Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные комментарии Елены Уайт на 3-ю главу книги Даниила




1 стих. «Символический образ, с помощью которого Бог открыл царю и народу Свое намерение относительно народов земли, теперь должен был служить средством для прославления человеческой мощи. Истолкование Даниила было отвергнуто и забыто; истина была понята и использована ложно. Символ, посланный Небом, чтобы показать людям важные события будущего, превратился в серьезное препятствие для распространения знания, которое Бог желал дать миру. Таким образом, используя коварные замыслы честолюбцев, сатана хотел извратить Божественный план. Враг человечества знал, что истина, не смешанная с заблуждением, является силой ко спасению, но если она используется для превознесения человеческого "я" и осуществления своекорыстных планов, то превращается в силу, несущую зло”.

«Из богатейших запасов своих сокровищ Навуходоносор приказал сотворить большого истукана, который бы в целом походил на того, который приснился царю; разница состояла лишь в том, что он должен был быть весь из золота. Халдеи привыкли к великолепным идолам, изображающим языческие божества, но отливать такую величественную, грандиозную, в шестьдесят локтей высоты и шесть локтей ширины статую, как эта, им еще не приходилось. Не удивительно, что в стране, где идолопоклонство было повсеместным явлением, прекрасному и бесценному истукану, установленному на поле Деир и символизирующему славу, величие и могущество Вавилона, предстояло стать предметом всеобщего поклонения. В связи с этим вышел указ, приказывающий в день освящения истукана поклониться ему, демонстрируя таким образом наивысшую верность власти Вавилона.” (Пророки и цари 505 стр.).

1-5 стихи. «Многие относятся к субботе, к четвертой заповеди, как к пустому месту, в то же самое время, с благоговением чтят ложную субботу – дитя папства. Вместо законов Божиих, выдвинуты законы человека греха. Законы, которые должны быть приняты и почитаемы, как золотой истукан Навуходоносора вавилонянами. Сооружая этот гигантский истукан, Навуходоносор повелел, чтобы ему было оказано всеобщее поклонение, как великими, так и не знатными, богатыми и бедными…” (Рукопись 1891 года).

4-5 стихи. «Назначенный день настал, и огромное множество людей из всех "народов, племен и языков" собралось- на поле Деир. Согласно царскому указу, когда заиграла музыка, все собравшиеся "пали… и поклонились золотому истукану". В тот знаменательный день казалось, что силы тьмы одержат великую победу;

поклонение золотому истукану как нельзя лучше сочеталось с прежними формами идолопоклонства, признанного главной религией страны. Сатана надеялся таким способом воспрепятствовать намерению Божьему использовать присутствие израильских пленников в Вавилоне для благословения всех языческих народов. Но Бог решил по-иному. Не все склонили колена перед языческим символом человеческого могущества. Среди тех, кто поклонялся истукану, были три человека, твердо решившие не бесчестить небесного Бога. Их Богом был Царь царей и Господь господствующих, и поклониться другому они не пожелали. (Пророки и цари стр 506).



9-15 стихи. «Навуходоносору, упоенному победой, донесли, что среди его подданных нашлись и такие, кто осмелился ослушаться его указа. Некоторые из мудрецов, завидуя почестям, оказанным верным друзьям Даниила, пришли к царю и сообщили об этом вопиющем нарушении: "Царь, во веки живи! — воскликнули они, — …Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской, Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат, и золотому истукану, который ты поставил, не поклоняются".

Царь приказал привести этих мужей. "С умыслом ли вы… богам моим не служите, и золотому истукану, который я поставил, не поклонятесь?" — спросил он. Он пытался угрозами заставить их сделать то, что сделала толпа. Указав на раскаленную печь, он напомнил о страшном наказании, ожидавшем их, если они не покорятся его воле. Но молодые иудеи были непреклонны в своей преданности небесному Богу и в своей вере в Его спасающую силу. Поклон истукану воспринимался всеми как акт богопоклонения, а такую честь они могли воздать только живому Богу.

Когда эти три иудея стояли перед царем, он заметил, что они обладают тем, чего нет у его мудрецов. Они очень точно исполняли каждую свою обязанность. Царь решил устроить им еще одно испытание. Если они вместе со всеми поклонятся истукану, то их не тронут, "если же не поклонитесь, — прибавил он, — то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем". Затем сделав надменный жест рукой, он насмешливо спросил: «Какой Бог избавит вас от руки моей?” (Пророки и цари стр 507).



16-18 стихи. «Иногда умственно очень развитые люди не могут понять некоторых мест Св. Писания, в то время как другие, не имеющие такого развития и образования, понимают эти истины и находят для себя утешение и силу там, где первые видят нечто непонятное и незначительное для себя. Почему же так бывает? Мне было объяснено, что эти люди не полагаются на свое личное суждение. Они обращаются к Источнику света, к Тому, Кто вдохновил это Писание, и со смиренным сердцем просят у Бога мудрости и получают ее. Рудники истины будут найдены и открыты серьезными читателями. Христос говорил об истине как о скрытом сокровище на поле. Она не лежит на поверхности, мы должны копать, чтобы найти ее. Но наш успех в ее открытии не столько зависит от наших умственных способностей, как от смиренного сердца и веры, которая должна полагаться на божественную помощь.

Изучающие Библию, советующиеся с Богом и полагающиеся на Христа, смогут мудро поступать во всякое время и при всех обстоятельствах. Добрые принципы проявляются в практической жизни. Пусть только истина настоящего времени будет принята всем сердцем и станет основой характера — она воспроизведет такую твердость в достижении цели, на которую не смогут повлиять приманки удовольствий, меняющиеся обычаи, презрение мира и эгоистические побуждения собственного сердца. Прежде всего должна быть просвещена совесть и подчинена воля. Пусть в душе воцарится любовь к истине и праведности, и тогда явится характер, который одобрит Небо.

У нас имеется немало примеров поддерживающей силы твердого религиозного принципа, даже страх смерти не мог заставить сильно жаждущего Давида пить воду из Вифлиемского колодца, ради которой смелые люди рисковали собственной жизнью. Даниил не отказался молиться своему Богу, хотя перед ним предстали все ужасы львиного рва, а Седрах и его товарищи, не испугавшись раскаленной печи, не преклонились перед истуканом Навуходоносора. Молодые люди, обладающие твердыми принципами, скорее пожертвуют удовольствиями, будут терпеть страдания, скорее пойдут во львиный ров и огненную печь, чем откажутся от верности Богу. Вспомните о характере Иосифа. Его целомудрие подвергалось суровому испытанию, из которого он вышел абсолютным победителем. Этот истинно благородный юноша выдержал все благодаря своему возвышенному, непоколебимому убеждению. Господь был с ним, а Его Слово было для него законом.

Подобная твердость и непоколебимость в защите принципов еще ярче проявляется в контрасте со слабостью и бездеятельностью современной молодежи. За редким исключением, современная молодежь отличается нерешительностью и неустойчивостью, готова менять свои решения в зависимости от обстоятельств и окружающей обстановки — сегодня одно, а завтра — другое. Стоит только представить им заманчивые удовольствия, дать им возможность удовлетворить свое "я", и они готовы принести в жертву собственную совесть. Можно ли доверять таким людям? — Никогда! [44] В отсутствии конкретных соблазнов и искушений их поведение может выглядеть настолько безупречным, что все ваши сомнения и подозрения покажутся просто несправедливыми; но если грянут иные обстоятельства — они не оправдают вашего доверия. Такие люди не имеют прочного сердечного основания. Именно в то время, когда требуется твердость в отстаивании принципов, они сдаются. И если они не становятся Арнольдами (американский генерал, ставший предателем) или Иудами, то только из-за отсутствия подходящей ситуации.” (Свидетельства для церкви Т5, стр. 44, 45).

23 стих. «Как часто доверяющие Слову Божьему, хотя и чувствовали себя совсем беспомощными, все же выдерживали давление всего мира: Енох, чистый сердцем, святой в жизни, твердо держащийся веры в победу праведности над испорченным и насмехающимся поколением; Ной, его семья, противостоящие людям своего времени, людям, обладающим огромной физической и умственной силой и самой низкой моралью; народ Израильский на Красном море — беспомощная, запуганная толпа рабов — перед самой мощной армией сильнейшего народа на земле;

Давид-пастушок, полагающийся на Божье обетование о престоле, и Саул, могущественный монарх, твердо стремящийся удержать свою власть; Седрах со своими друзьями в огненной печи, противостоящие Навуходоносору на престоле; Даниил, стоящий среди львов в глубоком рву, брошенный туда своими врагами; Иисус висящий на кресте, стоящий перед иудейскими священниками и правителями, принуждающими даже римского правителя исполнить их волю; Павел в цепях, приговоренный к смерти как преступник, и Нерон — деспот мировой империи.

Такие примеры записаны не только в Библии. Ими изобилуют многие повествования человеческой истории. Вальденсы и гугеноты, Уиклиф и Гус, Иероним и Лютер, Тиндаль и Кнокс, Зинзендорф и Уэсли и многие другие свидетельствовали о силе Божьего Слова против человеческой власти и политики, поддерживающей зло. Это настоящая знать мира. Это его элита. Современная молодежь призвана занять места в их ряду.” (Воспитание стр. 254).

«Все замыслы нечестивых людей и врагов церкви находятся под Его властью и [453] управляющей силой Провидения. Он влияет на сердца государственных мужей; гнев разъяренных врагов Бога, Его истины и Его народа может быть отвращен как волны морские, по Его повелению. Молитва движет руку Всемогущего. Он, Который управляет движениями звезд на небе. Слову Которого подчиняются и воды морских глубин. Тот же Безграничный Творец будет действовать в пользу Своего народа, если он с верой обратится к Нему. Он будет сдерживать силы тьмы, пока миру не будет дано последнее предостережение и пока обратившие на это внимание не приготовятся к грядущей борьбе.

"Гнев человеческий обратится во славу Тебе, — говорит псалмист, — остаток гнева Ты укротишь" (Пс. 75:11). Бог имеет в виду, чтобы испытывающая истина была выдвинута на передовую линию и сделалась предметом исследования и обсуждения, даже если это произойдет при самых унизительных условиях, в которых она может оказаться. Сознание людей должно быть пробуждено. Каждая борьба, каждый упрек, клевета — все это будет Божьим средством для того, чтобы вызвать определенные вопросы и пробудить сознание людей, которое бы при других обстоятельствах никогда не пробудилось.

Так было и в прошлые времена в истории народа Божьего. Отказавшись поклониться огромному золотому истукану, воздвигнутому Навуходоносором, три отрока были брошены в огненную печь. Но Бог сохранил Своих рабов среди бушующего огня, и все попытки принудить к идолопоклонству окончились тем, что перед собравшимися князьями и великими людьми огромного Вавилонского царства воссиял свет познания об истинном Боге.” (Свидетельства для церкви Т5, стр. 452).

24, 25 стихи.

«Мы должны облечься в духовные доспехи и приготовиться к успешному отражению всех нападок сатаны. Его злоба и жестокость недооцениваются. Когда один его план срывается, он меняет направление главного удара, применяет другую тактику и снова и снова пытается добиться своего, творя чудеса, чтобы с их помощью обольщать и губить сынов человеческих. Молодежь нужно основательно предупреждать о его силе, с терпением и молитвой наставлять молодых, как переносить испытания, с которыми они неминуемо столкнутся в жизни. Их следует убеждать держаться слова Божьего и прислушиваться к советам.” (Свидетельства для церкви Т4 стр. 47).

Живая вера в заслуги распятого Искупителя проведет их через огненную печь страданий и скорбей. Облик Четвертого станет рядом с ними посреди невыносимого жара печи, и даже запах огня не будет исходить от их одежд. Детей нужно поощрять прилежно исследовать Библию и иметь твердые религиозные принципы, которые выдержат проверку опасностями, грядущими на всех живущих по лицу земли в эти последние дни истории нашего мира.

24-26 стихи. «Откуда языческий царь мог знать, каким был Сын Божий? Иудейские пленники, занимавшие высокие посты в Вавилоне, своей жизнью свидетельствовали об истине. Когда их спрашивали, на чем основывается их вера, они отвечали без колебания. Ясно и просто они демонстрировали принципы праведности, неся людям знание о Боге, Которому служили. Они рассказывали о Христе, грядущем Искупителе, — вот почему в облике четвертого, ходящего среди огня, царь узнал Сына Божьего.” (Пророки и цари стр.502).

25-27 стихи. «Иоанна бросили в котел с кипящим маслом, но Господь сохранил жизнь Своего верного раба, как сохранил некогда трех отроков в огненной печи. Когда были произнесены слова: "Так погибнут все, кто верят в обманщика, Иисуса Христа из Назарета", — Иоанн сказал: "Мой Господь и Учитель терпеливо переносил все, что только могли измыслить сатана и его ангелы, дабы унизить и мучить Его. Он отдал Свою жизнь ради спасения мира. Я удостоен великой чести пострадать за Него. Я слабый, грешный человек, Христос свят, невинен и непорочен. Он не сделал никакого греха, и не было лукавства в устах Его".

Эти слова возымели действие, и Иоанна вытащили из котла те самые люди, которые бросили его туда.” (Деяния апостолов стр.570).

26-29 стихи. «Со стороны царя было правильно всенародно признать и возвеличить небесного Бога превыше других богов, но, принуждая своих подданных к такому же исповеданию веры и такому же благоговению, Навуходоносор превышал права земного правителя. Он не имел ни гражданского, ни морального права угрожать людям смертью, если они не будут поклоняться Богу или, как в предыдущем случае, — золотому истукану. Бог никогда не принуждает людей повиноваться Ему. Он предоставляет всякому человеку право сделать свободный выбор, кому тот желает служить.

Избавляя Своих верных рабов. Господь показал, что Он защищает притесняемых и порицает всякую земную власть, восстающую против небесной власти.” (Пророки и цари стр. 511).

27-29 стихи. «Этими и подобными словами вавилонский царь пытался засвидетельствовать перед всеми народами земли свое убеждение, что могущество и авторитет Бога евреев были достойны глубочайшего уважения. Бог с удовлетворением наблюдал, как царь старается проявить благоговение перед Ним и сделать свое царское признание в преданности Ему известным всему Вавилонскому царству.” (Пророки и цари стр. 510).

«Гнев человеческий обратится во славу Тебе, — говорит псалмист, — остаток гнева Ты укротишь” (Пс. 75:11). Бог имеет в виду, чтобы испытывающая истина была выдвинута на передовую линию и сделалась предметом исследования и обсуждения, даже если это произойдет при самых унизительных условиях, в которых она может оказаться. Сознание людей должно быть пробуждено. Каждая борьба, каждый упрек, клевета — все это будет Божьим средством для того, чтобы вызвать определенные вопросы и пробудить сознание людей, которое бы при других обстоятельствах никогда не пробудилось.

Так было и в прошлые времена в истории народа Божьего. Отказавшись поклониться огромному золотому истукану, воздвигнутому Навуходоносором, три отрока были брошены в огненную печь. Но Бог сохранил Своих рабов среди бушующего огня, и все попытки принудить к идолопоклонству окончились тем, что перед собравшимися князьями и великими людьми огромного Вавилонского царства воссиял свет познания об истинном Боге.” (Свидетельства для церкви Т.5 стр. 453).

«Эти верные молодые люди обладали большими способностями и умственной культурой, и они заняли высокое положение в стране, но все эти преимущества не послужили к тому, чтобы они забыли Бога. Все свои силы и способности они подчинили освящающему влиянию Божественной благодати. Своим благочестивым примером, своей непреклонной твердостью они воздали честь и славу Тому, Кто вывел их из тьмы в чудный Свой свет. В их чудесном избавлении перед огромным собранием народа была продемонстрирована сила и величие Бога…

Сам Иисус встал рядом с ними в огненной печи и славой Своего присутствия убедил гордого царя Вавилона, что это был именно Он – Сын Божий…

От Даниила и его товарищей исходил небесный свет, пока все, окружавшие их не поняли веру, которая облагородила и украсила их характер…” (Ревью энд геральд 1 февраля 1881 года).



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал