Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хороший отец воспитывает и наказывает своих детей






В Книге пророка Осии Бог говорит:

Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их. Уза­ми человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им.

Осии 11: 3, 4

“Я сам приучал Ефрема ходить”. Бог говорил о Своем народе. “Я всегда был с тобой. С того времени, когда ты был ребенком, я работал с тобой. Когда ты падал, я подни­мал тебя. Я воспитывал тебя”. Вот что такое дух отца. Наш Небесный Отец лично заинтересован в нашем воспита­нии. Таким же образом мы лично должны воспитывать своих детей.

В Книге Притч говорится: “Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся крикам его” (Прит­чи 19: 18). Это - серьезное дело. Этот стих говорит: “Нака­зывай и воспитывай ребенка сейчас, потому что есть на­дежда в этом воспитании”. Наказывая и исправляя своего ребенка, вы даете ему надежду. Вы закладываете в нем систему ценностей на всю его жизнь.

Библия говорит, что если вы не делаете этого, то вы причастны к смерти своего ребенка. Мы можем использо­вать слово “причастен” в отношении преступников, не так ли? Один человек совершает убийство, а другой помогает ему в этом. Или же один человек грабит магазин, а другой управляет угнанной машиной. Второй человек называет­ся соучастником преступления, и это означает, что он или она так же виновны, как и тот, кто совершал преступле­ние. Поэтому в Библии говорится, что если вы не исправ­ляете или не наказываете вашего ребенка, когда он в этом нуждается, то он встает на плохой путь, и вы несете ответ­ственность за это.

В Книге Притч говорится: “Отрок, оставленный в не­брежении, делает стыд своей матери” (Притчи 29: 15). Посмотрите на детей в исправительных школах. Посмот­рите на тех, кто находится в тюрьмах. Взгляните на лю­дей, живущих на улицах. Многие из них были предостав­лены сами себе в детстве, и некому было научить их быть хорошими людьми, понимающими настоящие ценности.

Мое сердце обращается к одиноким родителям, кото­рые должны исполнять роль и отца и матери. Я хочу ска­зать вам: “Не предоставляйте детей самим себе. Вы може­те не знать всего в жизни, но вы знаете больше, чем они. И этого достаточно, чтобы их воспитывать. Неважно, сколь­ко им лет, если вы оплачиваете их счета, если вы зараба­тываете на жизнь, то вы и устанавливаете правила. Если они нарушают правила, вы должны убедить их, что испытают последствия этого”.

“Наставь юношу при начале пути его: он не уклонит­ся от него, когда и состарится” (Притчи 22: 6). Слово “наставь” в этом стихе имеет еще значение “подготовь”.

Библия говорит: “Подготовь своего ребенка к пути, по которому он должен идти”. Почему? Он не может подгото­вить себя сам. Он был рожден с духом непослушания. Вы не должны учить своих детей ругаться, лгать, воровать, прелюбодейство­вать или испытывать горечь и ненависть. Это уже нахо­дится в них. Если вы не подготовите их, они, естественно, станут своенравными. Вы должны воспитать их.

То, чему дети научились от родителей, остается с ними навсегда. Я еще помню, чему учили меня отец мой и мать. Знаете ли вы, что с теми же искушениями, с которыми сталкивается любой юноша, приходилось сталкиваться и мне? Меня удержали ценности и нравственность, внушен­ные мне в детстве. Были ситуации, в которых только вос­питание моих родителей, не позволило мне уступить. Единственное, что спасло меня, это то, чему я научился благодаря их воспитанию и наказаниям. Я люблю своих родителей, потому что они наказывали меня.

В Послании к Евреям говорится о пользе наказания:

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, кото­рого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незакон­ные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны поко­риться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажет­ся не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Евреям 12: 7-11

“Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после, наученный через него до­ставляет мирный плод праведности». Если вы воспиты­ваете ваших детей, они вырастут, зная пути Господни, и будут иметь мир в своих сердцах.

В Библии используется слово “наказывать", а не прос­то “дисциплинировать". Слово “наказывать" подразуме­вает “исправлять”, “порицать” или “дисциплинировать”. Некоторых детей бьют, но не исправляют. Родители иногда смешивают эти два понятия. Ваши дети нуждаются в на­казании. Наказывать - означает вкладывать моральные и духовные качества, передавать ценности. Вы не передаете ценности, просто избивая ребенка. Вы можете передать ценности только посредством исправления.

У моих родителей был чудесный метод - усадить меня и сказать: “Итак, вот почему мы побили тебя”. Они не просто били меня, они исправляли меня. Они говорили: “Если не перестанешь делать это, тогда случится то-то и то-то” или “Если будешь водиться с такой компанией, то произойдет такое”. Наказание детей в настоящее время может быть чем-то болезненным и для вас и для детей, но результат будет положительным и полезным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.