Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для диспетчерских групп ППК.






По разработке ТПГОС (вариант «план»). Разработка как планового, так и фактического варианта ТПГОС производится в соответствии с рекомендациями методических указаний по курсовому проекту «Разработка плана-графика работы ППК» [20] или пособия [17].

Плановый вариант ТПГОС разрабатывается от начала до окончанияобработки судна. На начало каждого следующего планового периода производится повторная разработка ТПГОС до момента окончания обработки судна. При этом в качестве исходной информации по количеству груза на судне (подлежащее погрузке на судно) используется остаток грузов, полученный после разработки ТПГОС по варианту «факт». Соответственно для каждого судна должно быть разработано столько плановых ТПГОС, сколько плановых периодов занимает процесс обработки судна. Соответственно каждый очередной плановый вариант ТПГОС будет разрабатываться для меньшего количества груза, подлежащего перегрузке.

Плановый вариант разработки ТПГОС предусматривает: определение продолжительности обработки судна; определение количества ТЛ, необходимых для обработки судна; определение количества груза, проходящего по различным вариантам обработки судна («судно – вагон» и «судно – склад»); распределение объемов работ по вариантам обработки судна между отсеками; разработку плана обработки судна; разработку графика обработки судна; составление ТПГОС (в табличной форме).

Плановый вариант ТПГОС разрабатывается из условия обеспечения выполнения установленных валовых норм обработки судна и планового коэффициента перевалки груза (Кпер), т. е. сначала определяется время обработки судна соответствующее установленным валовым нормам, а затем через полученное время обработки судна определяется необходимое количество технологических линий (ТЛ) использованием в качестве расчетной производительности ТЛ средневзвешенное значение для перегрузки груза по различным вариантам.

Полученное расчетное количество ТЛ следует сравнить с максимальным значением числа ТЛ, при котором не происходит снижение производительности одной ТЛ (N1л).

Если полученное расчетное значение числа ТЛ окажется больше N1л, то это означает, что на каком-то трюме (трюмах) будут одновременно работать две ТЛ, что следует учесть при построении графика обработки судна. Время работы двух ТЛ на трюм определится произведением полученной разности на продолжительность обработки судна.

Количество груза, погруженного (выгруженного) на судно (из судна), по различным вариантам должно соответствовать плановому значению коэффициента перевалки. Соответственно до начала построения графика обработки судна следует определить количество груза, проходящего по различным вариантам. Количество груза, планируемого к обработке по прямому варианту, будет соответствовать количеству груза погруженного (выгруженного) на ППК в вагоны (из вагонов) по прямому варианту. Таким образом, планируемое к обработке по прямому варианту количество вагонов на каждую смену получится делением количества груза, перегруженного по прямому варианту, на расчетную загрузку вагонов.

Распределение объемов работ по вариантам обработки судна между отсеками следует производить из условия, что для обработки отсеков с наибольшим количеством груза необходимо использовать вариант работ с наибольшей производительностью (обычно это вариант «судно – склад»). При этом ТЛ начинают расставлять с наибольшего отсека и дальше по мере убывания количества груза в очередном отсеке. Для каждой очередной ТЛ определяется количество груза, перегруженное по варианту с максимальной производительностью, до тех пор пока не будет выбрано все расчетное (заданное по коэффициенту перевалки) количество груза по данному варианту. Остальные ТЛ будут перегружать груз (оставшееся количество груза) по оставшемуся варианту.

Полученное распределение объемов работ по вариантам обработки судна между отсеками с соответствующей им производительностью работы ТЛ используется для составления плана обработки судна (определение времени работы соответствующей ТЛ на соответствующем отсеке).

Табличный вариант ТПГОС обобщает результаты предыдущих расчетов и должен содержать за каждую смену количество перегруженного груза по вариантам работ, количество используемых ТЛ, потребность в трудовых и технических ресурсах (краны, погрузчики). Общий вид табличного варианта ТПГОС приведен в табл. 5.

Построение графика обработки судна производится в соответствии с рекомендациями [17, 20] аналогично курсовому проекту.

По разработке ТПГОС (вариант «факт»).

Фактический вариант ТПГОС разрабатывается от начала до окончания периода корректировки плана-графика работы ППК. На начало каждого следующего периода корректировки плана-графика работы ППК производится повторная разработка ТПГОС. При этом в качестве исходной информации по количеству груза на судне, подлежащему погрузке на судно, используется остаток грузов, полученный после разработки ТПГОС по предыдущему варианту «факт». Соответственно для каждого судна должно быть разработано столько фактических ТПГОС, сколько периодов корректировки плана-графика работы ППК занимает процесс обработки судна.

Соответственно каждый очередной фактический вариант ТПГОС будет разрабатываться для меньшего количества груза, подлежащего перегрузке.

Фактический вариант разработки ТПГОС предусматривает определение количества ТЛ, необходимых для обработки судна в каждый момент периода корректировки ТПГОС; определение количества груза, проходящего по различным вариантам обработки судна («судно – вагон» и «судно – склад») за каждую смену и каждые сутки периода корректировки плана-графика работы ППК; распределение объемов работ по вариантам обработки судна между отсеками; разработку графика обработки судна; составление ТПГОС (в табличной форме).

Фактический вариант ТПГОС разрабатывается, исходя из фактического количества выделенных трудовых ресурсов и фактического количества выделяемых на ППК вагонов.

Диспетчерская группа ППК самостоятельно решает вопрос о количестве вагонов, подлежащих обработке по различным вариантам и по сменам, исходя из общего количества выделенных на ППК вагонов (по номенклатурам грузов) и ограничения по пропускной способности складов. Обязательным условием является обработка всего поданного количества вагонов в течение суток.

 


Таблица 5

План-график обработки судна (ТПГОС)

(плановый или фактический)

Сутки Смена Вариант работ Количество перегруженного груза по отсекам Потребность в ресурсах
I, q1 (1000) II, q2 (1800) III, q3 (2000) IV, q4 (1800) V, q5 (1600) VI, Q6 (1600) Д-М Краны Погрузчики
                       
    Судно – вагон*                  
Судно – склад             2× 8=16 2× 1=2 2× 2=4
Итого                  
  Судно – вагон                  
Судно – склад                  
Итого                  
  Судно – вагон                  
Судно – склад                  
Итого                  
    Судно – вагон                  
Судно – склад                  
Итого                  
  Судно – вагон                  
Судно – склад                  
Итого                  

Примечание: * – название варианта показывает направление движения груза (например, «судно-вагон» – выгрузка; «вагон-судно» – погрузка).


Формирование графика обработки судна производится по упрощенному алгоритму формирования ТПГОС – на начало каждой смены в течение расчетного периода формируется возможное количество ТЛ, которые закрепляются за отсеками в порядке убывания трудоемкости обработки отсеков с учетом выбранных вариантов прохождения груза (принцип лимитирующего трюма – см. методические указания к варианту – «план»). При этом вариант с меньшей производительности ТЛ закрепляется за отсеками с меньшим количеством груза (принцип противоположный принципу лимитирующего трюма).

Полученное на каждую смену расчетное количество ТЛ следует сравнить с максимальным значением числа ТЛ, при котором не происходит снижение производительности одной ТЛ (N1л).

Если полученное расчетное значение числа ТЛ окажется больше N1л то это означает, что на каком-то отсеке (отсеках) будут одновременно работать две ТЛ, что следует учесть при построении графика обработки судна. Выбор отсеков для работы двух ТЛ производится также по принципу лимитирующего трюма.

Количество груза, погруженного (выгруженного) на судно (из судна) по различным вариантам получится из фактического распределения объемов работ между вариантами работ. Соответственно до начала построения графика обработки судна следует определить количество груза, проходящего по различным вариантам. Количество груза, планируемого к обработке по прямому варианту, будет соответствовать количеству груза погруженного (выгруженного) на ППК в вагоны (из вагонов) по прямому варианту. Таким образом, планируемое к обработке по прямому варианту количество вагонов на каждую смену получится делением количества груза, перегруженного по прямому варианту, на расчетную загрузку вагонов.

Построение графика обработки судна производится в соответствии с рекомендациями [17, 20].

Табличный вариант ТПГОС обобщает результаты предыдущих расчетов и должен содержать за каждую смену: количество перегруженного груза по вариантам работ, количество используемых ТЛ, потребность в трудовых и технических ресурсах по образцу, приведенному в табл. 5.

В частном случае (если выделенное количество трудовых ресурсов соответствует заявке ППК) вариант ТПГОС – «факт» будет соответствовать варианту ТПГОС «план».

По перераспределению Д-М. В процессе проведения игры допускается перераспределение докеров-механизаторов между ППК по их взаимной договоренности, а на первых периодах циклов 2–6 и в цикле 7 (вариант «факт») – также перераспределение выделенных Д-М между сутками и сменами, начиная с третьих суток пятисуточного планового периода. При этом обязательно должны быть информированыглавная диспетчерская порта и «трудовая» компания.

Перераспределение Д-М между ППК оформляется четырехсторонним актом (ППК передающий, ППК принимающий, главная диспетчерская порта, «трудовая» компания). В акте указывается количество переданных Д-М и момент времени, с которого они переходят на работу на другой ППК. Форма акта произвольная (скорее это форма расписки).

По учету использования трудовых ресурсов на ППК. Процедура учета использования трудовых ресурсов на ППК производится для варианта «факт». При этом необходимо за каждую смену каждых суток отметить количество выделенных трудовых ресурсов на ППК и их бюджет времени за соответствующую смену, умножая количество выделенных Д-М на продолжительность смены, которую для упрощения расчетов принимаем для всех смен равной 8 ч. Затем по ТПГОС или по плану выполнения вагонных работ выделить моменты времени высвобождения части докеров-механизаторов внутри смены. Причиной освобождения Д-М может быть окончание обработки отсека, судна или подачи вагонов, если не предусмотрено их дальнейшее использование на других объектах (переход на другой отсек или на другую подачу вагонов). Определить время, оставшееся до конца смены, и, умножая количество высвободившихся ресурсов на время до конца смены, получить бюджет потерянного времени досрочно высвободившихся Д-М.

Результаты учета оформляются в виде таблицы по форме табл. 4 и передаются «трудовой» компании. Результаты учета используются для взаиморасчетов между ППК и «трудовой» компанией, а также для определения расходов ППК и в целом по порту.

Процедура оформления результатов выполняется в течение первого получаса циклов 7–11.

По разработке плана выполнения вагонных работ. Разработка плана выполнения вагонных работ (ПВВР) является вторым этапом после разработки ТПГОС. Она предусматривает для каждой смены и за сутки в целом определение количества ТЛ, необходимых для обработки вагонов по варианту«вагон – склад» и обратно; определение количества груза, перегруженного по варианту «вагон – склад» и обратно; определение потребности в трудовых ресурсах для перегрузки грузов по варианту «вагон – склад» и обратно; определение количества обработанных груженых и порожних вагонов (погружено/выгружено) по типам вагонов по каждому варианту работ для каждого рода груза и в целом по ППК.

При разработке плана выполнения вагонных работ следует иметь в виду, что количество вагонов, подлежащих обработке по варианту «вагон – склад» и обратно для варианта «план», определяется как разность между количеством выделенных вагонов под обработку на ППК (для варианта «план» – через норматив среднесуточной подачи вагонов; для варианта «факт» через информацию о подаче вагонов от главной диспетчерской порта), и количеством вагонов, предусмотренных в ТПГОС, для обработки по варианту «судно – вагон» и обратно».

Также необходимо помнить, что при формировании плана-графика работы ППК по варианту «план» все вагоны должны быть обработаны в течение заданного планового периода с учетом того, что на этом этапе трудовые ресурсы принимаются без ограничений.

При формировании плана-графика работы ППК по варианту «факт» часть вагонов может остаться необработанной в течение заданного планового периода (смены или сутки) т. к. на этом этапе трудовые ресурсы могут быть ограничены. Соответственно в учете и отчетности по результатам обработки вагонов необходимо указывать количество вагонов, которые не были обработаны в течение каждой смены (сутки). Не обработанные на ППК вагоны в течение какой-либо смены переходят в план обработки вагонов на следующую смену (сутки) и суммируются с количеством вагонов планируемых к обработке в следующую смену (сутки).

Количество груза, переработанного по варианту «судно – вагон» и обратно», выбирается из ТПГОС.

Количество груза, переработанного по варианту «вагон – склад» и обратно», определяется умножением количества вагонов, планируемых к обработке на норму загрузки вагонов.

Дополнительно может потребоваться уточнить количество технологических линий, используемых для выполнения работ по варианту «вагон-склад». Количество требуемых ТЛ определяется делением количества груза в вагонах, подлежащих обработке на производительность ТЛ (комплексную норму выработки).

План выполнения вагонных работ оформляется в виде таблицы по форме, приведенной в табл. 6.

Результаты обработки вагонов на ППК передаются в главную диспетчерскую порта в конце каждого расчетного подпериода («план» и «факт»).

При разработке плана-графика работы ППК по варианту «план» графа «остаток вагонов» должна оставаться пустой, т. к. трудовые и технические ресурсы определяются под требуемые объемы работ.

При разработке плана-графика работы ППК по варианту «факт» допускается остаток вагонов, которые не смогли быть обработаны в течение смены из-за ограниченного наличия ресурсов. В этом случае графа «остаток вагонов» должна быть заполнена.

В общем случае вагоны, оставшиеся необработанными в течение какой-либо смены, должны быть прибавлены к плановому количеству вагонов, планируемых для обработки в следующую смену. При этом в той смене, в которой вагоны остались необработанными, в графе «остаток вагонов», тем не менее, указывается остаток вагонов, но с подчеркиванием полученного результата, например «2». Этот результат необходим для определения времени простоев вагонов на ППК.

Таблица 6

План выполнения вагонных работ

 

  Дата Смена Вариант работ   Наименование груза Количество
qв, т Nвсм Qсм ТЛ Д-М кранов погрузчиков
подано обработано остаток**
    О3.07   Судно–вагон* консервы                 -
  Вагон–склад генимпорт               -  
Итого за сутки                
  04.07   Вагон–склад генимпорт               -  
Итого за сутки                
  05.07   Вагон–склад генимпорт               -  
Итого за сутки                
  06.07   Судно–вагон* консервы                 -
Итого за сутки                
  08.07   Вагон–склад генимпорт               -  
Итого за сутки                
    09.07   Судно–вагон* консервы                 -
  Вагон–склад генимпорт               -  
Итого за сутки                
    10.07   Вагон–склад генимпорт               -  
  Вагон–склад генимпорт               -  
Итого за сутки                

* Варианты, по которым не следует учитывать потребность в Д-М и средствах механизации, т. к. они уже учтены в ТПГОС; ** только для варианта «факт».

 

Остаток вагонов может последовательно переходить из одной смены в другую в течение планируемого периода (вариант «факт»).

В частном случае при разработке плана-графика работы ППК по варианту «факт» все вагоны могут быть обработаны в срок. В этом случае графа «остаток вагонов» может также остаться пустой. Тогда ее следует заполнятьнулями.

Кроме таблицы по разработке плана выполнения вагонных работ необходимо также вести графики обработки вагонов на ППК за каждые сутки по образцу, приведенному на рис. 18. Таких графиков ведется два: один для обработки вагонов по каждому роду груза (четыре графика на одном листе); второй по обработке вагонов в целом по ППК. Для каждого рода груза необходимо указывать, какие вагоны обрабатываются (груженые или порожние), а также тип обрабатываемых вагонов (крытый, открытый, платформа).

По разработке плана выполнения складских работ. В деловой игре под планом выполнения складских работ понимается учет прохождения груза через склады ППК. Перегрузка грузов по варианту «склад – склад» в деловой игре не предусматривается. Соответственно, отсутствует потребность в ресурсах для выполнения этого варианта работ.

В процессе учета по каждому грузопотоку необходимо за каждую смену взять наличие груза на складе (остаток груза за предыдущий период), вычесть из него количество груза, убывшего со склада за текущую смену (погрузка на судно по варианту «склад – судно» или погрузка груза в вагоны по варианту «склад – вагон»), и прибавить количество груза, поступившего на склад в течение смены (выгрузку груза из судна по варианту «судно – склад» или выгрузку груза из вагонов по варианту «вагон – склад»), если одновременно ведутся работы и по отправлению груза со склада, и по прибытию груза на склад. Обычно в течение смены для одного рода груза работы производятся в одном направлении, однако для ускорения обработки судов возможно сочетание одновременной обработки судна и вагонов на складе. Учет движения грузов через склад по изложенной схеме производится в виде таблицы, по форме, приведенный в табл. 7.

Кроме таблицы учет движения грузов через склады ППК производится в виде графика, показывающего остатки грузов на складе на конец каждой смены и каждых суток. График строится по данным табл. 7 (графы 6, 10, 14, 18, 20).

Общий вид графика прохождения грузов через склады ППК имеет вид, приведенный на рис. 19. В процессе учета прохождения грузов через склады ППК необходимо построить два графика: один для каждого рода груза, проходящего через ППК (графы 6, 10, 14, 18 табл. 7); второй для общего количества груза, проходящего через ППК (графа 20 табл. 7). График на рис. 19 построен для одного рода груза.

В процессе учета прохождения грузов через склады ППК необходимо учитывать ограничения пропускной способности складов по условиям, сформулированным в п. 3.1:

– для каждого рода груза, подлежащего погрузке в суда, на складе сконцентрировано количество груза, равное загрузке наименьшего судна с данным родом груза, планируемого к обработке на данном ППК в течение расчетного месяца;

– при разгрузке судна принимается, что на складе содержится количество груза, равное половине загрузки наименьшего судна с данным родом груза, планируемого к обработке на данном ППК в течение расчетного месяца;

– общее количество одного рода груза на складе одного причала (производственная мощность склада) не может превышать загрузки наибольшего судна, планируемого к обработке на данном ППК в течение расчетного месяца.

 

 


Таблица 7

Учет движения грузов через склады ППК № ___

Сутки Смена Наименование груза Итого
Груз № 1 Груз № 2 Груз № 3 Груз № 4
Наличие Прибыло (+) Убыло (-) Остаток Наличие Прибыло (+) Убыло (-) Остаток Наличие Прибыло (+) Убыло (-) Остаток Наличие Прибыло (+) Убыло (-) Остаток Было Остаток
                                       
                                       
                                     
                                     
Итого                                    
                                       
                                     
                                     
Итого                                    
                                     
                                     
                                     
Итого                                    
                                       
                                     
                                     
Итого                                    
                                         

 

 





Рис. 19. График прохождения груза через склад ППК№ (остатки груза)



Ограничение по пропускной способности склада установлено для каждого рода груза, поэтому их следует учесть при учете прохождения каждого рода груза. На графике, приведенном на рис. 19, ограничение по пропускной способности склада для соответствующего рода груза имеет вид прямой линии, параллельной оси времени, проведенной на высоте величины ограничения.

Если количество груза на складе достигает величины ограничения, то это означает, что на склад нельзя больше добавить груз. Соответственно разгрузка судна по варианту «судно – склад» или вагонов по варианту «вагон – склад» не может больше продолжаться до тех пор, пока часть груза со склада не будет выгружена. Диспетчерская группа ППК должна выбрать возможный вариант продолжения обработки судна или вагонов, не нарушая ограничения по пропускной способности склада. Если такой вариант быстро не находится, то возможен простой судна или вагонов, пока не появится возможность освободить склад или производить обработку судна или вагонов по другому варианту.

Поскольку при разработке ТПГОС или плана выполнения вагонных работ практически невозможно учесть ограничение по пропускной способности склада, то, чтобы избежать возможной корректировки ТПГОС или плана обработки вагонов в рамках одного варианта («план» или «факт»), рекомендуется учет движения грузов через склад производить одновременно (параллельно) с разработкой ТПГОС и плана выполнения вагонных работ.

Результаты учета движения грузов через склады ППК передаются в главную диспетчерскую порта для учета движения грузов через склады по порту в целом.

По разработке плана-графика работы ППК. Процедура формирования плана-графика работы ППК является формальным обобщением результатов разработки ТПГОС, плана выполнения вагонных работ и графика движения грузов через склады ППК для каждого из вариантов планирования («план» и «факт»).

Требуемая табличная форма представления плана-графика работы ППК приведена в приложении 7. Там же в виде примечаний изложены особенности ее формирования.

Таким образом, по каждому подпериоду планирования (отдельно «план» и «факт») формируется план-график работы ППК. По завершении игры у каждого ППК должно быть сформировано по шесть планов-графиков по варианту «план» и по шесть планов-графиков по варианту «факт».

Рекомендуется сразу приготовить на формате А1 две формы плана-графика работы ППК («план» и «факт»). Далее эти формы следует заполнять по мере продвижения игры по шкале времени. Эти формы в ручном заполнении должны быть использованы в процессе защиты второй части игры.

Кроме табличных форм плана-графика работы ППК к отчету должна быть приложена пояснительная записка с объяснением случаев неэффективной работы ППК, в частности причин простоев судов и задержки вагонов под обработкой, простоев докеров-механизаторов, задержки в передаче информации с ППК и на ППК и др.

По учету и расчету результатов обработки судов. По каждому судну, обработанному на ППК в течение планового периода составляется Отчет об обработке судна (табл. 8).

Отчет об обработке каждого судна составляется один раз по результатам обработки судна в течение подпериода разработки ТПГОС по варианту «факт» в конце соответствующего подпериода.

Для судна, обработка которого не была закончена в течение планового периода, время окончания обработки определяется следующим образом. Берется количество груза, который был выгружен (погружен) в течение планового периода по ТПГОС. Для этого количества груза определяется сталийное время по установленным нормам. Разность между полученным по нормам временем обработки груза и фактическим временем его обработки покажет результат (в срок, досрочно, с простоем), который следует показать в отчете об обработке данного судна как условный результат обработки.

Окончание обработки такого судна определяется через продолжительность обработки остатка груза по установленным валовым нормам за пределами планового периода.

Для судна, обработка которого начиналась в предыдущем месяце, а заканчивалась в течение планового периода, продолжительность и срок окончания обработки определяются в обратном порядке. Определяется количество груза, погруженного на судно или выгруженного судна в предшествующем месяце, через продолжительность обработки в предыдущем месяце и установленные валовые нормы. Определяется количество груза, оставшееся для обработки в плановом периоде. На основе разработки ТПГОС определяется момент окончания обработки судна. Для таких судов не может изменяться (корректироваться) время начала прихода и начала обработки судна.

 


Таблица 8

Отчет об обработке т/х «Андижан»

 

Наименование груза Количество груза, в т. ч. по прямому варианту Номер причала Род операции Валовая норма, т/с-сут
Консервы 13100*/   Выгрузка  
  1. Начало обработки (по СМГ) 2. Время прихода в порт 3. Начало счета сталийного времени 4. Готовность к обработке (по нотису) 5. Фактическое начало обработки 5. Окончание счета сталийного времени 6. Окончание обработки 7. Отход из порта 8. Сталийное время: по норме фактически Результаты обработки: 1. В срок, с экономией сталии 2. С перерасходом сталии 3. Ставка диспача/демереджа (руб/сут)     01.07 01.07 01.07 01.07 01.07 06.07 03.07 03.07   120 ч 60 ч   60 ч --- 10000/20000  
Диспач Демередж 60 * 10000/24 = 25000 ---

Примечание: * - Все цифры условные; за основу табл. 9 принята действующая форма, из которой удалены показатели, по которым в деловой игре отсутствует информация.

 

Копии отчетов о результатах обработки судов передаются в главную диспетчерскую по мере окончания обработки каждого судна (вариант «факт»).

Подлинники отчетов по обработке судов прикладываются к отчету соответствующего ППК.

По завершении обработки последнего судна ППК составляется сводный отчет о результатах обработки судов на ППК по форме, приведенной в прил. 5, копия которого сразу после оформления передается в главную диспетчерскую порта.

По расчету производственно-финансовых показателей работы ППК. В числе производственно-финансовых показателей работы ППК, которые должны быть приведены в отчете ППК за планируемый период, указываются: грузопереработка в целом по ППК и по родам грузов (план и факт); количество обработанных вагонов в целом по ППК, по типам вагонов, загружено вагонов и разгружено вагонов; доходы по ППК (план и факт); расходы по ППК (план и факт); результаты обработки судов по количеству судов (в срок, досрочно, с простоем); достигнутые валовые нормы обработки судов по ППК в целом и по родам грузов (план и факт); экономия стояночного времени в целом по ППК; перерасход стояночного времени в целом по ППК; общая сумма штрафа за простой судов (демередж); общая сумма премии за досрочную обработку судов (диспач); суммарный финансовый результат обработки судов; прибыль ППК (плановая и фактическая).

Такие показатели работы порта, как грузопереработка и количество обработанных вагонов, являются конечным результатом соответствующего учета нарастающим итогом.

Формирование финансовых показателей работы порта требует дополнительных пояснений.

По расчету доходов ППК. Как указано в методических указаниях по расчету производственно-финансовых показателей в целом по порту (для главной диспетчерской порта) доходы ППК определяет главная диспетчерская порта как промежуточный результат определения доходов по порту в целом.

На этапе определения производственно-финансовых показателей главная диспетчерская должна передать всем ППК их плановые и фактические доходы.

По расчету расходов ППК. Расчет расходов предусматривает обратную последовательность. Сначала ППК определяют свои расходы, а главная диспетчерская определяет общие расходы по порту в целом как сумму расходов ППК.

Расчет расходов ППК производится по упрощенной методике, исходя из выплаченной Д-М заработной платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ на ППК, учитывая, что оплата внутрисменных простоев Д-М на ППК является составной частью расходов на заработную плату.

Величину плановой и фактической заработной платы Д-М за выполнение ПРР на ППК (ЗпДi и ЗфДi ) определяет «трудовая» компания и передает результаты соответствующим ППК на этапе определения производственно-финансовых показателей.

Величина расходов ППК (плановых и фактических) определяется по формуле

 

Rппкi = 8, 5* ЗДi ,

 

где 8, 5 – коэффициент перехода от величины заработной платы Д-М к общим расходам ППК (и порта в целом).

 


Список литературы

1. Андронов Л. П. Грузоведение и стивидорные операции. – М.: Транспорт, 1975. – 234 с.

2. Ветренко Л. Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. – М.: Транспорт, 1989. – 276 с.

3. Грузовые суда: Справочник. – М.: Морфлот (за разные годы).

4. Громовой Э. П. Математические методы и модели в планировании и управлении на морском транспорте. – М.: Транспорт, 1979.

5. Лоция Японского моря. – М., 1980.

6. Луговец А. А., Степанец А.В. Расчет и корректировка сталийного времени: Учеб. пособие. – Владивосток: ДВГМА, 1997. – 40 с.

7. Об организации обработки и обслуживания сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах Минморфлота СССР//Приказ министра морского флота СССР № 4 от 6 января 1989 г. – М.: Мортехинформреклама, 1989.

8. О валовых нормах обработки и обслуживания сухогрузного флота в портах и портпунктах Минморфлота СССР//Приказ министра морского флота СССР № 75 от 22.11.1990. – М.: Мортехинформреклама, 1990.

9. Об организации обработки и обслуживания сухогрузного лота в морских портах и портовых пунктах Минморфлота (приложение к приказу ММФ №180 от 9 августа 1983 г.). – М.: Мортехинформреклама, 1983. – 168 с.

10. Организация и планирование работы морского флота / Под ред. А. А Союзова. – М.: Транспорт, 1979.

11. Порты Японии: Справочник. – М., 1977.

12. Расчет непрерывного графика работы флота: Методич. указ. по выполнению курсового проекта. – Владивосток: ДВВИМУ, 1987.

13. Сборник единых комплексных норм выработки и времени на погрузо-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. – М.: Транспорт, 1978. – 408 c.

14. Светличный Г. В. Расчет непрерывного графика работы флота: Метод. указ. по выполнению курсового проекта. – Владивосток: ДВВИМУ, 1987.

15. Степанец А. В., Луговец А. А. Разработка сводного месячного графика подачи судов в порт: Учеб. пособие. – Владивосток: ДВГМА, 1997. – 42 с.

16. Степанец А. В. Распределение судов между причалами под обработку: Учеб. пособие. – Владивосток: ДВГМА, 1998. – 44 с.

17. Степанец А. В. Оптимальное оперативное управление работой морского порта. – Владивосток: ИНТЕРМОР, 1999. – 230 с.

18. Степанец А. В., Дикарев Ю. В., Луговец А. А. Управление использованием трудовых ресурсов на производственном перегрузочном комплексе: Метод. указ. – Владивосток: ДВГМА, 1997. – 38 с.

19. Степанец А. В. Оптимизация нормативов обработки судов в порту: Учеб. пособие. – М.: «Мортехинформреклама», 1993. – 75 с.

20. Степанец А. В., Дикарев Ю. В. Разработка плана-графика работы производственного перегрузочного комплекса: Метод. указ. для выполнения курсового проекта. – Владивосток: ДВГМА, 1998. – 60 с.

21. Тарифное руководство 11-01. – М.: Морфлот, 1977.

22. Тарифное руководство 11-03. – М.: Морфлот, 1979.

23. Фролов А. С., Кузьмин П. В., Степанец А. В. Организация, планирование и технология перегрузочных работ в морских портах. – М.: Транспорт, 1979. – 408 c.

24. Цах Н. П., Степанец А. В. Теория и практика создания и организации работы хозрасчетных перегрузочных комплексов. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1984. – 152 с.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.