Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятый этап






Отбор судов пополнения флота и корректировка расстановки флота предусматривает выполнение нескольких операций. Первой операцией является проведение анализа полученного решения задачи расстановки флота. В результате решения могут возникнуть две ситуации:

– недостаток флота для освоения заданного объема перевозок;

– наличие свободного тоннажа, не обеспеченного объемами работы.

Если в частном случае таких ситуаций не возникает, то вводится дополнительное условие – округление числа рейсов до целого (исходя из условия: менее 0, 5 – округление до меньшего целого; 0, 5 и более – округление до большего целого), что приведет к одной из двух указанных раньше ситуаций.

В случае недостатка флота (неосвоенные остатки грузопотоков) требуется либо арендовать суда у других диспетчерских групп (если у них имеется свободный тоннаж), либо фрахтовать свободный тоннаж, который условно можно считать иностранным.

Обязательным условием является то, что аренде и фрахтованию подлежат суда, которых не было в задании (по типу судна) на деловую игру для данной диспетчерской группы, т. е. следует не просто восполнить недостаток флота, но и выбрать оптимальные суда для пополнения флота.

Возможность выбора судов для аренды определяется опросом других диспетчерских групп. Поэтому этап расстановки флота должен быть выполнен всеми группами к установленному сроку.

При аренде судов у других диспетчерских групп ставка аренды должна превышать себестоимость в эксплуатации арендованного судна на 20 %.

Диспетчерская группа, у которой имеется свободный тоннаж, при наличии нескольких претендентов на свой тоннаж может объявить конкурс на аренду своего тоннажа, увеличивая ставку аренды в диапазоне 20–30 %.

Свободный тоннаж, возможный для фрахтования, содержится в том же массиве судов. При фрахтовании свободного тоннажа ставка фрахтования должна превышать себестоимость в эксплуатации на 35 %.


Рис. 5. Схемы движения судов


Отбор судов пополнения флота предусматривает выполнение следующих операций: определение остатка грузопотоков, не обеспеченных тоннажем; выбор типа судна для освоения каждого грузопотока, не обеспеченного тоннажем; определение числа судов пополнения флота; новая расстановка всего состава флота; оценка полученного результата и формирование завершения операции.

Более подробные методические указания для выполнения процедуры отбора судов пополнения флота изложены в п. 4.1.

В случае остатка тоннажа требуется либо сдать его в аренду другим диспетчерским группам (если у них имеются неосвоенные грузопотоки), либо брать к перевозке свободные грузопотоки, в качестве которых рассматривается тот же массив грузопотоков.

Обязательным условием является то, что в качестве свободных грузопотоков рассматриваются только те грузопотоки, которых не было в задании на деловую игру (по названию рода груза) для данной диспетчерской группы. При этом следует не просто загрузить свободный тоннаж, но и выбрать оптимальные (обеспечивающие максимальную прибыль) грузопотоки для загрузки остатка тоннажа.

Возможность выбора грузопотоков для загрузки остатка тоннажа определяется опросом других диспетчерских групп. Поэтому этап расстановки флота должен быть выполнен всеми группами к установленному сроку.

При использовании свободных грузопотоков ставка фрахта снижается на 10 %.

При сдаче в аренду судов другим диспетчерским группам в качестве ставки за аренду судна принимается норматив суточных эксплуатационных расходов судна на ходу и на стоянке, которая у арендованного судна увеличивается на 20 %.

При сдаче в аренду остатка тоннажа в случае наличия нескольких претендентов на свой тоннаж группа может объявить конкурс на аренду своего тоннажа, увеличивая ставку аренды (норматив суточных расходов судна на ходу и на стоянке) в диапазоне 20–30%.

Отбор дополнительных (свободных) грузопотоков предусматривает выполнение следующих операций: отбор грузопотоков; уточнение объема дополнительных грузопотоков; расчет нового варианта расстановки флота для суммарного (исходного) массива грузопотоков; оценка полученного результата и формирование завершения операции. При этом отбираются только те грузопотоки, которые имеют направление перевозки (порты отправления и назначения), совпадающее с направлением перевозки грузов (по крайней мере, одного), подлежащих освоению судами данной группы. Если таких грузопотоков не находится, то преподаватель должен ввести в игру дополнительные грузопотоки, удовлетворяющие указанному условию.

Более подробные методические указания для выполнения процедуры отбора дополнительных грузопотоков изложены в п. 4.1.

Таким образом, возможными вариантами решения задачи загрузки избытка флота и полного освоения грузопотоков являются:

 

Остаток тоннажа Остаток грузопотоков
Сдача тоннажа в аренду Аренда тоннажа у других групп
Освоение свободных грузопотоков Фрахтование свободного тоннажа

 

Общая схема отбора судов пополнения флота и корректировка расстановки флота показана на рис. 6.

Процедуры предоставления судов в аренду, подбора судов для аренды и дополнительных грузопотоков выполняются с элементами биржи фрахтования судов. Для этого после окончания решения задачи расстановки флота (в начале четвертого часа третьего дня первой части игры) собираются представители всех диспетчерских групп и записывают на доске предложения по свободному тоннажу и не освоенные для перевозки грузопотоки (для наглядности). Именно поэтому к моменту проведения процедуры все группы должны закончить расстановку флота.

Остаток тоннажа записывается в следующем виде:

Диспетчерская группа № ____.

1. «Павлово», г/п 9000 т, 90 сут (остаток бюджета времени).

2. «Пионер», г/п 7500 т, 40 сут

Диспетчерская группа № ___.

1. «Черкасск», г/п 15000 т, 50 сут

2. ………………………………….

Группы с избытком тоннажа упорядочиваются по мере убывания общего остатка тоннажа.

Остатки грузопотоков записываются в следующем виде:

Диспетчерская группа № ___.

1. Магадан – Ванино – Нагоя – Иокогама – Владивосток, продолжительность рейса – 56 сут., не освоено рейсов – 2, 5.

2. Находка – Магадан – Ниигата – Ванино – Нагоя – Владивосток, продолжительность рейса – 64 сут., не освоено рейсов – 1.5.

Диспетчерская группа № ___.

1. …………………………………………………………………….

 

Рис. 6. Общая схема отбора судов пополнения флота

и корректировка расстановки флота

Группы упорядочиваются по мере убывания остатков неосвоенных грузопотоков (условно определяется по количеству не освоенных рейсов).

Не освоенные грузопотоки в процедуре перераспределения объемов работ и ресурсов не участвуют. Они приведены для наглядности результатов работы групп и для определения очередности выбора судов для аренды.

Преподаватель-куратор представляет группам информацию о наличии дополнительных грузопотоков с их объемами и наличие свободного к аренде тоннажа. Он же руководит процедурой распределения тоннажа.

Проведение расчетов по выбору оптимального тоннажа для аренды все группы производят одновременно.

Рабочая группа с наибольшим остатком грузопотоков имеет право первой выбрать недостающий тоннаж для аренды из состава избыточного тоннажа в рабочих группах с избытком тоннажа.

После того как рабочая группа с максимальным избытком грузопотоков выбрала недостающий тоннаж, право выбора недостающего тоннажа предоставляется следующей по избытку тоннажа рабочей группе и т. д. Если для следующих групп оптимального типа тоннажа не осталось, то они выбирают тоннаж, близкий к оптимальному и т. д.

Свободный к фрахтованию тоннаж выбирается всеми рабочими группами одновременно без каких-либо ограничений.

По окончании выбора тоннажа для аренды под избыточные грузопотоки рабочие группы с избытком тоннажа определяют остаток тоннажа и обновляют свою информацию о наличии избыточного тоннажа на доске.

Выбор свободных грузопотоков для загрузки оставшегося тоннажа рабочие в группе с остатком тоннажа производят одновременно, исходя из условия, что объем свободных грузопотоков не ограничен, учитывая только условие совпадение направления перевозки грузов со сформированными схемами движения судов.

На этом процедура подбора судов для аренды и дополнительных грузопотоков заканчивается.

Преподаватель-наблюдатель этой части контролирует соблюдение процедуры подбора судов для аренды и дополнительных грузопотоков

Передача тоннажа в аренду оформляется взаимной распиской «старших» диспетчерских групп, которая прикладывается к отчету в обеих группах. Расписка содержит название судна, его показатели (г/п, откорректированные под аренду показатели суточных расходов на ходу и на стоянке, скорость хода), свободный бюджет времени.

Фрахтование свободного тоннажа подтверждается взаимной распиской «старшего» группы и преподавателя-куратора, которая прикладывается к отчету диспетчерской группы. Расписка содержит название типа судна, показатели судна (г/п, откорректированные под фрахт показатели суточных расходов на ходу и на стоянке, скорость хода).

Отбор свободных грузопотоков подтверждается взаимной распиской «старшего» группы и преподавателя-куратора, которая прикладывается к отчету диспетчерской группы. Расписка содержит: название рода груза и направление его перевозки.

К отчету диспетчерских групп обязательно прикладываются сравнительные расчеты, подтверждающие, что отобраны оптимальные (как для аренды, так и из свободного тоннажа) суда и оптимальные свободные грузопотоки. Отсутствие этих расчетов расценивается как некачественная работа группы.

Этап корректировки расстановки судов является наиболее творческим в работе диспетчерских групп, поэтому некачественное его выполнение снижает оценку группы на единицу, а невыполнение этапа вызывает необходимость повторного проведения игры для данной группы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.