Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая тетрадь






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»

УДК: 614.9; 619(038)

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

с методическими указаниями для выполнения курсовой работы по дисциплине «гигиена животных» для студентов факультета ветеринарной медицины

 

 

Составитель: доктор ветеринарных наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ - Кузнецов А.Ф.

Рецензент: зав. кафедрой кормления животных, кандидат ветеринарных наук, доцент – Лунегова И.В.

Утверждено методическим советом СПбГАВМ

(протокол № 8 от 27.08.2015)

.

 

 

Факультет______________________

 

Студент(ка)_______курса_______гр.

 

Ф.И.О._________________________

 

 

Санкт-Петербург

 

2015 г.

 

Методические указания по ведению рабочей тетради для выполнения курсовой работы по дисциплине «гигиена животных», разработана с учётом действующих программ ФГОС ВПО для студентов факультета ветеринарной медицины (очной формы обучения).

Практика показала, что наиболее целесообразной формой выполнения курсовой работы является разработка оптимальных условий содержания животных при проектировании соответствующих помещений, решая профессиональные задачи в области врачебной, экспертно-контрольной и производственно-технологической деятельности будущего специалиста. Это способствует овладению общекультурными компетенциями (ОК-1, 9, 11) и профессиональными компетенциями (ПК-1, 2, 12, 13, 14, 22, 24).

Студент в начале семестра заводит рекомендуемую рабочую тетрадь (носители могут быть электронные или бумажные) и получает индивидуальное задание (Приложение №1). Далее, студент обосновывает и разрабатывает оптимальные условия содержания животных (это теоретическая часть), производит соответствующие расчеты (это расчетная часть) и рисует схемы, как это требует план (это графическая часть).

Отдельные файлы являются черновиком для последующего оформления курсовой работы. По мере изучения дисциплины в эти файлы вносится дополнительный материал. Страницы в файлах, если это бумажный вариант, проставляются карандашом. В V1 семестре студент готовит чистый вариант курсовой работы и сдает преподавателю для проверки. Выполнение курсовой работы способствует выработке у студентов профессионального мышления и критического отношения к ряду вопросов своей специальности и в, конечном итоге формированию ветеринарного врача.

Курсовую работу студент выполняет в соответствии с предлагаемым планом (Приложение №2). Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с образцом (Приложение №4). Рекомендуемый список литературы представлен в приложении №5. Условные обозначения представлены в приложении №6.

Вопросы, которые должны быть отражены в курсовой работе, лучше готовить на отдельных файлах, в которые всегда можно внести исправления и дополнения.

 

Файл №1 – в плане это пункт 1. «Введение»

Необходимо осветить следующие вопросы: актуальность выбранной темы; биологические особенности животных о которых пишете; виды продукции, получаемой от этих животных; продуктивность этих животных

Файл №2 – в плане это пункт 2. «Задание на проектирование (приложение №3)»

Этот пункт заполняется и оформляется в соответствии с приложением №3 по мере изучения учебного материала в аудитории и самостоятельно - дома.

Файл №3 – вплане этот раздел занимает пункт: 3. ветеринарно – гигиеническое обоснование требуемых параметров микроклимата.

Вопросы: Что такое микроклимат? Факторы, влияющие на формирование микроклимата Точки замера параметров микроклимата в помещении.

Файл №4 – в плане этот раздел занимает подпункт: 3.1. температурный режим.

Вопросы: Что такое температура воздуха? Терморегуляция организма животных? Способы получения и отдачи тепловой энергии организмом животных? Нормативные показатели температуры воздуха для животных. Влияние высоких и низких температурных режимов воздуха на организм животных. Когда возникают гипертермия и гипотермия? Способы оптимизации температурного режима воздуха в помещении. Приборы для замеров температуры воздуха в помещениях для животных.

Файл №5 – вплане этот раздел занимает подпункт: 3.2. влажностный режим.

Вопросы: Гигрометрические показатели воздуха? Нормативные показатели влажности воздуха в помещении для животных? Влияние высокой и низкой влажности воздуха на организм животных? Способы оптимизации влажностного режима в помещениях. Приборы для измерения влажности воздуха в помещениях?

Файл №6 – вплане это подпункт: 3.3. подвижность и охлаждающая способность воздуха, роза ветров.

Вопросы: Гигиено-физиологическое обоснование подвижности и охлаждающей способности воздуха и их нормативы; способы обеспечения оптимальной подвижности и охлаждающей способности воздуха в помещении; приборы для измерения подвижности и охлаждающей способности воздуха; роза ветров и её зоогигиеническое значение.

Файл №7 – вплане подпункт 3.4. естественная и искусственная освещённость.

Вопросы: Расчёт светового коэффициента, количество и расположение оконных проёмов, электроламп (нарисуйте схему расположения окон и электроламп); Источники и режимы УФ - облучения животных и обоснование их применения).Источники и режимы ИК - облучения при содержании животных и обоснование их применения)

Файл №8 – вплане это подпункт: 3.5. вредно действующие газы –CO2, NH3, H2S.

Вопросы: источники образования этих газов; предельно допустимые нормативы этих газов; механизмы действия вредно действующих газов; способы снижения концентрации указанных газов в помещении; методы и приборы для измерения концентрации газов.

Файл №9 – вплане это подпункт: 3.6. пылевая и микробная загрязнённость.

Вопросы: гигиено-физиологическое и санитарное обоснование пылевой и микробной загрязнённости для данной группы животных и их нормативы; способы снижения пылевой и микробной загрязнённости в помещении для данной группы животных; приборы и методы для определения пылевой и бактериальной загрязнённости воздуха.

Файл №10 – вплане это подпункт: 3.7. аэроионизация, шум и звукоизоляция.

Вопросы: гигиено-физиологическое обоснование влияния аэроионов и шумов на организм животных; рекомендуемые нормативы этих параметров и приборы для их измерения; способы оптимизации.

Файл №11 – вплане это пункт: 4. - ветеринарно-гигиенические и ветеринарно-санитарные требования при проектировании, строительстве и эксплуатации помещения для животных.

подпункт 4.1. Выбор участка под строительство помещения.

Вопросы: требования к участку; площадь участка;

подпункт 4.2. Генеральный план и основные требования к нему

Вопросы: нарисуйте схему генерального плана; укажите розу ветров.

подпункт 4.3. Санитарно-защитные зоны, ветеринарно-санитарные разрывы и благоустройство территории фермы.

Вопросы: их назначение; их удаленность; наличие прогонов, твердых покрытий; озеленение.

подпункт 4.4. Внутреннее оборудование помещения

Вопросы: нарисовать схему помещения и размещения животных; внутреннее оборудования в нём и пояснения к схеме с условными обозначениями.

подпункт 4.5.Системы и способы содержания животных

Вопросы: дать сравнительную характеристику систем и способов содержания животных и выбрать самостоятельно предпочтительную систему и способ.

Файл №12 – в плане это подпункт: 4.6. Устройство вентиляции. Обоснование и расчёт воздухообмена по влажности воздуха. Расчет размеров и количества вытяжных шахт и приFточных каналов.(Приложить схему расположения вытяжных шахт и приточных каналов.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.