Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИКА. Для этой игры потребуются наборы аудиторий и вопросов.






Для этой игры потребуются наборы аудиторий и вопросов.

Аудитории. При слишком большом наборе аудиторий разбейте их на значимые группы. Группы могут быть как общего назначения, например, «лидеры корпораций», так и узкой направленности – «парни из IT-отдела, которые ремонтируют ноутбуки». Обычно чем более специализирована аудитория, тем подробнее и эффективнее получается цепочка. Каждой аудитории потребуется своя цепочка понимания. Список аудиторий может быть получен при помощи описанной в главе 4 игры «Распределение обязанностей».

Вопросы. После разбиения на группы следует время мозгового штурма, в процессе которого составляется список вопросов. Вопросы показывают, что именно люди хотят узнать и что их волнует. Лучше всего просто фиксировать вопросы, задаваемые группой. Они могут звучать так:

– Что в этом хорошего? Почему это должно меня волновать?

– Как это связано с x, у или z?

– Что делает это таким срочным?

Вопросы могут быть и более специальными:

– Когда ваш план развития технологий объединится с нашим?

– Как это повлияет на наш товарный ассортимент?

Вопросы становятся звеньями цепочки понимания. Для их генерации группа примеряет на себя склад мышления различных аудиторий. Вопросы записываются на отдельных стикерах.

Игра начинается с расположения вопросов в виде горизонтальной линии на стене или на доске. Это временная шкала общения, от начала до конца. Группа может выбрать следующие варианты:

Расположить вопросы в формате несложной истории. В такой цепочке понимания вопросы располагаются под тремя заголовками слева направо:

– Ситуация, в которой описывается сцена, вводятся тема и конфликт.

– Осложнение, при котором конфликт нарастает и принимаются решения.

 

 

 

– Разрешение, в котором выбирается последовательность действий, ведущая к результату.

Конструируя цепочку понимания в виде истории, группа может обнаружить «кульминацию» – наиболее критичный вопрос, ведущий к разрешению.

Расположить вопросы в формате обучение-видоизменение-стимуляция. В этой цепочке вопросы рассматриваются слева направо:

– Этап обучения, на котором вводятся тема или идея и ее части.

– Этап видоизменения, на котором для лучшего понимания противопоставляются части темы.

– Этап стимуляции, на котором предлагается выполнить различные действия.

Расположить вопросы в формате разговора. В такой цепочке группа обдумывает или разыгрывает разговор с выбранной аудиторией, соответственно, вопросы располагаются в порядке их естественного появления. Все разговоры отличаются друг от друга, но для рассмотрения можно предложить, к примеру, вот такую структуру:

Подключение. «Как дела?», «Что у нас общего?»

Концентрация. «Что сейчас важно?», «Что вы об этом знаете?»

Действие. «Что нам следует сделать?»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.