несложные поруче­ния. Я выступал на небольших утренних собраниях или произносил разогревающую проповедь на вечерних служе­ниях.

Но в пятницу лидер нашего служения сказал: «Я полу­чил водительство от Бога и хочу, чтобы вы выступили с основной проповедью сегодня вечером». Потеряв дар речи, я крайне удивился, почему же у меня не было такого во­дительства!

Языковой барьер казался мне непреодолимым даже при наличии переводчика. Я не был знаком с местной культу­рой и поэтому не мог говорить применительно к жизнен­ным ситуациям этих людей. У меня также были трудности с чувством юмора — ведь я имел дело с чужим языком. Все было настолько непредсказуемо, что каждые полминуты я останавливался в молитве со страхом и сомнениями. «Что мне делать? — думал я. — Барьеры непреодолимы».

Наступил вечер. Мы наняли рикшу и отправились в парк. Приближаясь к месту назначения, мы могли слы­шать звуки первой проповеди. У меня совсем не оставалось времени, чтобы справиться со своей паранойей.

Мы заняли свои места в глубине сцены. Посмотрев впе­ред, я увидел невиданное прежде море человеческих лиц. Один из индийских лидеров наклонился ко мне и сказал: «Сегодня собралось тысяч двадцать, а то и тридцать». Ус­лышав эти слова, я окончательно потерял всякие следы уверенности.

«Это катастрофа! — подумал я. — Что я здесь делаю?» Я обернулся назад и увидел лидера служения и еще не­скольких уважаемых лидеров, склонившихся до земли в молитве. «Я знаю, о чем они молятся, — подумал я, — они понимают, что этот американец, который должен высту­пить с проповедью, может за пару минут разогнать все соб­рание!»

Я знал, что эти молящиеся люди жили в бедности и ис­пытывали небывалые трудности, чтобы возвещать Еван­гелие. Они отдали свои жизни, чтобы люди, плененные лжерелигиями, могли познать истину в Иисусе Христе. И поскольку эти ежегодные собрания были кульминацией их деятельности, я был в ужасе оттого, что вся их работа пойдет прахом из-за моей слабой проповеди.

 

Велика верность Твоя

 

И вот первая проповедь закончилась. Это означало, что через десять минут мне нужно будет выйти на передовую. Вокалистка из нашей церкви подошла к микрофону и на­чала петь. «Возможно, мне следовало поддержать ее в мо­литве, — подумал я, — но в таких обстоятельствах каж­дый сам за себя».

Моя молитва обрела серьезность: «Господи, избавь меня. Пусть пойдет дождь. Позволь мне исчезнуть отсюда». Гора выглядела столь великой, что я не знал, как просить Бога убрать ее. Я был бы рад, если бы она опустилась на меня и избавила от отчаяния.

Мои жалкие молитвы вращались в наполненном сомне­нием разуме, и я еле-еле различал голос вокалистки.

Велика верность Твоя, о Бог, Отец мой,

В Тебе нет ни тени перемен;

Ты не изменяешься, Твоя милость в род и род;

Ты был, и Ты будешь вовеки.

Велика милость Твоя! Велика милость Твоя!

Милость Твоя обновляется каждое утро;

Твоя рука дала мне все, в чем я нуждаюсь.

Велика верность Твоя ко мне!

Как и я, наша певица не знала языка слушателей. По­этому она не могла просто спеть песню, она должна была установить внутреннюю связь со слушателями. И когда она простиралась к сердцам тысяч людей на площади, она коснулась и моего ослабевшего, наполненного сомнения­ми, потерявшего веру сердца. Мне эта песня была нужна намного больше, чем собравшейся толпе.

Что-то произошло со мной, когда я услышал слова пес­ни «Велика верность Твоя». Прокручивая эти слова в голо­ве, я вдруг осознал, на чем было сосредоточено мое внима­ние весь тот день. Я смотрел на самого себя — на языковой барьер, незнание местной культуры, на свою неопытность, слабость, страх, боязнь огромной толпы. Я смотрел прямо на гору и понимал, что не могу ее сдвинуть.

Мои молитвы были жалкими, поскольку я взирал на свою неспособность, а не на Божье могущество.

 

Смена фокуса

 

Певица продолжала петь, и я сказал себе: «Минуточку! Переменим фокус немедленно. Посмотрим на Бога, а не на Билла Хайбелса».

У меня было мало времени, но я начал горячо молиться: «Я молюсь Творцу мира, Царю Вселенной, всемогущему, всезнающему, верному Богу. Я молюсь Богу, который со­здал горы и может их сдвинуть, если потребуется. Я мо­люсь Богу, который всегда был верен мне, который никог­да не подводил меня, как бы я ни был испуган и какой бы трудной ситуация ни казалась. Я молюсь Богу, который хочет приносить плоды через меня. И я уповаю на то, что Он будет использовать меня сегодня. Не потому что я та­кой, но потому что Он такой! Он верен!»

Когда песня закончилась, внутри я был совсем иным человеком. Я еще был согласен на то, чтобы пошел дождь, но уже не паниковал. Я был готов идти вперед, потому что моим вниманием завладел верный Бог. Когда я поднялся на сцену в сопровождении переводчика, я произнес сдвига­ющую горы молитву, поскольку она была полностью сосре­доточена на Божьем могуществе, а не на моей слабости.

В тот вечер я говорил с данной Духом уверенностью. Я сказал людям, что Некто пролил свою кровь для искуп­ления их грехов. И это был не Будда, не какой-нибудь ин­дуистский бог, не герой сказок. Он был настоящим челове­ком по имени Иисус, и Он Сын Божий. Я повторял снова и снова: «Ему есть дело до вас. Он пролил кровь во искупле­ние ваших грехов, поэтому вы можете получить освобож­дение, поверив в Него». Я говорил, а Бог действовал.

В конце проповеди я призвал людей ко Христу. Я вер­нулся вглубь сцены, преклонил колени и начал молиться: «О Господь, я знаю, насколько эти люди важны для Тебя. Привлеки их к Себе».

Сотни и сотни людей выходили вперед — индуисты, мусульмане, неверующие всех и всяческих комплекций, цветов и возрастов. Людей вышло так много, что мое серд­це готово было разорваться в груди. Я радовался за всех вышедших вперед, чтобы обрести новую жизнь во Христе. И я радовался, потому что в тот вечер Бог по молитве низ­верг в глубины моря гору под названием страх.

В тот день я понял, что для Бога не существует барье­ров. Бог готов использовать меня. Когда я стал сосредота­чивать внимание на Боге, а не на горе, Он смог действовать через меня.

 

Пора перейти реку

 

Второй принцип сдвигающей горы веры звучит так: Бог дает нам веру, когда мы ходим с Ним.

Одна ветхозаветная история прекрасно иллюстрирует этот принцип. В главе 3 книги Иисуса Навина мы видим израильтян, расположившихся лагерем на берегу Иорда­на. За сорок лет до этого состоялся их чудесный исход из Египта. Потом на протяжении жизни целого поколения они блуждали по пустыне, а Бог сверхъестественно вос­полнял их нужды. Теперь они взирают на обетованную землю — Ханаан. Но перед ними возникает серьезное препятствие, которое невозможно обойти, — река. И что еще хуже, в тот момент было время разлива реки, и все броды стали непроходимыми. Воды Иордана стали глубокими, а течение быстрым и опасным.

Бог мог бы легко разделить воды реки у них на гла­зах или перебросить мост с берега на берег. Но Он не сде­лал этого. Вместо этого Он дал Иисусу Навину некоторые странные указания.

Во-первых, людям приказали наблюдать за ковчегом завета. Как только они увидят священников, несущих ковчег, они должны были начать выстраиваться за ними.

Во-вторых, Иисус Навин сказал, чтобы люди ожидали сверхъестественного развития событий.

В-третьих, Иисус Навин приказал священникам взять ковчег и остановиться посередине реки.

 

Сделайте этот первый шаг

 

Первый шаг требует смелости. Да, Господь сказал, что про­ведет их посуху через реку, но священники никогда рань­ше не видели, как это происходит (они еще не родились на свет, когда Бог разделил воды Красного моря).

Проведя всю свою жизнь в пустыне, священники не мог­ли научиться плавать. На самом деле это была, наверное, первая река, которую они увидели вблизи. Иордан, конеч­но, не Амазонка и не Миссисипи, но в сезон разлива она не выглядит очень дружелюбной. А учитывая то, что на берегах Иордана стояли несколько сот тысяч израильтян, священникам было трудно изменить планы и повернуть назад, если река, вступи они в ее воды, все равно продол­жала бы течь.

Несмотря на обстоятельства, у священников хватило веры повиноваться, и вот что произошло: «Лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, не­сших ковчег, погрузились в воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, — вода, текущая сверху, остановилась и стала сте­ною... И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходи­ли по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» (И. Нав. 3:15-17).

Бог не дал священникам твердых доводов или ясных подтверждений того, что воды реки расступятся. Он не сделал ничего до тех пор, пока они не вступили в воду, со­вершив шаг посвящения и послушания. Только после это­го Бог разделил воды реки. Точно так же сдвигающая горы вера дается нам, когда мы делаем шаг вперед и следуем в заданном Богом направлении.

 

Гора, сдвинься

 

Как молиться молитвой веры, способной сдвинуть гору? Прежде всего, переместив свое внимание с горы на Того, Кто способен ее сдвинуть, и сделав шаг послушания. Ког­да мы ходим с Богом, наша вера возрастает, наша уверен­ность становится тверже, а молитва обретает силу.

Когда сыны Израиля подошли к границам обетованной земли, они выслали двенадцать соглядатаев, чтобы осмот­реть территорию. Десять вернулись обратно и начали рас­сказывать: «Вы не поверите, насколько велики там города, армии врагов и какие там есть исполины. Нам лучше поис­кать себе другое место». Двое оставшихся говорили иное: «Верный Бог обещал нам эту землю, так давайте пойдем вперед в Его силе». Десять соглядатаев смотрели на размер горы и отступили; только двое взирали на величие Того, Кто сдвигает горы, и желали идти вперед (см. Числа 13 гл.).

Израильское войско стояло на холме и смотрело на поле боя, а филистимлянин Голиаф с важным видом расхажи­вал и наводил на них ужас. Воины говорили: «Мы не пой­дем вниз сражаться с ним. Его рост три метра. Посмотри­те на его доспехи! Я не хочу, чтобы его меч пронзил мои ребра». Но вот появился молодой пастух Давид, посмотрел на поле и сказал: «Смотрите на величие нашего Бога. Дай­те, я пойду и сражусь!» (1 Цар. 17).

Наверное, у каждого из нас в жизни есть по крайней мере одна гора, которая не хочет сдвигаться со своего мес­та. Возможно, это пагубная привычка, плохая черта ха­рактера, трудная ситуация в браке или на работе, финан­совые проблемы или болезнь. Какова гора на вашем пути? Может быть, вы простояли в ее тени так долго, что уже привыкли к тьме? Возможно, вы уже перестали об этом молиться, думая, что ничто не поможет?

Я призываю вас изменить фокус молитв. Не тратьте время на то, чтобы описать Богу, какая гора выросла на вашем пути. Он все это знает. Сосредоточьте внимание на Том, Кто сдвигает горы, на Его славе, силе и верности. За­тем начинайте ходить в вере, следуя Его водительству, и наблюдайте за тем, как гора отступает.

 

Часть 3

БОГ СОКРУШАЕТ БАРЬЕРЫ МЕЖДУ НАМИ

 

Глава 8

 

Боль неотвеченной молитвы

 

Почти каждую неделю кто-нибудь встречает меня в цер­кви или звонит в офис и спрашивает: «Билл, разве Иисус не сказал: „Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят"?»

Я не вчера родился и прекрасно знаю, ради чего зате­вается подобное обсуждение слов Иисуса из Евангелия от Матфея (7:7), а потому спрашиваю: «Друг, какой же мо­литвой ты молился, если боишься, что Бог не ответит? Да­вай разговаривать сразу по существу». Удивительно, как часто подобный ответ открывает двери для честного изли­яния смущения и отчаяния человека.

«Я молилась за то, чтобы мой муж перестал пить, но вчера вечером он снова пришел домой пьяный».

«Я молился о работе, но никто не хочет нанимать пяти­десятилетнего менеджера».

«Я молился о депрессивном состоянии жены, а она уг­рожает наложить на себя руки».

Подобные жалобы приходится слышать вновь и вновь, каждую неделю, каждый месяц, год за годом. Я даже не могу сосчитать, со сколькими людьми, испытывавшими агонию из-за неотвеченных молитв, мне приходилось раз говаривать. Причем эти страдающие христиане в основном принадлежат к числу тех, кто верит, что молитва может сдвигать горы.

Во время личных консультаций, проводимых с людь­ми, которые находятся в отчаянии из-за того, что на их мо­литвы нет ответа, я использую «пособие», заимствованное у моего друга-пастора:

если просьба неправильная, Бог говорит: «Нет»;

если время неправильное, Бог говорит: «Подожди»;

если ты неправ, Бог говорит: «Расти»;

если просьба правильная, время правильное и ты прав, то Бог говорит: «Вперед!»

Давайте в этой главе рассмотрим первые две проблемы: неправильные просьбы и неправильное время, а третью проблему оставим для рассмотрения в девятой главе.

 

Неподобающие просьбы

 

Во-первых, если просьба неправильная, Бог говорит: «Нет». Некоторые наши просьбы, как бы ни благи они были, не­уместны. Ученики Иисуса, даже три ближайших — Петр, Иаков и Иоанн, — не избежали подобных ошибок.

Эти три знаменитых ученика однажды сопровождали Иисуса в восхождении на гору. Внезапно на Иисуса сни­зошла Божья слава, и перед Ним явились Моисей и Илия. Увидев Божье великолепие в нескольких метрах от себя, Петр, Иаков и Иоанн в благоговейном страхе отступили назад. Затем Петру в голову пришла блестящая идея, и он попросил: «Иисус, давай построим здесь шалаши для Тебя, Моисея и Илии. Мы с удовольствием останемся на горе и будем купаться в Твоей славе».

Иисус немедленно отклонил его просьбу. Густое облако окутало их, и разговор прекратился. У Иисуса и учеников была работа внизу, где их ждали люди. Они не могли оста­ваться на вершине. Просьба Петра оказалась неуместной, и Иисус не удовлетворил ее (Мат. 17:1-8; Map. 9:2-8; Лук. 9:28-36).

В другой раз Иаков и Иоанн пришли с матерью к Иису­су и просили себе два лучших места в Божьем Царстве. Они не просто стремились хорошо выглядеть в Его глазах, они желали стать главными служителями Иисуса. Он от­ветил: «Нет». «Вы не знаете, чего просите. Перед тем, как явится слава, будет много боли и трудностей. Кроме того, почетные места уже зарезервированы». Другими слова­ми: «Ваша просьба неуместна, Я не удовлетворю ее» (Мат. 20:20-23; Map. 10:35-40).

Иаков и Иоанн получили однажды отпор, попросив о неподобающем действии. Через некоторое время после преображения на горе Иисусу и ученикам не разрешили пройти через самаритянскую деревню. Этот так разгневало Иакова и Иоанна, что они попросили Иисуса уничтожить поселок огнем с неба. Иисус снова отклонил их просьбу. Он даже упрекнул их за такое отношение (Лук. 9:51-56).

 

Слишком любящий, чтобы сказать «да»

 

Если ученики Иисуса могли высказывать ненадлежащие просьбы — просьбы, которые были эгоистичными, откро­венно меркантильными, близорукими, незрелыми, — то мы с вами тоже способны на это. К счастью, Бог любит нас настолько сильно, что может ответить «да» на несовершен­ное прошение. Он отвечает на подобные молитвы, но гово­рит при этом «нет». Мне бы не хотелось иметь Бога, кото­рый поступил бы иначе.

Оценивая прошлое, я благодарю Бога за то, что Он отве­чал «нет» на просьбы, которые в тот момент казались мне правильными. Вспоминаю, как однажды мы в церкви ис­кали человека на важную вакантную должность в штате служителей. Мы, штатные сотрудники общины, молились несколько лет о том, чтобы Бог указал нам правильного че­ловека. Затем мы вместе подумали о человеке, который вы­глядел вполне подходящим для этой должности. Мы воп­росили Бога о том, является ли этот человек тем, кого мы искали, и приняли решение заключить с ним контракт.

Старейшины посоветовали мне встретиться с ним и по­говорить о вступлении в штат служителей. Я пригласил его в ресторан, и мы мило пообедали вместе. Все то время я молился: «Бог, должен ли я заговорить о деле прямо сей­час? Правильное ли это время? Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в сотруднике на эту должность».

Когда я уже был готов к тому, чтобы представить собе­седнику цель нашей встречи, мне ясно послышалось, что Бог проговорил: «Нет, не начинай этого разговора». Я не понял почему, но Божьей милостью я решил промолчать. В конце нашей встречи тот человек спросил: «Есть ли еще что-то, о чем вы хотели бы поговорить со мной?» Я отве­тил: «Нет, мне было очень приятно встретиться с вами». Я вернулся в общину и сказал старейшинам, что не смог предложить ему должность служителя церкви.

Шесть месяцев спустя я узнал, что в жизни того лидера присутствовал обман. Его собственное служение рухнуло, и он до сих пор отстранен от служений. А ведь это могло произойти внутри нашей общины и стать бесчестием для нас. Услышав об этой трагической истории, я молился: «Спасибо, Иисус, за то, что ты с такой любовью и внима­нием отнесся к нашей церкви, ее старейшинам и служите­лям и сказал „нет"».

 

 

Важность мотивов

 

Вероятно, каждому из нас приходилось высказывать Богу неправильные просьбы. Каковы примеры такого рода про­шений, которые мы делаем, даже не осознавая своей не­правоты?

Наиболее известная подобная просьба такова: «Бог, по­жалуйста, измени такого-то человека». Жены молятся так о мужьях, мужья о женах, родители о детях, наемные ра­ботники о своих начальниках. Если двое или несколько христиан имеют близкие взаимоотношения, кто-нибудь из них наверняка выскажет такую просьбу.

Часто молитвы об изменении человека бывают вполне уместны. Именно так мы поступаем, молясь за спасение, за смягчение сердец, за избавление от плохих привычек и пристрастий. Но слишком часто мотив, скрывающийся за такими молитвами, не представляет собой искреннюю заботу о человеке.

Истинная молитва в таком случае должна была бы зву­чать так: «Я не хочу иметь дело со своими недостатками. Я не хочу трудиться над этими взаимоотношениями. Я не желаю изменяться. Я хочу, чтобы другой человек приспо­собился ко мне, поэтому прошу Тебя изменить его». Если молиться так, то Бог скажет «нет».

 

Божья слава или моя?

 

Есть примеры и других неподобающих, эгоистичных мо­литв, замаскированных под обоснованные прошения. «По­жалуйста, дай мне возможность заключить новую сдел­ку». Это может звучать, как благое пожелание менеджера по продажам. Нет ничего плохого в том, чтобы молиться о помощи в делах. Мы должны приносить Богу все свои заботы. Но если наш мотив заключается в том, чтобы воз­высить себя над другими продавцами, или в том, чтобы стать богаче и жить в роскоши, или в том, чтобы поставить на место начальника, который не советовал работать над этой сделкой, то это неправильная просьба, и Бог, очевид­но, скажет «нет».

Наши пасторы могут молиться так: «Господь, помоги нашей церкви вырасти». Бог, несомненно, желает почтить такую просьбу. Но если в действительности пастор просто хочет стать звездой, имеющей большое собрание, фантас­тические проекты и программы на телевидении, то его мо­литва неправильная.

Подобным образом молятся и христианские музыкан­ты: «Пусть мой альбом хорошо продается, а гастрольный тур будет успешен». Возможно, они ищут собственной славы, и не имеет значения, как часто они упоминают Бога, стоя на сцене. Мы можем обманывать себя, думая, что эго­истичные просьбы уместны, но мы не можем одурачить Бога. Он знает, когда наши мотивы разрушительны, и час­то защищает нас, говоря «нет».

Перед тем как просить Бога, неплохо поразмыслить над следующим:

Если Бог ответит на мою молитву, то она:

принесет Ему славу?

расширит Его Царство?

поможет людям?

поможет мне возрасти духовно?

Если мы размышляем над нашими прошениями, то тогда молитва может очищать наши сердца. Понимая, что наши мотивы были неправильны, мы можем сказать: «Боже, прости меня. Помоги мне расти. Помоги мне мо­литься в соответствии с Твоей волей».

Если вы прилежно молились о каком-то деле и ощути­ли противление с неба, то я советую вам поразмыслить над своим прошением. В нем может содержаться пробле­ма. Может быть, ваша просьба представляет собой попыт­ку компромисса и нежелание встретиться лицом к лицу с реальным положением дел. Может быть, она деструктивна в том, о чем мы не догадываемся. Возможно, она эгоистич­на, близорука или слишком мала. У Бога может быть при­готовлено нечто большее. Какова бы ни была причина, но если прошение неверно, Бог говорит «нет».

Иногда случается так, что подоплека нашего прошения правильна, но по каким-то неопределенным, тайным при­чинам мы не получаем просимого. Есть множество хрис­тиан, страдающих неизлечимыми болезнями. Молящиеся родители умирают, так и не увидев возвращения сбивших­ся с пути детей. Ужасные трагедии случаются в жизни как верующих, так и неверующих. Ничего не подозревающих людей убивают во время поклонения Богу; на 18 иудеев обрушивается башня, и они погибают под обломками (Лук. 13:1-4). Апостол Иаков обезглавлен, тогда как Петр пере­живает чудесное спасение из темницы (Деян. 12 гл.). Апос­тол Павел всю жизнь страдает от жала в плоти и в конце погибает от рук римского палача. Многие христиане ощу­щают, что Бог слышит их и сопереживает им в молитвах, но на некоторые просьбы они так и не получают ответа. Почему вселюбящий, всемогущий Бог отклоняет обосно­ванные прошения Своих верных последователей?

Необходимо помнить, что, несмотря на победу, одержан­ную Богом над сатаной через служение и воскресение Христа, не все еще подвластно Ему. Враг все еще активен. Его время сочтено, и конец неминуем. Но в настоящий мо­мент он все еще остается князем этого мира и противосто­ит Божьим путям. Он приносит страдания, и зачастую ка­жется, что превосходство на его стороне.

Однако последнее слово остается за Богом, и Он утвердит Свою вселенскую власть в спасении и суде через второе при­шествие Христа. По причине этой окончательной победы, у христиан есть уверенность в том, что их молитвы, на кото­рые не получен ответ в этой жизни, получат восхитительное воздаяние в вечности. Тогда Бог сотрет «всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Отк. 21:4).

 

Не сейчас

 

Если время неправильное, то Бог говорит: «Подожди». Для большинства из нас это слово звучит немногим лучше «нет».

Темп нашей жизни стремителен, и мы всегда стараемся делать все как можно быстрее. На автострадах и в супер­маркетах есть экспресс-линии; фотографии с пленок печа­таются в течение часа; и мы думаем, что компьютеру тре­буется модернизация, если он заставляет нас ждать пять секунд. Вот почему люди часто говорят мне: «Я не знаю, что и подумать. Я молюсь об этом уже три дня, а Бог еще ничего не сделал».

Родители знают, что слова «не сейчас», наверное, самые ужасные в лексиконе после слова «нет». Вы отправляетесь на автомобиле в путешествие за тысячу километров, отъ­езжаете от дома километров на тридцать, останавливае­тесь у пункта сбора платежей за пользование автотрассой, а с заднего сиденья раздается голос: «Мы уже приехали?» «Еще нет», — отвечаете вы и слышите вздохи и нытье.

«Завтра у меня день рождения. Можно я открою свои подарки сегодня?»

«Все восьмиклассницы в школе уже пользуются косме­тикой. Можно мне тоже?»

«Мне уже исполнилось четырнадцать лет. Ты научишь меня водить машину?»

Детям не нравится слышать в ответ «не сейчас». И та­кой нетерпеливый ребенок живет в каждом из нас; ребе­нок, который хочет, чтобы Бог удовлетворял каждую его нужду, выполнял всякую просьбу, сдвигал любую гору не­медленно. Когда же всезнающий, мудрый, любящий Не­бесный Отец считает, что лучшим ответом является «не сейчас», какой же бывает наша зрелая, взрослая реакция? «Бог, Ты не понял. Я хочу это немедленно. Не через три года и даже не через три месяца, и даже не через три дня. Послушай, что я говорю — мне нужно это сейчас!»

 

Доверяя Отцу

 

Бога, однако, как и всех мудрых родителей, не запугать детскими требованиями немедленного исполнения просьб. Он просто качает головой, взирая на нашу незрелость, и го­ворит: «Можешь кричать и топать ногами, если хочешь, но ты не можешь получить желаемое без промедления. Дове­ряй мне. Я знаю, что делаю. У Меня есть на то причины». Не думайте, что вы лучше Бога знаете, когда должны быть получены ответы на прошения. Задержка не всегда означает отказ. У Него есть причины сказать «не сейчас».

Иногда Бог задерживает ответ, чтобы испытать нашу веру. Мы ведь не думаем, что Бог — это некий небесный автомат, который нужно пнуть, чтобы получить немед­ленный результат? Мы относимся к Нему как к любяще­му Отцу, который восполняет наши нужды, когда мы дей­ствительно нуждаемся. Можем ли мы доверять Ему, даже если не видим мгновенного результата?

Иногда Бог делает отсрочку, чтобы изменить нашу просьбу. Проходит время, и мы замечаем, что наше изна­чальное прошение было несовершенным. Разобравшись в ситуации, мы можем изменить просьбу так, чтобы она бо­лее соответствовала Божьей воле.

Иногда Бог задерживает ответ для того, чтобы мы смог­ли развить такие черты характера, как долготерпение, упование, смирение; черты, которые могут развиться толь­ко тогда, когда человек терпеливо и в уповании ожидает правильного времени. Многие духовные приобретения приходят через боль, беды, борьбу, смущение и разочаро­вание. Если мы поступаем по-своему, то как долго сможем выдержать эти созидающие характер обстоятельства, пре­жде чем попросим Бога удалить их?

Мы можем не замечать причин задержки Его ответа, и это не удивительно. Бог сказал нам через пророка Исайю: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои... Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8,9). Бог — Творец, а мы — Его творение. Он знает, какое время правильное.

Как часто мне приходилось ждать месяцами, а то и го­дами ответа на свои молитвы! Часто мне казалось, что Бог говорит «нет», но позже я понимал, что Он говорит «не сей­час», и все это для того, чтобы Он мог подготовить большее чудо, чем то, в которое я осмеливался верить вначале. Ког­да результат проявляется, Божья мудрость торжествует, а я радуюсь тому, что терпеливо ожидал ответа.

 

Моя самая большая проблема

 

Есть и третья причина того, что наши молитвы могут остаться без ответа. Возможно, что-то не в порядке в на­ших жизнях, и мы тем самым установили барьеры между собой и Богом.

Представьте, что вы отправились на пару недель в от­пуск. Вернувшись, вы обнаруживаете, что человек, кото­рого вы наняли подстригать газон на лужайке, оказался в больнице на следующий же день и лежит теперь в гипсе. Трава на вашей лужайке выросла на восемь дюймов, и те­перь газонокосилке просто с ней не справиться.

К счастью, у вашего соседа есть косилка, которая сре­жет любую траву. А он неоднократно говорил: «Если твоя косилка забьется травой, можешь воспользоваться моей». Вы решаете воспользоваться его предложением.

Направляясь к дому соседа и обдумывая, как выразить свою просьбу, вы замечаете соседскую таксу, которая под­бегает и начинает суетиться у ваших ног. Вам не нравятся таксы, особенно эта. Она лает, мнет газон на вашей лужай­ке и кусается. И это все происходит прямо сейчас! Вам не сделать и шагу без того, чтобы не быть укушенным или не споткнуться.

В раздражении вы даете таксе пинка. Затем вы подни­маете глаза и видите соседа, стоящего на крыльце руки в боки и смотрящего прямо на вас. Хороший момент, чтобы одолжить газонокосилку, не правда ли? Наверное, нужно извиниться, а потом уже просить об одолжении.

Бог приглашает нас приходить к нему со всеми нужда­ми. Он открывает нам свободный доступ к любым ресур­сам. Но некоторым из нас необходимо очиститься перед тем, как просить Его.

В следующей главе мы проследим за шестью препят­ствиями молитве — действиями и отношениями, которые могут закрыть доступ к Богу.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал