Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Железнодорожные происшествия, аварии и катастрофы






Основные причины:

ü неисправности пути;

ü неисправности подвижного состава;

ü неисправности средств сигнализации и блокировки;

ü ошибки диспетчеров;

ü невнимательность и халатность машинистов;

ü невнимательность и халатность других участников движения на железнодорожных переездах.

Чаще всего происходят:

ü сход подвижного состав с рельсов;

ü столкновения;

ü наезды на препятствия на переездах;

ü пожары и взрывы непосредственно в вагонах

Профилактические правила, позволяющие избежать экстремальных ситуаций:

Ø не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте на подножках;

Ø не высовывайтесь из окон;

Ø тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

Ø не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту и тоннеле;

Ø курите только в установленных местах;

Ø не возите с собой горючие и взрывоопасные вещества;

Ø не включайте в вагонную электросеть бытовые приборы;

Ø при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;

Ø не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении ваших попутчиков или проводников – вы имеете полное право защищать свой временный дом;

Ø входя в вагон соблюдайте культуру бытовой безопасности; прежде всего, отметьте для себя места расположения аварийных выходов и огнетушителя.

Действия пассажиров при авариях и катастрофах на железнодорожном транспорте:

Ø следует помнить, что с точки зрения безопасности, самые лучшие места поезда- в центральных вагонах, в купе с аварийным выходом-окном или расположенном ближе к двери, на нижних полках, спиной по ходу движения; при столкновении страдают в первую очередь головные вагоны – на разрушение уходит основная сила инерции и при сходе поезда с рельс они скорее удержаться, даже если переворачиваются и отрываются хвостовые;

Ø при крушении или экстренном торможении - самое главное закрепиться- схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами (в стену или сиденье);

Ø сразу после аварии необходимо действовать очень быстро: высока вероятность пожара, особенно, если произошло столкновение с товарным составом;

Ø если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся другие пассажиры, разумнее использовать окна -аварийные выходы (обычное расположение выходов в 3 и 6-м купе;

Ø выбираясь из аварийного вагона не берите с собой вещи (исключение делается для документов, денег, одежды или одеял;

Ø эвакуацию пассажиров при задымлении или пожаре следует проводить в безопасные вагоны или на полевую сторону железнодорожного пути; прежде чем выйти в коридор, следует подготовить защиту для дыхания (шапки, шарфы. тряпки надо намочить водой);

Ø помните, что при пожаре дорога каждая секунда, так как в ограниченном пространстве идет мгновенное повышение температуры и достаточно одного глотка раскаленного воздуха, чтобы обжечь легкие;

Ø оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы;

Ø не забывайте о собственной безопасности: по соседнему пути может идти встречный поезд, разлившаяся при аварии жидкость может оказаться бензином или кислотой, свисающий оборванный провод может быть под напряжением;

Ø для получения компенсации от железнодорожного страхового общества в случае аварии и причинения травмы, получите в пункте прибытия справку у железнодорожников и медиков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.