Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терапевтическое отношение






Основные вопросы. Следующий шаг — формулировка некоторых фундаментальных вопросов относительно те­рапевтических отношений. Терапевт, возможно, никогда не сможет получить на них строго определенный ответ, но каждый раз, задавая их себе, он способен все более приближаться к полному смысла ответу.

Прежде всего относительно самого себя он должен спросить: «Почему я сижу в этом помещении? Почему я не дома с детьми, не катаюсь на лыжах, не ныряю, не играю в шахматы или не делаю всего того, что подска­жет мне воображение? Как присутствие здесь будет спо­собствовать моему развитию?»

Относительно пациентов и их мотивов он должен спро­сить: «Почему они здесь? Почему они не дома со свои­ми детьми или не занимаются тем, что подсказывает им воображение? Почему в качестве решения они избрали психотерапию? Почему не религию, алкоголь, наркоти­ки, преступление, азартные игры или автомобильные гон­ки? Что проведенный здесь час даст их развитию?».

Затем относительно своих обязанностей перед паци­ентами и их ожиданий: «Почему они обратились именно ко мне, а не к какому-то другому не менее квалифицированному человеку? Что, по их мнению, я могу сделать такого, чего не может сделать так же или даже' лучше дру­гой? Почему они считают, что я могу сделать для них больше, чем опытный священник или хороший руково­дитель скаутов? Почему я получил докторский диплом? Какую пользу способны принести здесь часы, проведен­ные мною за изучением анатомии руки, строения позво­ночника или гормонов гипофиза, наблюдения за тем, как крыса проходит лабиринт, или знакомство с законами жизни в трущобах?»

Терапевтические активы. Пока эти вопросы возникают в сознании терапевта, пациенты, возможно, начинают бес­покоиться. Погруженность в свои мысли помешала его преждевременному вмешательству, которое могло бы по­мочь пациентам скрыть свое беспокойство. Теперь, ког­да он обращает свое внимание на людей в комнате, их волнения и поведение открываются ему, и наблюдения над ними могут оказаться полезными и значительными. В этот момент, несколько минут спустя после того, как он занял свое место, терапевт уже может дать частичный ответ на вопрос — что хорошо подготовленный терапевт может дать такого, чего не могут другие типы лидеров группы: его особые умения наблюдать, его готовность на­блюдать без предубеждений и структурировать группу мак­симально полезным для лечения образом. На фоне фи­лософских вопросов и размышлений вперед выходят его качества клинициста: наблюдательность, спокойствие и инициативность. Он готовится использовать эти три не­зависимых качества, основанные на предыдущей клини­ческой подготовке и на опыте, чтобы принести пациен­там максимальную пользу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.