Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Провести сравнительный анализ русскоязычных вербальных ИПС.






1. Работа заключается в сравнительном изучении систем Google, Яндекс, Рамблер. Результаты изучения студент должен отразить в виде таблицы (с. 34) в файле Report2 (ориентация таблицы — альбомная). В ячейках записать, как в каждой системе представляется тот или другой элемент языка запросов или входного/выходного интерфейса (все допустимые способы). В некоторых случаях можно отвечать знаками «+» или «–» (например, «Описание документа») или свободным текстом своими словами (например, «Релевантные страницы того же сайта» или «Сортировка»).

2. Перейти на сайт поисковой системы Google (затем Яндекс и Рамблер). Найти в каждой системе ссылки на ее описание в целом, на описание языка запросов, интерфейсов («Справка», «Помощь», «Расширенный поиск» и т.п.). Перейдя по ссылкам, внимательно изучить справочную информацию и в рабочей тетради кратко закон­спектировать основные пункты. После этого для каждой системы заполнить соответствующие ячейки таблицы (разделы 1, 2).

Примечание. Если текст ответа не помещается в ячейке таблицы, рекомендуется делать сноску и продолжать его под таблицей. Обратить внимание на то, что возможности систем в простом и в расширенном поиске различаются. Отразить это в отчете. Обратить внимание на наличие разделов «другое».

3. Вернуться назад на начальную страницу поисковой системы Google (затем Яндекс и Рамблер). Ввести какой-либо запрос (например, «Статистические методы в лингвистике») в окне для текстового запроса и провести поиск. Страницу с результатами поиска сохранить в своей папке в формате «только html».

4. Изучить форму представления результатов. Кратко записать в тетради, что содержится на веб-странице с результатами поиска (структуру веб-страницы). Изучить форму представления отдельных веб-документов (их краткие описания с дополнительной информацией). На основе изучения полученных результатов и ранее изученной справочной информации заполнить соответствующие ячейки таблицы (раздел 3).

5. Предъявить работу преподавателю.

Результаты сравнительного изучения систем Google, Яндекс, Рамблер

№ раздела Параметры Google Яндекс Рамблер
  Поиск по тексту      
1. Логические операторы:      
1.1 конъюнкция      
1.2 дизъюнкция      
1.3 отрицание      
  Синтагматические операторы:      
1.4 фразы (словосочетания, слова рядом)      
1.5 расстояние в словах      
1.6 расстояние в предложениях      
1.7 Морфологическая нормализация (автоматическая, используемые метасимволы)      
2. Поиск по полям      
2.1 по заглавию      
2.2 по полю ключевых слов      
2.3 по комментарию к картинкам (поле ALT)      
2.4 по тексту гиперссылок      
2.5 по адресам ссылок      
2.6 по доменному имени сайта (сервера)      
2.7 по языку      
2.8 по дате      
2.9 по формату      
2.10 Другие      
3. Интерфейс выдачи (форма представления результатов)      
3.1 статистика слов из запроса      
3.2 количество найденных документов      
3.3 количество найденных сайтов      
3.4 количество документов на странице результатов      
3.5 сортировка документов на странице выдачи      
3.6 поиск в найденном      
3.7 описание документа включает следующие элементы:      
a) URL (адрес в сети)      
b) размер документа (объем)      
c) дата создания      
d) кодировка      
e) аннотация (краткое содержание)      
f) указание на другие релевантные веб-страницы того же сайта      
g) ссылка на рубрику каталога, к которой относится найденный документ или сайт      
h) поиск похожих документов      
i) другое      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.