Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Секретная азбука эмоциональных проявлений






 

Мы уже обращали Ваше внимание на некоторые общеизвестные эмоциональные проявления, которые узнаются и прочитываются без затруднений, практически на уровне подсознания. Теперь мы знаем, что к эмоциональным проявлениям относятся и некоторые физиологические и даже психические изменения, проявления. Например, выделение пота в физиологическом понимании регулирует водно-солевой баланс и температуру тела. Но в минуты сильных стрессовых переживаний мы также можем заметить обильное потоотделение, которое вовсе не обусловлено физиологическими причинами.

В принципе имитировать эмоциональные состояния возможно. Подтверждением тому может служить исключительно талантливая и достоверная игра знаменитых актеров, владеющих талантом перевоплощений. Их игра тем достоверней, чем реалистичней эмоциональные проявления представляемые ими от лица «героя» спектакля или кинофильма. Но в любом случае контроль «синтезированных» эмоций создает дисбаланс с истинным личным эмоциональным состоянием актера. Не возможно продолжительное время контролировать такие состояния, наступает момент, когда физиологически организм не в состоянии справляться с такой имитацией искусственных эмоций. Актеры называют такие состояния «творческой усталостью»! Для наиболее точной передачи эмоциональных состояний актеры моделируют в своем сознании похожие ситуации и переживают их как реальность от собственного лица.

Возможно ли имитировать язык телодвижений? Нужно запомнить какие позы, жесты и мимика соответствуют определенным эмоциональным состояниям и применять их в соответствующих ситуациях. Ничего не получится, мы не сможем обмануть самих себя. Если Вы не испытываете например страха, то как бы талантливо Вы не имитировали соответствующие позы, жести и мимику, Вас выдаст отсутствие пота на ладонях, зрачки глаз останутся неизменного размера, кожа лица останется бодро розовой, не пересохнет слюна во рту, не изменится голос. Масса подобных проявлений выдадут не соответствие эмоциональных проявлений Вашему истинному состоянию.

На таком «дисбалансе» построен специальный прибор, известный под названием «полиграф» или детектор лжи! Он сопоставляет физиологические проявления организма, а наблюдающий фиксирует эмоциональное состояние человека, когда очевидно не совпадение эмоции и физиологических реакций, можно говорить о лживости ответов на такие вопросы. Многолетний опыт и пассивные наблюдения вооружили нас пониманием некоторых закономерностей, по которым определенные жесты, мимика и др. проявления соответствуют соответственным внутренним состояниям человека. Мы на бытовом уровне способны ориентироваться и с успехом прочитывать эмоциональные проявления окружающих. Раскрытые к верху ладони ассоциируются с честностью, но когда обманщик раскрывает Вам свои объятия одновременно говоря не правду, другие «сигналы» невербального характера выдадут истинность его намерений. Это могут быть суженные зрачки глаз, попытка отвести взгляд в сторону, приподнятая бровь, искривленные уголки рта, испарина на лбу или над верхней губой вопреки погодной прохладе.

В результате мы не поверим ему и станем хвалить собственную интуицию, которая чудом сберегла Вас от обмана. На самом же деле такая интуиция вполне объяснима. Наш опыт восприятия эмоций лежит в подсознании, и наши ответные реакции имеют автоматический характер, не требующий постоянного анализа. Все зависит от качества и объема накопленного опыта, чем больше опыт, тем точнее наше восприятие. Именно по этой причине целенаправленно обученный человек способен более точно и осознанно прочитывать самые тонкие и не явные проявления эмоций. На любом конкурсе красоты участниц обучают специальным движениям тела, позам, жестам и мимике, которые способны имитировать теплоту, искренность, сексуальность. И наши впечатления как зрителей, неизбежно оценивающих участниц, учитывают и преподнесенные нам навыки некоторой «мимикрии» и мы подсознательно отдаем некоторые предпочтения той, которая более талантлива в такой имитации.

Даже актеры, причем самые талантливые, могут имитировать нужные движения и мимику ограниченное время, поскольку вскоре физиологические непроизвольные «сигналы», не соответствующие истинным переживаниям человека, выдадут его не искренность. К примеру, именно по этим причинам «имидж-мейкеры» требуют от политиков не применять жестикуляции и рекомендуют ограничивать мимические проявления, чтобы не выдавать своих истинных мотивов и намерений. Мимика чаще используется для сокрытия истины, так как она более управляема и контролируема человеком. Мы приветливо улыбаемся собеседнику, одобрительно киваем головой, скрывая попытку скрыть истинность наших намерений, но к несчастью наше тело своими физиологическими «знаками» разоблачает наши скрываемые мысли. Собеседник в силу своей эмоциональной компетенции более и менее точно улавливает такие невербальные проявления, улавливая не соответствие слов и намерений. Изучение выражения лица и его некоторых черт само по себе является наукой и достойно изучения.

Владеющие таким искусством – это физиономисты. Если Вас заинтересует более тонкое изучение этого вопроса, то Вам следует обратиться к специальной литературе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.