Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию.






Формы, методы, порядок промежуточной и итоговой аттестации

2.1. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, диагностические материалы, тематика проектов, презентаций, перечень тем учебного курса для собеседования, сдача нормативов по физкультуре) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов.

2.2. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются специалистами федерального, регионального уровней, районной и школьной методической службой, классными руководителями.

2.3. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санитарно – оздоровительного типа.

2.4. Промежуточная аттестация проводится в конце 1-го полугодия – 2, 3, 4 классах; в конце 2-го полугодия – в 1, 2, 3 классах, итоговая – в конце 4 класса.

2.5. Промежуточная и итоговая аттестация может проводиться как письменно, так и устно.

Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся 1-х классов

3.1. Личностные результаты.

3.1.1. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

• самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося – принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

• смыслообразование – поиск и установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

• морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации – учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

3.1.2. Основное содержание оценки личностных результатов при получении начального общего образования строится вокруг оценки:

• сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, – и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

• сформированности основ гражданской идентичности – чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

• сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

• сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

• знания моральных норм и сформированности моральноэтических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

3.1.3. Личностные результаты выпускников при получении начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

3.1.4. Оценка личностных результатов обучающегося (ценностных ориентаций, интереса, готовности к обучению, мотивации к обучению и др.) осуществляется в Организации в ходе ежегодных мониторинговых исследований.

3.1.5. Мониторинговые исследования проводятся специалистом – психологом и классным руководителем.

3.1.6. Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития Учреждения, программ поддержки образовательного процесса.

3.1.7. Доступ к информации о личностном развитии обучающихся регламентирован.

3.1.8. Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их родителям (законным представителям), учителям для принятия решений о траектории обучения и ее коррекции.

3.1.9. При мониторинговых исследованиях персональная информация является конфиденциальной, для анализа используются только агрегированные данные или данные, в которых персональная информация заменена на идентификаторы.

3.1.10. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учетом этических принципов охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

3.1.11. Методами оценки личностных результатов служат: наблюдение, оценивание процесса выполнения, тестирование, анкетирование, индивидуальная беседа, психологическое консультирование, портфолио, проекты, самооценка.

3.1.12. Для оценки личностного развития применяются типовые методики:

• диагностика личностной готовности к школьному обучению дошкольников (самоопределение, дошкольная самооценка, смыслообразование);

• выявление сформированности Я – концепции и CD (самоотношение) – I четверть учебного года;

• выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности – II четверть учебного года;

• определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса – III четверть;

• выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности – IV четверть учебного года;

• выявление усвоения нормы взаимопомощи – 1 полугодие учебного года;

• выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм – II полугодие учебного года.

3.1.13. Показатели личностного развития обучающихся фиксируются в дневнике психолого-педагогических наблюдений классного руководителя, картах самооценки обучающихся, находящихся в портфолио обучающихся.

3.1.14. Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, проводится в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития в форме возрастно-психологического консультирования психологом, имеющим профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

3.1.15. Оценка личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей), учителей, администрации (при согласовании с родителями (законными представителями)).

3.1.16. Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начального звена в основное звено.

3.2. Метапредметные результаты.

3.2.1. Объектом оценки метапредметных результатов при получении начального общего образования служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

3.2.2. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг оценки умения учиться, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

3.2.3. Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

• диагностические задания, в которых оценивается конкретное универсальное действие и это действие выступает как результат;

• текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания, где универсальные учебные действия являются инструментальной основой, от уровня владения которой обучающимися зависит успешность выполнения работы;

• комплексные работы на межпредметной основе, которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией;

• решение задач творческого и поискового характера;

• проектная деятельность.

Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно – познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. В промежуточные и итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности коммуникативных и регулятивных действий.

3.2.4. Учитель в оценочных листах и листах наблюдений (находятся в Портфолио обучающегося) фиксирует достижение коммуникативных и регулятивных действий (с учетом уровневого подхода):

• Оптимальный уровень

• Допустимый уровень

• Недопустимый уровень

3.3. Предметные результаты.

3.3.1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

3.3.2. Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, относящихся к содержанию учебных предметов.

3.3.3. В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:

1) устный опрос;

2) письменный опрос:

• самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определенных тем;

• самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;

3) тестовые диагностические задания;

4) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;

5) административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени.

3.3.4. С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ эти результаты заносятся в рабочий Портфолио учителя (мониторинг результативности обучения).

3.3.5. Обучающийся, получивший в конце учебного года годовую запись н/а или «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме зачета. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.

3.3.6. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

3.3.7. Четвертные и годовые отметки выставляются в срок согласно приказу об окончании учебного периода.

3.3.8. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок по предмету (среднее арифметическое).

4. Механизм определения уровня сформированности
планируемых результатов обучающихся

4.1. Инструментарием для оценки личностных результатов являются диагностические методики оценки личностных результатов и программа изучения личности ученика. Результаты фиксируются в оценочных листах, листах самооценки, картах наблюдений, протоколах, сводных ведомостях, характеристиках обучающихся.

4.2. Инструментарием для оценки метапредметных результатов служат диагностические задачи по проверке отдельных видов универсальных учебных действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной контрольной работы (по А.Г. Асмолову), проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией, олимпиадные и творческие задания (внеурочная деятельность). При этом результаты фиксируются в оценочных листах, листах самооценки, картах наблюдений, сводных ведомостях, справках по результатам внутришкольного контроля.

4.3. Предметные результаты в ходе стартовой, промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в «Листе достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень (ВУ) обученности и развития обучающихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний(СУ) и низкий уровень (НУ).

4.4. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года). Обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

4.5. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией, допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-З существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций буки по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочета.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. К числу негрубых недочетов относятся:

а) частичные искажения формы букв;

б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных буки;

в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

г) выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

д) крупное и мелкое письмо;

е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

4.6. Критериями оценки сформированности устной речи являются:

а) полнота и правильность ответа;

б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

в) последовательность изложения;

г) культура речи.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы обучающегося без недочетов или допускается не более одной неточности в речи.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но обучающийся допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если обучающийся в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

4.7. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.

Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых обучающийся допускает отдельные неточности н формулировках, не всегда использует рациональные приемы вычислений.

Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых обучающийся обнаруживает незнание большей части программного материала.

Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.

Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.

Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых обучающийся допускает более З грубых ошибок.

Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.

Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя, допускает две и более грубых ошибки.

Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.

Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом обучающийся допускает неточности в определении существенных признаков фигур.

Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях не соответствующие указанным требованиям.

4.8. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но обучающийся допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых обучающийся обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию.

На итоговую оценку при получении НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения о возможности получения среднего общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

5.1. Для принятия решения о возможности получения среднего общего образования используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена.

5.2. Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки, по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе).

5.3. Итоговая оценка за начальной школы это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей: -

совокупность всех образовательных результатов); -1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений»

2) результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

3) результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трёх показателей классными руководителями формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:

Уровни Вывод-оценка (о возможности получения среднего образования) Показатели (процентные показатели установлены авторами примерной ООП)
Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа)
Недопустимый 1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями. Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня
Допустимый 2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач. Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально». Правильно не менее 50% заданий необходимого (базового) уровня.
Оптимальный 3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач. Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

Если показатели итоговой оценки не однозначны, то решение о самой оценке принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика.

5.4. Педагогический совет Организации принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе в следующий класс.

5.5. Решение о переводе обучающегося принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающихся.

5.6. Если полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника.

5.7. Администрация школы информирует Управление образования о количестве обучающихся, завершивших обучение НОО и переведенных в следующий класс.

6. Контроль и оценка развития обучающихся 2 – 4 классов.

6.1. Основными показателями развития обучающихся являются:

• сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей;

• учебно-познавательный интерес;

• основы умения учить себя самостоятельно;

• самостоятельность суждений, критичность по отношения к своим и чужим действиям;

• способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи.

6.2. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды.

6.3. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце учебного года.

7. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся 2 – 4 классов.

7.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

7.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются:

• стартовые и итоговые проверочные работы;

• тестовые диагностические работы;

• текущие проверочные работы;

• разноуровневые контрольные работы.

7.2.1. Стартовая работа (проводится в начале учебного года) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале.

7.2.2. Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.

7.2.3. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

7.2.4. Разноуровневые контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов, тем и предоставляет обучающемуся право выбора заданий с учетом его индивидуальности. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

7.2.5. Итоговая проверочная работа (проводится в конце учебного года), включает в себя все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в классном журнале.

7.2.6. Предъявление (демонстрация) достижений обучающегося за год.

Каждый обучающийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.