Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Т. Кабуш






Педагогическая поддержка — активно развивающееся направление в современ­ной педагогической науке. Термин введён 0. С. Газманом (1936—1996) в первой половине 90-х гг. XX столетия. Идея советского учёного получила большую поддержку и понимается как процесс со­вместного с ребёнком определения его собственных целей, интересов, возможностей путей прео­долений препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и само­стоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. В основе поддержки — коммунарская методика, педагогика свободы, сотрудничество, сотворчество, содружество, сочувствие, сопереживание педагогов и учащихся.

Цель педагогической поддержки — развивать то, что есть у ребёнка, а не создавать новые об­разования, т. е. развивать «самость», самостоятельность воспитанника. В качестве образовательного материала (термин 0. С. Газмана выступает комплекс содержания и методов, используемых в педа­гогическом процессе, служащий базой для самообразования и саморазвития, т. е. значимые для вос­питанников предмет, явления, ценности, опыт; знания о человеке, окружающем его мире, отношени­ях между ними; выработанные культурой духовные идеалы и нравственные нормы; способы позна­ния и понимания себя и мира; виды деятельности, дающие практику самореализации (возможность «пробы сил») — физической, интеллектуальной, социально-поведенческой, художественной, комму­никативной, профессиональной, а также переживаемые социальные ситуации и личные проблемы.

Система педагогической поддержки: включает психологическую, педагогическую, социальную, медицин­скую, экологическую и другие виды, поскольку все они интегрируются образовательным учреждением.

Назначение педагогической поддержки: обращение к внутренним силам воспитанника: САМ0-познанию, САМОнаблюдению, САМОлюбию, САМОвнушению, САМОпожертвованию, САМОкритике, САМОпрогнозу, САМОанализу, САМОорганизации, САМОуправлению, САМОдеятельности, САМОразвитию, САМОреализации, САМОдостаточности, САМОвоспитанию, САМОактуализации (Л. И. Маленкова).

Тактика поддержки: воспитательное взаимодействие, практическая забота, социальная защита, педагогичная помощь, товарищеское содействие.

Педагогический поиск развития поддержки 0. С. Газмана ведут многие российские и белорус­ские учёные: Т. В. Анохина, В. П. Бердеханова, К. В. Гавриловец, Н. П. Крылова, Н. Н. Михайлова, С. Д. Поляков, М. А. Станчиц, Т. В. Фролова, С. М. Юсфина. Авторы разрабатывают теоретические и методические основы, чтобы способствовать и облегчать воспитаннику процесс препятствия труд­ностей и проблем, мешающих жизненной успешности.

Литература: Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / под ред. 0. С. Газмана. М., 1996; Михайлова, Н. Н. Педагогика поддержки / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. — М., 2001; Пе­дагогическая поддержка ребёнка в образовании / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колеснико-вой. — М., 2006.



Щ«Д«8р

 

■.■ ТУ.7, ^,..^Г^.»,, Г,.: ..............................................

 

 

А

1»1ЙЯД1^^^

 


Рэдактар Л. В. Саламаха; карэктар Л. В. Суцяпна;

камп'ютэрны набор 1 вёрстка А. П. Шаф'ла; малюню П. I. Грабянок.

Паштовы адрас рэдакцьп часот'са «Праблемы выхавання»: вул. Будзённага, 21, 220070, г. Мжск.

Падтсана у друк 08.10.2008. Выхад у свет 22.10.2008. Папера афсетная. Друк афсетны.

Фармат 60х84У8. ДРУК. арк. 8, 0. Ум.-друк. арк. 7, 44. Ул.-выд. арк. 7, 5. Тыраж 1475 экз. Заказ № 1592. Цана свабодная.

Надрукавана у друкарн! РУП «Прамдрук»

ЛП № 02330/0148775 ад 30.04.2004.

_________________________ Вул. Чарняхоускага, 3, 220049, г. Мжск. _________________________







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.