Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы и следствия






 

Философия и случаи заболеваний в этой книге основаны на определенных концепциях, которые были извлечены из практики за последние два года.

 

Первая из них: Ощущение и действие равны и противоположны.

 

Это означает, что наши действия имеют тенденцию соответствовать тому, что по нашему мнению, с нами происходит. Например, если человек воспринимает нечто как оскорбление, то он захочет отреагировать ответным оскорблением. Оскорбление может быть воспринято умственно или физически. Или же, если человек чувствует, что ему причинили боль, он захочет причинить боль в ответ, и в той же степени, что он воспринимает свою боль. Его намерение необязательно будет осуществлено, но такая тенденция будет естественной.

 

Это очевидно на примере таких лекарств, как Mercurius и Platina, где обнаруживаются симптомы гомицидных импульсов, и в то же время сильный страх быть убитым. Таким образом, можно видеть, что желание убить является равным и противоположным ощущению или страху пациента быть убитым. Вернемся к ранее данному примеру восприятия оскорбления. Средство Staphysagria характеризуется чувством негодования и оскорбленности, и вместе с этим мы имеем симптом «Делюзия, унижение и низость других, в то время как он сам прекрасный человек».

 

Такие противоположности в ощущениях и действиях могут быть найдены в симптоматологии многих лекарственных средств, но это понятие (Ощущение и действие равны и противоположны) наиболее применимо в тех лекарствах, где исследования или клинические случаи дали результат в отношении только одной части: либо действия, либо ощущения. Во многих лекарствах можно обнаружить только действие без соответствующего ощущения или делюзии. Здесь, идею можно использовать непосредственно: если есть действие, то ощущение должно быть равно ему и противоположно. Подобным образом, в случае лекарства, где известно только ощущение, можно сказать, что обязательно существует равное и противоположное ему действие. Ощущение и действие - как две стороны одной монеты.

 

Полезность этой концепции осознается также при диагностировании: теперь известно, что ожидать от различных подсознательных проявлений, как сны, интересы и увлечения. Если пациент говорит, что он хочет кого-то убить, значит, он автоматически находится в состоянии готовности к своему ощущению, т.е. быть убитым. Вполне возможно, что это ощущение проявится в его снах или интересах или хобби. Иногда его можно обнаружить даже в качестве ощущения основной жалобы; например, «боль в горле меня убивает!».

 

Практическую пользу применения этой концепции можно проиллюстрировать на примере одного случая заболевания. (Этот случай детально описан в главе Fungi). Пациент – женщина с нетипичной проказой (Borderline Leprosy) с большими кожными язвами на обеих конечностях. Она рассказала такую историю. Ее муж был парализован. У нее был один сын, и он постоянно ссорился со своей женой. Однажды после ссоры ее невестка внезапно ушла из дома и не появлялась три года. Она оставила пациентку совершенно одну в тот момент, когда была ей нужна больше всего. У ее сына началась депрессия, и он забросил свой бизнес. И так пациентка осталась одна смотреть за мужем-инвалидом, за сыном в депрессии, за его двумя маленькими детьми и за лавкой, все в одиночку. Когда я спросил о ее чувствах, она сказала, что не чувствует гнева, ничего не чувствует. Я мог видеть, что налицо была тяжелая сапрессия (suppression), подавление эмоций, и то, что выражалось вместо них, являлось острой патологией. Раньше, в прошлом, она, бывало, сердилась и могла оскорбить кого-нибудь, но не сейчас. Позже, ее муж умер, ее невестка вернулась домой, сыну стало лучше, и он взял дела в лавке на себя. Она испытывала чувства гнева, но не высказывала их из страха, что невестка опять уйдет. Потом у нее началась проказа.

 

Она не выражает своих чувств из страха, что невестка уйдет. Из ранее описанных событий можно понять, что ее ощущение должно было быть «быть покинутой» своей невесткой; она оставила пациентку в полном одиночестве, в то время как была ей нужна как никогда раньше.

 

Итак, главный симптом в ее разуме представляет собой «чувствует себя покинутой родственниками». В лекарстве Secale cor находим симптомы: «Бред, бросает родственников» и «Отрекается от семьи» - что является прямой противоположностью того, что мы видим в пациентке. Я назначил ей Secale cor (в случае ее заболевания были также и другие показания к этому средству) после чего ее язвы исчезли, и она снова выздоровела.

 

В данном случае, имеем чувство «покинут родственниками», и соответствующим действием будет «покинуть родственников», неважно, делает ли она это в действительности или нет. Конечно, Secale cor также имеет симптом «чувство покинутости», но здесь более важен единый симптом «бред, бросает родственников». В то время как «чувство покинутости» объясняет ее ощущение, единый симптом объясняет интенсивность и глубину ощущения: покинутая даже самыми близкими людьми, собственными родственниками. Я нашел, что это - общая черта лекарств, относящихся к миазму проказы, и Secale cor – одно из наших главных средств лечения проказы.

 

В Secale cor также присутствуют единые симптомы «пренебрежителен, по отношению к родственникам» и «насмехается, над своими родственниками». Можно предположить, что противоположность является истинной, т.е. пациент чувствует, что его родственники пренебрегают им и насмехаются над ним, даже хотя и эти ощущения не перечислены среди симптомов лекарства. Platina – другое средство, которое имеет симптом «пренебрежителен», что означает презрителен. Соответственно, оно также имеет симптом «недомогания из-за пренебрежения; быть презираемым». Итак, чувство – это быть презираемым, а действие – презирать.

 

Подобным образом я использовал этот принцип на протяжении всей этой книги, как, например, когда я хотел понять ощущение или миазм (действие) лекарства. Когда я не находил одного из них, я просто предполагал, что ощущение будет противоположно имевшемуся в симптоматологии действию, и наоборот.

 

Вторая концепция, которой я пользовался: «Противоположное равноценно высказанному».

 

Этот закон связан с чувствительностью. Чувствительность – это главное, что нужно определить в каждом случае заболевания, и чувствительность – это набор противоположностей. Когда человек спонтанно заговаривает о чем-то, без наводящего вопроса в каком-либо направлении, это означает, что его чувствительность находится именно в этой области, и эта чувствительность действует в двух направлениях. Если человек отличается огромной неуверенностью во время публичных выступлений, значит, этот человек очень чувствителен к предмету публичных выступлений. С одной стороны, это значит, что ему действительно не хватает уверенности в себе, как он сам заявляет, но с другой стороны, у него есть потенциал стать очень хорошим оратором, именно благодаря своей чувствительности к этому предмету. Итак, чувствительность заставляет его испытывать страх, и та же самая чувствительность делает его хорошим исполнителем. Страх и мужество, таким образом, тоже являются двумя сторонами одной монеты. Мы видим доказательства этого примера в средствах как Argentum-nit. или Argentum-met.; с их помощью получаются исключительные ораторы и вместе с тем, они имеют огромный страх перед публичными выступлениями.

 

Возьмем другой предмет: человек, чувствительность которого вертится вокруг моральных вопросов. Он говорит, что чувствителен к обману и плохим поступкам. Наиболее очевидно, что его затрагивает, когда эти действия совершают другие, и сам он так не поступит. Однако, это также значит, что он и сам способен на обман и дурные поступки, именно те вещи, против которых он высказывается. Итак, чувствительность действует в обоих направлениях, и значит, касательно чувствительности, противоположное равноценно высказанному.

 

Сам тот факт, что человек уделяет большое внимание какому-либо вопросу, означает, что его чувствительность находится в области этого вопроса. И то, что он говорит по этому поводу, может существовать только на фоне противоположности. Например, если предмет белый, то его не будет видно на белом фоне, только на черном. Также и любовь может существовать только на фоне ненависти, и красота – только на фоне уродства. Если человек озабочен миром и покоем, он также наверняка имеет проблемы с жестокостью, насилием. Если человек говорит о своих положительных качествах, как, например, он говорит, что он отличается смелостью и мужеством, это означает, что он также чего-то боится, и это обязательно выразится подсознательно, в его снах, увлечениях, детстве и т.д. Когда человек высказывается, что он не боится, значит, на самом деле, он боится; если он говорит, что не имеет страха смерти, значит он, несомненно, боится смерти. Когда кто-то отрицает что-то чрезвычайно энергично, всегда истинно противоположное. Если же противоположное не является истинным в каком-то конкретном вопросе, или предмете разговора, на таком вопросе, как правило, внимание не заостряется.

 

Таким образом, второй закон (Противоположное равноценно высказанному) тесно связан с первым (Ощущение и действие равны и противоположны).

 

Третий закон, применяемый здесь, гласит: «Нет никого и ничего, кроме меня». Здесь я должен объяснить подробнее:

· Все мы действуем согласно нашей индивидуальной чувствительности.

· Каждый человек может воспринять только то, к чему он чувствителен, а к чему он не чувствителен, то он не воспринимает вообще.

Так что если он воспринимает в других определенные качества, он делает так, потому что сам к ним чувствителен. Например, если он воспринимает других как исполненных презрения, это только потому, что его чувствительность лежит в области презрения.

 

(Понимание этого третьего закона было для меня духовным откровением. Из него можно понять, что все, в чем человек обвиняет или критикует кого-либо, это ничто иное и не большее, чем он сам. Такая точка зрения может помочь успокоить человека. Мир всего лишь такой, каким мы его воспринимаем, а воспринимаем мы только себя. И познание самого себя лежит в основе всех религий).

 

· На свои восприятия мы реагируем равным и противоположным образом, в соответствии с первым законом.

 

Возьмем в пример человека, который воспринимает оскорбление от другого человека. Дело в том, что этот человек воспринимает оскорбление только потому, что он чувствителен к оскорблению. Его чувствительность, находящаяся в области оскорбления, не может воспринять ничего, кроме оскорбления. Теперь этот человек будет реагировать на оскорбление равным и противоположным образом, т.е. он отреагирует оскорблением, или, по крайней мере, ему инстинктивно этого захочется. Итак, он видит, что другой человек оскорбляет его, и реагирует тоже оскорблением. Таким образом, вообще-то нет разницы между тем, что делает другой человек и тем, что делает он сам. Они оба оскорбляют. Он может видеть только аспект самого себя (чувствительность к оскорблениям) в другом человеке и реагирует только на это. Это значит, что внутри него находится тот же самый человек, которого он видит (тот, кто оскорбляет). Такова его чувствительность, и он видит только это и реагирует только на это. Все остальное лежит вне поля его восприятия. Он видит всех остальных только как зеркало, отражающее единственную вещь: его собственную чувствительность, и за его границами другой человек вообще не существует.

 

То же является истинным для всего вокруг нас. Например, если на человека произвели огромное впечатление Гималаи, любые прилагательные, которые он использует для описания гор, происходят из его индивидуальной внутренней чувствительности. Если человек говорит, что они невероятно красивы, его чувствительность лежит в области красоты. Если, с другой стороны, он говорит, что они полны огромной силы, очень похоже, что его чувствительность лежит в области силы. Прилагательные, которые он использует, и значение, которое они имеют для него, или их подтекст, зависят от того, как он воспринимает себя. Это может быть дословно, что он описывает, или же абсолютно противоположное. Возвращаясь к приведенным ранее примерам, его чувство о себе может быть, что он обладает силой, или же, что он бессилен. Или, в более раннем примере, он может чувствовать, что он красив, или же – что уродлив. Итак, когда этот человек описывает горы, то, что он видит, это он сам или сторона его личности.

 

Едва ли есть что-то в нашем окружении, что не является, по сути, нашим восприятием самих себя. Так что когда мы говорим, что скоро конец света, вообще-то мы говорим о своем собственном конце, потому что то, что мы воспринимаем как конец света, это не что иное, как наш конец. У всех нас есть страх собственного конца. Я обнаружил хорошее подтверждение этой идеи, работая с семью или восемью добровольцами в своей группе. Однажды я попросил их всех написать пять слов о Тадж Махале, которые должны были звучать как доклад зарубежного журналиста, чтобы свести к минимуму субъективность. И что интересно, так это насколько описание Тадж Махала каждого отличалось от описания других. Например, один человек написал, что он романтичен, прекрасен, сентиментален и т.д. Другой назвал его величественным, царственным и т.д. Третий говорил о его строительстве, структурах и форме. Когда я проверил слова, написанные каждым из участников, а также построение фраз, я понял, что каждое описание дает очень точную картину человека, который его написал. Это означало, что у каждого было свое собственное восприятие Тадж Махала, происходящее от восприятия самого себя. И так можно прийти к вопросу: a существует ли Тадж Махал вообще? И этот вопрос оказался очень важным.

 

В прошлом, если пациент говорил о любой ситуации или отношениях и т.д., которые имели на него сильное воздействие, либо положительное, либо отрицательное, я пытался сначала удостовериться, была ли такая ситуация реальной, а потом пытался понять, как чувствует себя пациент в этой ситуации… каково его восприятие реальности. Позже, однако, я начал понимать, что когда пациент описывает ситуацию или других людей, он описывает только себя. С этой точки зрения идея оказалась очень полезной на практике. Часто ко мне на лечение приходят целыми семьями. Есть одна конкретная семья, где я лечу женщину, двух ее дочерей и также двух невесток. Дочери и невестки часто приходят на прием отдельно и, пользуясь возможностью, иногда описывали мне эту женщину. Описание каждой из них настолько отличалось от остальных, что незнакомец с трудом бы поверил, что все они говорили об одном и том же человеке. Я понял из этого, что каждая из них говорила о своей собственной чувствительности, т.е. скорее о себе, чем о той женщине. Так что, вместо того, чтобы расспрашивать их об их чувствах к этой женщине, я просто стал использовать их описание женщины как описание их самих, и я запустил это описание в базу данных и смог с успехом назначить им лечение. Это был очень большой шаг для меня в моей практике.

 

Также заслуживает упоминания история болезни сорокалетней женщины, которая обратилась ко мне с язвенным колитом. Она принимала сильнодействующие препараты. Проблемы началась со смерти ее мужа. Я спросил ее о том, какой была ее семейная жизнь, и она ответила, что это был «сущий ад». Она описала своего мужа как невообразимо подозрительного, вспыльчивого человека, с собственнической натурой - в общем, настоящего безумца. Он был невозможно ревнив, если она разговаривала с другим мужчиной. Получив от нее очень подробное описание мужа, я выписал ей лекарство Hyoscyamus, которое было успешно применено. Из этого случая я понял, что муж производил на нее такое воздействие только из-за ее собственной чувствительности к ревности и собственничеству, и это и отразилось в ее описании мужа. Иначе она бы описала его совершенно по-другому. Однако ее описание полностью соответствовало природе Hyoscyamus, и это дало мне повод предположить, что ее чувствительность лежит именно в этом направлении. Она видела в нем только то, к чему сама была чувствительна и на что способна. Будучи Hyoscyamus, она и в нем увидела только Hyoscyamus. Эта идея помогла данной пациентке и нескольким другим.

 

Эти три концепции оказали мне огромную помощь на практике, и я использовал их на протяжении всей этой книги. Кроме них, существует два следствия этих законов, которые я сейчас поясню.

 

Первое из них, это: «Ты сам с собой делаешь то, что, по твоему мнению, с тобой делают другие, и ты делаешь с другими то, что хотел бы сделать с собой». Это объясняет связь между убийством и самоубийством. Большинство гомицидных препаратов также имеют суицидальные тенденции, и многие средства, отличающиеся ярко выраженными суицидальными импульсами, также являются гомицидальными. Если человек имеет желание уничтожить других, он должен хотеть уничтожить и самого себя, поскольку нет реальной разницы между тем, что мы видим во внешнем мире, и тем, как мы воспринимаем себя. В других мы видим только свое отражение. Итак, гомицидный пациент часто имеет склонность к суициду, и наоборот. То же и с травмами: если вы просмотрите рубрику «Ударяющий; бьющийся головой об стену» в базе данных вы найдете следующие лекарства: apis, ars., bac., Bell., con., hyos., mag-c., Mill., ozone, phos., rhus-t., scut., syph., Tub. Если вы теперь просмотрите рубрику «ударяющий», что означает «ударять других», вы найдете все эти средства среди прочих. Это значит, если у вас есть желание собственного членовредительства, то вы хотите сделать то же с другими людьми или предметами.

 

Второе следствие, это: «Жертвы и агрессоры – две стороны одного состояния. Жертва несет в себе семена агрессора, и наоборот».

 

Если человек смеется над эпизодом в комедии, где кто-то падает и получает травму, это потому что он видит себя в свалившейся и получившей травму жертве. Если бы у него не было чувствительности к падению и испытыванию боли, травмированная жертва не вызвала бы у него смеха. И так, хотя в этом случае он агрессор, он также и жертва. У всех нас есть внутри семена обоих, и агрессора и жертвы.

 

Это следствие проявило себя очень ярко в случае заболевания выдающегося оратора, который обратился ко мне по поводу гипертензии. Этот мужчина делал выступления о религии. Его главной идеей было преследование, и это было настолько сильное чувство, что он доходил в своей речи до опасного негодования. Когда я прощупал глубже его чувство «быть преследуемым», он сказал, что чувствует, что люди в его доме окружили его со всех сторон, так что дышать нельзя; он чувствует себя как в газовой камере; он хочет вырваться, но чувствует себя как в западне. Я прописал ему средство Drosera, которое принесло ему значительное улучшение. Из нашего представления об этом лекарстве мы знаем, что оно имеет сильное чувство «быть взаперти» и «задыхаться». Интересно, что Дороти Шепхерд предлагала это же лекарство Drosera Гитлеру, который, как известно использовал газовые камеры для того, чтобы убить стольких людей посредством удушья. Мы имеем, с одной стороны, пациента, который излечился с помощью Drosera, пациента, у которого была чувствительность в области «быть запертым и задохнуться в газовой камере». С другой стороны, мы имеем человека, которому было предложено то же лекарство и который делал именно это со своими жертвами. Пациент чувствует себя жертвой в газовой камере, в то время как Гитлер был агрессором. В заключение, вы делаете со своими жертвами то же, что чувствуете по отношению к себе, и наоборот, то, что вы чувствуете к себе, это то, что вы делаете с другими. Эта история может произойти по обоим сценариям.

 

Эти три закона и два следствия я использовал в своей практике в течение последних двух лет, и они оказали мне неоценимую помощь в моих историях болезни, а также я использовал их для написания этой книги. С их помощью я мог использовать ощущения и функции из книг по принципу взаимозаменяемости. Например, если лекарство имело рубрику «насмехаться», я предполагал, что оно также имеет делюзию «быть объектом насмешек», даже если ее не было в базе данных под этим симптомом. Подобным образом, если средство имеет симптом «убить, желание», тогда оно должно иметь и «страх быть убитым», даже если этого и нет пока в книгах. Итак, если я не нахожу лекарство в рубрике «Страх быть убитым», и не нахожу его в «Делюзия: быть убитым» или «Сны, об убийстве», я пойду к противоположной рубрике, т.е. «Убить, желание» и посмотрю, есть ли лекарство там. Если я найду его там, я могу предположить, что оно должно быть в рубрике «Страх быть убитым».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.