Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ факторов изменения объема реализации продукции условного предприятия в 2012 г.






 

Показатель в плановых оптовых Сумма, тыс. руб. Абсолютный прирост (+, -) Темп роста, %
ценах предприятия 2011 г. 2012 г.
А     3 (2-1) 4(2: 1)*100
1. Остаток готовой продукции на начало года       -250   61, 5
2. Выпуск товарной продукции     +4800 105, 0
3. Остаток готовой продукции на конец года       +100   112, 5
4. Отгрузка продукции за год (п. 1+ п.2 - п.3)       +4450   104, 6
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1. на начало года 5.2. на конец года             +300 +3400     110, 3 197, 1
6. Реализация продукции (п.4 + п.5.1. - п.5.2.)       +1350   101, 4

 

Степень округления одноименных показателей должна быть одинаковой. Если какое-либо значение показателя меньше заданной точности, например, расчеты выполняются с точностью до 0, 1, а значение показателя составляет 0, 03, то в соответствующей клетке таблицы ставят 0, 0 и это означает, что данные есть, но их значение мало.

В статистической таблице не должно быть пустых клеток. В каждой клетке должны стоять либо число, либо соответствующий общепринятый знак:

· если на момент заполнения таблицы отсутствует новое значение показателя или утеряна информация за прошлые периоды времени, то в клетке ставят многоточие (...);

· если данные отсутствуют по смыслу, то соответствующая клетка перечеркивается (Х).

Статистическая таблица может иметь итоговую графу и (или) итоговую строку. В итоговой строке встречаются два типа обобщающих показателей:

· Первый тип получается путем простого суммирования данных графы. При этом суммируются данные, характеризующие число единиц совокупности или данные, характеризующие объем изучаемого явления по совокупности;

· Второй тип – это расчетные показатели. Как правило, расчет выполняется на основе данных итоговой строки по правилу, указанному в соответствующей графе. При этом данные итоговой строки, полученные расчетным путем, не могут быть меньше минимального значения в графе и больше максимального.

 

1. Методические указания по выполнению задания № 1 на тему «Группировочный метод».

За основание простой (одномерной) группировки может быть взят любой существенный признак. Как правило, в основание группировки закладывается такой из признаков, который своей величиной определяет уровни прочих показателей.

При простой группировке основным вопросом является задание количества групп (n) и уровней группировочного признака в группах.

Если группировочный признак атрибутивный, т.е. не имеет количественного измерителя, то и число групп обычно устанавливается равным числу его возможных состояний (например, пол – мужской и женский – всего 2 состояния). Аналогично поступают, если группировочный признак имеет дискретные числовые значения (число детей в семье – 0, 1, 2, и т.д.).

Если группировочный признак является непрерывным, то для каждой группы указывается интервал его изменения, т.е. разница между максимальным и минимальным значениями признака в каждой выделенной группе.

Интервалы и, соответственно, число групп назначают таким образом, чтобы наглядно проявились, во-первых, структура изучаемой совокупности и, во-вторых, зависимость результативных признаков от факторного признака. Эти требования приводят к тому, что интервалы изменения группировочного признака в группах могут быть и неравными.

В простейших случаях, если распределение единиц совокупности по группировочному признаку приближается к нормальному, достаточно назначить равные интервалы изменения признака. Рассчитывая число групп, принимают во внимание размах вариации признака

,

численность изучаемой совокупности N. Зависимость между числом групп и численностью единиц совокупности определяют по формуле Стерджесса:

lg N

Найденное количество групп позволяет определить величину интервала:

.

Если величина интервала, рассчитанная по последней формуле, представляет собой величину, которая имеет один знак до запятой (например, 0, 67; 2, 789; 8, 21), то в этом случае полученные значения целесообразно округлить до десятых и использовать их в качестве шага интервала. В приведенном выше примере это будут соответственно значения: 0, 7; 2, 8; 8, 2.

Если рассчитанная величина интервала имеет две значащие цифры до запятой и несколько знаков после запятой (например, 45, 789), то это значение целесообразно округлить до целого числа (46). В случае, когда рассчитанная величина интервала представляет собой трехзначное, четырехзначное и так далее число, то ее округляют до ближайшего числа, кратного 50, 100, 1000 и т.д. Например, 975 следует округлить до 1000.

Как известно, интервалы группировок могут быть как закрытыми, так и открытыми. Рассмотрим пример применения открытых интервалов:

Для совокупности из 480 человек уровень заработной платы находится в пределах от 1200 до 3700 руб. Отсюда n=1+3, 322 lg 480=9, 907 группы. Тогда руб. В данном случае целесообразно число групп округлить до 10, а ширину интервала до 250 руб. Интервалы изменения признака в группах можно назначить по-разному. Например:

1) 1200 – 1450; 1450 – 1700; 1700 – 1950 и т.д.

2) До 1250; 1250 – 1500; 1500 – 1750 и т.д.

Очевидно, что 2-й вариант, содержащий открытые интервалы, более нагляден.

Если размах вариации признака совокупности велик и значения признака варьируют неравномерно, то используют группировку с неравными интервалами. Как правило неравные интервалы назначают прогрессивно-возрастающими в арифметической или геометрической прогрессии в зависимости от структуры совокупности. а – константа.

 

Таблица 1.1.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности 30 крупнейших компаний России по объему реализации продукции в 20ХХ г.

 

Наименование компании Объем реализации, млн. руб. Балансовая прибыль, млн. руб. Рентабель-ность, % Количество работаю-щих, тыс. чел.
А        
1. Газпром 588568, 0 171947, 0 16, 9 300, 2
2. РАО ЕС России 454481, 6 46306, 9 3, 1 641, 5
3. ЛУКойл 434392, 0 111986, 0 20, 9 140, 0
4. НК ЮКОС 295729, 0 120100, 0 39, 5 120, 0
5.Сургутнефтегаз (ОАО) 163651, 5 67552, 5 32, 8 91, 5
6. АвтоВАЗ 112843, 0 18215, 0 10, 8 119, 0
7. ГМК Норильский никель 106974, 1 28157, 5 15, 8 89, 4
8. НК Сибнефть 104338, 3 42001, 6 6, 5 46, 1
9. Татнефть 100843, 1 19318, 2 14, 7 54, 1
10. НК Славнефть 87691, 0 8982, 0 6, 6 35, 9
11. НК Роснефть 68073, 2 29031, 3 34.1 51, 8
12. Алроса 55461, 0 13812, 5 18, 8 41, 0
13. Северсталь 52367, 2 8076, 2 9, 9 44, 3
14. Магнитогорский металлургический комбинат     47344, 4     7729, 9     13, 8     33, 8
15. Башнефть 45859, 4 14388, 7 25, 9 54, 3
16. Новолипецкий металлургический комбинат     37220, 6     8481, 5     16, 2     49, 0
17. Комсомольское-на-Амуре авиационное ПО 36729, 9 11122, 8 20, 4 20, 1
18. УГМК-Холдинг 33976, 3 2113, 4 3, 8 65, 2
19. СУЭК Байкал-Уголь 30660, 0 1037, 0 0, 9 6, 5
20. Башнефтехим 29685, 2 6374, 3 14, 1 10, 7
21. ГАЗ 28705, 3 225, 5 0, 2 85, 9
22. МХК Еврохим 28406, 7 4958, 0 13, 6 6, 0
23. Группа ОМК 28101, 0 1059, 0 2, 2 38, 2
24. Группа МДМ 24868, 6 3284, 9 11, 2 50, 0
25. КамАЗ 24753, 6 38, 4 0, 3 54, 7
26. СУАЛ 20630, 3 759, 0 1, 7 26, 2
27. Вимм-Биль-Данн Продукты Питания   19685, 3   1455, 3   5, 3   11, 3
28. Нижнекамскнефте-хим   18238, 5   2399, 5   10, 5   20, 0
29. Мечел 16421, 5 545, 7 1, 8 26, 9
30. Пивоваренная компания Балтика   15680, 7   5064, 9   27, 4   7, 8

 

 

Пример:

По данным таблицы приложения 2 произведите группировку 30-ти (№ 1 - № 30) крупнейших компаний России по объему реализации продукции. Каждую группу охарактеризуйте по показателям «Балансовая прибыль» и «Количество работающих» в абсолютном и относительном выражении. Результаты изложите в табличной форме. Сделайте выводы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.