Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жить в коробке






Пациент Cannabis говорит: мне нужна коробка. Коробка гарантирует безопасность и чувство личности, связанное, например, с национальностью, традицией, профессией, культурой и т.д. Однако, коробка ограничивает свободу, и пациент хочет быть свободным и открытым, но это будет означать потерю чувства личности, и следовательно, безопасности. Движение хиппи (которые курили много анаши) позволяло людям вырваться из коробки обыденной жизни и быть открытыми, чувствовать свободу, новый образ жизни и т.д. Однако это вело за собой потерю чувства личности и чувства безопасности.

 

Коробка – это закрытое, замкнутое пространство. Cannabis – окно. Из безопасной коробки, он может выглянуть в окно, смотреть на дальние дали и впитывать цвета и звуки. Это сенсорное голодание человека, живущего в коробке. Когда время и пространство ограничены, потребность чувствовать их становится обостренной и преувеличенной. Он даже воображает короткие расстояния длинными, чтобы чувствовать свободу. Подобным же образом, все ощущения воспринимаются обостренно, например, цвета, звуки, запахи и т.д. Поэтому в рубриках Cann-i выражены обе полярности: симптомы сенсорного голодания (делюзия жизни «овоща»), и противоположность: чрезмерная сенсорная стимуляция (делюзия: предметы и расстояния увеличены; делюзия: слышит музыку; делюзия: цвета и звуки); все кажется большего размера и более красивым.

 

В современной жизни окном внутри нашего дома является телевизор. Как проросшая картошка (делюзия: он ведет растительное существование), современный городской житель, живущий в ограниченном пространстве и времени, использует телевизор в качестве окна в большой мир. С такими фильмами, как ЕТ, Голливуд удовлетворяет эту потребность в интересных впечатлениях и сенсорной стимуляции за пределами замкнутого пространства, в котором мы живем.

 

 

CANNABIS INDICA: Случай заболевания (2)

В октябре 1998 ко мне обратился молодой человек с хроническим гепатитом. Он жаловался на острые, периодические боли в области печени. Анализы функции печени были нормальными; он перенес желтуху.

 

Когда он вошел в комнату, он заметил портрет Ганнемана работы его жены,
Мелани, и сказал: «О, прекрасная картина». Он был первым человеком за двадцать лет, который ее отметил. Я сказал ему, что это – Ганнеман, а художник – его жена. Пациент сказал мне, что он и сам художник; мы заговорили о живописи, что оказалось главной темой этого случая.

 

Д: Расскажите мне о своей живописи. Что вы пишете?

П: Все. Реалистические и сюрреалистические образы. Это моя профессия. В основном, я оформляю ночные клубы и дискотеки; много работаю для коллекционеров.

Д: Как вы этим заинтересовались?

П: Вообще-то я рисовал, сколько себя помню. Мой отец был художником, но он не занимался этим серьезно. У моего деда была школа в моем родном городе, и моему отцу пришлось вести там дела. Но я сделал живопись своей карьерой. Мне нравится рисовать природу.

 

(Он один из немногих моих пациентов с прической «конский хвостик»).

(Он любит рисовать лошадей).

 

П: У меня есть склонность к изящному искусству. Я недавно оформил один из ночных клубов, получилось неплохо. Я все еще занимаюсь этим, также оформляю спортивные бары. Мне нравится писать лошадей, это мой самый любимый предмет. Красивые и мощные. Также человеческое тело. На втором месте хищные звери: особенно тигры и гепарды.

Д: Вы любите животных?

П: Я обожаю животных.

Д: Расскажите мне об этом.

П: Они делают мир красивым. Они мне очень нравятся. Любовь к животным, и особенно к деревьям. Мой брат хотел спилить дерево, я был в таком шоке.

 

(Он внезапно переходит от разговора о животных к деревьям. Смотрите, какая высокая чувствительность, шок. Возможно, нам понадобится лекарство из царства растений).

 

Все, что имеет тему силы, мощи и невинности в моих картинах, дает мне стимул.

 

(Итак, хотя он выразил сильную симпатию к животным, для них сила и мощь условны. Значит, это лекарство не из царства животных).

 

Мне также нравятся дети. Мне нравятся драматические, захватывающие темы. Я не люблю писать пейзажи, они меня не вдохновляют. Если это что-то впечатляющее, как кора огромного дерева, или ярко-голубая вода, такие вещи меня вдохновляют.

 

Д: Какие у вас сны?

П: Слишком много снов, сотни каждую ночь. Очень беспокойные ночи, мой разум продолжает работать. У меня очень беспокойный сон, и я просыпаюсь усталым, не отдохнувшим. Как будто я работал всю ночь.

Д: Вы помните какие-нибудь сны?

П: Никаких. Мне снятся мои друзья, моя невеста, животные, приходят бандиты, и я пытаюсь убежать, картины; грозы возбуждают меня. Мне редко снятся романтические сны. Члены моей семьи больны или на смертном одре. Этот сон шокировал меня, поэтому я его и помню.

Д: А сны в детстве?

П: Я не помню. У меня очень плохая память. Я не запоминаю имена, номера телефонов. Если я что-нибудь читаю, я пытаюсь заодно читать следующее слово, так что я как бы перескакиваю через первое. Несколько нетерпеливый. Задаю второй вопрос, прежде чем получаю ответ.

 

Я рисую только в течение часа за один подход, потом я начинаю нервничать и беспокоиться, и должен остановиться. Я теряю концентрацию. Извините, я забыл ваш вопрос.

 

(Я отмечаю, как его речь перескакивает с одного предмета на другой, разбрасывается; это еще раз подтверждает лекарство из царства растений. Это характерно и для него самого. Я задаю еще один вопрос, чтобы полностью убедиться в своем предположении).

 

Д: У вас есть страшные сны?

П: Нет.

Д: А сон про бандитов?

П: Это как кино.

Д: Какое чувство вы испытывали во время этого сна?

П: Веселое. Как в Афганистане, все коричневое, сухое. Нас преследуют, и мы пытаемся убежать.

 

(Смотрите, как его ум перескакивает с одного на другое).

 

Д: Какое у вас было чувство?

П: Я испытываю страх и возбуждение одновременно. Я очень беспокойный человек. Сны меня утомляют. Даже когда я здесь физически, мысленно я в другом месте, и это очень утомительно. Я вообще очень беспокойный человек.

 

(Его руки находятся в постоянном движении).

 

Я всегда чувствую себя неуверенно, во всем сомневаюсь. Люди могут не одобрить мою работу. Она может не пройти. Я боюсь будущего, переживаю о стабильности своей работы, оставаться ли мне в Бомбее, или может быть, уехать за границу. Со мной все под вопросом. Я не хочу оставлять свою семью, но я не особенно счастлив в Бомбее. Мне не нравится тишина и покой. Я не люблю тишину мирных пейзажей, я чувствую себя очень дискомфортно. Я ненавижу оставаться в одиночестве, люблю, чтобы вокруг были люди. Мне все время холодно. Я не могу долго заниматься одним делом, я должен переключиться на что-то другое. Я не могу спать в квартире один. Я чувствую, что одиночество, пустота придут и съедят меня. Я чувствую себя странно, я хочу убежать оттуда.

 

Почему меня вдохновляет то, что даже не существует? Почему я так привязан, ведь эта планета, в действительности, не существует. Мне придется покинуть такое прекрасное место. Почему я счастлив, когда вижу голубое небо? Небо – это только химическая реакция, оно не существует. Почему искусство мн кажется таким прекрасным? Все ничего не значит. Смерть ничего не значит. Я перестану существовать. Все – это ничто.

 

Мой отец был доволен моими работами. Но эти мысли все равно приходят ко мне в голову. Какая разница, какой толк. Эти мысли приходят ко мне в голову, когда я один. Зачем влюбляться? Никогда не надо ни к чему привязываться. Если ты будешь отрешенным, ты никогда не будешь чувствовать себя хорошо или плохо из-за чего-то.

 

Я боюсь духов. Это, может быть смешно, но я боюсь призраков, странных лиц.

 

Я сплю один в своей студии, и если я слышу странные звуки, мой сон пропадает, и я включаю свет по всему дому. Мне приходят в голову странные мысли, и я представляю, как приходят духи. Я не могу находиться один в темноте. Если я иду один по ночной улице, я чувствую, что за мной следует призрак. Меня пугает темнота, пустота.

 

Д: Ваши любимые цвета?

П: Многие. Я не люблю серый, коричневый, темные цвета. Мне нравятся разные оттенки голубого, сиреневого, желтого.

 

(Он говорит о своей любви к музыке – фольклорной музыке, быстрой музыке, иногда спокойной музыке. Он любит классическую музыку, тамбур (индийский струнный инструмент). Он сказал, что ему нравится конча (раковина). И музыка, которая дает чистое ощущение скорости. Это отражает силу и мощь, о которых он говорил ранее. Он сказал о музыке Харе Кришна, что она приводит его в состояние транса. Ему не нравятся грустные мелодии или фильмы, он предпочитает комедии, например, «Лучше не бывает», «Боги сошли с ума», «Прекрасные люди», «Бейб». Он также любит фильмы с участием Сильвестра Сталлоне).

 

Д: Расскажите мне о смерти.

П: Смерть – это очень депрессивная вещь. Ничего не существует; все это химическая реакция. Все это исчезнет. Я вообще-то не против того, чтобы умереть. Всей этой планеты не будет через несколько миллионов триллионов лет. Все, что мы видим, в один день исчезнет. Для меня ничего нет. Я вижу небо, планеты, красивые вещи, получаю вдохновение, привязываюсь – и ничего не существует.

Д: Все это не существует. А вы? Вы здесь?

П: Через шестьдесят лет меня здесь не будет. Да, все это пока здесь, химическая реакция продолжается. Все это будет некоторое время, а потом исчезнет. Ничего, ноль. Камень здесь, и автобус здесь; все придет и уйдет, сотрется с лица земли. Эта любовь к искусству и тому подобное, любовь к природе – все это не имеет значения.

Д: В каком смысле вы не существуете?

П: Как я могу доказать, что я есть? Все придет и уйдет.

 

(Это очень интересно. Позднее мы увидим связь).

 

Я слишком привязан ко всему. Мне грустно, когда мне приходится выбрасывать свои ботинки, которые я носил два года, они были со мной так долго.

 

(Он сказал, что все придет и уйдет. Имеется двойственность. Он привязан, в то же время он не хочет быть привязанным. Он хочет быть в Бомбее, и также за границей. Он здесь, но одновременно в другом месте).

 

Я привязан к своей семье, и невесте, и ее семье, и к моим друзьям, к деревьям вокруг меня, к атмосфере вокруг меня. Эта привязанность вызывает у меня только грусть, что мне придется покинуть эту планету. Даже не доказано, что душа существует. С другой стороны, я чувствую сомнение, что, может быть, меня не спишут просто так, что, может быть, душа все-таки существует.

 

Единственно, чего я не хочу – это долго умирать в постели. Лучше я не буду существовать, лучше я совершу самоубийство.

 

Боль в животе – тянущая. Настоящая ипохондрия. Как будто кто-то схватил мои внутренности, или сжимает их. Как будто на меня что-то давит, или к этой части прижимают лед. Тянущая боль, как будто туда привязали камень, и мне трудно стоять. Не холод, но такого рода боль, если ты вынужден держать лед долгое время. Как будто кто-то сильно его прижимает. Боль возникает каждый день, и продолжается часами.

 

Д: Как эта боль воздействует на вас?

П: Я совершенно ослабеваю, и должен отлежаться. Через несколько часов мои силы возвращаются. Это уже длится шесть недель, и я не могу работать, не могу стоять. Я должен спать. С детства я не могу долго стоять, потому что я чувствую эту тяжесть в животе; тяжелое, тянущее чувство.

 

(Он любит летать: дельтаплан, парашют, винд-серфинг – все, что с крыльями)

 

Когда летишь, ты можешь видеть все с высоты. Такая легкость. Полет делает жизнь такой прекрасной. Я хотел бы иметь крылья, чтобы летать. Видеть все с высоты птичьего полета, и наблюдать за всем. Перспектива лучше. Глубокой воды я боюсь.

 

(За последние два месяца он потерял 9 кг в весе).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.