Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над книгой






Еще более, чем безграмотная статья, угнетает безгра­мотная книга. В каждом городе и поселке Америки есть молодые честолюбивые авторы, которые сочтут за честь принять участие в написании книги. В каждой средней школе и в каждом колледже есть ученик или студент с выдающими способностями в области грамматики и сти­ля, который будет польщен, если его талант будет ис­пользован для такого важного дела. Некоторые из этих молодых людей превосходно владеют стилем и могут любую рукопись сделать в этом отношении безупречной. Больше того, реакция умного студента, изучающего ан­глийский язык, может быть более ценной, чем отзыв подготовленного критика, прочитавшего рукопись до публикации. Таким образом, любой клиницист, не уме­ющий хорошо писать, может сравнительно недорого по­лучить квалифицированную помощь. Однако автор книги должен помнить, что определенный процент американ­ских преподавателей и студентов — это малограмотные люди, и обязательно убедиться, что нанял хорошего по­мощника.

Книга всегда полезнее, когда она снабжена хорошим указателем. В клиническом исследовании, например, хо­рошо иметь не только указатель тем, но также указатель историй болезни или пациентов и, конечно, указатель авторов; или, по крайней мере, комбинацию всех этих трех индексов. Покупатели-профессионалы часто имен­но по указателю авторов определяют ценность новой книги. Психотерапевты, например, охотнее купят кни­гу из раздела «Психоаналитическая литература», если в ней содержится много ссылок на Фрейда. Некоторые предпочитают книги, ориентирующиеся на Юнга. Одни избегают покупать книги, индекс которых указывает только на дальнейшее исследование канонических идей некоторых общепризнанных авторитетов, другие только такие книги и покупают. Поэтому включение указателя авторов — проявление вежливости по отношению к воз­можному покупателю или читателю в библиотеке. На­чинающему читателю очень полезен словарь терминов; он же помогает более подготовленному читателю сори­ентироваться в специфике взглядов автора. Семантичес­кое примечание, в котором разъясняется, что автор имеет в виду под такими связками, как «есть», «означает» и «представляет», может прояснить отношения автора и ученого читателя.

И последнее замечание о библиографии и стиле. Библиография в алфавитном порядке престижна, но часто почти бесполезна. Если работы пронумерованы, в тексте удобнее отыскать вклад каждого автора. А что касается стиля, то он должен быть единым на протя­жении всей работы. Придерживаясь этих советов, ав­тор создаст у читателя впечатление тщательности и об­думанности.

ЛИТЕРАТУРА О ГРУППОВОМ ЛЕЧЕНИИ

Если студент хочет считать себя грамотным в избран­ной сфере, он должен иметь общее знакомство с литера­турой по групповому лечению и групповой динамике, а литературу по некоторым темам должен прочесть полно­стью. Он должен помнить, что современные работы не всегда лучше старых, которые часто бывают более сти­мулирующими и информативными и написаны лучше, чем большинство новых. Приводимый ниже обзор даст достаточное основание для разумного обдумывания и об­суждения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.