Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шейх уль Ислам Ахмад Ибн Теймия






1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

ح د ي ث ع ب د ا ل ل ه ب ن خ ل ي ف ة ا ل م ش ه و ر ا ل ذ ي ي ر و ى ع ن ع م ر ع ن ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، و ق د ر و ا ه أ ب و ع ب د ا ل ل ه م ح م د ب ن ع ب د ا ل و ا ح د ا ل م ق د س ي ف ي " م خ ت ا ر ه ". و ط ا ئ ف ة م ن أ ه ل ا ل ح د ي ث ت ر د ه ل ا ض ط ر ا ب ه ، ك م ا ف ع ل ذ ل ك أ ب و ب ك ر ا ل إ س م ا ع ي ل ي ، و ا ب ن ا ل ج و ز ي ، و غ ي ر ه م. ل ك ن أ ك ث ر أ ه ل ا ل س ن ة ق ب ل و ه. و ف ي ه ق ا ل " إ ن ع ر ش ه " أ و " ك ر س ي ه " " و س ع ا ل س م و ا ت و ا ل أ ر ض ، و إ ن ه ي ج ل س ع ل ي ه

«Известный хадис Абдуллаха Ибн Халифы который он передает от Умара, от Пророка, мир ему – передал его Абу Абдуллах Мухаммад ИбнАбдуль Вахид аль-Макдиси в «Аль-Мухтара». Группа из ахлюль хадис отвергает его под причиной иддтираба, как сделали это Абу Бакр аль-Исмаили и Ибн аль-Джоузи и другие. Однако большинство ахли-Сунна приняли его. И в нём пришло, что Его Трон или Престол обьемлет небеса и землю, и что Он сидит на нём»

Источник: «Маджму аль-фатауа», 19-435

2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

و إ ذ ا ك ا ن ق ع و د ا ل م ي ت ف ي ق ب ر ه ل ي س ه و ق ع و د ا ل ب د ن ، ف م ا ج ا ئ ت ب ه ا ل آ ث ا ر ع ن ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م م ن ل ف ظ ا ل ق ع و د و ا ل ج ل و س ف ي ح ق ا ل ل ه ت ع ا ل ى -ك ح د ي ث ج ع ف ر ب ن أ ب ي ط ا ل ب ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه و ح د ي ث ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه و غ ي ر ه م ا - أ و ل ى أ ل ا ي م ا ث ل ص ف ا ت أ ج س ا م ا ل ع ب ا د

«И если сидение мертвого в могиле будет не подобно сидению тела, то то что пришло из сообщний Пророка, мир ему, где пришло слово «Аль-Кууд» и «Аль-Джулус» (Сидение), касательно Всевышнего Аллаха – как например хадис Джа’фара Ибн Аби Толиба, да будет доволен им Аллах, и хадис Умара Ибн Аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, и другие хадисы помимо этих двух – тем более не будет равняться свойствам тел рабов»

Источник: «Шарх хадис ан-нузуль», 400

Имам Ибн аль-Каййим аль-Джаузи

1. Сказал имам Ибн аль-Каййим в «Нунии»:

و ق د أ ت ى ذ ك ر ا ل ج ل و س ب ه و ف ي... أ ث ر ر و ا ه ج ع ف ر ا ل ر ب ا ن ي

و ا ل د ا ر ق ط ن ي ا ل إ م ا م ي ث ب ت ا ل آ ث ا ر... ف ي ذ ا ا ل ب ا ب غ ي ر ج ب ا ن

و ل ه ق ص ي د ض م ن ت ه ذ ا و ف ي ه ا... ل س ت ل ل م ر و ي ذ ا ن ك ر ا ن

و ج ر ت ل ذ ل ك ف ت ن ة ف ي و ق ت ه... م ن ف ر ق ة ا ل ت ع ط ي ل و ا ل ع د و ا ن

«И пришло упоминание Сидения в асаре Джа’фара Ар-Раббани, двоюродного брата Пророка, и пришло по другим путям, а истина – ясна! И ад-Даракутни, Имам – утверждает асары в этом разделе не боясь, и у него есть касыда, в которой он упомянул это, и в ней он сказал, что не отрицает это переданное. И случилась по этой причине у него фитна в его время, с сектой отрицания и вражды!»

Источник: «Ан-Нуния», 454

2. И имам Ибн аль Каййим приводил асар Хариджи Ибн Мус’аба о Сидении, разьясняя аль-Истиуа и опровергая джахмитов, см. «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 4/1303

3. И сказал имам Ибн аль Каййим утверждая возвышенность Сущностью и опровергая джахмитов -ашаритов:

أ م ا ف و ق ي ة ا ل ذ ا ت ف ي ق ا ل ف ي ه ا..ي ج ل س ع ل ى ك ر س ي ه

«Что же касается возвышенности Сущностью, то говорится касательно неё.. (затем перечислил многие смыслы) и говорится «Сидит на своём Престоле»

Источник: «Мухтасар ас-сауаик», 3-1096

Имам Ибн аль-Мухибб

Сказал имам Ибн аль-Мухибб, ученик Ибн Теймии и автор самой подробной и широкой книги о Сыфатах Аллаха, которая к сожалению до сих пор не вышла из рукописного вида ввиду сложности почерка автора:

ب ا ب ا ل ق ع و د

«Раздел о Качестве «Сидение»

Затем привел хадисы и асары утверждающие Сидение Всевышнему Аллаху

См. «Ас-Сыфат», 90 лист, см. «Тахкык Исбат аль-Хадд», 77

Шейх Абдур-Рахман Ибн Хасан Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб

Шейх Абдур Рахман Ибн Хасан, делая шарх «Китаб ат Таухид», раздела «Кто отрицает что то из Имен и Качеств», привёл хадис Умара, и слова ученых о его принятии. См. «Фатх аль-Маджид», 2-260






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.