Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные комментарии Елены Уайт на 9-ю главу книги Даниила




Стих.

Моленье Даниила совершилось «в первый год Дария” (стих 1), Мидийского монарха, военачальник которого, Кир, лишил Вавилонского монарха державного скипетра. Царствование Дария оказалось благоугодно Богу. К нему был послан ангел Гавриил, чтобы быть «ему подпорою и подкреплением” (Дан. 11:1). После его смерти, последовавшей спустя два года после падения Вавилона, на престол взошел Кир, и начало его царствования ознаменовало окончание семидесяти лет с того времени, как первые еврейские пленники были отведены Навуходоносором из Иудеи в Вавилон (Пророки и цари. Стр.556).

Стих.

Во время второго видения еще больше света было пролито на грядущие события и в конце его Даниил услыхал одного святого, говорящего и сказал этот святой кому-то вопрошавшему: «На сколько времени простирается это видение?” Последовал ответ: «На 2300 утр и вечеров и тогда святилище очистится”. Эти слова наполнили его душу недоумением. Он искренно желал знать значение этого видения. Он не мог понять, какая связь существует между 70 годами рабства, предсказанного Иеремией и «2300 днями”, которые как сказал небесный посланник, должны пройти до очищения небесного святилища.

Душевно страдая об Израиле, Даниил вновь принялся изучать пророчества относительно Иерусалима. Они были настолько ясны, что он понял «число лет” о котором было слово Господне к Иеремии, что 70 лет исполнятся над опустошением Иерусалима.

В то время, как оставшиеся верными Господу в Вавилоне, искали Его и изучали пророчества, говорящие об их возвращении, Бог подготавливал сердца царей, чтобы они оказали милость Его раскаявшемуся народу (Ревью энд геральд. 21 марта 1907 года).

3-9 стихи.

Твердо время в неизменность пророческого слова, Даниил умолял Господа, чтобы поскорее наступило время его исполнения и таким путем было возвеличено Его имя. В своей молитве он и себя причислял к тем, кто отступил от намерений Божиих и исповедывал их грехи как свои личные (Пророки и цари. Стр. 555).

Пример Даниила в молитве, и его исповедание даны нам для нашего назидания и ободрения. Около 70 лет Израиль был в плену. Земля, которую Бог приготовил для Своего избранного народа, была отдана в руки язычников. Любимый город, место обитания небесного света, радость всей земли, был теперь отвержен и унижен. Храм, в котором находился ковчег с Божьими заповедями и осеняющими херувимами над ковчегом благодати – лежал в руинах. Верные дети Божьи, которым была знакома прежняя слава тяжело страдала, видя дом Божий разрушенным и опустошенным. Эти мужи были свидетелями судов Божьих по причине грехов Его народа. Они были свидетелями исполнения Его слова. Они были также свидетелями и Его обетований об Израиле, если они возвратятся к Богу и будут в страхе ходить пред лицом Его. Престарелые, убеленные сединой путники шли в Иерусалим, чтобы помолиться там среди его развалин.



Они целовали его камни и орошали их скорбными слезами. Они умоляли Бога обратить Его милосердное лицо к Сиону и покрыть его славой Своей праведности. Даниил знал, что время, определенное для пленения Израиля заканчивалось, и невзирая на обетование Божье, освободить его, Израиль должен и со своей стороны выполнить свою часть работы. В посте и душевной агонии он искал Бога, исповедуя личные грехи и грехи народа (Ревью энд геральд. 9 февраля 1897 года).

5-7 стих.

Мы знаем, что Божий пророк Даниил пользовался большим благоволением неба. Занимая высокое положение при царском дворе в Вавилоне, он служил Богу и славил Его как в благоприятное время, так и в час испытания, всегда в смирении исповедуя личные грехи и грехи своего народа. С глубокой печалью в сердце он признавал: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как сей день, у каждого иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя” (Дан. 9:5-7).

Даниил не стремился извинить себя или свой народ перед Богом; но в смирении и раскаянии души открыто рассказывал обо всех свершенных ими грехах, признавая правильными и справедливыми действия Бога от отношению к народу, который не считался с Его требованиями и не желал воспользоваться преимуществом обращаться к нему с мольбой.



Именно такого искреннего, идущего из самого сердца раскаяния и исповедания, нам сильно недостает сейчас. Не смирившие своей души перед Богом в признании собственной вины, не выполнили самого первого условия для принятия их Богом. Если мы не испытали такого раскаяния и не признались в своих грехах с истинным смирением души, с сокрушением сердца и с полным отвращением к совершенному греху, значит, мы еще никогда по-настоящему не стремились к прощению греха и никогда не ощущали мира с Богом. Единственная причина, почему мы не можем получать прощения наших прошлых грехов, заключается в том, что мы не желаем смирить наши гордые сердца и согласовать с условиями, представленными в Слове истины (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 636).

Стих.

Пророк Даниил является примером истинного освящения. Его продолжительная жизнь были наполнена благородным служением своему Творцу. Он был мужем, возлюбленным Небом (см. Дан. 10:11). Но, вместо того чтобы гордиться своей чистотой и святостью, этот почтенный пророк ставит себя на один уровень с грешным Израилем и умоляет Бога заступиться за свой народ: «Ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие”. «Согрешили мы, поступали нечестиво” (Великая борьба. Стр. 470).

Стих.

В Писании ясно говорится о том, что работа освящения — это непрерывный, поступательный процесс. Когда, обратившись, грешник находит мир с Богом через искупительную Кровь, тогда христианская жизнь только начинается. Теперь он должен идти к совершенству, возрастать «в меру полного возраста Христа”(Великая борьба. Стр. 470).

Стих.

Молиться — значит открывать сердце Богу, как своему другу. Око веры увидит, что Бог очень близко, и просящий получит драгоценное доказательство Божественной любви и заботы о нем.

Даниил не превозносил себя в молитве к Богу и не претендовал ни на какую благость: «Господи! Услыши; Господи! Прости; Господи! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой” (Дан. 9:19) (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 534).

Стих.

Небо низко склонилось к искренней молитве пророка. Он еще не окончил своей молитвы, возносимой за прощение и возвращение народа, как явился ему могущественный ангел Гавриил (Пророки и цари. Стр. 556).

Стих.

Семьдесят седмин, или 490 лет, которые были особо определены для иудеев, окончились, как мы видим, в 34 году по Р. X. В это время решением иудейского синедриона народ запечатлел свое отвержение Евангелия, побив Стефана камнями и начав гонения на последователей Христа. После этого весть спасения вышла за пределы иудейского сообщества и стала проповедоваться всему миру (Великая борьба. Стр.328).

Стихи.

«С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины” — то есть 69 недель, или 483 года. Повеление Артаксеркса вступило в силу осенью 457 года до Р. X. Отсчитав с этого момента 483 года, мы получим осень 27 года после Р. X. — тогда-то и исполнилось это пророчество. Слово «Мессия” означает «Помазанник”. Осенью 27 года Христос был крещен Иоанном и помазан Духом Святым. Апостол Петр свидетельствует, что «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета” (Деян. 10:38). И Сам Спаситель говорит: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим” (Лк. 4:18). После Своего крещения Он пришел «в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время” (Мк. 1:14, 15). «И утвердит завет для многих одна седмина”. Упоминаемая здесь седмина является последней из семидесяти; это последние семь лет, отведенные специально для иудеев. В течение этого времени — с 27 по 34 год — Иисус вначале Сам, а затем и Его ученики проповедовали Евангелие исключительно для иудеев. Посылая апостолов возвещать о Царствии Небесном, Спаситель предупредил: «На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева” (Мф. 10:5, 6). «А в половине седмины прекратится жертва и приношение”. В 31 году, спустя три с половиной года после Своего крещения, Господь был распят. С принесением на Голгофе этой великой жертвы окончилась и система жертвоприношений, которая в течение четырех тысяч лет указывала на Агнца Божьего. У креста встретились прообраз и Реальность, и здесь должны были закончить свое существование все жертвы и обрядовые приношения (Великая борьба. Стр.327,328).

Переживания и опыты учеников, проповедующих «Евангелие Царствия” во время Первого пришествия Христа, находят отражение в переживаниях и опытах тех, кто возвещает о Его Втором пришествии. Подобно тому, как ученики вышли и проповедовали: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие”, так и Миллер со своими сподвижниками проповедовал о том, что самый длительный последний пророческий период, обозначенный в Библии, скоро окончится, что близок час суда, что вскоре наступит вечное Царство. Проповедь учеников относительно времени основывалась на указании о семидесяти седминах, упомянутых в 9-й главе Книги Даниила. Весть, проповеданная Миллером и его единомышленниками, говорила об окончании «2300 дней” (см. Дан. 8:14), частью которых являлись 70 седмин. Как те, так и другие основывались на исполнении различных частей одного и того же великого пророческого периода приношения (Великая борьба. Стр.351).

Стих.

Через Своих избранных мужей Бог милостивым образом сообщал о Своих намерениях. Величественная работа плана искупления должна была идти вперед. Люди должны были получить примирение за свои беззакония и познать вечную праведность, которую принес с собой Мессия через Свою жертву. Голгофский крест – это великий центр.

Истина о кресте делает жертву Христа живой и действенной. Эту истину открыл Гавриил Даниилу в ответ на его пламенную молитву. Именно об этом беседовали Моисей, Илия и Христос на горе преображения. Своим унижением и смирением на кресте Он должен был принести вечное избавление всем тем, кто последует за Ним, давая таким образом живое свидетельство о своем отделении от мира (Письмо 20. 1897г.).

Стих.

«Когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего… чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление” (Тал. 4:4,5). Пришествие Спасителя было предсказано людям еще в Едеме. Услышав об этом обетовании, Адам и Ева надеялись на его скорое исполнение. Поэтому они так обрадовались своему сыну-первенцу, решив, что он-то и будет Избавителем. Но исполнение обещания медлило. Те, кто впервые услышал о нем, умерли, не дождавшись его исполнения. Со дней Еноха обетование передавалось через патриархов и пророков, вселяя надежду на явление Мессии, но Он все не приходил. Пророчество Даниила открыло время Его пришествия, но не все правильно поняли это откровение. Века проходили за веками, голоса пророков умолкли. Рука притеснителя тяжело давила народ Израиля, и многие были готовы воскликнуть: «Много дней пройдет, и всякое пророческое видение исчезнет” (Иез. 12:22). Но, подобно звездам в их непрерывном движении по предназначенному пути, намерения Божьи не знают ни спешки, ни промедления (Христос – надежда мира. Стр. 31).

На вопрос Захарии ангел ответил: «Я, Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие”. За пятьсот лет до этого Гавриил открыл Даниилу пророчества, в которых шла речь о временах до пришествия Христа. Захария знал, что время это уже заканчивается, и молил о пришествии Мессии. И тот же посланник, через которого было дано пророчество, теперь пришел возвестить о его исполнении (Христос – надежда мира. Стр. 98). Адам скажет: «Он есть семя жены, Которые должен поразить голову змея.”

Спросите Авраама, он скажет: «Он – есть Мелхиседек, Царь Салима”.

Иаков скажет: «Он – отрасль Иуды”.

Исаия скажет: «Эммануил, Чудный Советник, Бог крепкий. От вечности Князь мира”.

Иеремия скажет: «Отрасль Давида. Господь оправдание наше”.

Даниил скажет: «Он – Мессия”.

Осия скажет: «Он – Господь воинств. Сущий – имя Его”.

Иоанн Креститель скажет: «Он – Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира”.

Великий Иегова провозгласил в с престола Своего: «Это Сын Мой возлюбленный”.

Мы, ученики Его заявляем: «Это – Иисус, Мессия, Господь жизни, Искупитель мира”.

А князь мира мрака признает его, говоря: «Я знаю, кто Ты! Ты – Святый Божий!”

Во время Первого пришествия Христа священники и книжники, которым были доверены истины Божьи, могли бы распознать знамения времени и возвестить о пришествии Обетованного. Пророчество Михея указывало на место Его рождения; Даниил определил время Его пришествия (см. Мих. 5:2; Дан. 9:25). Эти пророчества Бог доверил вождям иудейского народа, которым нет оправдания, ибо они не сумели определить, что Мессия уже близко, и не сказали об этом народу. Такое незнание было результатом их непростительного пренебрежения пророчествами. Иудеи воздвигали памятники убитым пророкам Божьим и одновременно, почитая великих земли, они воздавали почести слугам сатаны. Всецело поглощенные своей честолюбивой борьбой за первенство, влияние на людей и положение в обществе, они потеряли из виду Божественные благословения, предложенные им Небесным Царем. Старейшины Израиля должны были основательно, с неподдельным интересом изучать все, что касается места, времени и обстоятельств этого величайшего события в истории мира, — пришествия Сына Божьего для искупления человека. Весь народ должен был бы бодрствовать и ждать этого славного события, чтобы в числе первых приветствовать Искупителя мира. Но увы! Вот двое усталых путников, пришедших с назаретских холмов, в бесплодных поисках ночлега обходят все дома на главной узкой улочке Вифлеема до самой восточной окраины города. Ни одна дверь не открылась перед ними. Наконец они отыскали для себя укромный уголок в жалкой лачуге, служившей стойлом для скота. И там рождается Спаситель мира (Великая борьба. Стр. 313).

Сам Христос послал их с вестью: «Исполнилось время и приблизилось Царстие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мк. 1:15). Эта весть основывалась на пророчестве Даниила (гл. 9). Шестьдесят девять седмин, о которых говорил ангел, простирались до «Христа Владыки”, и с самыми радужными надеждами и чаяниями ученики ожидали, что Мессия учредит Свое Царство в Иерусалиме, чтобы управлять всей землей. Они проповедовали весть, порученную им Христом, хотя сами неверно понимали ее. В своей проповеди они основывались на 9-й главе Книги Даниила (стих 25), не замечая, что следующий стих той же самой главы говорит о неизбежной смерти Мессии. С самого детства они предвкушали величие земного царства, и это не позволило им понять ни особенности этого пророчества, ни слова Христа.

Они выполнили свой долг и возвестили иудеям о предлагаемой им благодати, и в то самое время, когда они ожидали увидеть своего Господа восходящим на трон Давида, они оказались свидетелями того, как Его, словно обманщика, схватили, высмеяли, осудили и затем… распяли на Голгофе. Какое отчаяние и скорбь пережили ученики в те дни, когда их Господь покоился в гробнице! (Великая борьба. Стр. 345).

Людям предстояло получить уроки на их, человеческом языке. Вестник завета должен был говорить Сам. Его голос будет раздаваться в Его же храме. Творец истины. Он должен был очистить ее от шелухи человеческих учений, мешающих ее восприятию. Принципы Божьего правления и план искупления нужно было дать народу во всем их совершенстве. Предстояло также полностью изложить людям истины Ветхого Завета. Когда наконец Спаситель явился, став «подобным человекам” (Фил. 2:7), и начал Свое служение благодати, сатана мог жалить Его только в пяту, в то время как каждое дело Христа, исполненное смирения и страдания, поражало Его противника в голову. Муки, причиненные грехом, обрушились на душу Безгрешного, но, перенося поругания со стороны грешников, Он тем самым выплачивал долг за грешного человека и разбивал цепи рабства, в котором находилось все человечество. Каждый мучительный стон, каждое оскорбление, перенесенное Христом, служило искуплению человечества. Если бы сатана мог искусить Христа согрешить хоть в чем-нибудь, если бы он мог заставить Его запятнать Свою совершенную чистоту хотя бы одним неправильным поступком или даже мыслью, тогда князь тьмы одержал бы полную победу над Заступником человека и всей человеческой семьей. Но хотя сатана и мог причинить страдание и скорбь, он был бессилен запятнать и опорочить. Он превратил всю жизнь Христа в сплошное поле борьбы и испытаний, однако каждое его нападение уменьшало власть лукавого над человечеством. В пустыне искушения, в Гефсиманском саду и на кресте наш Спаситель бился с князем тьмы. Его раны стали трофеями Его победы во благо человечества. Когда Христос в агонии висел на кресте, когда нечистые духи ликовали и злые люди поносили Его, тогда, действительно. Он был ужален сатаной в пяту. Своей смертью Он поразил «имеющего державу смерти, то есть диавола” (Евр. 2:14). Это решило участь великого мятежника и навсегда утвердило план спасения (Пророки и цари. Стр.700).



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал