Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные комментарии Елены Уайт на 4-ю главу книги Даниила




И если какая-либо община станет гордой и хвастливой, станет действовать самостоятельно, независимо от Бога, такая община будет оставлена Богом и она падет (Свидетельства для церкви. 8Т стр. 127).

Истинное величие состоит в истинной добродетели (Пророки и цари.Стр. 521).

4 стих.

Сильно встревоженный этим сном, который, без сомнения, предсказывал какое-то несчастье, царь поведал о нем тайноведцам, обаятелям. Халдеям и гадателям, но, несмотря на то, что сон был очень определенным, никто из мудрецов не мог объяснить его значения.

Еще раз в этой языческой стране было доказано, что только тому, кто любит и боится Бога, открыты тайны Небесного Царства. В замешательстве царь послал за своим слугой Даниилом — человеком, уважаемым за честность, постоянство и непревзойденную мудрость.

(Пророки и цари. Стр.16).

8-9 стих.

В последующие годы Навуходоносор забыл о намерении Божьем по поводу народов, но когда его гордый дух был унижен перед всеми людьми на поле Деир, он еще раз признал, что Царство Божье – «царство вечное, и владычество Его — в роды и роды”. Будучи язычником по своему рождению и воспитанию и находясь во главе языческого народа, Навуходоносор все же обладал врожденным чувством справедливости и истины, и Бог мог воспользоваться им как орудием в Своих руках для наказания непокорных и осуществления Своих Божественных планов. «Лютейший из народов” (Иез. 28:7), как называли Навуходоносора, после упорных и изматывающих попыток завоевал Тир; Египет также стал добычей его победоносных войск, и по мере присоединения к Вавилонскому царству народа за народом росла и его слава как величайшего правителя того времени.

Не удивительно, что победоносного, честолюбивого и гордого монарха могло посетить искушение оставить стезю смирения — единственную, которая ведет к истинному величию В промежутках между завоевательными войнами он много внимания уделял укреплению и украшению своей столицы, пока наконец Вавилон не стал славой царства, золотым городом, «славой всей земли” (Иер 51 41). Его пылкое увлечение строительством Вавилона и превращением его в одно из чудес света увеличивали его гордыню, пока над ним не нависла серьезная опасность испортить свою репутацию разумного правителя, которого Бог мог использовать как Свое орудие для осуществления Божественных намерений (Пророки и цари. Стр. 514, 515).

8-10 стихи.

Все это открыто в Слове Божьем. Только в библейских историях наглядно показано, что величие нации или отдельной личности не определяется возможностями или дарованиями, не имеющими под собой истинной основы. Все измеряется верностью, с которой выполняется Божий план.



Эту истину хорошо иллюстрирует история древнего Вавилона. Царю Навуходоносору истинная цель государственного управления была представлена в образе огромного дерева, высота которого достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли. Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, и пища на нем для всех; под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные (Дан. 4:8, 9). В этом видении символически показан характер правителя, который исполняет Божью волю, — он защищает и заботится о своем народе.
Бог возвысил Вавилон, чтобы таким образом было выполнено Его предначертание. Процветание сопровождало это государство, пока она достигло той высоты, богатства и силы, которых с тех пор не достигал никто во всей мировой истории. Это положение царства в мировой истории символизирует в Писании «золотая голова” (Дан. 2:38) (Воспитание. Стр.175).
10 стих.

Каждое государство, занимавшее господствующее положение на мировой арене, своим правлением показывало, насколько оно выполняет волю Созерцающего и Святого (Воспитание. Стр. 177).

11 стих.

Рука гордого и властного монарха уже не держала скипетр. Некогда могущественный правитель — стал помешанным. Теперь он находился вместе со стадами скота и питался их пищей. Он стал обитать с полевыми зверями. Чело, некогда носившее корону, теперь было обезображено отсутствием разума и интеллекта. Повеление Божье гласило: «Срубите это дерево, отрубите ветви его, стряхните листья с него и разбросайте плоды его”. Дан. 4:11.

Таким образом Господь возвеличил Себя как живой и истинный Бог. Это хорошо отметил: Давид: «Видел я нечестивца грозного, расширяющегося, подобно укоренившемуся многоцветистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу”. Пс. 36:35-36. Пусть люди превозносятся в своей гордости, Господь не поддержит их и не сохранит их от падения. Пусть церковь хвалится и гордится, пусть не полагается на Бога и не превозносит Его силу, — и Господь непременно оставит ее, так что она будет унижена до земли. Пусть люди хвалятся богатством, разумом, знанием, или чем-либо другим, кроме Христа, — очень скоро это приведет их в замешательство.



14 стих.

Заявляя Христу: «Царство и слава всего мира принадлежат мне, и кому захочу, тому и отдам их”, — сатана был прав лишь частично, он пытался утвердить свой план обольщения. Сатана похитил власть у Адама, но Адам был лишь наместником Творца. Он не был независимым управителем. Земля принадлежит Господу, и Господь отдал все своему Сыну. Адам должен был царствовать под началом Христа. И хотя Адам отдал свою власть в руки сатаны, Христос по-прежнему остался законным Царем. Поэтому Господь и сказал Навуходоносору: «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет” (Дан. 4:14). Сатана может использовать незаконно захваченную им власть только в той мере, в какой позволяет ему Господь (Желание веков. Стр. 129).

Когда читаешь летописи истории человечества, на первый взгляд создается впечатление, что процветание народов, возвышение и падение империй зависит от воли и доблести человека; представляется, что на ход событий влияет его сила, амбиции или прихоти. Но в Слове Божьем, где занавес поднят, во всех действиях людей, во всех противоречивых столкновениях интересов, сил и стремлений мы видим, как милосердный Бог бесшумно и терпеливо осуществляет Свои планы.

Непревзойденными по красоте и проникновенности словами апостол Павел объяснил ученым мужам Афин, почему Бог создал и расселил племена и народы. «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, — сказал апостол, — Он, будучи Господом нёба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду. Сам давая всему жизнь и дыхание и все; от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас” (Деян. 17:24-27).

(Пророки и цари. Стр.500).

Господь является державным властелином. Все цари, все нации в Его распоряжении и находятся под Его управлением. Его средства и возможности неограниченны. Премудрый Соломон говорит: «Сердце царя в руке Господа…как потоки вод, куда Он захочет, туда и направит их…”

Те, в чьих руках находится судьба народов, постоянно контролируется Тем, Кто не знает усталости и Кто дает спасение царям, Которому принадлежат щиты Земли (Ревью энд геральд. 28 марта 1907 г.).

15-19 стихи.

Пророк понимал, что Бог возложил на него торжественную обязанность сообщить Навуходоносору о наказании, которое падет на его голову из-за гордости и высокомерия. Даниил сознавал, что ему следует так. объяснить сон царю, чтобы тот понял, и хотя значение сна повергло Даниила в немое изумление, он, невзирая на последствия, должен был рассказать всю истину (Пророки и цари. Стр. 517).

Стихи.

С почтением истолковав царю сон, Даниил настоятельно просил гордого монарха раскаяться и обратиться к Богу, чтобы, живя праведно, избежать грядущего несчастья. «Царь,-умолял пророк, — да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным, вот чем может продлиться мир твой”. (Пророки и цари. Стр.518).

Стих.

Каждому земному правителю власть дается Небом, и от того, как он будет использовать дарованную свыше власть, зависит его успех. Всевидящий Бог обращается к каждому: «Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня” (Ис. 45:5). Слова, сказанные в древности Навуходоносору, насущны сегодня для каждого: «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот, чем может продлиться мир твой” (Дан. 4:24). (Воспитание. Стр. 174).

Стих.

Но царь не захотел признать Силу, возвысившую его. Исполненный гордости, Навуходоносор сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!” (Дан. 4:27).

Вместо того чтобы стать защитником порабощенных народов, Вавилон стал гордым и жестоким угнетателем (Воспитание. Стр.174).

Стихи.

Некоторое время предостережения и советы пророка возымели свое действие на Навуходоносора, но вскоре сердце его, не обновленное благодатью Божьей, вышло из-под влияния Святого Духа. Самолюбие и тщеславие так и не покинули царя, и позже эти пороки вновь проявились в нем.

Несмотря на наставления, данные ему так милостиво, несмотря на прошлый опыт, Навуходоносор позволил завладеть собой чувству зависти к грядущим царствам. Его правление, отличавшееся до сих пор величайшей справедливостью и милосердием, стало деспотическим. Ожесточившись, он употребил данные ему Богом таланты для прославления своего имени и самовозвышения над Тем, Кто дал ему жизнь и власть.
В течение долгих месяцев Бог медлил с вынесением окончательного приговора. Но вместо того чтобы во время Божественного долготерпения раскаяться, царь все больше возвеличивался в собственных глазах, пока наконец совершенно не перестал верить в значение посланного ему сна и начал смеяться над своими былыми страхами (Пророки и цари. Стр. 519).

30, 31 стихи.

Мгновенно он лишился разума, данного ему Богом, рассудительности — совершенной, как думал царь, и мудрости, которой он гордился; и некогда могущественный монарх превратился в помешанного. Его рука больше не могла держать державный скипетр. Он пренебрег Божьими предостережениями и теперь, лишенный силы, ниспосланной Творцом, и отлученный от человеческого общества, «ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы”.
В течение семи лет Навуходоносор приводил в глубочайшее изумление своих подданных; в течение семи лет он находился в унизительном состоянии на глазах у всех. Когда же разум вернулся к нему, он, в смирении обращая взор к небесному Богу, признал, что это Божественная рука наказала его. Он перед всеми признал свою вину и величайшую милость Божью, благодаря которой он выздоровел (Пророки и цари. Стр.520).

Мы живем в последние дни истории нашей земли… Неверие сделалось модным… С кафедр раздаются проповеди, которые не отвечают жизни тех, кто их говорит. Но невзирая ни на что, голос предостережения будет раздаваться до конца времени. Люди ожесточают свои сердца подобно фараону и Навуходоносору, пока Господь не лишит их разума и их сердца станут совсем невосприимчивыми. Слово Божие дано им, но если они изберут непослушание, тогда они становятся виновными в своей погибели (Письмо 1).

32 стих.

Мой брат, Господь не оставил вас вести борьбу своими собственными силами. Он наделил вас мудростью, вы пользуетесь милостью у Бога и людей. Он — ваш Помощник. Он избрал вас Своим орудием, чтобы возвысить истину в Батл-Крикском санатории, поскольку она не возвеличивается в медицинских учреждениях этого мира. Его цель такова, чтобы Батл-Крикский санаторий стал известен всем, как учреждение, где Господь ежедневно признается Властелином Вселенной. «По воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: что Ты сделал?” Дан. 4:32.

Господь желает, чтобы провозглашение вести третьего ангела было величайшей работой, проводимой в мире это время. Он почтил вас, доверив очень ответственное положение в Его деле. Вам не следовало отделять свое влияние от евангельского служения. В каждый аспект вместо работы вам следовало вносить понимание истины и послушание ей. То место, которое Господь определил вам, при Божественной теократии принадлежало Ему Самому. Вам следовало научиться от Иисуса, Великого Учителя планировать и выполнять работу, следуя Его примеру. Необходимо было ставить Бога на первое место, всегда повинуясь Его Слову. В этом заключалась бы ваша сила.

Вы должны были быть верным врачом душ и в такой же мере тел, находящихся у вас на попечении. Оправдав такое доверие, вы не были бы одиноки в своем труде. Тот, Кто никогда не ошибается, осуществлял руководство, Только сила Святого Духа может сохранить дух работника нежным и податливым, способным говорить надлежащие слова в нужное время.

Вы не были свободны от ошибок. Вы часто теряли контроль над собой. Тогда ваши слова бывали не такими, какими им должно быть. Иногда вы проявляли своеволие и чрезмерную требовательность. Но когда вы старались владеть собой, с вами сотрудничали ангелы Божьи, ибо Бог употребил вас, чтобы возвеличить Свою истину так, чтобы мир познал ее. Бог дал вам мудрость не для того, чтобы прославить ваше имя, но для того, чтобы все, кто побывали в Батл-Крикском санатории, унесли с собой приятные впечатления о работе Адвентистов Седьмого Дня и питали уважение к принципам, лежащим в основе нашей работы. Та честь, которая пришла к вам, дана вам не потому, что вы праведнее всех людей, но потому, что Бог желал употребить вас как Свое орудие (Свидетельства для церкви. Т8 стр. 180).

33, 34 стихи.

Некогда гордый монарх стал кротким дитем Божьим; жестокий, властный правитель — мудрым и сострадательным царем. Он, который насмехался и поносил небесного Бога, теперь признал силу Всемогущего и искренне заботился, чтобы его подданные были счастливы и боялись Иегову. Под твердой рукой Того, Кто есть Царь царей и Господь господствующих, Навуходоносор наконец осознал то, что должны осознать все правители, — истинное величие состоит в истинной добродетели. Он признал Иегову как живого Бога, говоря: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо”.

Намерение Божие о том, чтобы величайшее царство в мире прославило Его, теперь исполнилось. Всенародное признание милосердия, доброты и власти Господа стало последним поступком Навуходоносора, записанным на страницах священной истории.

(Пророки и цари. Стр.521).

В жизни Даниила доминировало одно сильнейшее желание: прославить Бога. Он понимал, что если находясь в присутствии великих людей, он упустит момент представить Бога, как источник своей мудрости, то это сделает его неверным хранителем истины. И его постоянное исповедание Бога перед царями и князьями, ни на одну йоту не лишало его влияния и авторитета. Царь Навуходоносор, перед которым Даниил неоднократно возвеличивал Божье имя, в конце концов был полностью обращен и научился славить, превозносить и величать Царя Небесного (Ревью энд геральд. Январь 1906г.).

Царь, сидящий на вавилонском троне стал свидетелем Божьим; свидетельствуя о Нем искренно и красноречиво от всего сердца, которое черпало милость и благодать, праведность и мир от божественной природы (Наставления юношества. 13 Дек. 1904 г.).



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал