Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Создание и эффективность использования региональных сетевых ресурсов в сфере образования и самообразования






Провести анализ региональных образовательных сетевых ресурсов (ОСР) (2-3 образовательных сайта/портала) по предложенной методике исследования региональных ОСР:

Критерии аспектной характеристики электронных информационных ресурсов удаленного доступаобразовательного профиля

Критерии Общая характеристика и оценка сетевых информационных ресурсов образовательного профиля
Краткая характе-ристика ресурса название  
адрес  
географическое расположение  
год создания  
организация-учредитель  
тип ресурса  
краткое описание  
Доступность для пользователей  
Рубрикация информации  
Дизайн  
Наличие сервисов в структуре ресурса  
Дополнительная информация  

Выбранные и проанализированные образовательные сайты/порталы следует оценить по совокупности критериев.

Совокупность критериев оценки региональных сетевых информационных ресурсов образовательного профиля

Качественная оценка: · соответствие тематического содержания заявленному в заглавии ресурса; · структурирование материалов; · организация гипертекстовых переходов; · четкая формулировка целевой и пользовательской направленности; · авторитетность и достоверность информации; · наличие связей с другими родственными ресурсами, т.е. ссылки на другие источники подобной информации; · частота обновления (актуализации) информации; · наличие дополнительных сервисов, делающих поиск информации и её сохранение более комфортным для пользователя.
Количественная оценка: · глубина свертывания информации (библиографическое описание, реферат, полный текст); · хронологический охват; · количество конечных структурных элементов (библиографических записей, словарных статей, веб-страниц); · количество ссылок и связей с другими веб-ресурсами подобной тематики.
Информационная архитектура: · наглядность и простота информационной структуры; · наличие элементов навигации и контекстной информации на каждой странице веб-сайта; · организация обратной связи; · постоянство интерфейса и однозначность навигационных элементов; · оптимизированная графика, сбалансированная цветовая гамма оформления и единообразие шрифтов; · наличие текстовой версии и совместимость с различными версиями программ-браузеров.

 

Примерные контрольные работы для ОЗО/ТАИР (4 сем.)

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 1

1. Формализованное представление информации в ИС.

2. «Положение о Государственной системе научно-технической информации» как основной документ, регламентирующий деятельность органов научно-технической информации России.

3. Автоматизированные информационные системы ГСНТИ.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 2

1. Классификация информационных систем по характеру использования.

2. Специфика понятия «предметная область» при моделировании областей гуманитарных исследований.

3. Создание и развитие ГСНТИ.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 3

1. Международные и отечественные документы, регламентирующие жизненный цикл информационной системы.

2. Формализованное представление предметной области.

3. Организационная структура Государственной системы НТИ.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 4

1. Представление знаний в информационных системах.

2. Цели и задачи Государственной системы НТИ.

3. Федеральные, отраслевые, региональные органы научно-технической информации: структура, цели и задачи деятельности.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 5

1. Специфика построения предметных областей документальных и фактографических информационных систем.

2. Эффективность функционирования автоматизированных библиотечно-информационных систем: критерии и показатели.

3. Сотрудничество ГСНТИ с международными системами.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 6

1. Зарубежные библиотечно-информационные системы.

2. Современное состояние и перспективы развития Государственной системы НТИ.

3. Формы информационного сервиса в ГСНТИ.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 7

1. Особенности проектирования фактографических и документальных информационных систем.

2. Состав и организационная структура сети центров НТИ.

3. Информационные потоки, циркулирующие в ГСНТИ.

 

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Office PowerPoint. В презентации необходимо указать вариант работы, ответить на вопросы, предоставить библиографический список и фамилию, имя, отчество исполнителя.

Вариант 8

1. Цели и задачи функционирования современной библиотечно-информационной сети России

2. Научно-технические библиотеки в государственной системе научно-технической информации.

3. Способы оценки показателей технической, экономической, эргономической эффективности библиотечно-информационных систем.

 

Примерные контрольные работы для ОЗО/ТАИР (5 сем.)

Вариант 1

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Word или любыми графическими редакторами (например, Paint, CorelDRAW и пр.). На каждый вопрос составить блок-схему. В выполненной работе необходимо указать вариант работы, семь блок-схем, предоставить библиографический список и указать фамилию, имя, отчество исполнителя.

Пример блок-схемы:

1. Концепция сетевого использования вычислительной техники.

2. Определение основных понятий: архитектура сети, открытая система, протокол.

3. Классификация информационно-вычислительных сетей - по степени территориальной рассредоточенности (глобальные, региональные, локальные).

4. Многоаспектная классификация локальных вычислительных сетей (ЛВС).

5. Понятие и структура технологии и ресурсов Интернета.

6. Цели создания региональных корпоративных библиотечно-информационных сетей (РКБИС).

7. Электронные информационные ресурсы удаленного доступа в образовательной сфере: понятие, особенности, функциональные возможности.

Вариант 2

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Word или любыми графическими редакторами (например, Paint, CorelDRAW и пр.). На каждый вопрос составить блок-схему. В выполненной работе необходимо указать вариант работы, семь блок-схем, предоставить библиографический список и указать фамилию, имя, отчество исполнителя.

Пример блок-схемы:

1. Состав компьютерной сети: компьютеры, каналы связи, сетевое оборудование.

2. Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем — концептуальная основа, определяющая характеристики и средства открытых систем.

3. Классификация информационно-вычислительных сетей - по топологии (шинная, кольцевая, звездообразная, иерархическая, ячеистая).

4. Характеристика (преимущества, ограничения, область применения) архитектур локальных вычислительных сетей (ЛВС): одноранговой, «клиент-сервер».

5. Возникновение, развитие, структура функции глобальной информационной сети Интернет.

6. Технологические и организационные принципы построения региональных корпоративных библиотечно-информационных сетей (РКБИС).

7. Региональные образовательные сетевые ресурсы (ОСР): критерии и методы оценки, анализ опыта использования: функциональные возможности, профессиональные мотивы создания и использования.

Вариант 3

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Word или любыми графическими редакторами (например, Paint, CorelDRAW и пр.). На каждый вопрос составить блок-схему. В выполненной работе необходимо указать вариант работы, семь блок-схем, предоставить библиографический список и указать фамилию, имя, отчество исполнителя.

Пример блок-схемы:

1. Типы компьютеров: хост-компьютеры; сетевые; рабочие станции; серверы.

2. Характеристика основных элементов модели взаимодействия открытых систем: уровней; процессов; физических средств соединения.

3. Классификация информационно-вычислительных сетей - по способу управления (централизованные, децентрализованные).

4. Типы серверов: файл-сервер; сервер приложений; почтовый сервер; сервер баз данных; сервер печати.

5. Система адресации в Интернет: цифровой IР-адрес; доменный DNS-адрес.

6. Одноразовая обработка документов и многоаспектное и многоразовое использование созданных библиографических записей — основной принцип создания региональных корпоративных библиотечно-информационных сетей (РКБИС).

7. Создание и использование web-сайта библиотеки: общее понятие, оценка качества; требования.

Вариант 4

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Word или любыми графическими редакторами (например, Paint, CorelDRAW и пр.). На каждый вопрос составить блок-схему. В выполненной работе необходимо указать вариант работы, семь блок-схем, предоставить библиографический список и указать фамилию, имя, отчество исполнителя.

Пример блок-схемы:

1. Характеристика основных сетевых устройств: сетевого адаптера, модема, маршрутизатора, коммутатора, повторителя, моста, шлюза.

2. Определение и функции уровней базовой эталонной модели взаимодействия открытых систем: физического, канального, сетевого, транспортного, сеансового, представительного, прикладного.

3. Основные показатели качества сетей: полнота выполняемых функций; производительность; пропускная способность; надежность; безопасность; прозрачность; масштабируемость; универсальность.

4. Характеристика семейства протоколов локальных вычислительных сетей IEEE 802.x.

5. Базовые пользовательские технологии работы в Интернет: система телеконференций (Usenet), система файловых архивов (FTP), электронные доски объявлений (BBS), службы прямого общения пользователей (Web Chat, IRC), электронная почта (e-mail), всемирная информационная сеть (WWW).

6. Типы иерархических организационных структур региональных корпоративных библиотечно-информационных сетей (РКБИС).

7. Направления использования интернет-ресурсов и технологий в автоматизированной библиотеке.

Вариант 5

Контрольная работа выполняется посредством Microsoft Word или любыми графическими редакторами (например, Paint, CorelDRAW и пр.). На каждый вопрос составить блок-схему. В выполненной работе необходимо указать вариант работы, семь блок-схем, предоставить библиографический список и указать фамилию, имя, отчество исполнителя.

Пример блок-схемы:

1. Классификация каналов связи: по физической природе (механические, акустические, оптические, электрические); по форме передаваемой информации (аналоговые, цифровые); по режиму передачи (симплексные, полудуплексные, дуплексные); по наличию коммутации (коммутируемые, выделенные).

2. Иерархия протоколов сети.

3. Информационно-вычислительные сети: понятие, характеристика

4. Методы доступа к каналам связи: метод опроса; передачи полномочий; передачи маркера; включения маркера; метод состязаний.

5. Задачи и функции интернет-центров в организации доступа к ресурсам Интернет различных категорий пользователей.

6. Опыт создания региональных корпоративных сетей библиотек за рубежом.

7. Создание и эффективность использования региональных сетевых ресурсов в сфере образования и самообразования.

Перечень примерных вопросов для самоконтроля:

К разделу 1:

  1. Что такое «система» и каковы ее основные компоненты?
  2. Что такое «информационная система»?
  3. Раскройте сущность обеспечивающей подсистемы информационной системы.
  4. В чем заключается эффективность работы информационной системы.
  5. Перечислите основные классификации информационных систем.
  6. Что такое жизненный цикл информационной системы и каковы его этапы.
  7. Достоинства и недостатки моделей жизненного цикла информационной системы.
  8. В чем сущность системного подхода при проектировании информационной системы.
  9. Укажите особенности проектирования информационных систем.
  10. В чем заключается сущность инфологического подхода.
  11. Специфика понятия «предметная область».
  12. Охарактеризуйте библиотечно-информационные системы России в соответствии с принципами их организации.
  13. Что такое АБИС?
  14. В чем заключается эффективность функционирования АБИС.
  15. Сущность направлений деятельности Государственной системы научно-технической информации.

К разделу 2:

  1. Охарактеризуйте основные сетевые устройства.
  2. Перечислите классификационные основания каналов связи.
  3. Укажите составляющие компьютерной сети.
  4. Что такое модель взаимодействия открытых систем?
  5. Подробно охарактеризуйте классификацию информационно-вычислительных сетей.
  6. В чем заключаются основные показатели качества сетей?
  7. Что такое ЛВС?
  8. В чем заключаются особенности организации ЛВС?
  9. Какие архитектуры ЛВС вам известны.
  10. Перечислите рейтинговые параметры ЛВС.
  11. Что такое региональные корпоративные библиотечно-информационные сети?
  12. Технологические и организационные принципы построения РКБИС.
  13. Особенности проектирования библиотечных сайтов.
  14. Перечислите основные направления использования ресурсов сети Интернет в автоматизированной библиотеке.
  15. Что такое электронные информационные ресурсы удаленного доступа в образовательной сфере?
  16. Раскройте понятие технологии и ресурсов сети Интернета.

Перечень вопросов:

К зачету (4 сем.):

1. Структура курса, предмет, цель и задачи учебной дисциплины «Информационные сети и системы».

2. Понятие «система» как общенаучный термин. Компоненты системы. Свойства системы.

3. Определение понятия «информационная система». Задачи и функции информационной системы.

4. Этапы развития информационных систем.

5. Структура информационной системы. Принципы функционирования информационных систем.

6. Обеспечивающие подсистемы информационной системы: информационное, лингвистическое, программное, техническое и др. виды обеспечений.

7. Функциональные подсистемы информационной системы.

8. Формализованное представление информации в информационной системе.

9. Эффективность работы информационной системы.

10. Особенности классификации информационных систем на современном этапе развития.

11. Классификация информационных систем по различным основаниям деления.

12. Классификация информационных систем по сфере применения.

13. Классификация информационных систем по способу организации.

14. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач.

15. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления.

16. Классификация информационных систем по степени автоматизации.

17. Классификация информационных систем по характеру использования.

18. Понятие жизненного цикла информационной системы.

19. Этапы жизненного цикла информационной системы.

20. Модели жизненного цикла информационной системы.

21. Каскадная модель жизненного цикла информационной системы: основные этапы разработки каскадной модели, основные достоинства и недостатки.

22. Спиральная модель жизненного цикла информационной системы: итерация, преимущества и проблемы, возникающие при использовании спиральной модели.

23. Международные и отечественные документы, регламентирующие жизненный цикл информационной системы.

24. Принципы и этапы проектирования информационной системы.

25. Методология системного подхода при проектирования информационной системы.

26. Особенности проектирования фактографических и документальных информационных систем.

27. Планирование и контроль проектных работ. Методы планирования и управления проектами.

28. Определение понятия «предметная область информационной системы».

29. Сущность инфологического подхода.

30. Формализованное представление предметной области.

31. Моделирование предметной области информационной системы.

32. Принципы организации библиотечно-информационных систем России.

33. Система научно-технических библиотек.

34. Библиотечно-информационная система Минкультуры РФ.

35. Библиотечно-информационная система Российской академии наук.

36. Библиотечно-информационная система вузов России.

37. Медицинская библиотечно-информационная система.

38. Система сельскохозяйственных библиотек.

39. Региональные информационно-библиотечные системы.

40. Функционально-организационная структура автоматизированных библиотечно-информационных систем.

41. Сравнительный анализ автоматизированных библиотечно-информационных систем.

42. Эффективность функционирования автоматизированных библиотечно-информационных систем: критерии и показатели.

43. Способы оценки показателей технической, экономической, эргономической эффективности библиотечно-информационных систем.

44. «Положение о Государственной системе научно-технической информации» как основной документ, регламентирующий деятельность органов научно-технической информации России.

45. Создание, развитие, цели и задачи ГСНТИ России.

46. Организационная структура Государственной системы НТИ России.

47. Современное состояние и перспективы развития Государственной системы НТИ России.

48. Формы информационного сервиса в ГСНТИ России.

К экзамену (5 сем.):

1. Понятие «система» как общенаучный термин. Компоненты и свойства системы.

2. Определение понятия «информационная система». Задачи и функции информационной системы.

3. Структура информационной системы.

4. Обеспечивающие подсистемы информационной системы: информационное, лингвистическое, программное, техническое и др. виды обеспечений.

5. Функциональные подсистемы информационной системы.

6. Эффективность работы информационной системы.

7. Классификация информационных систем по различным основаниям деления.

8. Понятие жизненного цикла информационной системы. Этапы и модели жизненного цикла информационной системы.

9. Международные и отечественные документы, регламентирующие жизненный цикл информационной системы.

10. Принципы и этапы проектирования информационной системы.

11. Методология системного подхода при проектирования информационной системы.

12. Особенности проектирования фактографических и документальных информационных систем.

13. Планирование и контроль проектных работ.

14. Определение понятия «предметная область информационной системы».

15. Сущность инфологического подхода.

16. Специфика построения предметных областей документальных и фактографических информационных систем.

17. Принципы организации библиотечно-информационных систем России.

18. Функционально-организационная структура автоматизированных библиотечно-информационных систем.

19. Сравнительный анализ автоматизированных библиотечно-информационных систем.

20. Эффективность функционирования автоматизированных библиотечно-информационных систем: критерии и показатели.

21. «Положение о Государственной системе научно-технической информации».

22. Организационная структура Государственной системы НТИ России.

23. Современное состояние и перспективы развития Государственной системы НТИ России.

24. Концепция сетевого использования вычислительной техники.

25. Характеристика состава компьютерной сети (компьютеры, каналы связи, сетевое оборудование).

26. Классификация каналов связи.

27. Характеристика основных элементов эталонной модели взаимодействия открытых систем.

28. Классификация информационно-вычислительных сетей.

29. Характеристика основных показателей качества сетей.

30. Классификация локальных вычислительных сетей.

31. Особенности организации локальных вычислительных сетей.

32. Характеристика семейства протоколов локальных вычислительных сетей IEEE 802.x.

33. Понятие технологии и ресурсов сети Интернета.

34. История развития глобальной информационной сети Интернет.

35. Система адресации в сети Интернет.

36. Организация обмена данными в сети Интернет.

37. Базовые пользовательские службы в сети Интернет.

38. Обозреватели сети Интернет и поисковые системы.

39. Направление использования ресурсов сети Интернет в автоматизированной библиотеке.

40. Создание и использование web-сайта библиотеки.

41. Электронные информационные ресурсы удаленного доступа в образовательной сфере.

42. Цели создания региональных корпоративных библиотечно-информационных сетей.

 

Тесты по предмету «Информационные сети и системы»:

Тесты к разделу I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1. Информация – это:

а) сведения о чем – либо

б) сведения в независимости от источника

в) определенная совокупность знаний

г) все ответы верны

2. Система – это:

а) совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов

б) сочетание разрозненных элементов

в) множество элементов, находящихся во взаимных отношениях и образующих целостное единство

3. Информационная телекоммуникационная сеть – это…

а) технологическая система, предназначенная для передачи информации по ЛС

б) система, предоставляющая информацию коммуникационного характера

в) система телекоммуникаций

г) все ответы верны

4. Информационная система – это…

а) материальная система, способствующая осуществлению основных информационно – технологических процессов

б) материальная система, способствующая созданию информационного продукта

в) система обработки информации

г) АБИС

д) все ответы верны

5. Жизненный цикл ИС – это…

а) этапы развития ИС от разработки до прекращения функционирования

б) разработка и внедрение ИС

в) анализ функционирования ИС

6. Этапы цикла:

а) обследование, проектирование, тестирование, внедрение и прекращение функционирования

б) обследование и внедрение

в) разработка и внедрение

7. Основные модели ИС:

а) спиральная и каскадная

б) каскадная, спиральная и ступенчатая

в) спиральная

г) правильных ответов нет

8. Предметная область – это …, на что направлена …..

9. Инфологический подход к ИС:

а) описание предметной области на формальном языке

б) подход с точки зрения инфологии

в) отражение предметной области ИС с теоретической точки зрения

10. Какой АРМ не входит в состав АБИС «ИРБИС»:

а) Комплектатор

б) Каталогизатор

в) Поиск

г) Читатель

11. АБИС – это совокупность средств, методов, персонала для сбора, хранения, … и выдачи … в целях автоматизации библиотечных информационных ….

12. Какая организация является ведущим разработчиком АБИС «Мамонт»:

а) ГПНТБ

б) Сахалинская областная б-ка

в) «Ex Libris»

г) ГИВЦ

12. Какая подсистема не входит в функционально-организационную структуру АБИС:

а) Подсистема комплектов-ия и обработки

б) Подсистема автоматизации

в) Подсистем обслуживания пользователей

г) Фонд литературы

13. Какая страна является разработчиком АБИС «VTLS»:

а) Израиль

б) США

в) Россия

г) Франция

14. Какой метод планирования не существует:

а) Планирование с помощью графов

б) Планирование основных работ

в) Планирование по потребностям

г) Планирование календарное

15. Какая организация является разработчиком АБИС «ИРБИС»:

а) ГИВЦ

б) ЗАО «ГИПЕР»

в) ГПНТБ

г) СПб ГПУ

16. Проектирование – это ….

17. Какой из перечисленных принципов АБИС не существует:

а) Технологичности

б) Корпоративности

в) Целесообразности

г) Ориентация на первых лиц

18. Какие ИС различают по охвату задач?

a) Персональная

b) Групповая

c) Корпоративная

d) Медицинская

e) Экономическая

f) Географическая

19. Какая классификация представлена ниже?

a) производственные системы

b) системы маркетинга

c) финансовые и учетные системы

d) системы кадров (человеческих ресурсов);

e) прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.

20. Правда ли, что основная задача ИС – это удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области?

a) Да

b) Нет

c) Не знаю

21. Взаимосвязанная совокупность средств, методов, персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели – это…

22. Основоположником теории систем является…

a) Барри Боем

b) Уинстон РойсЛюдвиг фон Берталанфи

c) Косарев В. П.

23. Компонент более крупный, чем элемент, но более детальный, чем сама система – это…

d) Внешняя среда

e) Модель

f) Подсистема

g) Элемент

24. Информационные системы возникли в…

h) 1930-х гг.

i) 1940-х гг.

j) 1950-х гг.

k) 1960-х гг.

25. Правовое обеспечение включает в себя…

l) Языковые средства

m) Инструкции по использованию ИС

n) Договорную документацию

o) Технологические этапы

 

Тесты к разделу II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1. Что такое информационная телекоммуникационная сеть? _________________________________

2. Какой канал относится к беспроводным каналам связи?

а) оптоволоконный

б) инфракрасный

в) коаксиальный

3. Когда была сделана первая попытка объединить ЭВМ с техникой связи?

а) 1960

б) 1970

в) 1990

4. Что не входит в состав сети?

а) линии связи

б) сетевое программное обеспечение

в) узел- ПК

5. В каком столетии произошло бурное развитие сетевых технологий?

а) в 19 веке

б) в 20 веке

в) в 21 веке

6. Для чего служит ПК?

а) для обработки большого количества информации

б) для обработки не большого количества информации

в) для обработки среднего количества информации

7. Для чего необходимы каналы связи? _______________________________________________________

8. К какому каналу относится радио? _______________________________________________________

а) беспроводной

б) проводной

в) нет правильного ответа

9. Что не относится к проводным каналам связи?

а) коаксиальный

б) спутник

в) витая пара

10. Перечислите основные особенности оптоволоконного кабеля? ______________________________

11. Что не относится к сетевому оборудованию? _____________________________________________

а) модем

б) сетевая карта

в) сетевой фильтр

12. Сервер – выделенный в сети компьютер, выполняющий функцию -______ _______ и ___________ _______ в сети.

13. Компьютеры, установленные в сети и решающие вопросы коммуникации называются:

а) хост – компьютеры

б) ноутбуки

в) мэйфрэйны

14. Устройство являющиеся источником данных называется:

а) средство передачи

б) передатчик

в) приемник

15. По физической природе каналы связи делятся на:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. ________________

16. К какой классификации относятся аналоговые и цифровые каналы связи?

а) по режиму передачи

б) по физической природе

в) по форме передаваемой информации

17. Каким образом происходит передача информации при симплексном канале связи?

а) передача информации только в одном направлении

б) передача информации в двух направлениях

в) информация не передается

18. Как по-другому называют маршрутизаторы?

а) роутеры

б) хаб

в) модем

19. Что не относится к разновидности мостов?

а) локальные

б) удаленные

в) аналоговые

20. Что такое сетевой сервер? ______________________________________________________________

21. Вычислительная сеть это:

a. Сеть передачи данных;

b. Сеть передачи данных, в одном или нескольких узлах которой размещены ЭВМ;

c. Сеть передачи данных, в каждом узле которой размещена ЭВМ.

22. Сеть передачи данных это:

a. Совокупность специальной аппаратуры;

b. Коммутирующие устройства, которые осуществляют соединение оконечного оборудования;

c. Совокупность цепей передачи данных и коммутирующих устройств, позволяющая осуществлять взаимное соединение оконечного оборудования.

23. Характеристики топологии " звезда":

a. Лучшее решение с точки зрения надежности;

b. Несколько топологий " звезда" образуют топологию " дерево";

c. Выход из строя одного компьютера не нарушит работоспособности всей сети;

d. Выход из строя центрального узла приведет к остановке всей сети;

e. Легко найти неисправность в кабельной сети.

24. Для топологии " кольцо" характерно:

a. Использование одного кабеля, к которому подключены все компьютеры;

b. Однонаправленный замкнутый канал связи;

c. Присоединение всех компьютеров к центральному устройству.

25. OSI это:

a. Операционная система, с которой работает пользователь сети;

b. " Модель взаимодействия открытых систем" - модель архитектуры вычислительной сети, принятая международной организацией стандартизации;

c. " Модель взаимодействия открытых систем" - принципы взаимодействия сетей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.