Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецепт: как родители могут помочь сделать школы благожелательными к мальчикам






 

Чтобы смягчить негативное влияние гендерной стереотипизации и предубеждений против мальчиков, я настоятельно советую родителям предпринимать следующие шаги.

Хвалите мальчика за школьные успехи. Точно так же, как жизненно необходимо подчеркивать уникальные таланты и возможности девочек, я считаю, что мальчики, какими бы смелыми, неуязвимыми и уверенными они не казались со стороны, отчаянно нуждаются в наших словах поддержки и нашем одобрении их школьных дел. Надо поощрять любые успехи, не только те, которые считаются " мужскими". Маленький мальчик, который хорошо смешал ингредиенты для печенья в игрушечной кухоньке, так же достоин комплиментов, как и тот, кто выстроил четырехэтажную башню из кубиков. Мальчик, который написал прекрасное сочинение о Чосере, так же заслуживает похвалы, как и тот, кто превосходно сдал экзамен по геометрии.

Мальчика невозможно перехвалить. Когда родители и учителя замечают, что мальчик надевает маску - когда он начинает вести себя грубо или самонадеянно - бывает желание ответить ему подобным же образом. Нам часто кажется, что мы каким-то образом унизим мальчика, если не ответим ему той же невозмутимостью и холодностью. И хотя не надо давить на мальчика и требовать разговоров, если он не готов к ним, вы не должны думать, что обязаны подыгрывать его брутальному стоицизму.

Вместо этого постарайтесь противопоставить его замаскированной неуверенности свою любовь, поддержку и одобрение. Когда он недовольный приходит из школы и вы спрашиваете его, как прошла контрольная, скажите, что вы верите в него, независимо от того, какую оценку он получил.

Ищите возможности для адресной похвалы. Например, если вы прочли написанный им рассказ и обратили внимание на яркий авторский стиль, скажите, как было весело читать его рассказ. Если он провел научный эксперимент по биологии и подготовил отчет с прекрасными графиками, скажите ему, что он проделал огромную работу, и что вам особенно понравилось аккуратное оформление. Даже если он просто пожимает плечами в ответ на ваши комплименты, продолжайте их говорить. У такого рода теплой похвалы есть своя роль: она противостоит множеству менее позитивных замечаний, которые мальчик получает в школе.

Будьте в курсе дел. Следите за прогрессом мальчика в школе. Какие у него результаты? Понимают ли учителя и администрация, с какими дилеммами сталкиваются мальчики в нашем обществе и как это влияет на мальчиков в условиях учебы? Организуйте собрания, встречи со спонсорами, посещайте внеклассные мероприятия и убедитесь, что школа регулярно оценивает собственную эффективность и ищет методики, которые подходят мальчикам. Требуйте, чтобы школа уважала индивидуальный учебный стиль и темп вашего мальчика. Если ему нужна помощь с английским, убедитесь, что он ее получает. Если он учится писать с помощью интерактивной компьютерной программы (вместо того, чтобы переписывать тексты из учебника), добейтесь, чтобы у него была возможность сидеть за компьютером, сколько ему нужно. Если ему тяжело проводить за одним видом деятельности больше определенного времени, убедитесь, что ему дают разнообразные задания.

Наблюдайте за эмоциональной жизнью мальчика. В-третьих, помимо наблюдений за его оценками, старайтесь следить за тем, как, по вашим ощущениям, мальчик чувствует себя в школе в эмоциональном плане. Делайте все возможное для того, чтобы создать для мальчика безопасное убежище дома и убеждайте школу делать то же самое. В идеале каждый мальчик должен иметь в течение школьного дня возможность пойти куда-то, где он мог бы поговорить о своих эмоциях, без страха подвергнуться нападкам или быть осмеянным. Как можно чаще спрашивайте сына, что ему нравится в школе и что не нравится. Интересуйтесь, с кем он дружит. Спрашивайте, кто из учителей ему больше нравится. Если он не готов рассказывать прямо сейчас, расскажите ему о своей собственной школьной жизни. Расскажите, как однажды забыли подготовиться к экзамену. Расскажите, как вас сводили с ума некоторые одноклассники. Расскажите, как вы терпеть не могли учителя в пятом классе. Если вы покажете свою уязвимость, мальчику будет проще показать свою. И как только вы поймете, что на самом деле происходит с ним в школе, вы сможете не только добиваться того, чтобы с ним обращались достойно, но и замечать, насколько уверенным учеником он себя чувствует. Если мы хотим преодолеть кризис низкой самооценки у мальчиков, мы должны в первую очередь дать им возможность рассказать нам, что они чувствуют и что с ними происходит.

Не позволяйте школе недооценивать вашего сына. В-четвертых, если у вашего мальчика есть проблемы с успеваемостью или любые сложности в поведении, убедитесь, что в школе их не воспринимают как нечто патологическое. Если у него есть отставание в развитии или подтвержденный синдром дефицита внимания, ему, очевидно, надо встретиться с квалифицированным специалистом по развитию, психологом или психиатром, чтобы подобрать подходящие варианты коррекции. Но чтобы не делать поспешных выводов, проводите как можно больше времени с сыном, чтобы у него была возможность открыться и рассказать вам, что такое школа для него на самом деле. Когда мальчик со смущением показывает низкие результаты теста, плохую оценку или говорит, что у него неприятности в школе, очень часто причина проблем отнюдь не патология.

Как уже говорилось, виной тому может быть школа, потому что там не создаются условия, в которых мальчик сможет быть успешным. Иногда школа слишком строга к мальчику, которому нужна более свободная среда. Иногда школьный темп не согласуется с его индивидуальными учебными ритмами и особенностями: он может быть слишком быстрым или слишком медленным, требовать слишком много пассивного слушания или однотипных упражнений, а иногда из-за тендерных стереотипов и предубеждений, школа либо препятствует его участию в занятиях, которые были бы ему интересны, или заведомо видит в нем нарушителя спокойствия. Если ваш мальчик начинает недопустимо вести себя в школе, я настоятельно рекомендую поговорить не только с его учителями, но и с родителями других учеников этой школы. Вы можете узнать, что не только ваш мальчик испытывает трудности в этой школе или с определенным учителем. Когда у вашего сына возникают проблемы с поведением, очень важно учитывать все возможные факторы и причины, прежде чем вы позволите школе диктовать вам свои условия быстрого устранения проблемы, которые на самом деле представляют интересы школы, а не вашего мальчика.

Помогите школе определить ее функции. Убедитесь, что школе не безразличны специфические потребности мальчиков. Например, учителям и родителям следует вмешаться, если они видят, что мальчиков загоняют в узкие рамки тендерных ролей. Если учитель услышал, как один мальчик говорит другому, что " поэзия - это для слюнтяев", учителю в идеале следует вмешаться и объяснить, что не только чтение и сочинение стихов - подходящее занятие для мальчиков, но что многие знамени тые поэты были мужчинами. Если родители узнали, что элективные курсы в старших классах (технологии, хор, театральная студия) проводят отбор на основе половой принадлежности, я надеюсь, что родители найдут в себе смелость обратиться к школьной администрации и настоять на том, чтобы мальчики и девочки могли свободно выбирать себе курсы.

Я считаю, что родителям, учителям и школьной администрации очень полезно регулярно встречаться - на собраниях, мастер-классах и т.п., чтобы понимать, как мальчики учатся и насколько им подходит структура школьной программы. Мальчики не должны становиться камнем преткновения, мишенью для ответной реакции на то, что мы не смогли удовлетворит), справедливые требования девочек. Вместо этого мы должны так же внимательно и вдумчиво пересмотреть специфические учебные потребности мальчиков, как и потребности девочек.

Я также считаю, что нам нужно понять, почему традиционные школы не подходят некоторым мальчикам и оказываются неэффективными для них. Новые учебные методики, такие как " Полный вперед! " [16]или другие групповые занятия на открытом пространстве, требующие физической силы, помогают мальчикам расширить свои представления об интеллекте во всем многообразии форм его проявления, как метко сформулировал это Говард Гарднер[17], и, помимо этого, отвечают интересам мальчиков. Использование технических средств - видео или интерактивных программ, с их динамизмом, может привлечь интерес мальчиков, скучающих над более традиционными способами подачи литературных текстов. Появление спортивных занятий и тренеров, уроков творчества и мастеров могут стать для " незаинтересованных" в учебе мальчиков искрой, пробуждающей интерес, или пропуском к скрытому таланту, погребенному под стыдом и неуверенностью, проистекающим из его подавленности слишком традиционной, слишком жесткой программой. Какие бы цели ни преследовали творческие занятия, а их гораздо больше, чем я могу себе позволить тут перечислить, когда мы не ищем методом проб и ошибок, что отвечает потребностям мальчиков, они, в свою очередь, теряют интерес, плохо учатся и их самооценка съезжает по наклонной все ниже и ниже.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.