Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные комментарии Елены Уайт на 2-ю главу книги Даниила






«Чем больше мы будем постигать Бога и то, что мы представляем в Его глазах, тем более мы будем трепетать перед Ним..

Люди не могут исследованием найти Бога. Пусть никто надменной рукой не пытается приподнять завесу, скрывающую Его славу. «Непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его” (Рим. 11: 33). Таинственность Его величия является доказательством Его милосердного отношения к людям…Ни один смертный разум не может проникнуть в мир, где обитает и трудится Всевышний. Мы о Нем знаем только то, что Он считает нужным открыть о Себе. Разум должен признать высший авторитет над собой. Сердца и умы должны склониться перед величественным «Я есмь”.”

(«Свидетельства для церкви ” 8 том, стр. 284-286)

«Исследуя летопись истории человечества, мы можем подумать, что процветание народов, возвышение и падение государств совершаются по воле и доблести человека. Кажется, благодаря могуществу человека, его честолюбивым стремлениям, или прихоти его, совершаются те, или иные события. Но в Слове Божием мы видим, как во всех человеческих стремлениях, орудия Всемогущего бесшумно и терпеливо исполняю Его личную волю.

В непревзойденных по своей красоте и проникновенности словах ап. Павел показал перед мудрыми афинянами Божественное намерение в отношении к расам и народам. «Бог сотворивший мир и все, что в нем”, — сказал апостол (Деян. 7: 24-27).

Бог сказал, что всякий желающий может войти в «узы завета” (Иез. 20: 37). Еще при творении, Он имел намерение, чтобы Земля была населена существами, жизнь которых была бы благословением как для них самих, так и для других, а также для славы их Творца. Все желающие могут стать носителями этого божественного намерения. О таковых сказано: «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу мою…” (Ис. 43: 21).

В Своем законе Бог изложил такие принципы, в исполнении которых лежит истинное процветание как народов, так и отдельных лиц. Обращаясь к израильтянам, Моисей сказал относительно закона: «итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный” (Втор. 4: 6). Благословения, обещанные Израилю предлагаются на тех же условиях всякому народу и каждому человеку, живущему под небом.

На целые столетия вперед, до того, как упомянутые государства вышли на мировую арену, Всемогущий, пронизывая Своим Божественным взором века, предсказал возникновение и падение мировых царств. Бог объявил Навуходоносору, что вавилонское царство падет, а на смену ему восстанет другое, которое также будет переживать критические времена. Не прославив истинного Бога, это царство также пройдет, а на место его встанет третье царство. Оно также пройдет. А четвертое, крепкое, как железо покорит себе все народы.

Если бы вавилонские правители — самые богатые среди всех остальных — испытывали страх Божий, то Господь послал бы им мудрость, и силу, и крепость. Но они обращались к Богу только тогда, когда сталкивались с несчастьем и затруднениями. В такие моменты, не находя помощи у своих мудрецов, они искали ее у людей, подобных Даниилу, мужей, которые чтили живого Бога и которых, в свою очередь, возвеличил Бог. К этим мужам они обращались за разъяснением тайн провидения, ибо, хотя правители гордого Вавилона и были чрезвычайно умны, беззакония настолько отдалили их от Бога, что они оказались не в состоянии понимать откровения и предостережения о будущем.

Внимательно читая Божье Слово, можно видеть в истории народов буквальное исполнение Божественного пророчества. Вавилон, раздробленный и растерзанный, наконец окончательно пал, потому что в дни благополучия цари его мнили себя независимыми от Бога и приписывали всю славу своего царства человеческим достижениям. Небесный гнев посетил и Мидо-Персию, за то что там был попран закон Божий. Страх Божий не нашел места в сердцах большинства ее жителей. Повсюду процветало зло, богохульство и разврат. Последующие за ней царства отличались еще большей испорченностью и развратом, и нравственный упадок там был еще непоправимее.

Власть, которой пользуется всякий земной властелин, дается ему Небом, и успех его зависит от того, как он ее использует. Обращаясь к каждому правителю. Божественный Страж говорит: «Я препоясал тебя; хотя ты не знал Меня” (Ис. 45: 5). Слова, сказанные некогда в древности Навуходоносору, — это урок для каждого из нас. «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот, чем может продлиться мир твой” (Дан. 4: 24).

Осознание того, что «праведность возвышает народ; что правдою утверждается престол и что милостию он поддерживается; признание действия этих принципов в проявлении силы Того, Кто «низлагает царей и поставляет царей”, — означает понимание философии истории (Притч. 14: 34; 16: 12; 20: 28; Дан. 2: 21).

Только в Слове Божьем это выражено со всей ясностью. В свете Священного Писания становится понятным, что сила народов, как и отдельных лиц, не таится в предоставленных им возможностях или благоприятных условиях, которые делают их непобедимыми, не скрывается она и в их кичливом величии. Эта сила определяется степенью той верности, с которой они осуществляют замысел Божий. («Пророки и цари” стр246-248).

Поразмышляйте над опытом Даниила. Призванный предстать пред царем Навуходоносором, Даниил без колебания признал источник своей мудрости. И разве это искреннее признание Бога умалило влияние Даниила при царском дворе? Нисколько! Напротив, в этом признании заключался секрет его силы и именно этим он завоевал благорасположение в очах вавилонского монарха. Во имя Божье Даниил представил царю посланную небом весть, весть предостережения, порицания, обличения, но он не был отвержен. Пусть же работники Божьи наших дней внимательно читают убедительное, смелое свидетельство Даниила и следует его примеру! («Свидетельства для церкви” Т7 стр. 151)

1-4 стихи.

«Вскоре после того как Даниил и его товарищи были взяты на службу к вавилонскому царю, произошли события, которые открыли языческому народу могущество и верность Бога Израилева. Навуходоносор видел необыкновенный сон, отчего " возмутился дух его, и сон удалился от него". Но, хотя этот сон произвел очень сильное впечатление на царя, проснувшись, он обнаружил, что не в состоянии припомнить какие-либо детали. ” («Пророки и цари” стр. 491)

«Не удовлетворенный уклончивым ответом и подозревая мудрецов в нежелании помочь ему, хотя они и утверждали, что им открыты все тайны, царь, обещая им богатство и почести, с одной стороны, а с другой — угрожая смертью, повелел не только растолковать, но и пересказать сам сон. " Слово отступило от меня, — сказал он, — если вы не скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и домы ваши обратятся в развалины; если же расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду и великую почесть".

Даниил и его товарищи также оказались в числе тех, кого искали воины для исполнения царского указа. Когда им сообщили, что по указу и они должны умереть, то Даниил, " с советом и мудростью" обратился к Ариоху, начальнику телохранителей и спросил его: " Почему такое грозное повеление от царя? " Ариох рассказал ему о замешательстве царя, вызванном необыкновенным сном, и неудачной попытке получить помощь от тех, кому он прежде так беспредельно доверял. Услыхав это, Даниил, собравшись с духом, пошел к царю и просил дать ему время, чтобы он мог попросить своего Бога открыть значение сна.

Монарх ответил согласием. Тогда " Даниил пришел в дом свой и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии — товарищам своим". Вместе они в молитве обратились к Источнику света и знания. Юноши твердо верили, что по воле Божьей находились при царском дворе и трудились для Господа. При любом затруднении, при возникновении опасности они всегда обращались к Нему за помощью, и Он никогда не оставался безучастным. Теперь в раскаянии сердца они вновь воззвали к Судье всей земли и умоляли Его, чтобы Он спас их в этот тяжелый момент. Они взывали не напрасно. Бог, которого они прославили своей жизнью, теперь был готов прославить их. Дух Господень почил на них, и Даниилу " в ночном видении" был открыт сон царя и его значение.

Первым долгом Даниил возблагодарил Бога за данное ему откровение. " Да будет благословенно имя Господа от века и до века, — воскликнул он, — ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей, дает мудрость мудрым и разумение разумным; Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя".

В свете Священного Писания становится понятным, что сила народов, как и отдельных лиц, не таится в предоставленных им возможностях или благоприятных условиях, которые делают их непобедимыми, не скрывается она и в их кичливом величии. Эта сила определяется степенью той верности, с которой они осуществляют замысел Божий. ” («Пророки и цари” стр. 494)

«Эту истину хорошо иллюстрирует история древнего Вавилона. Царю Навуходоносору истинная цель государственного управления была представлена в образе огромного дерева, высота которого " достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли. Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, и пища на нем для всех; под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные" (Дан. 4: 8, 9). В этом видении символически показан характер правителя, который исполняет Божью волю, — он защищает и заботится о своем народе.

Бог возвысил Вавилон, чтобы таким образом было выполнено Его предначертание. Процветание сопровождало это государство, пока она достигло той высоты, богатства и силы, которых с тех пор не достигал никто во всей мировой истории. Это положение царства в мировой истории символизирует в Писании " золотая голова" ” («Воспитание” стр.175)

«По мере увеличения нашего познания о Боге и самих себя в свете Его лица, мы преисполнимся благоговейным страхом и трепетом”. («Свидетельства для церкви” Т8).

«Человек не может путем исследования найти Бога. Пусть никто не осмеливается дерзкой рукой приподнять завесу, которая скрывает славу Божью. " Как непостижимы судьбы Его, и неисследимы пути Его! " Рим. 11: 33. То, что Его сила скрыта от нас, является доказательством Его милости; потому что приподнять завесу, скрывающую Его божественное присутствие — означает смерть. Ни один смертный ум не может проникнуть в тайну, окружающую присутствие и дела Всемогущего. [286] Мы можем познать только то, что Ему угодно открыть нам. Разум должен признать высшую над ним власть. Сердце и разум должны преклониться перед великим " Я есмь".” («Свидетельства для церкви” Т8 стр. 286).

24-30 стихи.

«От начала Бог изливал благословения на мир через Свой народ. Бог сделал Иосифа источником жизни для древнего Египта, и благодаря его честности и порядочности была сохранена жизнь целого народа. Через Даниила же Бог спас всех мудрецов вавилонских. Эти случаи избавления показывают, какие духовные благословения предлагаются миру через связь с Богом, Которому поклонялись Иосиф и Даниил. Тот, в чьем сердце живет Христос, кто являет миру Его любовь, является соработником Бога в деле спасения человечества. Когда он получает от Спасителя благодать, чтобы передавать ее другим, все его существо излучает потоки духовного света и жизненной силы” («Деяния апостолов”).

37 стих.

«Вознесенный на вершину земного величия и признанный даже Священным Писанием как " царь царей" (Иез. 26: 7), Навуходоносор тем не менее некоторое время приписывал славу и величие своего царства милости Иеговы. Так было сразу после того, как он увидел во сне истукана. Это видение и мысль, что вавилонская империя, несмотря на свою обширность, в конце концов падет и что такая же участь ожидает другие государства, пока наконец все земные царства не заменит Царство Божье, которому не будет конца, произвели на него огромное впечатление” («Пророки и цари” стр. 514).

31-49. стихи.

«По провидению Божьему Даниил и его товарищи находились в непосредственной связи с великими людьми Вавилона с тем, чтобы эти люди могли лучше познакомиться с религией евреев и узнать, что Бог управляет всеми царствами. В Вавилоне Даниил был поставлен на чрезвычайно ответственный пост. Однако, честно выполняя свои обязанности высокого государственного сановника, он решительно отказывался от участия в любом деле, которое противоречило воле Бога. Его поведение вызвало горячее обсуждение, и таким образом Господь обратил внимание вавилонского царя на веру Даниила. Бог желал излить Свой свет на Навуходоносора и через Даниила Он указал царю на события, касающиеся Вавилона и других царств, о которых было предсказано в пророчествах. Через истолкование сна, данного Навуходоносору, Иегова был возвеличен как намного превосходящий Своим могуществом земных правителей. Так Бог был прославлен через верность Даниила. И сегодня Господь желает, чтобы о Нем подобным же образом свидетельствовали наши издательства ” («Свидетельства для церкви” Т7 стр. 161).

37-43 стихи.

«Примеры возвышения и падения царств, описанные в Книге Даниила и в Откровении Иоанна Богослова, учат, что земная слава и могущество не имеют никакой цены. Вавилон, с его непревзойденной силой и величием, казавшимися людям того времени несокрушимыми и бесконечными, — навсегда канул в вечность. Как " цвет на траве" исчез он (Иак. 1: 10). Так исчезли и Мидо-Персидское, Греческое и Римское царства. Таким же образом исчезает все, что не опирается на Бога. Сохраниться может только то, что соответствует Его замыслу и выражает Его сущность. Его принципы являются единственными незыблемыми основами, известными нашему миру.

Тщательное изучение того, как осуществляются Божественные замыслы в истории народов и в откровении грядущих событий, поможет нам определить настоящую цену свершившемуся и предстоящему и познать, в чем состоит истинная цель жизни. Рассматривая все временное в свете вечности, мы можем, подобно Даниилу и его последователям, жить ради того, что истинно, возвышенно и вечно. И познавая в этой жизни принципы царства нашего Господа и Спасителя, царства, которое будет пребывать во веки и веки, мы сможем приготовиться к Его пришествию, чтобы вместе с Ним войти в уготованные нам обители ” («Пророки и цари” стр. 548).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.