Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие первое






 

Приемная некоей конторы. Несколько стульев или кресел для посетителей, которых пока нет. Дверь с табличкой, ведущая в кабинет Заведующей. Еще одна дверь в смежную комнату.На стене висит ружье. Остальное - по усмотрению режиссера и художника.

Входит ДАМА. Ей около пятидесяти, держится она не очень уверенно. Оглядывает пустую контору, ища хозяев помещения, потом нерешительно стучится к Заведующей. Никто не отвечает. Она садится, ждет, потом достает исписанный лист бумаги и начинает читать про себя, шевеля губами: очевидно, учит или репетирует какой-то текст, сопровождая чтение жестами, как будто уговаривает кого-то.

Входит брюнетка лет 33-35, одетая без излишней стыдливости. Недостаток одежды она возмещает избытком косметики. Дама, весьма недовольная, прекращает чтение и убирает бумагу.

 

БРЮНЕТКА. Добрый день.

ДАМА. (Неохотно.) Здравствуйте.

Пауза.

БРЮНЕТКА. Давно ждете?

Дама не отвечает. Брюнетка подходит к двери и стучит. Никто не отвечает.

Никого нет, что ли?

Дама пожимает плечами. Брюнетка садится. Пауза.

Вы здесь по какому делу?

ДАМА. Должно быть, по тому же, что и вы.

БРЮНЕТКА. Может, тогда познакомимся?

ДАМА. (Смерив Брюнетку недружелюбным взглядом.) Зачем?

БРЮНЕТКА. А почему нет?

ДАМА. А почему да?

БРЮНЕТКА. Раз уж мы тут оказались вместе...

ДАМА. Мы не вместе. Вы сами по себе, я - сама по себе.

БРЮНЕТКА. Ну, хотя бы, чтобы знать, как к вам обращаться.

ДАМА. А зачем ко мне обращаться?

БРЮНЕТКА. Может, все-таки, скажете хотя бы, как вас зовут?

ДАМА. Мистер Твистер.

БРЮНЕТКА А вы не слишком приветливы.

ДАМА. Просто я осторожно выбираю себе знакомых.

Молчание. Входит красивая жизнерадостная непосредственная молодая блондинка. Великолепные ноги, платье пахнет деньгами.

БЛОНДИНКА. Здравствуйте.

БРЮНЕТКА. Добрый день.

БЛОНДИНКА. Тут очередь, или как?

БРЮНЕТКА. Или как.

Блондинка садится. Короткая пауза.

БЛОНДИНКА. Вы уже познакомились?

ДАМА. Я не знакомлюсь с незнакомыми людьми.

БРЮНЕТКА. Она знакомится только со знакомыми.

БЛОНДИНКА. Вы тоже получили письма?

БРЮНЕТКА. Да.

БЛОНДИНКА. А почему нас никто не встречает?

БРЮНЕТКА. Еще рано.

БЛОНДИНКА. Разве еще нет двух часов?

БРЮНЕТКА. Без десяти три.

БЛОНДИНКА. Но ведь нас приглашали к двум!

БРЮНЕТКА. К трем.

БЛОНДИНКА. Значит, я как всегда, перепутала. (Удивленно.) Зато пришла вовремя. Даже раньше. Это хорошо. Можно перевести дух и заняться собой. А то я похожа на растрепанную курицу. (Достает косметичку и начинает поправлять макияж.)

ДАМА. (Обеспокоенно.) Вы считаете, что на этой встрече важно хорошо выглядеть?

БЛОНДИНКА. Выглядеть нужно всегда.

Дама тоже вынимает из сумки помаду и пудреницу.

БЛОНДИНКА. Представляете, иду я сюда и, кого, вы думаете, я встретила? Своего... ну... с которым я сейчас живу. Один музыкант. Жутко ревнивый. И вот он меня спрашивает: " Куда ты идешь? " А что я ему могла сказать?

БРЮНЕТКА. Так бы и сказали, что идете сюда.

БЛОНДИНКА. В том-то и дело, что я забыла, куда я иду.

БРЮНЕТКА. Но вы же все-таки как-то дошли.

БЛОНДИНКА. А это я потом нашла бумажку с адресом. А музыкант так от меня ответа и не добился. Такой бестолковый! Но я хотела рассказать не это.

БРЮНЕТКА. А что?

БЛОНДИНКА. Что-то другое... (Мучительно вспоминает.) Расскажу потом, когда вспомню. (Снова принимается за косметику.)

Входит еще одна молодая привлекательная женщина. У нее очень деловой вид: дресс-код, строгий английский костюм, скромные, но стильные украшения. Впрочем, безупречный внешний вид не может скрыть ее скованность и напряженность. Присутствие остальных женщин, для нее неожиданное, похоже, не очень ее радует.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Здравствуйте... По объявлению это сюда?

БРЮНЕТКА. Кажется, сюда. (Взглянув на часы.) Пятнадцать ноль-ноль. Вы очень точны.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Я никогда никуда не опаздываю.

БРЮНЕТКА. Похвальная привычка.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Точность - это часть моей профессии.

БЛОНДИНКА. А что у вас за профессия?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Не очень охотно вступая в контакт с женщинами не своего круга.) Менеджер. В сфере бизнеса.

БЛОНДИНКА. Ого! Ну, и как сейчас обстановка в этой сфере?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Не знаю, у кого как, а у меня превосходно.

БРЮНЕТКА. Вам не жарко в вашем костюме.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А вам в вашем не холодно?

БРЮНЕТКА. Нет. Я привыкла.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А я привыкла к своему.

БЛОНДИНКА. (Брюнетке.) А вы кто?

БРЮНЕТКА. Индивидуальный предприниматель.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Смерив Брюнетку недоверчивым взглядом.) Можно узнать, в какой сфере?

БРЮНЕТКА. В сфере бизнеса.

БЛОНДИНКА. Вот это да! Куда я попала! Сплошные олигархи! (Даме.) Вы тоже в сфере бизнеса?

ДАМА. Нет, я в своей собственной сфере.

БРЮНЕТКА. (Блондинке.) Ну, а кто же вы?

БЛОНДИНКА. Трудно сказать. Я не бываю все время одним и тем же человеком. Этим я отличаюсь от всех остальных женщин и других людей вообще.

БРЮНЕТКА. Это как понимать?

БЛОНДИНКА. Вот, вы, например, всегда предприниматель, (Деловой женщине) вы - всегда менеджер. А я всегда другая. Вчера королева, сегодня служанка, завтра верная жена, а послезавтра куртизанка.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А кто же вы на самом деле?

БЛОНДИНКА. А на самом деле я забыла, кто я на самом деле. Я ведь актриса и всегда изображаю не себя, а кого-то другого.

ДАМА. Так вы актриса?

БЛОНДИНКА. Ну да! Я разве это раньше не сказала?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Но ведь вы только на сцене изображаете кого-то другого. В жизни же вы не играете.

БЛОНДИНКА. В том-то и дело, что играю. Привычка. Вторая натура.

ДАМА. Вы и сейчас кого-то изображаете?

БЛОНДИНКА. Конечно. Только не знаю, кого.

ДАМА. (С иронией.) Тогда изобразите, пожалуйста, умную женщину.

БЛОНДИНКА. Нет проблем. Изображать умную женщину куда легче, чем глупую.

ДАМА. Разве?

БЛОНДИНКА. Конечно. Дуре надо все время говорить и говорить, а это сложно. А умной нужно просто многозначительно молчать. А уж если говорить, то неважно, что; главное, чтобы медленно и значительно. И лучше говорить не свое, чтобы не сморозить глупость, а цитировать какого-нибудь знаменитого человека. Вот послушайте (медленно и значительно): Как сказал Ницше, " счастье мужчины называется: я хочу; счастье женщины называется: он хочет". (Обычным голосом.) Ну, как?

БРЮНЕТКА. Здорово.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Не без грусти.) Он прав...

ДАМА. А вы знаете, кто такой Ницше?

БЛОНДИНКА. Без понятия. Но я играла в пьесе, где было это изречение.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Про что же была пьеса?

БЛОНДИНКА. Про философов. Они все время собирались и без конца о чем-то спорили. О чем - не знаю. Я выучила только роль в своем эпизоде, а пьесу не читала. Но несколько афоризмов запомнила. Всегда может пригодиться. Главное, произносить их с умным видом.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А как вы делаете умный вид?

БЛОНДИНКА. Стараюсь в этот момент ни о чем не думать. Вот, послушайте еще (" умным" тоном): " По словам Спинозы..." (Запнувшись и слегка смутившись.) Как же там было?.. " Спиноза сказала..." (Своим голосом.) Точно помню, что она что-то сказала, а вот что - не помню. Спинозу играла не я. Но вообще-то я очень люблю философию. Должно быть, потому, что ничего в ней не понимаю.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А вы играете когда-нибудь саму себя?

БЛОНДИНКА. Как можно играть саму себя, если я уже давно не знаю, кто я? Но если режиссер скажет мне, как надо играть себя, я сыграю.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. И вас это не беспокоит?

БЛОНДИНКА. Меня беспокоит теперь только одно: как оставаться красивой. Красивая - это я сама. Все остальное можно сыграть.

БРЮНЕТКА. Красоту тоже можно сыграть: подкрасить губы, волосы, брови, ресницы, щеки....

БЛОНДИНКА. Это понятно. Но я и так уже почти исчерпала свои возможности. Держалась, сколько могла. Теперь моя задача не попасть из Золушки прямо в бабушки.

БРЮНЕТКА. Ну, до бабушки вам еще далеко.

БЛОНДИНКА. Не скажите. Сцена хороша тем, что на тебя смотрят издали. А в жизни изображать юную девушку мне становится все труднее и труднее.

ДАМА. А сколько вам лет?

БЛОНДИНКА. Смотря какой возраст вы хотите знать, настоящий или сценический.

ДАМА. Настоящий конечно.

БЛОНДИНКА. Я лучше скажу сценический. Мне двадцать шесть. А иногда двадцать четыре. Я использую все возможные способы.

БРЮНЕТКА. Способы для чего?

БЛОНДИНКА. Чтобы не стареть.

ДАМА. (С явным интересом.) А есть такие приемы?

БЛОНДИНКА. Есть. И немало. Но они не помогают. Теперь мне приходится прикладывать немало усилий, чтобы привлечь к себе внимание, а раньше достаточно было просто чутьрасстегнуть блузку. Боюсь, еще немного, и мужчины перестанут на меня оглядываться. Никого не останется, кроме мужа. Что будет за жизнь?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Так вы замужем?

БЛОНДИНКА. Конечно! Каждая уважающая себя женщина должна быть замужем. Хотя бы раз или два.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А сколько раз были вы?

БЛОНДИНКА. Три. Или нет... (Считает по пальцам.) Четыре. Сами понимаете, найти подходящего мужа с первого раза трудно. Тем более вначале у нас нет опыта.

ДАМА. А, может, вы просто относитесь к браку несерьезно?

БЛОНДИНКА. Что вы, очень серьезно. (Принимая " умный" вид, значительно.) Как сказал Монтень, " брак - это одна душа в двух телах".

ДАМА. Прибавьте еще к этому тело любовницы. Получится три тела. Как минимум. Это и есть реальный брак.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А кто такой Монтень?

БЛОНДИНКА. А вы что - не знаете?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Допустим, что нет.

БЛОНДИНКА. И я не знаю. Но какая разница, кто он? Главное, что сказано красиво. Считайте, что это сказала я. Ой, постойте! Кажется, я перепутала: это сказал не Монтень, а Аристотель. Монтень сказал про брак совсем другое.

ДАМА. А что сказал Монтень?

БЛОНДИНКА. (Значительно.) " Брак - это сделка, которая бывает добровольной только в тот момент, когда ее заключают".

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Все это очень интересно, но уже тринадцать минут четвертого, а никого из них еще нет.

ДАМА. Да. А ведь встреча назначена на три.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Очень странно. Приглашают людей, а все двери закрыты.

ДАМА. С их стороны это не очень красиво.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А главное, они и не подумают извиняться.

ДАМА. Как же, жди от них.

БЛОНДИНКА. (Беззаботно.) Ничего страшного, подождем немного.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Блондинке.) У вас есть любимая роль?

БЛОНДИНКА. Есть. Я хочу быть похожей на героиню Достоевского.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. На какую именно?

БЛОНДИНКА. Не знаю, его ведь читать невозможно. Но все только и говорят: " Достоевский, Достоевский..." (Даме.) А вы читали Достоевского?

ДАМА. Достоевский - великий писатель. Гордость мировой литературы. Правда, я тоже его не читала. Все как-то некогда.

БЛОНДИНКА. Я думаю, его никто не читал. Только делают вид. Да и зачем читать, если есть сериалы?

ДАМА. Скажите, известность не мешает вам жить?

БЛОНДИНКА. Еще как мешает. Все просятся даром на спектакли. Вдобавок, у меня тьма родственников: три бывших мужа, их жены, братья, дети и бог весть кто еще. И всем подавай контрамарки.

ДАМА. А трудно, наверное, хорошо играть.

БЛОНДИНКА. Очень трудно. Но у меня есть приемы. Могу и вас научить. Если, например, надо показать, что ты удивлена, надо повернуться к публике и вытаращить глаза. (Демонстрирует прием.) Если тебе что-то не понравилось, но ты делаешь вид, что ты рада, надо скалить зубы, как будто ты через силу улыбаешься - вот так (Делает соответствующую гримасу.). Ну и так далее. А вообще, думать ни о чем не надо. За нас думает режиссер. Он тебе подскажет и поможет. Особенно, если ты с ним живешь.

ДАМА. А такое бывает?

БЛОНДИНКА. Что вы хотите? Надо получать роли, надо сниматься, одним словом, - надо жить. Пока ты сидишь в своем углу, у тебя не может быть будущего. И вообще, если ты не знаешь, кто с кем спит, ты никогда ничего не поймешь и никуда не пробьешься.

ДАМА. По-моему, это распущенность и беспринципность.

БЛОНДИНКА. Ни то, ни другое. Это служебная обязанность. Денег ведь все время не хватает. Чтобы одеваться, надо отдаваться.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Вот я, например, одеваюсь, но не отдаюсь.

БЛОНДИНКА. А что, некому? Зачем же тогда одеваться?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Просто у меня другие принципы. Я занимаюсь бизнесом. А это не только профессия, но и образ жизни. Я работаю. С утра до ночи. Иногда даже и ночью.

БРЮНЕТКА. Даже ночью, как и я?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А вы занимаетесь бизнесом по ночам?

БРЮНЕТКА. Для нас нет дня или ночи. Для нас есть желание клиента. Мы всегда должны быть готовы.

БЛОНДИНКА. Кстати, вы так и не сказали нам, что у вас за род занятий.

БРЮНЕТКА. Я же говорила: индивидуальный предприниматель.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А более конкретно?

БРЮНЕТКА. А вы догадайтесь.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Мало ли бывает занятий... Как мы можем догадаться?

БРЮНЕТКА. Давайте, я вам подскажу. Нередко лиц нашей профессии неофициально называют на букву " б".

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Подумав.) Бухгалтер?

БРЮНЕТКА. Холодно.

БЛОНДИНКА. Броненосец " Потемкин"? Я пошутила.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Банковская служащая?

БРЮНЕТКА. Холодно.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Так кто же вы, в конце концов?

БРЮНЕТКА. Ну хорошо, я могу дать еще одну подсказку. Женщин моей профессии называют еще на букву " п".

БЛОНДИНКА. (Радостно.) Я поняла! Б - это брюнетка, а " п" - предприниматель.

БРЮНЕТКА. Вы очень проницательны.

БЛОНДИНКА. Значит, угадала?

БРЮНЕТКА. Я действительно в данный момент брюнетка. Но это не профессия. Что касается " п"... Тут могут быть и другие толкования.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. То " б", то " п"... Непонятно.

ДАМА. (Презрительно.) Что тут понимать? Попросту говоря, она проститутка. По ней же сразу видно.

БЛОНДИНКА. Так вы в самом деле проститутка?

БРЮНЕТКА. Можно сказать и так.

БЛОНДИНКА. Так чего же вы скрывали? Сразу прямо бы так и сказали.

БРЮНЕТКА. А я и не скрывала. Меня спросили, я ответила.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Вы же, кажется, называли себя " индивидуальный предприниматель".

БРЮНЕТКА. Я и есть индивидуальный предприниматель в сфере сексуального бизнеса.

ДАМА. Короче говоря, шлюха. Так бы себя и называли.

БРЮНЕТКА. Я женщина воспитанная и не люблю употреблять грубую лексику.

Дама демонстративно пересаживается на другой стул, подальше от Брюнетки.

Почему вы пересели? Соседство со мной вас унижает?

ДАМА. Я не привыкла находиться в обществе женщин легкого поведения.

БРЮНЕТКА. Лучше легкое поведение, чем тяжелый характер.

ДАМА. Вы продаете свое тело и при этом смеете делать мне замечания?

БРЮНЕТКА. Я тело не продаю, а сдаю в почасовую аренду.

ДАМА. Называйте себя, как хотите, все равно вы обыкновенная дешевка.

БРЮНЕТКА. Пусть я дешевка. Но очень дорогая дешевка.

ДАМА. (Не сумев сдержать любопытство.) И за сколько, к примеру, вы себя продаете? Извините, сдаете в аренду?

БРЮНЕТКА. Вам лучше этого не знать: умрете от зависти. Вам столько не заплатят.

ДАМА. Я и не собираюсь зарабатывать таким способом. Я порядочная женщина.

БРЮНЕТКА. Порядочностью мы нередко называем просто недостаток смелости.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Оценив взглядом платье, сумочку и туфли Брюнетки.) Я окончила университет, но не могу похвастаться такими доходами. Видимо, ваш товар неплохо продается.

БРЮНЕТКА. Секс хорошо продается в любом жанре: и в литературе, и в театре, и в натуре.

ДАМА. И все-таки держитесь скромнее.

БРЮНЕТКА. Вы пользуетесь малейшим поводом, чтобы меня уколоть. Но я, между прочим, тоже окончила университет.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Я и не знала, что этому занятию обучают в университетах.

БРЮНЕТКА. И напрасно. Этому занятию женщина должна учиться прежде всего.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Чтобы лечь с мужчиной, необязательно иметь высшее образование.

БРЮНЕТКА. (Парирует.) Иногда и высшего образования недостаточно, чтобы суметь лечь с мужчиной.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Вспыхнув.) Вы на что намекаете? Считаете, что у меня нет мужчины?

БРЮНЕТКА. А он у вас есть?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Я не намерена перед вами отчитываться.

БРЮНЕТКА. Кстати, мой муж говорит, что любит меня главным образом за интеллект.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Пораженная.)А вы замужем?

БРЮНЕТКА. Разумеется. Как и всякая порядочная женщина.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (С вызовом.) Я не замужем.

БРЮНЕТКА. Я не имела намерения вас оскорбить.

БЛОНДИНКА. Вы и вправду не замужем?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Вы тоже хотите меня обидеть?

БЛОНДИНКА. Что обидного в этом вопросе?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Для замужней женщины - ничего.

БЛОНДИНКА. Понимаю. Не буду вас больше расспрашивать. И не были?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. И не была.

БЛОНДИНКА. Вы не одеваетесь и не отдаетесь, как же вы рассчитываете выйти замуж?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Я и не рассчитываю.

БРЮНЕТКА. Ну, а дети хоть есть?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Откуда?

БРЮНЕТКА. Вы не знаете, откуда появляются дети?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Вы хотите, чтобы я завела детей без мужа?

БЛОНДИНКА. Почему нет? Зачем для этого муж?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Мне муж не нужен. Но детям нужен отец.

БЛОНДИНКА. Не уверена. Муж - дело спорное, но дети - это всегда хорошо.

ДАМА. Пока они не выросли.

БЛОНДИНКА. У меня, правда, детей нет, но я обязательно их заведу, как только найду время. Но пока у меня нет ни минуты свободной. И денег тоже.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Брюнетке.) Но скажите, как вам это удалось?

БРЮНЕТКА. Что именно?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Выйти замуж при такой профессии?

БРЮНЕТКА. Неужели вы думаете, что при столь обширных возможностях для поиска и выбора я могла остаться без мужа?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Ну, и как вам с ним живется?

БРЮНЕТКА. Прекрасно.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. И он вас не упрекает?

БРЮНЕТКА. За что? Он же знал, на ком женится.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. И он не требует, чтобы вы бросили работу?

БРЮНЕТКА. Сначала требовал. Но когда понял, что тогда придется жить на одну его зарплату, принял верное решение.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. И вы так и будете продолжать?

БРЮНЕТКА. Мы с ним договорились, что я буду работать один год.

БЛОНДИНКА. А потом?

БРЮНЕТКА. С тех пор мы пять раз продлевали договор. Не скучать же дома. Да и деньги нужны.

ДАМА. Для вас существует что-нибудь, кроме денег?

БЛОНДИНКА. А что здесь такого? Каждый труд заслуживает вознаграждения. Нам почему-то всегда внушают, что работать бесплатно - это возвышенно и порядочно, а работать за деньги - это жадность и стяжательство.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Брюнетке.) Не может быть, чтобы у вас с ним было всё гладко и без сложностей. Наверно выясняете отношения каждый день.

БЛОНДИНКА. Если хочешь мириться с мужчиной, надо не выяснять отношения, а просто его поцеловать. Слова ни к чему хорошему не приводят. Чем больше люди говорят, тем меньше друг друга понимают.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Брюнетке.) Я думаю, ваш муж все-таки в душе недоволен.

БРЮНЕТКА. А чем ему быть недовольным? Раньше он мне платил за каждый визит. С тех пор как женился, платить перестал, вот и вся разница. А вот мне как раз приходится тяжело.Раньше он приходил на полчаса и затем исчезал, а теперь торчит рядом все время. Ночами с мужем мне по привычке кажется, что я работаю. Причем работаю бесплатно. От этого устаю. А так хочется отдохнуть!

БЛОНДИНКА. Значит, ему с вами хорошо?

БРЮНЕТКА. Конечно. Ведь это моя профессия - делать мужчину счастливым. Я знаю свое дело, у меня опыт. Как сказал Фрэнсис Бэкон, мы превращаем грех в искусство.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Язвительно.) В каком интеллектуальном женском обществе мы находимся. Все, даже... (Взглянув на Брюнетку, останавливается.) В общем, все кругом цитируют философов.

БРЮНЕТКА. У вас устарелые мнения о нашей профессии. Мы давно пользуемся интернетом, создаем в компьютере свою клиентскую базу, там же заносим в календарь график встреч, пользуемся навигатором, когда направляемся на машине по названному адресу... И вообще, у нас есть широкие возможности для общения, нас охотно посещают интеллигентные люди, да и мы их общества не гнушаемся.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Можно подумать, эти " интеллигентные люди" приходят к вам, чтобы разговаривать.

БРЮНЕТКА. Представьте себе, и для этого тоже. А иногда только для этого. На то они и интеллигенты. Особенно они любят жаловаться на своих жен.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. И что же вы при этом делаете?

БРЮНЕТКА. Слушаем, даем советы, утешаем. Мы любим такие разговоры. Для других дел мужчинам хватает пятнадцати минут, а разговоры могут тянуться бесконечно. А оплата ведь у нас повременная.

Дверь кабинета открывается, и из нее выходит женщина средних лет. Мы будем звать ее Заведующей.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Добрый день.

Женщины здороваются нестройным хором.

Я заведующая этим филиалом нашего учреждения. Как я понимаю, вы все откликнулись на объявление и получили от нас письма с приглашением на этот час.

Женщины переглядываются.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Да.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Очень хорошо. К сожалению, специалист, который будет с вами беседовать, задерживается, придется немного подождать. В соседней комнате есть чай, кофе, печенье, можете пока угощаться. Прошу вас, проходите.

Все женщины, кроме Дамы, выходят. Она подходит к Заведующей.

ДАМА. (Вполголоса.) Может, пока никого нет, вы сразу со мной и побеседуете?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. (Удивленно глядя на Даму.) Вас тоже пригласили?

ДАМА. Разумеется. (Вручает Заведующей бумагу.)

ЗАВЕДУЮЩАЯ. (Недоверчиво читая приглашение.) Простите, здесь действительно указано ваше имя?

ДАМА. (Смутившись.) Да, мое.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Я не хочу задавать вам нескромные вопросы, однако сколько вам лет?

ДАМА. Я молода душой.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Безусловно. А телом?

ДАМА. Этот вопрос может интересовать только мужчину.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. И, кроме того, многих других. Например, отделы кадров, паспортную службу, а в вашем случае, вероятно, и пенсионный фонд. Так сколько вам лет?

ДАМА. Я не собираюсь отвечать на подобные вопросы.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Скажите, как получилось, что вы получили наше приглашение? Ведь мы посылали его только лицам не старше 35 лет.

ДАМА. Как видите, получила.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Это какая-то ошибка. Я должна проверить. (Хочет уйти.)

ДАМА. (Останавливая Заведующую.) Подождите... Дело в том, что приглашение было послано моей дочери. А нас с ней зовут одинаково. Вот, я и подумала...

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Напрасно. Пусть сюда придет ваша дочь.

ДАМА. Не могу же я посылать ее в какой-то вертеп.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. А сами вы не боитесь попасть в этот, как вы выражаетесь, " вертеп"?

ДАМА. Милочка, я в жизни через столько прошла и столько всего хлебнула, что меня уже ничем не испугаешь и ничем не удивишь. Вертеп так вертеп.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Я вам советую вернуться домой.

ДАМА. Я дам сто очков вперед любой девчонке. (Пытается продемонстрировать чечетку.) Разве год рождения имеет какое-то значение?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Лично меня он не интересует. Но у нас есть критерии... Всего доброго.

ДАМА. Я очень прошу вас все-таки побеседовать со мной.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Беседовать с вами будет специалист, а не я. Я только администратор.

ДАМА. (Непреклонно.) Тогда с вашего разрешения, я подожду специалиста.

Входит Деловая женщина.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Как знаете. Но вы напрасно потеряете время.

ДАМА. У меня его достаточно. Пойду выпью чашечку кофе. (Выходит с гордо поднятой головой.)

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Раз вы теперь свободны, мы могли бы сразу решить все вопросы. (Вручает Заведующей папку с документами.) Это мои рекомендации, характеристики и резюме. Можете с ними ознакомиться.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. (Возвращая бумаги.) В этом нет необходимости.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Напрасно. Я топ-менеджер, у меня огромный опыт.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Чем менеджер отличается от обычного сотрудника? Зарплатой?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Зарплата к этому отношения не имеет. Основное отличие - это ответственность за результат. У менеджера пять функций: планирование, организация, подбор команды, руководство, контроль. Всеми этими функциями я владею в совершенстве и готова предложить вам свои услуги. Я работала в компании " Интеграл". Слышали, конечно?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. К сожалению, нет.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Не может быть! Огромная фирма, миллиардные капиталы, тысячи служащих. Когда она с треском лопнула, это было событие! По телевизору целый месяц только и говорили об этом. Неужели не слышали? Но я сумела устроиться в другую компанию. " Дифференциал". Знаете, конечно. Колоссальная корпорация.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. К сожалению, не знаю. Вы и сейчас там работаете?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Нет, она тоже лопнула.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. И тоже с треском?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Еще с каким! Но благодаря моему опыту меня приняли в очень крупный банк.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. И он, конечно, тоже лопнул?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Да. Откуда вы знаете? Впрочем, это все знают. В одно прекрасное утро мы приходим на работу, видим на дверях замок, у дверей полицию, и узнаем, что банк разорился, а его хозяин сбежал в Австралию с тремя миллиардами долларов. На вид был порядочным человеком, а оказался настоящей свиньей. Убежал, не поделившись ни с кем.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Вы, как видно, очень талантливый менеджер.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Я понимаю вашу иронию, но когда все идет в тартарары, лопаются все фирмы подряд. Я менеджер на уровне корпорации, а не в масштабе всей страны. Там сидят руководители другого уровня. И увозят они не всякую мелочь вроде трех миллиардов, а что-нибудь посерьезнее.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. А почему бы и вам не сбежать, предварительно что-нибудь прихватив?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Временами я задаю себе тот же вопрос.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Все это замечательно, но мы ищем не менеджеров, а просто женщин.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Озадаченно.) Что значит " просто женщин"?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Это и значит " просто женщин". Профессия и опыт нас не интересуют.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Как это так?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Вот так.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Ну, хорошо, допустим, " просто женщин". А я, по-вашему, мужчина?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Нам нужны не просто женщины, но женщины, отвечающие определенным критериям.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А я им не отвечаю?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Этот вопрос решит на собеседовании с вами специалист. А пока присядьте и ждите.

Заведующая выходит. Входят Блондинка и Брюнетка с чашками кофе в руках. За ними следует и Дама.

БЛОНДИНКА. Заведующей уже нет?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Как видите.

БЛОНДИНКА. Она не сказала, о чем будет беседа?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Нет.

БЛОНДИНКА. А сколько они могут принять человек, сказала?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Нет.

БЛОНДИНКА. И кого именно они набирают, тоже не сказала?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Нет. Впрочем, сказала: женщин.

БЛОНДИНКА. Просто женщин?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Просто женщин. Впрочем, нет, не просто. Женщин, отвечающих определенным критериям.

БЛОНДИНКА. Каким еще критериям?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Не знаю.

ДАМА. Я знаю. Молодых женщин. Не старше тридцати пяти лет. (С тоской.) Везде нужны молодые, одни молодые, только молодые, и снова молодые. Молодые, молодые, молодые...

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Я училась своей специальности много лет. Для чего? Женщин надо учить только одной профессии - быть хорошей женой. Ведь многие считают, что быть женой очень просто и этому не надо учиться: расписаться в конторе и лечь с мужчиной в постель, вот и все.

БРЮНЕТКА. Этому тоже надо учиться.

ДАМА. Теперь чаще наоборот: сначала ложатся, а потом расписываются.

БЛОНДИНКА. Еще чаще вообще не расписываются.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Мы для работодателей просто живой товар. Они тебя покупают как лошадь. А мы за это должны их умолять и перед ними унижаться. А ведь у хозяев обычно нет ни мозгов, ни знаний. Только нахальство, ловкость, и умение давать, кому нужно. Нанял специалистов, рабочих, продавцов, - и живи себе где-нибудь на Канарских островах. А мы должны гнуть спину.

БРЮНЕТКА. Но ведь вы любите работать.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Я? Ненавижу. Любовь к работе - это безумие, это ложный идеал, навязанный нам обществом. Хозяева веками утверждают, что надо трудиться, но при этом они как-то забывают прибавить, что нужно работать не вообще, а конкретно на них.

ДАМА. Да. И нас учат, что богатые всегда плохие, а бедные хорошие. То есть нам внушают такой идеал: работай много, но оставайся бедным.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. И этот идеал у нас успешно воплощается.

ДАМА. И почему-то считается, что желание зарабатывать деньги - хорошо, а желание расходовать - плохо. А зачем тогда зарабатывать?

БЛОНДИНКА. Лично я предпочитаю расходовать. Я так устроена: работу не люблю, но люблю жизнь, люблю мужчин, люблю секс - короче, люблю всё, что приносит деньги.

БРЮНЕТКА. Но ведь работа тоже приносит деньги.

БЛОНДИНКА. Зато она отнимает жизнь. Желание работать - противоестественно. Естественной является только любовь мужчины и женщины друг к другу. А работать любит лишь маленькая прослойка дохлых интеллигентов, у которых не все в порядке с противоположным полом.

ДАМА. Всё верно. Почему мы так озлоблены и подозрительны? Потому что все наши душевные и физические силы целиком уходят на работу. Если бы люди стали меньше работать, они были бы счастливее.

БРЮНЕТКА. Не переживайте. Работу можно найти всегда. Надо только уметь искать. Главное - уверенность в себе. Или хотя бы делать вид, что ты уверена.

ДАМА. Я вполне в себе уверена. У меня опыт.

БРЮНЕТКА. Это плохо. Видать, вам долго и крупно не везло.

ДАМА. Почему вы так решили?

БРЮНЕТКА. Опыт - это результат ошибок и неудач. Вот, к примеру, опыт одной моей коллеги. Несчастная любовь. Неудачное замужество. Еще одно неудачное замужество. Ограбление квартиры. Еще два раза несчастная любовь. Увольнение с работы. Асфальт. СПИД. Больница. Инвалидность.

БЛОНДИНКА. (Восхищенно.) Вот это опыт! Не то, что у нас.

ДАМА. Как знать, может быть, у меня не меньше.

БРЮНЕТКА. Что же у вас такое произошло?

ДАМА. Дело не во мне одной. Мир вообще пошатнулся. То и дело всё ломается, всё меняется, люди всякий раз начинают думать по-другому и жить по-другому. И всякий раз надо начинать заново, а как тут успеть? С виду во всем прогресс: и компьютеры, и телефоны, и Интернет, и все-такое, придумано столько всего хорошего, люди вроде бы должны с каждым годом быть счастливее, свободнее, спокойнее, а получается всё наоборот: кризисы, безработица, дороговизна, войны, теракты, вражда, злоба... Куда мы идем?

БЛОНДИНКА. О целом мире лучше не думать. Лучше подумаем о себе. Мне кажется, они набирают актрис к спектаклю. А если так, там безусловно есть роль проститутки. Без этого всовременной пьесе не бывает. Если так, то я, конечно, ее получу.

БРЮНЕТКА. Почему именно ты?

БЛОНДИНКА. Потому что я больше всего на нее подхожу.

БРЮНЕТКА. Тебе не кажется, что я на нее подхожу больше?

БЛОНДИНКА. Ты не понимаешь разницу между театром и жизнью, между реальностью и игрой. Быть и казаться - совершенно разные вещи. Быть проституткой нехитро, это может каждая женщина. А вот убедительно сыграть ее может только профессионалка.

БРЮНЕТКА. А я, по-твоему, не профессионалка?

БЛОНДИНКА. Не спорю - в своем деле ты, может быть, и профессионалка. Но зритель, глядя на тебя, не поверит, что ты проститутка. Нужно суметь это сыграть, нужно его убедить. Вот почему наша профессия очень трудная.

БРЮНЕТКА. Думаешь, моя легче?

БЛОНДИНКА. Легче. Вы все просто живете, а на меня смотрят, понимаете? Все время смотрят.

БРЮНЕТКА. На меня тоже смотрят. Особенно, когда раздеваюсь. Тем более что за это я отдельной платы не беру.

БЛОНДИНКА. Так или иначе, меня примут, вот увидите. Неважно, на какую они набирают профессию. Скажут парикмахером - я буду играть парикмахершу. Нужна кассирша - легко буду играть кассиршу.

ДАМА. А если они ищут любовницу для директора?

БЛОНДИНКА. Ну и что? Буду любовницей директора.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Но ведь у вас есть муж!

БЛОНДИНКА. Ну, и что? Ведь любовницей будет мой персонаж, а не я.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Что-то слишком сложно.

БЛОНДИНКА. Ничего сложного. Я буду в образе, понимаете?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Нет.

БЛОНДИНКА. Что тут не понимать? Представьте, что я в образе царицы Роксаны целуюсь на сцене с Александром Македонским. Это же не означает, что я изменяю в это время своему мужу?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Но ведь это поцелуи ненастоящие.

БЛОНДИНКА. Кто вам сказал, что ненастоящие? Еще какие настоящие! Но только целуется в это время не я, а моя героиня. Это и называется быть в образе. Теперь понимаете?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Не очень.

БЛОНДИНКА. Ну что тут понимать? Когда я отдаюсь мужчине, то на самом деле отдаюсь ему не я, а мой персонаж.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Но вы же отдаетесь не на сцене.

БЛОНДИНКА. Ну и что? Я представляю, что будто бы я на сцене, вот и всё.

ДАМА. А заниматься любовью с директором будет тоже ваша героиня?

БЛОНДИНКА. Конечно! Ну, может, в какой-то мере немножко и я. Сами понимаете, это трудно разделить...

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Я вас не понимаю. Вы ведь артистка, для вас главным в жизни должно быть искусство. А вы готовы согласиться на каких-то официанток, кассирш и любовниц.

БЛОНДИНКА. Я люблю искусство, но еще больше я люблю наличные. Мы всегда любим то, чего у нас нет.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Я еще понимаю, что можно хотеть быть женой директора. Но любовницей...

БЛОНДИНКА. Быть женой значительно хуже. Ведь жена, в отличие от любовницы, не только обязана заниматься любовью, но еще и сама работает и ведет домашнее хозяйство. Что тут хорошего?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Значит, вы можете изменять со спокойной совестью?

БЛОНДИНКА. Кому? Любовнику?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Почему любовнику? Мужу!

БЛОНДИНКА. С любовником тебя связывает любовь, а с мужем всего-навсего закон и быт. Поэтому измена любовнику - это измена любви, а измена мужу - вообще не измена.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Я отказываюсь вас понимать.

БЛОНДИНКА. А что тут понимать? Вот, вы работали в бизнесе с разными начальниками. Разве у вас не было с ними близких отношений?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Никогда! Я бы этого не допустила.

БЛОНДИНКА. Для чего же тогда вас брали на работу?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Неуверенно.) Чтобы делать бизнес.

БЛОНДИНКА. А что, разве одно мешает другому?

БРЮНЕТКА. Кстати, просветили бы нас, что сейчас творится в бизнесе. Вы же у нас специалистка.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. В бизнесе? (Мрачнеет.) Разговор долгий.

БРЮНЕТКА. А вы популярно.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Вы все равно не поймете.

БРЮНЕТКА. А вы коротко.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Неохотно.) Коротко? Ну... Отсутствие спроса, падение производства... (Продолжает, с каждым словом становясь все более нервной и взвинченной.) Бюрократия, безработица... (Все быстрее.) Неустойчивость, неопределенность, чиновники, воровство, взятки, налоги, спад, кризис, крушение, обвал, развал...

БЛОНДИНКА. (Испуганно.) Успокойтесь...

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (На грани нервного срыва.)...Ревизии, инспекции, проверки, запреты, обыски, чеки, накладные, офшор, рэкет, самозахват, дефолт, стагнация, девальвация, банкротство...

БЛОНДИНКА. Остановитесь!

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. И при таких-то условиях в беседах с клиентами я по должности обязана уверять, что всё прекрасно, и выглядеть бодрой оптимисткой, сияющей и преуспевающей. Я так и делаю, и в результате все считают меня полной дурой. И правильно делают.

БЛОНДИНКА. (Поспешно доставая из сумочки таблетки.) Вот, примите таблетку. Это вас успокоит.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Трясущимися руками берет стакан и запивает таблетку.) Таблетки мне давно не помогают. Мне уже вообще ничего не поможет.

Пауза

БРЮНЕТКА. Что делать, такова жизнь. Думаете, мне легко? Как и во всяком бизнесе, нас душат конкуренция, налоги и власти. Многие думают, что на женское тело всегда есть и будетспрос, однако это не так. Конечно, не все еще мужчины истощены работой или сидением у компьютеров. Остались еще такие, которые занимаются иногда сексом. Или хотя бы делают вид, что хотят и могут им заниматься. Однако мужчины теперь не те, что были раньше, они утомлены, измотаны, издерганы. Желания, времени и денег у них становится все меньше. К тому же, все больше женщин входит в бизнес, предложение явно опережает спрос. Нам говорят, что кризис - явление временное. Говорят, говорят, а становится не лучше, а хуже. Приходится снижать цены. Иногда, чтобы удержать клиента, приходится оказывать услуги бесплатно. Более того - даже приплачивать. Вот и приходится драться за свое место под солнцем.

ДАМА. (С неожиданной горячностью.) Вот, наконец, я и услышала это слово: " драться"! Я знала, что вы готовы драться и будете драться! Каждый за себя! Каждый против всех!

БЛОНДИНКА. (Озадаченно.) О чем вы?

ДАМА. (Все более горячась.) О том! Вы не остановитесь ни перед чем! За место под солнцем вы раздавите всех, чтобы не раздавили вас. Ни жалость, ни человечность, ни сочувствие вам не знакомы! Вы раздавите и меня, и пойдете дальше, даже не оглянувшись!

БРЮНЕТКА. Если уж на то пошло, скорее вы нас раздавите.

ДАМА. Я бы и рада, да не смогу. Где мне состязаться с вами? Ведь всем нужны только молодые. Предприятиям нужны молодые. Театрам нужны молодые. Мужчинам нужны молодые. А куда деваться таким, как я? Что, у нас нет знаний? Нет опыта? Нет умения? Нет старания? Всё молодым? А нас тольк о на свалку? Я, конечно, тоже еще молодая, но... Ненавижу... Ненавижу...

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Что с вами?

ДАМА. (Теряя над собой контроль.) Ненавижу... Ненавижу людей. Ненавижу женщин.

БЛОНДИНКА. А чем они-то перед вами провинились?

ДАМА. А за что мне их любить?

БРЮНЕТКА. А за что ненавидеть?

ДАМА. Потому что именно они всегда и везде мои конкурентки.

БРЮНЕТКА. Но так можно ненавидеть всех.

ДАМА. А я всех и ненавижу. Все люди конкуренты. Невозможно, чтобы всего хватало на всех. Так не бывает. Поэтому все ненавидят друг друга. Все завидуют, все соперничают...

БРЮНЕТКА. Успокойтесь, здесь никто ни с кем не соперничает.

ДАМА. (Ее трясет в истерике.) Нет, это закон. Если ты, то не я. Если тебя, то не меня. Если ты вышла замуж, значит, я осталась без мужа. Если мужчина в постели с тобой, значит, не со мной. Если ты молода, значит, я уже стара. Если ты красива, я рядом с тобой дурнушка. Если ты роза, то я крапива. Если ты ходишь на службе прямо, то спину гну я. Если ты достигла успеха, то я неудачница.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Нервно.) Молодым тоже не легче. Если всегда и всем уступать дорогу, то сама останешься ни с чем. Вот, я, например... Но теперь всё! Хватит!

БРЮНЕТКА. Что " хватит"?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А то! Больше не буду уступать никому! Ни-ко-му! Каждая дура при муже, при деньгах, при должности, а я со своими двумя дипломами на бобах?

БРЮНЕТКА. Возьмите себя в руки, у вас никто ничего не отбирает.

ДАМА. Вам хорошо, у вас есть работа, деньги...

БРЮНЕТКА. Если мне кто-нибудь завидует, то, пожалуйста: дорога на асфальт открыта. На улице всем хватит места.

ДАМА. Мне уже нет.

БЛОНДИНКА. В самом деле, что вы все завелись? Не будем же мы драться.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Вы не знаете, на что способны люди, когда ищут работу. Когда в нашу фирму приглашали группу кандидатов на собеседование, их всегда сначала обыскивали и отбирали все, что в сумках и карманах.

БЛОНДИНКА. Зачем?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Ножи - чтобы не бросились друг на друга, пистолет - чтобы не угрожали работодателю, веревку - чтобы не вешались тут же в учреждении в случае отказа. Хотите повеситься - пожалуйста. Но делайте это дома.

БЛОНДИНКА. Какой ужас! И такое бывает?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Мрачно.) В жизни все бывает.

БЛОНДИНКА. Но нас же не обыскивали!

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Может, намеренно. Хотели, чтобы мы друг друга перестреляли.

БЛОНДИНКА. (Испуганно озирается и замечает на стене висящее ружье.) Глядите!

ДАМА. Что?

БЛОНДИНКА. Здесь висит ружье.

ДАМА. Ну и что?

БЛОНДИНКА. Разве вы не знаете знаменитую фразу Пушкина? " Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить". Это из пьесы " На дне".

БРЮНЕТКА. Но у нас еще только первый акт, а не последний, так что можешь пока не волноваться.

БЛОНДИНКА. Нет, оно обязательно выстрелит! И обязательно попадет в кого-нибудь из нас.

БРЮНЕТКА. Глупости.

БЛОНДИНКА. Нет, я это точно знаю. Вернее, чувствую. Я же суеверная, как все актеры. Нас предчувствие никогда не обманывает.

ДАМА. Если меня не примут, я сама пристрелю из него заведующую. (Снимает ружье со стены.)

БЛОНДИНКА. Не трогайте! А то пристрелите еще и нас ненароком.

Входит Заведующая.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Я слышала шум. Что-нибудь случилось?

ДАМА. (После короткой паузы.) Нет, ничего.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Все в порядке.

БЛОНДИНКА. Скажите, а зачем у вас висит ружье?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Какое ружье? А, это... (Берет из рук дамы ружье.) Так, ерунда. Подарок женского стрелкового клуба.

БЛОНДИНКА. Но это же опасно. Оно может выстрелить.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Чепуха, оно бутафорское. Гремит, но не стреляет. Игрушка. В комплект еще входит заяц, чтобы на него охотиться. Хотите попробовать?

БЛОНДИНКА. Я боюсь.

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Ничего страшного. Глядите.

Заведующая устанавливает зайца и прицеливается. Гремит выстрел. Заяц падает.

БЛОНДИНКА. Говорите, ружье не стреляет, но заяц-то упал!

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Заяц тоже бутафорский.

БЛОНДИНКА. А пуля?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. (Менее уверенно.) И пуля бутафорская.

БЛОНДИНКА. А как же все-таки она оказалась в зайце?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. (Она сама озадачена.) Не знаю. Я в эту игрушку сама не играла. Я, собственно, зашла сказать, что специалист застрял в пробке. Мы просим вас проявить понимание и подождать еще несколько минут.

ДАМА. " Несколько" это сколько?

ЗАВЕДУЮЩАЯ. Трудно сказать. Ждите. Кофе и чай к вашим услугам. (Выходит.)

БЛОНДИНКА. Я советую всем пойти по домам.

ДАМА. А ты, конечно, останешься.

БЛОНДИНКА. А я останусь. Кто не рискует, тот не пьет шампанское. И, кроме того, мне жутко нужны деньги.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Деньги нужны нам всем.

ДАМА. И всем хочется шампанского.

БЛОНДИНКА. Что ж, тогда все и остаемся.

Пауза.

БРЮНЕТКА. Ну, а пока шампанское не подали, может, пойдем выпьем еще по чашке кофе?

БЛОНДИНКА. К черту кофе. Оно возбуждает, а нам надо снять напряжение.

ДАМА. (Не желая идти на перемирие, но и не в силах преодолеть соблазн.)А у вас с собой есть?

БЛОНДИНКА. Всегда. (Доставая бутылку.) Могу угостить.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. (Доставая бутылку.) У меня тоже.

ДАМА. А удобно здесь распивать-то?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. Давайте на всякий случай перейдем в другую комнату. Там хоть чай есть.

БЛОНДИНКА. А зачем нам чай?

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. А затем, что чай и коньяк одного цвета. Вот и разольем по чашкам.

ДАМА. (Решительно.) Пошли. (Грозя кулаком в сторону кабинета Заведующей.) Но мы им еще покажем!

Все выходят.

 

Конец первого акта

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.