Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар свежих примеров






Семинар свежих примеров предназначается преимуще­ственно для третьего года обучения резидентов или сту­дентов, которые за первый год основательно познакоми­лись с теорией и литературой, а на втором году посеща­ли клинический семинар. Он можется проводиться каж­дые две недели, причем в первом семестре представляет случай из своей практики один терапевт, а во втором — другой; или наоборот — если семинар проводится ежене­дельно, терапевты могут представлять свои случаи через занятие. Главная обязанность руководителя такого семи­нара — учитывать все, что происходило с самого начала работы семинара на каждом таком занятии. Предпочти­тельно начинать такой семинар со свежей группы, так, чтобы с самого начала можно было следить за ее разви­тием. Приводимые примеры должны быть по возмож­ности «чистыми», то есть никаких ко-терапевтов, под­слушивающих устройств и других хитростей и минималь­ный отбор пациентов. Отсутствие отвлечений и разно­образие пациентов предоставляют студентам наилучшую возможность сосредоточиться на главном, то есть на ле­чении психиатрических неуравновешенностей и исполь­зовании для этого в каждый момент наиболее эффектив­ной методики.

Существует сильное искушение представить на таком семинаре группу с ко-терапевтом — на том основании, что ко-терапевт будет дополнять наблюдения терапевта, и тем самым презентация получится более «точной». Помимо уже указанных выше трудностей ведения группы с ко-терапевтом (это только усложняет ситуацию, и труд­но с какой-либо степенью уверенности понять, что про­исходит на самом деле), существует дополнительный не­достаток: когда терапевта прерывает другой терапевт, вни­мание слушателей рассеивается, они не могут сосредото­читься. Цель семинара — прояснить и упростить демон­страцию, и нельзя позволять мешать этому.

Записи или описание. Еще раз необходимо поднять во­прос о записях сравнительно со словесным описанием. Вероятно, лучше практиковать на семинаре словесное описание, поскольку можно впоследствии просмотреть за­писи и лучше запомнить. Однако изредка, на каждом чет­вертом или пятом семинаре, можно использовать и зву­козапись, чтобы студенты лучше познакомились с паци­ентами и могли проверять наблюдения терапевта. В этой связи полезен описанный выше метод анализа единич­ной трансакции. Нужно ясно понимать, что все коммен­тарии относительно трансакции должны относиться имен­но к этой трансакции, так, чтобы они были связанными с тем, что дальше будет на ленте. После того как студен­ты высказали свои наблюдения, преподаватель должен сформулировать свои прогнозы. Высказывания студентов и преподавателя проверяются при прослушивании ленты в течение последующих десяти или пятнадцати минут. Если преподаватель компетентен, его прогнозы будут точ­нее, чем у студентов, и таким образом он продемонстри­рует, что знания, опыт и проницательность необходимы для группового лечения; так студенты будут все меньше полагаться на рассуждения, догадки и случайные возмож­ности. Таким образом преподаватель также представляет студентам концепцию терапевтического планирования и демонстрирует ее на практике. Если они убедятся, что те­рапевт под руководством учителя способен проводить за­ранее подготовленную терапевтическую программу, это лишний раз подчеркнет тот факт, что групповое лечение может быть научным в смысле своей предсказуемости и способности контролировать варианты.

Метод анализа одиночной трансакции представляет собой вызов, на который вначале не все готовы ответить. Он отличается от институциональных рассуждений, которые занимают время на многих психиатрических больничных конференциях. Помимо своей рациональ­ности, он обладает еще экзистенциальным достоин­ством: эксперты отвечают за свои слова, не имея воз­можности воспользоваться двусмысленностью или со­слаться на забывчивость. Запись представляет образцы речевого поведения каждого пациента. На основе такого образца слушатель может не только догадаться, какие другие способы выражения (например, жесты) исполь­зует пациент, и предсказать, что он сделает дальше, но и догадаться о том, что он делал в прошлом и что с ним делали в прошлом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.