Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точка зрения язычников






Язычники подтверждают существование джиннов, но припи­сывают им соучастие в сотворении мира и управлении им наряду с Аллахом. Аль-Фахр ар-Рази сказал:

«От ибн Аббаса, да будет им доволен Аллах, то, что он ска­зал в связи со словами Аллаха:

«Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам — а ведь именно Он и создал джиннов. Они, ничего о том не ведая, ут­верждали, что у Него есть сыновья и дочери. Пречист Он и пре­выше того, что Ему приписывают». (Аль- Ангам, 100)

«Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам»: Впали в ересь сказавшие: «Воистину, Аллах и Иблис братья. Аллах со­творил людей, домашний скот, вьючных животных и добро, а Иблис — создатель хищников, зверей, скорпионов и зла».

В Коране сообщается:

«Они так далеко зашли в своих измышлениях, что уста­навливают родство между Аллахом и джиннами, скрытыми от них. Джинны знают, что те, которые не уверовали, неизбеж­но предстанут перед Аллахом для воздаяния — наказания». (Ас-Саффат, 158)

Здесь надо учесть, что слово «джинны», включающее и Ибли-са, образовано от понятия «скрываться». Поскольку ангелы и духовные существа тоже невидимы для глаза, они были причис­лены к джиннам. Это взгляд язычников, которые впали в ересь.

Язычники считают, что Аллах и ангелы воюют с Иблисом, причем Аллах представляет силы Добра, а Иблис — воп­лощение Зла.

Аль-Фахр ар-Рази сказал:

«Известно, что язычники говорят: все, что есть добро в этом мире, — от Яздана, а все, что есть зло, — от Ахрумана (так они называют Иблиса). Затем они разошлись во мнениях. Многие из них стали говорить, что Ахруман каким-то удивительным об­разом обновился, другие (их меньшинство) продолжали считать,

что он — извечен и участвовал наряду с Аллахом в сотворе­нии мира, причем Аллах создавал все доброе, а Иблис — все вместе со своим ангельским войском воюет против войска шайтанов Иблиса. По этой причине Аллах ска­зал о них, что они придали Ему сотоварищей из числа джиннов».

Язычники ошибаются относительно сотворения Шайтана, полагая, что он был создан не по чудесному волеизъявлению Ал­лаха. Аль-Фахр ар-Рази об этом сказал:

«Среди язычников есть те, которые говорят: Воистину, Аллах размышлял о Своем царстве и о его величии. И произошло какое-то удивление, и из этого удивления родился Шайтан. Дру­гие говорят: Он засомневался в Своем могуществе, и из этого со­мнения родился Шайтан. Утверждающие, что Ахруман возродил­ся, считают, что его возродил Аллах, и что слова Аллаха «и со­творил их» подразумевают именно это. И подтвердив, что Шайтан создан Аллахом, они приписали ему управление этим миром. Но ставить слабого и несовершенного соучастником мо­гущественного и совершенного — просто абсурд».

Таково искаженное и ошибочное представление язычников о джиннах, противоречащее здравому рассудку и полное недос­татков: оно подразумевает, что Аллах; устал от управления этим миром, а такое представление придает Ему человеческие качества и потому несовместимо с величием Аллаха.

Приписывание власти над злом в этом мире Иблису показы­вает, что язычники считают Иблиса соучастником Аллаха в миросозидании, что Аллах, по их мнению, не является по­велителем всего, в то время как в действительности Аллах является Творцом всего в этой Вселенной — и добра, и зла. Он желает добра своим созданиям и предупреждает, чтобы они не принимали зла.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.