Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы






 

Начало земельной реформе в Российской Федерации было положено в 1990 году законом РСФСР «О земельной реформе», который содержал положения об отмене монополий государства на землю на территории России, введении платности использования земли, а также определил, что земельная реформа имеет целью перераспределение земель в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель.

Земельные преобразования сопровождались принятием целого ряда законов и подзаконных актов, обеспечивающих правовое регулирование новых земельных отношений. На начальном этапе реформы осуществлялось закрепление за местными Советами народных депутатов прав по распоряжению землей, уточнение административных границ, выявление потребности в земле граждан, предприятий и организаций, создание фондов перераспределения земель, установление ставок земельного налога и цены земли. На втором этапе земельной реформы осуществлялась передача земель гражданам (их объединениям), предприятиям, организациям и закрепление, часто декларативное, переданных земель в собственность, пользование, (включая аренду) и владение. К концу 90-х годов процесс перераспределения земель в основном был завершен. Произошли значительные изменения в структуре собственности на землю, наряду с государственной и муниципальной сложилась частная собственность на землю. Следующий этап земельной реформы начался с принятия в 2001 году нового Земельного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время одной из основных задач является оформление хозяйствующими субъектами прав на землю в соответствии с законодательством, включающее формирование в определённом порядке границ земельных участков с целью осуществления их государственного кадастрового учета и внесения сведений об объекте и субъекте прав в государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав.

Приоритетным направлением в процессе перераспределения земель являлось предоставление земель гражданам. В результате выполнения намеченных мероприятий проблема обеспечения граждан земельными участками была практически решена на первом этапе земельной реформы.

В настоящее время граждане продолжают получать в собственность земельные участки бесплатно и, кроме этого, приобретают земельные участки на рынке земли и недвижимости. А также согласно Земельному кодексу Российской Федерации граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения, имеющие право однократно бесплатно приобрести их в собственность, оформляют свои права на землю в установленном порядке, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на все отдельные объекты недвижимого имущества», получившим в народе название «Закон о дачной амнистии».

Вступивший в силу в 2003 году Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» завершил процесс создания правовых норм, позволяющих гражданам реализовывать права собственника в отношении долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. В настоящее время ведётся работа по передаче муниципалитетам земель сельскохозяйственного назначения, выделенных из паевого фонда в счёт невостребованных долей. Необходимость данного процесса вызвана тем, что в ходе перераспределения земель появились граждане, имевшие право воспользоваться правом на получение земельной доли, но по разным причинам не пожелавшие им воспользоваться. В этот же фонд вошли земли в счёт долей умерших граждан, права которых не перешли к наследникам из-за их отсутствия.

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан была разработана схема формирования земельных участков в счёт невостребованных земельных долей (информационное письмо от 16.05.2007 г. № 1-31/3319), которая была направлена во все администрации муниципальных районов республики для руководства в этом виде деятельности.

 

На 1 января 2015 года в республике насчитывалось более 2, 7 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств, общая площадь которых составила 281, 1 тыс. га.

По сравнению с предшествующим годом произошло увеличение площади крестьянских (фермерских) хозяйств, которая составила 4, 5 тыс. га (динамика представлена на рисунке 1-20).

На 1 января 2015 года в республике насчитывалось 448 тысяч личных подсобных хозяйств, общая площадь которых составила 113, 9 тыс. га (динамика представлена на рисунке 1-21).

Рис. 1-20. Динамика количества крестьянских (фермерских) хозяйств и занимаемой ими площади

Рис. 1-21. Динамика количества личных подсобных хозяйств и занимаемой ими площади

 

Всего по состоянию на 1 января 2015 года в республике насчитывалось 385, 9 тысяча садоводов, использующих земельные участки на общей площади 30 тыс. га (динамика представлена на рисунке 1-22).

 

Рис. 1-22. Динамика количества граждан, занимающихся садоводством,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.