Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателю






 

Содержание дисциплины включает в себя ряд разделов. Первый раздел посвящен общей характеристике конституционного права как отрасли права. Он включает в себя три темы, которые предполагают рассмотрение понятия, предмета, методологии и источников конституционного права России как отрасли права, науки и учебной дисциплины, их роли и места в современной российской правовой системе и юридических науках, вопросов о конституционно-правовой ответственности и ее отличии от других видов юридической ответственности, а также теории конституционализма и истории развития конституционного строя России. Заканчивается изучение раздела проведением практических занятий, для подготовки к которым необходимы рекомендации преподавателя по проработке и анализу источников, подготовке выступлений и написания рефератов.

Последующие разделы соответствуют современной системе конституционного права России и включают в себя ряд тем, каждая из которых изучается в соответствии со следующим дидактическим циклом:

- лекция;

- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы и анализу нормативного и иного материала;

- предметно-проблемные лекции по наиболее важным вопросам и институтам конституционного права России;

- самостоятельная работа над источниками конституционного права России;

- закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений, решения практических задач, ведения дискуссии в ходе семинарских занятий.

Основными видами аудиторной работы являются лекции и практические занятия. Студенты не имеют права без уважительных причин пропускать аудиторные занятия. В противном случае они могут быть не допущены к зачету или экзамену. Все пропущенные занятия, за исключением пропущенного по уважительной причине, должны быть отработаны. Форма и виды отработок устанавливаются преподавателем.

В ходе лекции преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает перечень нормативных и иных источников подлежащих изучению по теме, дает рекомендации к самостоятельной работе. Обязанность студентов - внимательно слушать и конспектировать лекционный материал; в конспекте рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы над темой. По окончании лекции предполагается, что студенты могут задавать вопросы преподавателю по теме лекции для уяснения материала. Также в конце занятия преподавателю рекомендуется проводить небольшие блиц-опросы, тестовый контроль с целью выяснения уровня усвоения материала. На данную процедуру должно отводиться не более 5-7 минут.

Практические занятия проводятся послелекционногоизучение учебной дисциплины в форме опроса-обсуждения вопросов к занятиям, дискуссий по проблемным темам, подготовки и чтения рефератов (докладов), проведения тематических (проверочных) контрольных работ и тестов, а также проведения деловых игр и мини конференций-семинаров. Также рекомендуется использовать методы работы в малых группах и творческие задания. Все они служат для контроля преподавателем подготовленности студентов, закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблемам конституционного права России, приобретения опыта устных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений.

Практическое занятие начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем проводится занятие по одной из выше перечисленных форм. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения намеченных вопросов и объявляет оценки выступавшим студентам. Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель может осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, знакомиться с их конспектами лекций, оценивать выполнение индивидуальных заданий, давать рекомендации, в том числе по составлению индивидуального плана работы над курсом.

При ответах на практических занятиях и зачете необходимо ссылаться на соответствующие правовые нормы, уметь их анализировать, хорошо знать систему конституционного законодательства.

В процессе подготовки к практическому занятию студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерная тематика докладов, сообщений, вопросов для обсуждения приведена в настоящей рабочей программе. Кроме тем, указанных в рабочей программе, студенты могут, по согласованию с преподавателем, выбирать и другие темы.

Для проведения деловых игр предлагаются следующие темы практических занятиий: основы правового статуса личности, основные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации и их гарантии; институт гражданства Российской Федерации, правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, политическое убежище, беженцы, вынужденные переселенцы; избирательное право и избирательная система Российской Федерации; законодательный процесс: понятие, стадии; конституционные основы судебной власти: принципы, судебная система.

Для проведения мини конференций-семинаров предлагаются следующие темы: основы конституционного права России и принципы ее государственности; правовой статус человека и гражданина как основополагающий институт конституционного права; тенденции и проблемы развития федеративного устройства России; основные направления формирования избирательного права России и пути его совершенствования; проблемы организации системы государственной власти России; развитие системы конституционного и политического контроля и ответственности в России; территориальные и иные основы формирования региональной и местной власти в России.

Конференция включает в себя выступления студентов с заранее подготовленными докладами на оригинальную тематику по конституционному праву. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов.

Текущий контроль. Преподавателю рекомендуется проводить мини контрольные (летучки) для проверки степени усвоения материала студентами. По усмотрению преподавателя в течение обучения могут проводиться контрольные работы. Контрольная работа проводится в целях контроля степени подготовки студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.