Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о плотности урока,виды плотности.
Плотность урока -один из важных показателей продуктивности урока физической культуры в школе. Плотность-это отношение рационально использованного времени ко времени отведенному на урок.Выражается в процентах.Различают общую(отношение рационального использования времени урока ко всему времени урока) и двигательную или моторную(отношение времени, которое затрачивается учениками на двигательную деятельность, ко всей продолжительности урока) плотность урока.Оценка общей и моторной плотности урока проводится методом хронометрирования деятельности учеников на уроке, которые объединяются в пять основных групп: выполнение упражнений, объяснение, вспомогательные действия, ожидание очереди и простой
Так, при совершенствовании техники движений и развитии двигательных способностей моторная плотность достигает 70–80 %. В уроке с образовательной по преимуществу направленностью, где предусмотрено сообщение знаний и обучение сложным двигательным действиям, требующим значительных затрат времени на умственную деятельность, двигательная(моторная) плотность может находиться в пределах 50 % и ниже.
Это величина не стандартная, так как зависит от содержания урока, уровня подготовленности занимающихся, состояния их здоровья в настоящий момент, других факторов и условий, влияющих на параметры нагрузок и отдыха в процессе урока.
Структура и форма содержания плана- конспект урока физическое воспитание.
План-конспект урока — документ планирования учебной работы, в котором определяется содержание, последовательность выполнения и дозировка упражнений, организационные и методические особенности урока. Прежде чем приступить к составлению плана-конспекта урока по физической культуре, необходимо ознакомиться с рабочим планом на данную четверть, контингентом занимающихся, наличием необходимого инвентаря (основного и дополнительного) и т.д. В плане-конспекте для данного класса должно быть определено место и система выполнения упражнений в виде индивидуальных заданий ученику, у которого наблюдается отставание в развитии двигательных качеств или в физическом развитии.
Формулировка задач урока. В процессе урока решаются воспитательные, оздоровительные и образовательные задачи. При определении группы задач необходимо учитывать: возраст занимающихся, уровень подготовленности (физической и психической), условия проведения урока, его место в системе уроков. Воспитательная работа проводится в процессе всех занятий, но задачи в конспекте урока ставятся только в том случае, если для их решения в урок включаются специальные мероприятия или выполняются конкретные упражнения. Приступая к заполнению формы плана-конспекта урока, нужно знать, что структура урока включает в себя подготовительную, основную и заключительную части, в подготовительной части решаются задачи: • организации занимающихся; • общей функциональной подготовки; в основной части: • специальной функциональной подготовки; • развития двигательных качеств; • формирования приобретенные навыки в разнообразных условиях; в заключительной двигательных умений и навыков; • умения применять части: • снижения функционального напряжения; • приведения организма в оптимальное состояние для последующей деятельности. В графе “Содержание урока” должны быть записаны упражнения и задания, а также теоретические сведения в той последовательности, в которой предполагается их изложение на уроке. Упражнения и задания должны быть записаны с указанием исходного положения и перечня составляющих их действий. Если урок проводится групповым методом, в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. При необходимости записываются упражнения отдельно для мальчиков и девочек. В графе “Организационные и методические указания” должны быть раскрыты вопросы организации и методики проведения урока. Организационные указания состоят в определении методов организации занимающихся (фронтальный, посменный, групповой, командный, парный); лиц, обеспечивающих страховку и помощь, подготовку мест занятий, раздачу и сбор дополнительного инвентаря; путей использования актива класса. Методические указания определяют методы обучения, методические приемы, используемые наглядные пособия, ориентиры, способствующие улучшению процесса обучения и повышению активности учащихся; способы контроля и оценки выполнения задания; что необходимо выделить в упражнении (темп, амплитуду, скорость, интервалы отдыха), особые правила или исключения из них в подвижных, спортивных играх, эстафетах, полосах препятствий и т.д. Педагогические замечания по проведенному уроку делаются после урока на основе критического анализа и оценки реализации запланированного. В данном разделе фиксируется: выполнение задач урока (если не выполнены, то какие и почему); замена упражнений (чем это было вызвано); положения, которые должны быть учтены при составлении следующего конспекта урока.
54.Требования к содержанию графы «организационно-методические указания» плана конспекта урока физического воспитания.
В графе “Организационные и методические указания” должны быть раскрыты вопросы организации и методики проведения урока. Организационные указания состоят в определении методов организации занимающихся (фронтальный, посменный, групповой, командный, парный); лиц, обеспечивающих страховку и помощь, подготовку мест занятий, раздачу и сбор дополнительного инвентаря; путей использования актива класса. Методические указания определяют методы обучения, методические приемы, используемые наглядные пособия, ориентиры, способствующие улучшению процесса обучения и повышению активности учащихся; способы контроля и оценки выполнения задания; что необходимо выделить в упражнении (темп, амплитуду, скорость, интервалы отдыха), особые правила или исключения из них в подвижных, спортивных играх, эстафетах, полосах препятствий и т.д. Педагогические замечания по проведенному уроку делаются после урока на основе критического анализа и оценки реализации запланированного. В данном разделе фиксируется: выполнение задач урока (если не выполнены, то какие и почему); замена упражнений (чем это было вызвано); положения, которые должны быть учтены при составлении следующего конспекта урока.
|