Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что делать 1 страница






Некоторые дети очень чувствительны к шуму, температуре или неожиданным раздражителям.

Возможно, ребенку холодно. Оптимальная температура в его комнате —18–21 °C. Если у малыша горячая, влажная спинка, значит, ему жарко. Переоденьте кроху.

Также ребенка может беспокоить слишком яркий свет: проверьте, чтобы лампа над пеленальным столиком или солнце не светили ему в глаза.


Общение с ребенком с 1 года до 3 лет


Что делать, если ребенок…

…не хочет…

…есть

Проверьте, здоров ли ребенок. Может быть, он еще не оправился после какой-нибудь перенесенной болезни? Возможно, у малыша увеличены аденоиды или миндалины, и поэтому ему трудно глотать. Если у вас есть подобное подозрение, посоветуйтесь с врачом.

• Ваш малыш может отказываться от еды из-за стресса. Такое случается, если условия жизни вашей семьи изменились: родился еще один ребенок, или вы переехали на новую квартиру, или малыш начал ходить в детский сад.

• Возможно, ребенок просто хочет привлечь к себе внимание родителей.

• Убедитесь в том, что он не съел конфету, печеньку или сладкий пирожок незадолго до обеда, то есть в том, что он достаточно проголодался.

• Если с ним все в порядке, просто он капризничает, попробуйте сказать ребенку:

Ужин на столе. Сегодня у нас – твоя любимая запеканка.

– После обеда мы пойдем гулять и кататься на велосипеде (зная о том, что малыш очень этого хочет).

Я хочу предложить тебе отправиться на рыбалку.

Мне кажется, тебе понравится вылавливать рыбок (в суп насыпьте крекеры в форме рыбок).

...

Никогда не заставляйте ребенка есть через силу. Если малыш, отказываясь от еды, при этом остается бодр и весел, активно играет и шалит, значит, все в порядке, вы можете быть уверены в том, что он получил столько калорий и белков, сколько нужно! У всех людей разный аппетит. Это относится и к вашему ребенку. Поэтому неразумно требовать, чтобы ваш малыш всегда с одинаковым усердием поглощал все, что вы ему предлагаете.

Что еще вы можете сделать?

Убедитесь в том, что еда вкусная (малыш любит такую) и теплая, но не слишком горячая (если от нее идет пар, малыш может отказываться от еды, боясь обжечься).

Красиво оформляйте блюда (освойте искусство карвинга). Если на своей тарелке малыш увидит смешную рожицу или тюльпаны, он съест это забавное блюдо гораздо охотнее, чем просто овощи и мясо.

Обратите внимание на посуду, в которой вы предлагаете малышу еду. Пусть у него будут «только его» любимая чашка и тарелка.

Дайте малышу порцию поменьше.

Давайте своему малышу в течение дня поменьше закусок и напитков, чтобы он успел проголодаться ко времени, когда вся семья садится за стол к завтраку, обеду или ужину.

Напитки предлагайте после еды, чтобы не перебивать аппетит.

Имейте в виду, что в столовой, оформленной в желто-оранжевых, персиковых тонах, ваш (и вашего ребенка) аппетит увеличится, а в сине-голубых, скорее всего, аппетит уменьшится.

Чтобы у малыша возникло желание к приему пищи, перед едой не давайте ему новые интересные игрушки, не устраивайте шумные игры.

Сажать ребенка за стол следует только тогда, когда только что приготовленная еда уже стоит на столе. Не стоит ставить на стол сразу все блюда.

Попробуйте приобщить вашего кроху к процессу приготовления пищи. Тогда ребенок наверняка будет уплетать ее за обе щеки! Проверено!

Если ваш малыш играет с едой, а не ест, осторожно уберите от него тарелку. Но десерта не давайте.

Дети обожают компанию за чаем. Пригласите к столу сверстников вашего малыша, у которых хороший аппетит. Но не обсуждайте при этом вслух, кто из маленьких гостей сколько съел.

Пригласите на ужин кого-нибудь из взрослых, пользующихся особой симпатией у вашего малыша. Это может быть бабушка, дядя или кто-нибудь из ваших близких друзей. Гостями могут быть и игрушки. Поставьте рядом с обеденным столом маленький столик с игрушечными стульчиками и предложите малышу устроить чаепитие для кукол, плюшевых мишек, мышек и других его любимцев. Вот увидите: он это сделает с радостью, а заодно и сам поест.

…расстаться с пустышкой

У каждых родителей свои «хитрости». Одни мажут соску чем-нибудь горьким, например горчицей. Другие просто не дают пустышку малышу. А третьи показывают ее, сломанную, ребенку и объясняют, что она негодная и ей пользоваться нельзя, а другой такой нет…

Уверена, вы найдете свой, самый лучший способ отучить своего «повзрослевшего» малыша от пустышки.

Только имейте в виду, что психологи и невропатологи не рекомендуют отнимать соску насильно, чтобы не травмировать детскую психику.

Получается, что родителям, дети которых не желают отказываться от вредной привычки, приходится выбирать из двух зол наименьшее. В этом непростом случае лучше заручиться поддержкой специалистов: педиатра, невропатолога и логопеда, которые помогут вам принять оптимальное решение.

…садиться на горшок

В то время, когда вы приучаете ребенка к горшку, вам придется запастись терпением. Бывает, что малыш, казалось бы, уже научился пользоваться этим важным предметом, как вдруг он начинает решительно протестовать против него, капризничает и отказывается на него садиться.

Не заставляйте ребенка этого делать.

Попробуйте следующее:

• Перед тем как посадить на горшок малыша, ошпарьте его кипятком. Так вы сделаете его теплее, и садиться на него будет гораздо приятнее (ведь чаще всего горшок жесткий и холодный).

• Попросите малыша: «Иди ко мне, моя радость, давай попробуем пописать в горшочек, ты же у меня уже совсем большой/ая».

• Если малыш моментально вскакивает, попросите его посидеть немного, минуты три, и постарайтесь отвлечь его игрушкой или книжкой. Если дело не идет, не заставляйте малыша долго находиться на горшке – это вредно.

• Когда малыш сходит на горшок, обнимите его, поцелуйте и похвалите, скажите, что он умница и уже совсем как взрослый. Если нет, то скажите, что в следующий раз у него все обязательно получится.

• Не показывайте брезгливости при виде содержимого горшка. Многие дети гордятся своим результатом сидения на горшке. Например, моя дочка всегда просила меня посмотреть, какую она сделала «статую».

Если эти меры не помогают, забудьте о горшке на какое-то время. Если ваш малыш категорически отказывается от него, значит, он пока не готов им пользоваться. Всему свое время. К трем годам практически все дети уже ходят на горшок.

…отказывается…

… перестать сосать палец

Сосание пальца– некрасивая и вредная привычка, и от нее надо избавлять своего ребенка.

Чего делать нельзя:

• ругать и наказывать ребенка;

• мазать пальчики горчицей;

• заставлять кроху носить перчатки;

• шлепать по рукам и выдергивать палец изо рта малыша.

Такими «крутыми» мерами вы ничего не добьетесь. Зато можете надолго и всерьез испортить отношения со своим ребенком.

Что можно сделать:

• Старайтесь не провоцировать возникновение страха у малыша. Если он боится темноты, оставляйте дверь в комнату приоткрытой, чтобы он мог видеть полоску света, или включайте ночник в детской. А также введите запрет на страшные сказки или мультфильмы.

• Поощряйте «взрослые» моменты в поведении малыша: учите его читать, ездить на велосипеде… Почаще хвалите за успехи.

• Снова увидели палец во рту? Предложите малышу сложить узор из мозаики, построить домик из «Лего», перебрать на кухне фасоль или крупу– придумайте любой способ, чтобы переключить внимание ребенка!

• Волшебный способ. Каждый день мажьте ребенку ручки свежевыжатым соком алоэ. При этом приговаривайте, что это волшебный крем, который делает кожу красивой и мягкой. Спустя несколько дней малыш наверняка перестанет класть пальцы в рот. Зато вполне может быть, что он захочет продолжать смазывать руки чудесным снадобьем, чтобы его ручки были ухоженными. Предложите ему детский крем.

...

Обычно сосание пальца к 3–4 годам проходит без следа, но если родители недостаточно терпеливы и внимательны к своему ребенку, вредная привычка может перерасти в неодолимое стремление кусать пальцы и грызть, а иногда даже поедать ногти.

… засыпать вечером

Малыш накормлен, искупан, переодет в пижаму и уложен в кроватку. Вы включили ночник, пожелали малышу спокойной ночи и собрались покинуть детскую, и тут он говорит: «Мама, я не хочу спать! Посиди со мной!» Если вы скажете: «Не дури. Немедленно спи!» – вряд ли это поможет малышу скорее заснуть.

Поэтому останьтесь с ребенком ненадолго. Говорите с ним тихим спокойным голосом. Спойте ему колыбельную или расскажите короткую сказку. Или… Вы можете подарить ему «сладкий сон»: положите на лобик крохи свою ладонь и расскажите малышу сон, который он должен увидеть, когда заснет. Это может быть все что угодно – только очень приятное для малыша. Вскоре ребенок заснет, желая увидеть сон, который вы отправили ему в головку.

...

За час-полтора до сна не позволяйте ребенку слишком подвижные и шумные игры, чтобы он не перевозбудился. Иначе малышу будет трудно заснуть, а если и заснет, то спать будет беспокойно, и такой сон не принесет необходимого отдыха нервной системе.

...

Если ребенка мучает бессонница на протяжении нескольких ночей – обратитесь к врачу. Не давайте малышу никаких лекарств без консультации с педиатром.

…выпить лекарство

Чтобы ребенок выпил лекарство, попробуйте следующее:

• Будьте честными. Не убеждайте ребенка, что лекарство вкусное, если на самом деле это не так.

• Лекарства для детей обычно обладают нейтральным или даже приятным вкусом, однако если малышу оно не нравится, попробуйте разбавить препарат кипяченой водой или детским травяным чаем, смешать лекарство с вкусной едой, например яблочным пюре (но только с одной чайной ложкой пюре, потому что ребенок может отказаться от второй ложки). Горькие таблетки можно предложить ребенку с чайной ложкой меда или варенья. Только перед этим обязательно посоветуйтесь со своим врачом!

• Маленькая хитрость – чем дальше на язык попадает лечебная жидкость, тем слабее чувствуется ее вкус.

• Предлагайте лекарство не спеша, маленькими порциями. И пусть лучше на это уйдут часы, чем малыш подавится или расплескает всю дозу.

• Если лекарство, выписанное вашему крохе, выпускается только в виде таблеток, измельчите их и давайте с кончика чайной ложки или с собственного мизинца. А можно растворить получившийся порошок водой и предлагать как жидкое лекарство.

• Держите рядом любимый напиток ребенка, чтобы он смог запить лекарство.

• Пообещайте наградить «героя» любимым угощением или чем-нибудь еще.

• Предложите малышу зажать рот, чтобы не чувствовать запаха лекарства, но не делайте этого насильно.

• Рассказывайте малышу что-нибудь увлекательное и в это время влейте лекарство ему в рот. Многие детишки автоматически открывают рот, когда к нему приближается ложка. После этого похвалите малыша.

• Объясните малышу, зачем нужно принять это лекарство. Возможно, узнав, что ему станет легче, малыш «сдастся» вам без сопротивления.

• Попробуйте дать ребенку лекарство, пока он играет или смотрит мультфильмы.

• Пообещайте ребенку какой-нибудь приз, если он согласится выпить лекарство.

• Придумайте сказку, в которой отважный главный герой или красивая принцесса принимают лекарство (и делают это, кстати, с удовольствием).

• Если вам не удается достичь успеха, несмотря на все ухищрения, попросите врача выписать лекарство с другим вкусом или в другом виде.

…боится…

…купаться

Ваша задача – сделать так, чтобы ребенку хотелось и нравилось купаться.

• Чтобы ребенок поскорее избавился от страха перед купанием, можно поставить перед ним миску или маленький тазик с водой, усадить его, и пусть он играет с игрушками и расплескивает воду в свое удовольствие.

• Купите своему малышу игрушки для купания и положите их в ванну. Это должны быть игрушки, плавающие в воде, например кораблик или уточка.

• Используйте ароматную пену для ванн. Ваш малыш наверняка не останется к ней равнодушным.

• Сделайте ванну более привлекательной для ребенка. Вместе со своей дочкой или сыночком отправляйтесь в магазин и выберите забавный коврик со зверюшками, повесьте в ванной шторы с Русалочкой, украсьте кафельные плитки в ванной наклейками-буквами. Спросите у малыша, как бы он изменил ванную комнату, в которой ему хотелось бы находиться, и воплотите его блестящие идеи в жизнь.

• Иногда в небольших усовершенствованиях нуждается не ванна, а ребенок. Если ребенок боится, что мыло попадет в глаза, наденьте на него маску для подводного плавания. А как насчет дыхательной трубки? А не скользких купальных тапочек, чтобы создать иллюзию, что ребенок стоит на дне? Иногда малышу хочется всего лишь увидеть, что родители понимают его страх.

• Если ребенок боится момента, когда вода в ванной или раковине утекает в трубу (а вдруг его затянет туда вместе с водой?), то один из родителей может держать его на руках или за руку у самого входа в ванную комнату, а другой сливать воду из наполненной ванны. При этом показывайте ему, что может, а что нет утечь в трубу: волос может, а губка нет, мыльные пузырьки могут, а нога нет и т. д.

• Если, несмотря на все ваши старания, малыш ни в какую не соглашается купаться в ванне, если вы помещаете его туда насильно и купание превращается в пытку для вас обоих, забудьте о купании в ванне и научите малыша с удовольствием мыться под душем. Ему может больше понравится стоять под теплой, нежной, похожей на дождь струей. Кстати, при этом вы сэкономите воду!

...

Если малыш отказывается от купания, ни в коем случае не сдавайтесь и не оставляйте его немытым более трех дней.

Чем дольше вы будете откладывать, тем прочнее в сознании ребенка утвердится мысль, что ему нужно всего лишь погромче поплакать, и тогда его не будут заставлять делать то, чего ему не хочется! Будьте настойчивыми.

…звука закипающего чайника

Спокойно и уверенно скажите ребенку, что вы видите и понимаете, чего он боится. Объясните ему, что водичка, которую он пьет, льется из крана, но чтобы она была более вкусной и полезной или горячей, ее надо сначала очень сильно нагреть, а потом пить. Для этого сделали чайник. В нем вода нагревается. Когда она нагревается, то шумит. Это хороший шум, это значит, что вода делается вкусной и полезной. После этого покажите малышу, как чайник работает. Покажите ему, как он включается и выключается (речь идет об электрическом чайнике). Разрешите малышу сделать это самому. Это сделает страшное более контролируемым и, следовательно, менее пугающим.

…спать один в комнате без света

Если малыш говорит, что он боится спать один, не стоит говорить ему: «Ты ведешь себя как малявка. Как же тебе не стыдно?! Ты же знаешь, что бояться нечего!» Лучше поступить так: «Я знаю, мой хороший, что тебе страшно. Я включу ночник и оставлю дверь открытой. Спи спокойно. Все хорошо».

Ребенку может казаться, что когда он ложится спать, из темноты выходит какое-то чудище, которое собирается напугать, а то и съесть его. Чудище нельзя убить, от него невозможно спрятаться, плотно закрыв окна и двери («Оно все равно проникнет, оно же волшебное!»), нельзя схватить рукой («Рука через него проходит»), Да и вообще как с ним бороться – ведь оно «все знает!» Не успеешь подумать о защите, как оно уже принимает свои меры.

Вы понимаете, что речь идет о продукте детской фантазии, каким-то образом проникшим в нашу жизнь и ставшим для ребенка не сказочным, а вполне реальным существом.

На самом деле в этом нет ничего удивительного. У малышей граница между сказкой и реальностью очень неустойчива.

Все попытки разубедить ребенка в существовании чудища могут быть напрасными. Бесполезно говорить, что чудища нет, или пытаться вместе искать его под кроватью или за занавеской. Если вы будете так делать, ребенок только убедится в том, что чудище существует (ведь вы же его ищете!).

Зато действенным окажется магический способ. Предложите ребенку взять в руки волшебную палочку. С ней он может спокойно засыпать и быть уверенным, что чудище не посмеет сунуться в комнату, где он спит.

…делать прививку

Наверное, вы хотите помочь своему малышу преодолеть его страх перед посещением поликлиники. Как это можно сделать?

Прежде всего имейте в виду, что ваш собственный страх может передаться вашему ребенку. Поэтому постарайтесь успокоиться. Нет никакой трагедии в том, что вашему ребенку сделают укол. Чем спокойнее будете вы сами, тем спокойнее воспримет происходящее ваш малыш.

Не давайте ложных обещаний! Я имею в виду, что не стоит говорить ребенку, что ему не будет больно. Ведь вы же знаете, что это не так. Вместо этого незадолго до визита в поликлинику скажите: «Будет не очень приятно, но это ненадолго. Придется немного потерпеть. И я буду рядом с тобой». Возьмите с собой любимую игрушку малыша. С ней ему будет спокойнее.

Посадите малыша себе на колени и нежно, но крепко держите, пока ему будут делать прививку. Когда все останется позади, скажите ему, какой он молодец, как мужественно держался и как вы им гордитесь, и поцелуйте его.

И можете купить ребенку в награду за достойное поведение какой-нибудь приятный ему подарок.

…переходить через дорогу

Для того чтобы малыш перестал бояться переходить через дорогу, нужно потихоньку приучать его к правильному поведению на проезжей части.

В возрасте двух лет малыш уже вполне готов стать участником безопасного движения.

Подойдя с коляской к проезжей части, задержитесь у края тротуара: «Ну-ка, давай посмотрим по сторонам! Что там, на дороге?» Поверните малыша лицом налево со словами: «Посмотри налево! Машины есть? Нет? Тогда можно проходить!» Дойдя до середины дороги, разверните его личиком в правую сторону: «А теперь смотрим направо и проверяем, не приближаются ли машины»

Делайте это каждый раз, когда вам приходится переходить дорогу вместе со своим малышом. И не важно, сидит ли он в коляске или идет рядом с вами, держа вас за руку. Кстати, переходя с ребенком через улицу, держите его не за ладошку (так он легко сможет вырваться), а за запястье. Так надежнее.

Приучите ребенка к понятиям: «Осторожно!», «Нельзя!», «Стой!». Очень важно, чтобы эти слова произносились веско, с жесткой интонацией. Ребенок должен воспринимать их как непререкаемый запрет, чтобы в критический ситуации ваше «Стой!» его остановило.

Изучите с малышом цвета светофора. Объясните, почему можно идти через дорогу на зеленый огонек и нельзя на красный и желтый. Замечательно, если при этом вы разучите стишок о светофоре, например такой:

Красный – нужно всем стоять,

Желтый – чуть-чуть подождать,

А зеленый свет горит – проходить нам всем велит!

(Валерия Фадеева)

…уличных животных

Поначалу, проявляя интерес к животным, ребенок будет держаться с ними настороженно. Это естественная реакция. Не стоит ускорять события, не стремитесь к тому, чтобы ребенок именно сейчас погладил кошку или собаку. Некоторые дети, впервые увидев цыпленка, убегают от него. Естественно, что такие «страшные» животные, как бык, козел или конь, могут сильно напугать его. Поэтому не настаивайте на близких контактах с животными, пока ваш малыш сам этого не захочет.

Фраза «Смотри, какая большая собака, но не бойся, она не кусается» может вызвать боязнь собак. Лучше сказать:

«Смотри, какая большая собака. Очень красивая. Давай поздороваемся с ней».

Если вдруг собака залаяла и малыш в испуге прижался к вам, скажите: «Все в порядке. Собака так с тобой здоровается».

Нельзя смеяться над испуганным малышом и дразнить его. Если вы будете ходить на четвереньках и рычать или ласкаться к ребенку, который боится собак, тем самым вы усилите его страх.

Если ребенок боится собак, то просмотр фильма о герое его возраста и его любимой собаке может помочь ему почувствовать себя более уверенно. Не следует, однако, знакомить детей с фильмами, сказками или картинками, которые могут усилить их страх, где собаки кусаются (даже если они кусают грабителей и спасают жизнь главному герою).

Для того чтобы малыш привык к животным и перестал их бояться, нужно время. И все же не стоит, чтобы малыш близко контактировал с уличными животными. Ведь вы не знаете, здоровы ли животные, которых вы встретили на улице.

От бродячих кошек можно получить стригущий лишай и болезнь «кошачьей царапины». Собака может быть источником гельминтов (глистов). Помимо этого, если собака больна бешенством, это может быть очень опасно для ребенка.

Просто объясните ему разницу между домашними и бродячими животными.

Малыш может покормить незнакомую кошечку или собачку, но от игры с ними лучше отказаться.

…незнакомых людей

Многие малыши боятся незнакомых людей.

Увидев незнакомца, ребенок может начать проситься на ручки, закрывать личико руками, не реагировать на мамины слова, заплакать или убежать.

Это – нормальный этап взросления. И ваша задача – помочь ребенку преодолеть его.

Так что же вы можете для этого сделать?

Постарайтесь, чтобы в вашей семье была спокойная и доброжелательная обстановка. Тогда и

малыш будет чувствовать себя более спокойно и уверенно в присутствии незнакомых ему людей.

Чаще гуляйте с малышом в парках, посещайте детские игровые площадки. Так малыш постепенно будет привыкать к людям и к общению с ним. Будьте поблизости, когда он будет общаться с незнакомцами.

В «острый» период, когда малыш особенно сильно боится незнакомцев, старайтесь не устраивать дома шумных вечеринок и званых вечеров. Если в ваш дом все-таки пришли гости, попросите их сначала спокойно пообщаться с вами, чтобы малыш к ним привык, и только потом пытаться говорить с ним и играть.

Если пришли гости, то стоит попросить их вести себя так, чтобы ребенок мог к ним спокойно привыкнуть. Родственникам и друзьям объясните, что не надо бросаться сразу к малышу и громко с ним говорить, брать ребеночка на руки, стараться с ним играть. Пускай лучше гости для начала спокойно с вами пообщаются, давая вашему малышу к ним привыкнуть.

А вот этого родителям делать не стоит:

• оставлять малыша наедине с незнакомыми ему людьми;

• ругать его, стыдить за «трусость»;

• постоянно принимать дома множество гостей;

• разлучаться с ребенком надолго без крайней необходимости;

• пугать его Бабайкой, Бабой-ягой, волком, которые придут и заберут его, если он не будет вас слушаться.

…стричь волосы

Многие малыши боятся стричься. И это нормально. Они боятся ножниц, которые могут их поранить, боятся, что волосы не вырастут снова, что шампунь попадет им в глаза и будет щипать, они боятся парикмахера даже просто потому, что он – незнакомый человек, боятся сесть в кресло потому, что оно напоминает врачебное, надеть накидку.

Важно перед первой стрижкой вести себя так, чтобы у малыша создалось впечатление, что стричь волосы – приятно.

Объясните ему, что с ним будут делать. Поиграйте с ним в парикмахерскую – причешите и подстригите куклу.

Повосхищайтесь, как красиво она выглядит после «посещения салона».

Если вы решили подстричь ребенку волосы сами, попросите кого-либо из родных вам помочь. Пусть малыш посидит на коленях у папы, бабушки или дедушки, пока вы будете «наводить красоту». Так он будет чувствовать себя в безопасности.

Ведите себя спокойно и уверенно, улыбайтесь. Помните о том, что ваше настроение передается малышу.

Будьте готовы к тому, что малыш не будет долго сидеть неподвижно, маленьким детям это сделать очень трудно. Поэтому действуйте без суеты, но так быстро, как это возможно. Можете в это время чем-нибудь увлечь малыша. Например, во время стрижки он может смотреть телевизор или играть с куклой. В таком случае от вас потребуется максимум сноровки.

Если вы решите подстричь ребенка в парикмахерской, лучше найти специализированный детский салон, где работают с маленькими детьми. Мастера знают, как себя с ними вести, и там есть специальное оборудование – детская забавная мебель, телевизор, который показывает мультфильмы, детская игровая комната с игрушками, животными, сладкое угощение…

Итак, сначала скажите ребенку, что вы вместе с ним собираетесь отправиться в парикмахерскую. Расскажите ему о том, что там с ним будут делать (постарайтесь создать у него приятное впечатление). Поиграйте дома в игру «Блистательный парикмахер». Пусть сначала парикмахером будете вы, а потом – малыш. Наденьте накидку, сбрызните волосы водой, весело пощелкайте ножницами. Таким образом ребенок убедится, что в парикмахерской его ждет то же самое, и бояться нечего.

Даже если малыш все равно отказывается подстригаться, придите в парикмахерскую «просто поиграть».

Если ребенок не захочет подстригаться, уже будучи в салоне, пусть он познакомится с обстановкой, поиграете игрушками, которые там находятся.

В детских салонах это можно сделать бесплатно.

Не стоит усаживать малыша стричься насильно.

Делать это следует только тогда, когда малыш сам захочет это сделать.

Если в первый раз визит в парикмахерскую обошелся без стрижки, не стоит ругать и стыдить малыша за трусость. Лучше похвалите его за храбрость и скажите, что вы надеетесь, что в следующий раз он обязательно согласится подстричься и у него будет красивая прическа.

Пообещайте какую-либо награду за стрижку. И потом обязательно выполните свое обещание!


Общение в семье (что делать, если ребенок…)

…общается с родителями на «своем» языке, когда его сверстники уже разговаривают

Наверное, вам не очень приятно слушать, когда мамы малышей, которым столько же лет, сколько и вашему, хвастаются тем, что их детки уже умеют говорить как взрослые. А ваш ребенок в то же время до сих пор говорит на «своем», не всегда понятном окружающим, языке.

Что же делать?

Прежде всего помните о том, что именно вы являетесь основными учителями языка для своего ребенка, поэтому вы можете влиять на этот процесс.

Чаще всего отставание в речевом развитии у малышей происходит тогда, когда взрослые хорошо понимают то, что хочет им сказать ребенок такими своими «детскими» словами, как «бу-бу», «ам-ам», «бука», «нюка», «пи-пи» и пр. и вполне этим удовлетворяются. Они понимают не только его особенный язык, но и угадывают все его желания и выполняют их. Естественно, в таком случае у малыша нет никакого стимула говорить «нормальным» языком.

Помимо этого, взрослые тоже с удовольствием общаются с малышом, используя эти слова. Но так можно разговаривать с младенцем. Для ребенка старше года такие слова могут мешать осваивать нормальную человеческую речь. Именно поэтому ребенок обычно надолго застревает на этом этапе, общаясь с помощью нескольких детских слов.

Поэтому, чтобы преодолеть такую проблему, необходимо соблюдать простые правила:

• Забудьте о «бу-бу» и «пи-пи». Ребенку необходимо слышать грамотную речь. Четко и ясно произносите слова и добивайтесь, чтобы малыш правильно их произносил, повторяя за вами.

• Делайте вид, что вы не понимаете его «детского языка», побуждайте его правильно произносить и называть нужные ему вещи. Если, стоя у полки с игрушками, он говорит «онок», спросите: «Тебе нужен медвежонок или котенок?»

• Постарайтесь не поправлять речь ребенка, произнося: «Так не говорят», а просто повторите ту же фразу правильно. Иначе он может начать предпочитать промолчать, боясь ошибиться.

…закатывает истерики

Не удивляйтесь– истерика обычное явление для малышей. Время от времени такое с ними происходит. С одними реже, с другими – чаще.

Истерика – это своего рода разрядка, способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию. Но в любом случае истерика – явление очень неприятное.

Причиной ее обычно бывает неудовлетворенное требование ребенка: ему не дали конфету, не купили игрушку, не повели в цирк…

Что же делать родителям, если ребенок «закатил» истерику?

Во многом ваше правильное поведение будет зависеть от темперамента вашего ребенка. Наверняка вы хорошо знаете своего малыша и можете выбрать подходящий способ его «успокоения».

Попробуйте следующее:

• Не обращайте на ребенка внимания, займитесь своими делами. Ребенок более мягкого характера тут же сдастся и побежит за вами, а более самолюбивый будет продолжать крик, топать ногами и доведет свою реакцию до максимума. Если вы такому ребенку тут же уступите, он впоследствии будет из вас вить веревки – устраивать истерики по каждому поводу. Тут должна быть другая тактика:

• Потяните немного время, пусть юный диктатор покричит, потопает ногами. А потом сделайте первый шаг к сближению, предложите компромисс; одновременно постарайтесь как-нибудь отвлечь внимание малыша. Возможно, ребенок, уставший кричать, ухватится за возможность спустить дело на тормозах. А в следующий раз, прежде чем прибегать к помощи истерики, призадумается, «стоит ли игра свеч».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.