Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №9






1. Правила забора материала от больного с подозрением на легочную форму чумы (Санитарные правила 3.4./4.2.19-30-2005 «Профилактика заболевания людей чумой. Лабораторная диагностика чумы» постановление от 21 ноября 2005 г. № 180).

2. Постановка азопирамовой пробы (приказ МЗ РБ от 25.11.2002 г. № 165 «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения»).

3.Требования к организации питания в больничных организациях здравоохранения (постановление МЗ РБ от 9.08. 2010 г. № 109, с дополнениями и изменениями постановление от 21.03.2011 г. № 19 Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения»).

4. Организация работы в помещениях ЦСО (Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 28.12.2005 № 272 «Об утверждении Инструкции 3.5.4.10-22-97-2005 «Организация централизованных стерилизационных отделений в организациях здравоохранения».

5. Забор материала при бубонной форме чумы (Санитарные правила 3.4./4.2.19-30-2005 «Профилактика заболевания людей чумой. Лабораторная диагностика чумы» постановление от 21 ноября 2005 г. № 180).

___________________________________________________________________________________________

1. Исследованию подлежит: при легочной - мокрота, при ее отсутствии - мазок из зева,

кровь из вены, моча. Мокроту собирают в широкогорлые банки с притертой пробкой. Слизь из зева берут стерильным ватным тампоном по общепринятой методике. Кровь забирают из локтевой вены в количестве 10 мл.

Посуду с взятым материалом обрабатывают дезраствором, обертывают вощеной бумагой, помещают в металлический бикс, перекладывают ватой. Тару с материалом опечатывают, на крышке указывают «верх» и отправляют в лабораторию. В направлении указать Ф., И., О. больного, наименование пробы, дату и час забора материала, а также заполнить сопроводительный документ, в котором содержатся сведения о больном (Ф., И., О., предполагаемый диагноз, получал ли больной до взятия материала антибиотики, какие и в каком количестве, какой материал направляется на исследование). Время от момента взятия материала до начала исследования не должно превышать 5-6 ч, если нет условий для его хранения на холоде.

2. Азопирамовая проба.

1.Приготовление исходного раствора. Для приготовления 1 л раствора азопирама отвешивают 100 г амидопирина и 1, 0-1, 5 г солянокислого ани­лина, смешивают их в сухой мерной посуде и доводят до объема 1 л (дм3) 95% этило­вым спиртом. Смесь тщательно перемешивают до полного растворения ингредиентов.

Исходный раствор азопирама следует хранить в плотно закрытом флаконе в тем­ноте. Допустимый срок хранения при темпе­ратуре 4" С (в холодильнике) - 2 месяца; при комнатной температуре (20±2°С) - не бо­лее 1 месяца.

2.Приготовление реактива азопирам. Перед постановкой пробы готовят ре­актив азопирам, смешивая равные объемные количества исходного раствора азопирама и 3% раствора перекиси водорода.

Реактив азопирам хранить не более 2 часов. При температуре вы­ше +25°С раствор розовеет быстрее, поэтому его необходимо использовать в течение 30-40 мин.

Методика постановки пробы: наносят 2-3 капли реактива на изделие с помощью пипетки.

Качество очистки катетеров и других полых изделий оценивают путем введения реактива внутрь изделия с помощью чистого шприца или пипетки. Реактив оставляют внутри изделия на 1 мин, после чего сливают на марлевую салфетку. Количество реак­тива, вносимого внутрь изделия, зависит от его величины

При положительной азопирамовой пробе в присутствии следов крови немедленно или не позднее, чем через 1 мин появляется вначале фиолетовое, затем быстро, в тече­ние нескольких секунд, переходящее в розово-сиреневое или буроватое окрашивание реактива.

Азопирам, кроме гемоглобина, выявляет наличие на изделиях остаточных коли­честв:

пероксидаз растительного происхождения; окислителей (хлорамина, стирального порошка с отбелива­телем и др.); - ржавчины (окислов и солей железа). При наличии на исследуемых изделиях ржавчины и указанных окислителей на­блюдается бурое окрашивание реактива, в остальных случаях происходит окрашивание в розово-сиреневый цвет.

При постановке азопирамовой пробы окрашивание реактива, наступившее позже, чем через 1 мин после постановки пробы, не учитывается.

3. Питание в больничных организациях здравоохранения должно соответствовать следующим требованиям:

при составлении меню-раскладок должны учитываться основные принципы составления меню диет; должно быть разнообразным;

должно соответствовать утвержденным нормам среднесуточного набора продуктов питания для одного пациента;

должно соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, набору продуктов, режиму питания.

Ежедневно на кухне должен осуществляться отбор суточных проб каждого приготовленного блюда.

Отбор суточных проб приготовленных блюд должен проводиться ответственным лицом (заведующий производством, шеф-повар) в продезинфицированные емкости с крышками. Каждое приготовленное блюдо должно отбираться в отдельную емкость объемом 200 – 250 миллилитров. Супы, напитки (сладкие блюда), гарниры (каши, творожное, яичное блюда) отбирают в объеме не менее 100 миллилитров, мясные, рыбные блюда, холодные закуски (салаты) – в объеме не менее 70 – 100 граммов. Допускается не отбирать суточные пробы приготовленных блюд от партии менее 30 порций. Суточные пробы приготовленных блюд могут отбираться в уменьшенном объеме, но не менее чем 50 граммов, если это предусмотрено выходом блюда.

Суточные пробы приготовленных блюд должны храниться в холодильнике для готовой продукции в течение 24 часов при температуре +2о – +6оС.

По истечении срока хранения суточные пробы приготовленных блюд должны утилизироваться, емкости должны тщательно мыться с применением моющих средств и дезинфицироваться.

Выдача готовой пищи должна осуществляться после снятия пробы.

Оценку органолептических показателей и качества блюд должна проводить бракеражная комиссия, назначенная администрацией больничной организации здравоохранения.

При неудовлетворительных результатах бракеража блюдо к выдаче не допускается.

Транспортировка готовой пищи в буфетные помещения отделений должна производиться в условиях, исключающих ее загрязнение, с соблюдением температурного режима.

Хлеб должен транспортироваться в условиях, исключающих его загрязнение.

Доставка пищи к палатам должна проводиться с использованием специально выделенных тележек.

При хранении пищевых продуктов в холодильниках отделения и тумбочках пациентов должны соблюдаться правила и сроки годности (хранения) пищевых продуктов. Хранение пищевых продуктов с истекшим сроком годности (хранения), без указания фамилии пациента при хранении в общем холодильнике отделения, а также имеющих признаки порчи запрещается.

4. В приемной ЦСО осуществляют проверку, сортировку и регистрацию изделий и материалов, доставляемых из отделений в стерилизационных коробках или мягкой упаковке с соответствующей маркировкой упаковки (названия или номера отделения).

Использованные ИМН должны доставляться в ЦСО после обеззараживания. Белье должно приниматься из отделений в чистом, высушенном, упакованном для стерилизации виде. Шовный и перевязочный и другие виды расходных материалов поступает из отделений в подготовленном для стерилизации виде. Прием изделий и материалов для стерилизации должен производиться по графику, составленному с учетом режима работы основных структурных подразделений.

Хранение принимаемых из отделений ИМН проводится в помещении приемной на стеллажах, шкафах или столах с отдельно выделенными и промаркированными полками по числу отделений. Стеллажи должны иметь гигиеническое покрытие. Влажная уборка и дезинфекция стеллажей производится ежедневно после их освобождения. В помещении для предстерилизационной подготовки проводят ПСО инструментов.

В упаковочной проводят упаковку сухих изделий и материалов и их маркировку. Упакованные в мягкие виды упаковки изделия и материалы должны накапливаться в сетчатых корзинах или поддонах. Перемещение подготовленных к стерилизации контейнеров (биксов), упаковок из мягких материалов должно производиться с использованием транспортных тележек.

По окончании стерилизации изделия выгружают из стерилизаторов в стерильной зоне стерилизационной и перевозят в места хранения стерильных изделий. Хранение производится на стеллажах, укрытых стерильными простынями. На время остывания простерилизованных изделий запрещено сквозное проветривание. Перевод простерилизованных изделий и материалов в экспедицию производится при положительных результатах контроля качества стерилизации всей загрузки наружными и внутренними химическими индикаторами.

В экспедиции осуществляют: прием, осмотр, регистрацию, сортировку и комплектование по заявкам отделений стерилизованных изделий; выдачу стерильных изделий и материалов.

При выдаче стерильные изделия и материалы осматривают на отсутствие повреждений упаковки. В ЦСО должна быть обеспечены возможность хранения минимального суточного запаса стерильных изделий и материалов. Срок хранения простерилизованных изделий и материалов на складе и в экспедиции включается в общий срок хранения.

Результаты проводимого контроля качества ПСО, стерилизации должны регистрироваться после каждого цикла обработки в учетной медицинской документации.

5. Пунктат из бубона (везикул, пустул, карбункулов) берут шприцем 5 мл. Кожу на участке, намеченном для прокола, обрабатывают 700-ным спиртом, а затем смазывают 5%-ным раствором йода и вновь протирают 700-ным спиртом. Иглу вводят с таким расчетом, чтобы острие достигло центральной части бубона, затем, оттянув до отказа поршень, медленно вытягивают иглу (количество, попадающее в шприц, незначительно и часто заполняет только просвет иглы). После извлечения иглы из бубона через нее набирают в шприц 0, 5 мл стерильного питательного бульона

(рН 7, 2), содержимое выливают в стерильную пробирку и закрывают стерильной резиновой пробкой. В случае невозможности получить материал, в бубон вводят 0, 3-0, 5 мл стерильного 0, 9 % р-ра натрия хлорида или питательного бульона. При вскрывшемся бубоне забирают материал из периферической плотной части и отделяемое свища. Обе порции исследуют раздельно.

При кожных поражениях иглу шприца вводят у края везикулы (пустулы) и затем продвигают к середине. У карбункулов и язв пунктируют плотный край. У больных чумой с локализацией первичных бубонов в области головы и шеи дополнительно забирают на исследование слизистое отделяемое ротовой полости и глотки стерильным ватным тампоном.

Посуду с взятым материалом обрабатывают дезраствором, обертывают вощеной бумагой, помещают в металлический бикс, перекладывают ватой. Тару с материалом опечатывают, на крышке указывают «верх» и отправляют в лабораторию. В направлении указать Ф., И., О. больного, наименование пробы, дату и час забора материала, а также заполнить сопроводительный документ, в котором содержатся сведения о больном (Ф., И., О., предполагаемый диагноз, получал ли больной до взятия материала антибиотики, какие и в каком количестве, какой материал направляется на исследование). Время от момента взятия материала до начала исследования не должно превышать 5-6 ч, если нет условий для его хранения на холоде






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.