Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В помещении для терапевтических занятий






В наш «век эзотерики» процветает множество идей о воспита­нии чувств. Многие кажутся мне недостаточно продуманными или не продуманными вовсе.

Центр обоняния расположен в стволе мозга, так сказать, в центре управления. Реакция на запахи возникает моменталь­но, хотя и не всегда осознается.

Когда-то в древности эта система помогала нам выживать. Почуяв врага, мы бросались бежать. Обоняние помогало нам отделить съедобное от несъедобного. В мире упакованных в полиэтилен продуктов, ароматизированных или с нейтральным запахом, это трудно себе представить.

Именно дети с нарушениями восприятия часто пытаются интенсивно использовать обоняние, когда им в руки попадает новый предмет или новый продукт питания. Выходит, что нуж­да заставляет нас обращаться к тому, что называют древним, примитивным (родовым) чувством, инстинктом? Научные ис­следования подтверждают это предположение. Инстинктивное поведение является врожденным, а не приобретенным. Ин­стинкты (ученые различают 15 инстинктов) наследуются, и их формирование в большой степени зависит от индивидуального опыта*.

Так называемая ароматерапия превозносит курительницы и ароматические палочки с их разнообразным воздействием на человека, но не объясняет, как определить, каким образом отреагирует ребенок на тот или иной аромат, какой запах ока­жется благотворным, а какой вызовет агрессию. И как очистить помещение от запаха перед началом следующего занятия?

Наверное, всем знакома ситуация, когда в обществе сильно надушенной приятельницы вдруг начинает болеть голова. А если ей придет в голову обняться на прощание, вам не удастся избавиться от назойливого запаха в течение нескольких часов.

* Feldenkrais M. The Elusive Obvious. Cupertino, California: Meta Pub­lications, 1981.


Чтобы не упустить дополнительного шанса на успех в рабо­те с детьми, страдающими нарушениями восприятия, я реко­мендую проводить занятия в помещении с нейтральным запа­хом. При покупке матов и других предметов из искусственных материалов следует обратить внимание на их запах. Установ­лено, что запах может спровоцировать нарушения поведения, хотя он и не является их причиной-

Как бы мило ни смотрелись выращенные под колпачком гиацинты, чувствительный ребенок может полностью утратить равновесие из-за их благоухания, а никому и в голову не при­дет, что во всем виноваты прелестные цветочки.

Если возможно, постарайтесь на время занятий воздер­жаться от использования столь любимых всеми духов, геля для волос и прочей парфюмерии. Тем, кто курит, часто трудно по­нять, как неприятны для некурящих (наших детей) могут быть пропахшие табаком пальцы, одежда. Тут не поможет даже жвачка с ментолом (извините, но это так!).

И в этом случае в языке обнаруживается немало ярких вы­ражений: «я тебя на дух не переношу!», «тут дурно пахнет!», «запахло жареным», «дело пахнет скверно».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.